Православная этика и дух русского национального капитализма

О современных формах монофизитства и несторианства в православной среде в России

Новости Москвы 
0
664
Время на чтение 7 минут
Основной трагедией православного христианства в России является то обстоятельство, что под «православием», в том числе, вопреки позиции Патриарха Кирилла, среди некоторых священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви понимается идущая от 5-го века ересь, отрицающая полноту вочеловечивания Иисуса Христа и, как следствие, осуждающая человеческую, земную сторону жизни, утверждающую в качестве «православной» нормы пренебрежение к обществу, политике, экономике, материальному достатку, вообще, обустройству земной жизни.

«Монофизитство», выдаваемое за Православие, является ключевой причиной отхода от Православия, разочарования в нем многих представителей созидательной бизнес элиты, столкнувшейся в церковной среде с «монофизитством», помноженным на вымогательство, когда оно кощунственно прикрывается «благочестивой» демагогией, что Вы кому-то что-то должны «во славу Божию». Все это выдается за «духовность».

Другой крайностью является повторение столь же древней ереси «несторианства», отрицающую Божественную природу Христа и сводящую христианство только к земным вопросам, отрицающую главную цель христианской жизни - обожение, «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом» (св.Афанасий Александрийский), которое возможно только путем преодоления «ветхого человека» и невозможно без участия в Таинствах Церкви, участие в которым прямо предписано Христом в Евангелиях, четко предупредившим, что вне Церкви нет Причастия Его Тела и Крови, без Причастия нет обожения, нет спасения и в рай не попасть. Целью жизни, обожения, тем, ради чего Христос воплотился, претерпел Крестные страдания и смерть, искупил человеческий род, является Синергия - сотворчество человека, ставшего Богом по благодати, и Бога - Творца - грандиозный творческий созидательный процесс!

Собственно, православное учение таково: Иисус Христос - совершенный Бог и Совершенный Человек, Богочеловек, Церковь Христова, которая есть Церковь Православная, сохраняющаяся через цепь епископский рукоположений от Апостолов, отделившая тесты Священного Писания от апокрифов, является не просто человеческой организацией, а Богочеловеческим организмом. В мире действуют три воли - Божия, бесовская и человеческая (св.Максим Исповедник), от сосложения Божией и человеческой воль зависит судьба мира. Исходя из этого, все происходящее на Земле не только не безразлично, но является прямой зоной ответственности каждого православного христианина. От исполнения каждым из них своей миссии, которая заключается, помимо личного благочестия и церковности, ведущих к обожению, в приведении максимального количества людей, а лучше – целых народов, обществ и государств в Церковь, и зависит судьба мира!

Мы призваны не к «штучной» миссии, а к глобальной, от исхода которой действительно зависит судьба человечества. Но привод ко Христу, в основанную Им Церковь крупных человеческих сообществ, напрямую зависит от личного успеха каждого православного христианина на ниве преображения окружающего мира в пространстве от семьи до масштаба общества, нации, государства. Успеха, осознаваемого как служение Христу и Его Церкви на ниве крупных созидательных проектов, улучшающих жизнь миллионов людей.

И этом контексте «православные» монофизиты создают и боюсь, намеренно, карикатурный, отталкивающий образ Православия, рисуя великих созидателей Веры как неких «благостных старичков», в лучшем случае, максимум доблестных защитников Отечества, которые только защищали, но не созидали его. Между тем, преподобный Сергий Радонежский, практикуя исихазм, то есть непрестанную молитву Иисусу Христу, то есть постоянно общаясь с Ним, создал 50 монастырей, бывших и молитвенными, и инновационными очагами. При каждом монастыре создался урбанизированный научно-промышленный и инновационный центр, тысячи рабочих мест по всей стране. Имея такой созидательный багаж, преподобный Сергий имел вес убеждать враждующих русских князей прекратить междоусобную брань и объединиться в единое государство с центром в Москве. То есть только вера и дело, молитва и реальный плод созидания имели вес. Только будучи лесным отшельником, он никого бы не в чем не убедил. «Монофизиты» и, одновременно, люди Запада, приговорившие Православие и фабрикующие под эту поставленную цель «аргументы», умалчивают деловую часть его служения.

Между тем, русская металлургическая индустрия началась со знаменитых кузниц Валаамского монастыря, православные купцы Демидовы, вместе с развитием индустрии осваивавшие восточные просторы России и делавшие ее Великой, были продолжателями валаамских металлургических традиций. Русский первопечатник дьякон Иван Федоров, параллельно с книгопечатанием, изобрел многоразовую мортиру, то есть был крупным военным инженером. Русскую энергетику создали монахи Соловецкого монастыря, благодаря своим ирригационным системам и тепличному хозяйству выращивавшие на Севере ананасы. Преподобный Иосиф Волоцкий создал из своего монастыря грандиозный агрохолдинг, кормивший в голодные годы всю Московскую область. Святой Киевский митрополит Петр Могила учредил праздник святых Малой России и монастырь - академию с монахами-преподавателями-профессорами, в борьбе с польским засильем он, по выражению великого богослова 20-го века о.Георгия Флоровского, «вооружился методами противника для борьбы с противником». Могилянская ученая корпорация крестила даже русскую Сибирь, и ее выпускник митр. Стефан Яворский стал идеологом анафематствования Мазепы и построения Российской Империи. А Патриарх Никон создал аналогичный университет в Москве, международный геополитический центр проектного созидания в основанным им Новоиерусалимском монастыре, и привлек белорусов братьев Полубес, создавших эксклюзивное архитектурно-художественное производство русского изразца, украсившего всю Россию - Москву (уникальный изразцовый дворец Крутицких митрополитов), Ярославль, Кострому, Нижний Новгород.

Куда же делись эти настоящие православные корпорации? Их, вместе с Патриаршеством, под влиянием протестантизма разгромил Петр Первый. Так что влияние протестантизма в России не было прогрессивным и не вело к построению национального промышленного капитализма. Но островки такого капитализма создавали такие капитаны православного бизнеса, как будущий преподобный Серафим (Вырицкий) - крупнейший меховой промышленник России, создатель русской олимпийской сборной св.Иннокентий Сибиряков. Их значение не только в их социальной ответственности (они создавали тысячи рабочих мест), но и в оздоравливающем влиянии православной этики на рыночную экономику - они заключали многомиллионные сделки на доверии, давали крупные кредиты на доверии. Это активно практиковал св.Иоанн Кронштадтский, через которого проходили многомиллионные суммы.

После ликвидации Патриаршества и введения протестантской «синодальной» формы церковного управления, удушающей, а не развивающей Церковь, эти единицы не смогли остановить революции, но если бы была норма - каждый приход - с активным священником и общиной - они были бы не единицами и ликвидировали сами предпосылки к революции. Крупные сделки на доверии и императив св.Феофана Затворника, внесенный им в чин исповеди, о том, что «невыплата зарплаты наемному работнику - это грех, вопиющий об отмщении к Небу», - это лекарство от коррупции и от мошенничества.

Для православного бизнесмена-созидателя, «синергиста» деньги «ахнут» и еще как. Великий русский авиастроитель Игорь Сикорский, создавая в эмиграции свою корпорацию, попал в финансовые трудности и отказался от 30 сребренников, предлагаемых «мазепинской диаспорой», заявив им: «Я малоросс и это звучит гордо» (не в смысле гордыни, а в смысле достоинства). Игорь Сикорский и богословствовал. Свои православные христианские размышления Сикорский впервые опубликовал в начале 40-х годов. Скромная по объему брошюра «Послание молитвы Господней» была бомбой, брошенной в замшелое болото сытой американской жизни. Автор, словно вспомнив, что он инженер-исследователь, скрупулезно разобрал каждый элемент молитвы «Отче наш», разделив ее на две части, и сделал удивительные обобщения. Молитва и раньше исследовалась богословами, особенно православными, но это нисколько не умаляет работы Игоря Ивановича Сикорского. Сикорский был и активным строителем, духовным, организационным и материальным, православного прихода: «снованный в XVII веке Стратфорд, что в штате Коннектикут (США), привлекает роскошным ландшафтом и богатой историей. Здесь – родина американского вертолетостроения. Здесь в 1939 году русский иммигрант, молодой конструктор Игорь Сикорский испытал свой первый вертолет и построил на окраине города первые цеха будущего завода. Это позже его имя будет известно всему миру, а корпорация «Сикорский Эркрафт» станет самой громадной империей вертолетостроения, поставщиком вертолетов для коммерческих перевозок и армии.

В наши дни, как и в середине прошлого столетия, «у Сикорского» работает добрая половина мужского русскоязычного населения Стратфорда. Но за пределами «русского» Стратфорда мало кому известно, что знаменитый авиаконструктор, в прошлом студент Киевского политехнического института Игорь Иванович Сикорский, который прославился своими самолетами «Илья Муромец» и «Русский витязь», был глубоко верующим человеком. Эмигрировав после революции в Соединенные Штаты, там он написал и издал книгу о молитве Господней, много потрудился во время становления первого в городе православного прихода – Никольской церкви Русской Зарубежной Церкви. Сикорский реализовывал технологические советы митрополита Антония (Храповицкого), разработанные им на Съезде хозяйственного возрождения России в Баден-Рейхеналле в 1922 г. Подбор кадров в своей корпорации Сикорский осуществлял по принципу причастности к православному русскому делу, то он был альтернативой «Принципу Яны Ганник».

Эти задачи не менее актуальны и сегодня. Точками роста должны быть и эти примеры, и опыт мирянских корпораций-православных производственно-просветительских братств Западной Руси, успешно противостоявших религиозному и национальному порабощению Западной России. Каждый православный христианин, осознающий свою религиозную миссию глобального созидания, создает вокруг себя точки роста, создавая и развивая церковную общину вокруг верующих священников, которых немало и параллельно строит в области своей созидательной компетенции корпорацию, ядро которой составляют люди, совмещающую компетентность и религиозную мотивацию, которая многих проявится на примере основателя корпорации.

Патриарх Кирилл призвал создавать Попечительские советы из активных, состоятельных и мотивированных мирян при каждом приходе. И такие миряне вправе знать о том, куда идут инвестируемые ими средства - в первую очередь, на развитие корпорации - на миссию, образование, привлечение новых активных членов. И в зависимости от этого – на новую машину и дом батюшке и на миссионерский отпуск у теплого моря. Отпуск — это не безделие, а творческая перемена деятельности в условиях благоприятного климата. Поэтому, Таиланд и любые «юга» — это территория миссии. Между возникающими субъектами созидания создаются зоны доверия во Христе — те же самые сделки на доверии и т.д., которые, в случае успеха, а он реален, привлекут в зоны христианского православного созидания огромные людские и материальные ресурсы.

Кирилл Фролов, заведующий отделом Украины Института стран СНГ, глава Ассоциации православных экспертов
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

4. Все красиво и хорошо

Но постойте, если мы углубимся в дела налаживания материального благолепия, останется ли у нас время на общение с Богом и где будут наши мысли? Предание церкви издревле различает два служения Богу: Марфы и Марии. И сам Бог называет только одно служение благим. Но к сожалению одно не может существовать без другого и все люди разные. Что же делать? Тот же преподобный Серафим Вырицкий по призванию Бога оставил коммерческие дела и переключился на служение Богу. А как же быть остальным, кто даст гарантию, что в нужный момент его так же призовет Господь от мирского служения к ангельскому? Нет ребята. Священнику заигрывать с миром смертельно опасно. Священник должен быть на прямой линии с Богом. Сердце его должно гореть Евангелием(Святым Благовествованием). Плодом дел священника, по слову Апостола должны быть милосердие, вера, кротость воздержание и жертвенная любовь к людям до самозабвения. И только тогда он сможет наставить православное купечество и пробудить желание в людях не откупиться от Бога. А от чистого сердца с радостью принести жертву благодарения и воспринимать свое имение, как дар свыше.
Антон Ракутин / 13.06.2018, 06:14

3. Ответ на 1., Владимир Ст.:

Когда-то читал Кураева: читаешь-читаешь, всё хорошо, вдруг - раз, спотыкаешься! Опять, всё хорошо-хорошо - бах, опять споткнулся! Невольно вспоминаешь эти ощущения, знакомясь с текстами автора. Как здесь - то приход обзовёт корпорацией, то сообщит, что священников верующих немало. Наверное, мне со священниками везёт больше. Может, в Москве совсем уже худо?

ой худо сФроловым, худо.... всёв Тайланд тянет человека... к транвиститам... а ещё словарь от Фролова(((( отпуск это - творческая перемена деятельности в условиях благоприятного климата))) дайте ему таблетку пожалуйста, кто нибудь... пропадает человек.
Stella Lapina / 12.06.2018, 13:22

2. Влияние (экс)учителя?

Когда-то читал Кураева: читаешь-читаешь, всё хорошо, вдруг - раз, спотыкаешься! Опять, всё хорошо-хорошо - бах, опять споткнулся! Невольно вспоминаешь эти ощущения, знакомясь с текстами автора. Как здесь - то приход обзовёт корпорацией, то сообщит, что священников верующих немало. Наверное, мне со священниками везёт больше. Может, в Москве совсем уже худо?
Владимир Ст. / 12.06.2018, 12:41

1. Отпуск — это не безделие, а творческая перемена деятельности в условиях благоприятного климата. Поэтому, Таиланд и любые «юга» — это территория миссии.

Фролов, Вы на отчитку не пробовали сходить?https://www.facebook.com/
Stella Lapina / 12.06.2018, 10:42
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Кирилл Фролов
«Партия похабного мира» – партия пролития русской крови
К вопросу о новом пакете военной помощи США Украине
19.04.2024
О мифических надеждах на отрезвление Запада и православном будущем Китая
Почему запрет и объявление Эстонской Церкви Московского Патриархата террористической организацией реально?
16.04.2024
России нужна «православная иранизация»
Метафизика многовекторного мира и шабаш пособников терроризма в Швейцарии
12.04.2024
Конференция: «Собиратели земли Русской. Симеон
Бекбулатович - Православный татарин на Русском престоле». Часть 2
11.04.2024
Русская политика – это имперская политика
Выступление на конференции «О политике реинтеграции на постсоветском пространстве» в Московском Доме Национальностей 9 апреля
10.04.2024
Все статьи Кирилл Фролов
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Павел Тихомиров
26.04.2024 10:22
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
26.04.2024 07:52
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 02:37
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44