Сделайте нам быстро

Прежде чем требовать перемен в государстве - мы должны стать средой, благоприятной для правильных изменений

0
1281
Время на чтение 5 минут
Есть у нас такое ожидание, что стоит на высокую должность прийти правильному человеку, как всё начнёт меняться в лучшую сторону прямо на глазах. Собственно говоря, то, что позитивные перемены не потрясают нас каждый день, и служит основанием для вывода, что должности у нас занимают неправильные люди. Плохое, кажется, происходит ежеминутно – новостная лента тому порукой, а вот хорошее, если и есть, то как-то несобытийно. Естественное желание исправить этот перекос отливается в требование: дайте нам лучшего, и побыстрее.

Но возможно ли это? Народная мудрость говорит, что ломать – не строить. Чтобы отключить пожарную сигнализацию, достаточно просто щёлкнуть тумблером, а для того, чтобы избежать пожара, надо быть начеку каждый день. Попасть в аварию можно одним поворотом руля, а умение хорошо водить требует немалого опыта. За один приём мошенники могут украсть деньги, заработанные многолетним трудом. Некий объём добра не достигается столь же быстро, как способное его перечеркнуть зло.

Поэтому ждать, что с приходом правильного человека немедленно забьёт фонтан позитивных изменений, довольно наивно.

Давайте рассмотрим пример, взяв позицию, принципиально удалённую от политики. Допустим, некто (правильный человек) приходит на должность руководителя музыкальной редакции. Сделаем ситуацию фантастически благоприятной: он может действовать совершенно свободно, – ему никто не указывает, каким должно быть вещание. И с финансированием нет проблем – рекламные вставки делать не нужно. Все условия для того, чтобы приносить культурную пользу.

Первый шаг в новой должности – оценка текущей ситуации. И что увидит наш правильный человек? Довольно удручающую картину. Большинство проигрывающихся вещей ничего не дают ни уму, ни сердцу. И это ещё в лучшем случае. А при ближайшем рассмотрении оказывается, что прослушивание такой музыки оглупляет и примитивизирует слушателя. Некоторые же песни имеют деструктивное содержание, культивируют распущенность, асоциальное поведение, способствуют духовной деградации, – вплоть до активной пропаганды сил зла.

Это – Авгиевы конюшни, которые следует вычистить. Но как? Сомнительный и вредный музыкальный контент составляют модные исполнители и популярные вещи. Их слушают, их хотят услышать. Каналов, по которым человек получает музыку, много. Если ты лишишь человека того, чего ему хочется, он не останется с тобой, а перейдёт на другой канал.

Есть и другая проблема: если повычёркиваешь негодное из вещания, что останется? В первую очередь, конечно, культурно полезная классика. А чтобы люди не теряли своих корней, нужна народная музыка. Но много ли людей любит классику и народную музыку? Любит до такой степени, чтобы слушать только их? 

Сокровищница классической музыки, конечно, велика. Но последние золотые монеты упали в неё довольно давно. То, что в XX-м веке, особенно в его второй половине, создавали композиторы, считающие, что они работают в жанре классической музыки, как правило, находится довольно в сложных отношениях с гармонией. Порою деструктивность новой классики превосходит вред, который может причинить поп-музыка. 

Получается, что если наш правильный человек будет пользоваться лишь золотым фондом, он окажется запертым в прошлом. Это касается и народной музыки. Она вся родом из прошлого. В современном мире отсутствуют механизмы, продолжающие воспроизводство этой культуры. Сегодня мы способны лишь на её имитацию. Авторская фольк-музыка – это уже другой жанр.

Вещание на прошлом материале можно сделать духовно безопасным. Оно даже имеет свою нишу: ретро-интонации милы, и многие к ним обращаются, чтобы отдохнуть душой. Но ретро-контент культурно неполноценен. Прошлые культурные достижения никогда не могут полностью удовлетворить человека. Жизнь продолжается, и люди неизбежно заново открывают для себя мир, наполняют его смыслами, может быть и не оригинальными, но сугубо личными, а потому новыми для себя. Культура наполняется непрерывно, и нельзя захлопнуть крышку и сказать: хватит! У меня уже есть всё, что надо. Человеку нужна актуальная культура не меньше, чем классические образцы. Образцы из прошлого тоже некогда были актуальной культурой. Проблема же, которую мы ощущаем сегодня, состоит в том, что новосоздаваемое качественно проигрывает достижениям прошлого. Люди ищут актуальную культуру, а им предлагают мусор. И оказывается, что на мусор есть спрос, просто потому, что через него выражена современность.

Таким образом, перед нашим правильным человеком стоит задача, более масштабная, чем просто удаление мусора. Необходимо получить новое качество актуального содержания культуры. Каким-то образом надо найти ростки действительно качественного, и это не должно быть имитацией прошлого или его повторением. Нужны композиторы, готовые обогащать слушателей, а не просто занятые самореализацией. Нужны исполнители, которые будут играть то, что интересно публике, а не им самим. И главное, сама публика нуждается в перевоспитании вкуса.

Волшебной комнаты, в которой сидят уже готовые новые композиторы и исполнители, в которую можно просто открыть дверь и позвать тех, кто тебе нужен, не существует. Кое-кого найти, конечно, можно. Но поиск ещё нужно организовать. В основном же придётся работать с теми, кто уже найден, то есть со старыми кадрами. Им надо ставить новые задачи, мотивировать на их исполнение, обучать и перевоспитывать. И всё это достаточно бережно, поскольку если они разбегутся, то новый контент просто неоткуда будет взять.

И, конечно, нельзя растерять аудиторию. Рассчитывать, что сама собой возникнет публика, которая захочет слушать ту музыку, которую мы посчитаем правильной, а не ту, к которой привыкло нынешнее большинство, не приходится. Либо придётся ориентироваться на очень узкую группу. В таком случае, просветительского эффекта и культурного прорыва не будет. Шаг за шагом людей нужно погружать в новую культурную реальность, одновременно создавая её практически с нуля. Быстро такого не сделаешь. Это – задача с довольно далёким горизонтом. Необходимо терпение; совершенно точно, что завтра с утра всё не станет как надо.

Музыкальная трансляция в этом отношении ничем не отличается от любой другой сферы приложения сил. Если базовая ситуация печальна, то с приходом правильного человека всё сразу не поменяется, а только начнёт меняться. И в любом деле есть «композиторы» – те, кто создаёт контент (принимает решения) и «музыканты» (исполнители). Они находятся в привычной для себя, а потому комфортной среде, в которой и совершается дело (создаётся и «проигрывается» «музыка»). За пределами профессиональной среды если что и делается, то на любительском уровне. Выдающегося любителя можно включить в команду профессионалов, и тогда есть шанс, что он через какое-то время приобретёт необходимый профессионализм. Но смена профессионалов на команду любителей приведёт к катастрофе: рутинные навыки жизненно необходимы, именно они обеспечивают процесс. Знания и умения сами по себе значат немного, они должны быть приспособлены к работе в системе. Только тогда дело не пострадает.

Следовательно, обновление кадров не может быть одномоментной акцией. А пока новые кадры ищутся, воспитываются и вводятся в команду, основная часть работы приходится на тех, кто в команде уже давно. Поэтому, если мы хотим, чтобы команда в целом выдавала качественно новый результат, нужно добиваться, чтобы люди работали по-новому. Быстро этого не достигнешь.

И, конечно же, не следует забывать, что успех достигается на площадях. Музыка, звучащая в узком кругу, не изменит общую культуру. Аналогичным образом, любое правильное решение можно назвать удачным только тогда, когда оно сдвинет социальные массы в нужном направлении. Всё упирается в публику, а публика, как известно, неблагодарна. Мы все, вроде бы, хотим правильных решений, но на практике это выглядит несколько иначе: мы не очень-то готовы признавать правильными те решения, которые как-то расходятся с нашими интересами. Любое решение, заставляющее нас ужаться, пожертвовать своё время или деньги, нам кажется неправильным. Сомнительными выглядят и такие решения, которые побуждают отказаться нас от старых привычек и усвоить что-то новое. Конечно, не всякая инициатива, вводящая новое, является правильной. И уж тем более не являются правильными многие действия, лишающие нас денег и прибавляющие забот. Но в то же время наш статус-кво и наши личные интересы не могут в принципе рассматриваться как критерий правильности чего бы то ни было. Мы несовершенны. А это значит, что нам надо меняться. Мы должны стать средой, благоприятной для правильных изменений. И в первую очередь нам следует отказаться от глупого требования: сделайте нам быстро.

Андрей Карпов, публицист, главный редактор сайта «Культуролог»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

58. Ответ на 55., Кирилл Д.:

Так скажите, что, с Вашей точки зрения, на самом деле, не так, а не про содержание сои в колбасе, которое на самом деле Вам ведь глубоко безразлично.

А почему мне должно быть безразлично здоровье моего народа, здоровье наших детей?
Ладога& / 02.06.2018, 06:42

57. Ответ на 56., Кирилл Д.:

Я бы, наверно, так перевёл: "Сам стань таким, каким хочешь видеть мир". Именно на этом, мне кажется, нам стоит сосредоточиться.//Это так - для небольшого меньшинства общества. Статистика утверждает, что 70 процентов не "сосредоточатся" НИКОГДА, потому как - конформисты, не в обиду будет сказано (злые языки говорят о 76.6 процентах)). Для большинства мир будет таким, каким его опишет идеология (или иной смысловой продут), доминирующие в обществе. Это не плохо, просто это так.Значит, по-Вашему, если вещи своими именами называть, народ - быдло. Грустно, коли Вы правы. Тогда вообще лучше не дёргаться, а тихо устраивать свои дела. Ленин говорил, что, пока народ наш безграмотен, для нас важнейшими искусствами являются кино и цирк. Ну так, тут хоть пока, дело преодолимое. А у Вас нет, быдло - это вечно и имманентно. Пойти напиться, что ли. . .

А что Вы расстраивайтесь? Как человек влияет на общество, так и общество влияет на человека. Вы же не считаете себя совершенно свободным от своего окружения (во всех смыслах)? Так и большинство, хотим мы этого или нет, зависит от общественного мнения. Но если общество нравственно и высокодуховно, то и всякий человек в нем готов на подвиг, нестяжание и служение, как это уже бывало в истории, в советской, в том числе и даже особенно ярко. Но если «общественное мнение» либерально, хатаскрайно и генерирует эгоизм как смысл жизни, то и большинство живет именно этими «смыслами». И тогда цель христиан своими усилиями заниматься не только «себяспасением», но и изменять общество, чем мы пока похвастаться не можем. Печальных примеров масса. Самым, может, болезненным считаю пример забытой Новороссии. Если в 2014 году большинство переживало за Донбасс, то когда ТВ перестало говорить правду, то и интерес стих. У большинства, уж извините.
Ладога& / 02.06.2018, 06:39

56. Ответ на 48., Ладога&:

Я бы, наверно, так перевёл: "Сам стань таким, каким хочешь видеть мир". Именно на этом, мне кажется, нам стоит сосредоточиться.// Это так - для небольшого меньшинства общества. Статистика утверждает, что 70 процентов не "сосредоточатся" НИКОГДА, потому как - конформисты, не в обиду будет сказано (злые языки говорят о 76.6 процентах)). Для большинства мир будет таким, каким его опишет идеология (или иной смысловой продут), доминирующие в обществе. Это не плохо, просто это так.

Значит, по-Вашему, если вещи своими именами называть, народ - быдло. Грустно, коли Вы правы. Тогда вообще лучше не дёргаться, а тихо устраивать свои дела. Ленин говорил, что, пока народ наш безграмотен, для нас важнейшими искусствами являются кино и цирк. Ну так, тут хоть пока, дело преодолимое. А у Вас нет, быдло - это вечно и имманентно. Пойти напиться, что ли. . .
Кирилл Д. / 31.05.2018, 13:28

55. Ответ на 54., Ладога&:

Да-да! Все теперь своё, и с каждым днем рацион все улучшается- все больше фуражного хлеба, соевой колбасы и пальмомаслового сыра. «Россия в январе-марте 2018 года увеличила импорт пальмового масла и его фракций на 35,8% в натуральном выражении по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года — до 267 тысяч тонн, следует из материалов Росстата.»https://1prime.ru/Fi...80528/828874332.html

Я говорю о росте производства именно нормальной отечественной продукции, данные есть, в том числе на Росстате. Но я Вас вообще не пойму, если честно. Вы используете "колбасную" аргументацию против нынешней системы, точно так же, как она использовалась против СССР. Так что, суть вопроса в колбасе? Полтораки я понимаю, ибо и он понимает, что дело в другом. Ну так и Ваши претензии к текущему времени и строю связаны, наверно, не с ассортиментом гастрономов. Вы же человек духовный, не материальный. Так скажите, что, с Вашей точки зрения, на самом деле, не так, а не про содержание сои в колбасе, которое на самом деле Вам ведь глубоко безразлично.
Кирилл Д. / 31.05.2018, 13:14

54. Ответ на 51., Кирилл Д.:

И про ножки Буша давно забыли, всё своё теперь.

Да-да! Все теперь своё, и с каждым днем рацион все улучшается- все больше фуражного хлеба, соевой колбасы и пальмомаслового сыра. «Россия в январе-марте 2018 года увеличила импорт пальмового масла и его фракций на 35,8% в натуральном выражении по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года — до 267 тысяч тонн, следует из материалов Росстата.» https://1prime.ru/Financial_market/20180528/828874332.html
Ладога& / 31.05.2018, 08:04

53. Ответ на 50., Полтораки:

Самое замечательное в этом, что индейцев в 2014 году таки окончательно загеноцидили - теперь на бумаге с гербовой печатью. В Канаде с 2014 года потлач объявлен.. уголовным преступлением! Коммунизма так боятся, во всех его проявлениях...

У меня хорошие новости. Если верить ихней википедии (см. статью Potlatch) и ряду других источников, потлач запрещали в 19 и начале 20 в., но потом запреты сняли: "Potlatches went through a history of rigorous ban by the Canadian federal government, continuing underground despite the risk of criminal punishment, and have been studied by many anthropologists. Since the practice was de-criminalized in the post-war years, the potlatch has re-emerged in some communities". P.S. Любопытное историческое совпадение (?) - обычай потлача был распространён на территории Русской Америки - на северо-западном побережье Северной Америки и прилегающих территориях. Это, как известно, Россия - от Аляски до Калифорнии. Там появились русские поселенцы и православные миссионеры ещё в 18 веке. Там до сих пор остались православные алеуты и индейцы. Это наша земля. И потлач, значит - наш праздник.)))
Кирилл Д. / 30.05.2018, 22:13

52. Ответ на 50., Полтораки:

У североамериканских индейцев был замечательный обычай: потлач. Они все излишки - не тупо, а весьма предусмотрительно! - уничтожали (вернее, жертвовали своим богам). И так они славно жили: в Традиции и коммунизме

А как в современных условиях возродить этот славный обычай? С индейцами всё понятно, излишек - это лишний лось или лосось, добытый на охоте или рыбной ловле. Его можно пожертвовать богам. А сейчас излишек - это лишние деньги на счёте. Снимать со счёта наличные и сжигать? А, если не технически, а по сути, то они жертвовали излишек своим богам. Значит, мы должны свои излишки жертвовать нашему Богу - Христу.
Кирилл Д. / 30.05.2018, 20:47

51. Ответ на 45., Ладога&:

Именно в 2000-х в нашем сельскохозяйственном районе закрылось большинство предприятий, худо-бедно, но выдержавших 90-е.

Где-то закрылось, а где-то открылось. Я видел и то, и другое. В целом же в России производство сельхозпродукции за последние без малого 20 лет выросло кардинально. Это факт. И про ножки Буша давно забыли, всё своё теперь. И
Кирилл Д. / 30.05.2018, 15:24

50. Ответ на 40., Кирилл Д.:

В условиях крайне ограниченного ресурса приходит в действие т.н. "раздаточная экономика". Паек и всё такое... Супротив всякой конкуренции. В экстремальной ситуации - да. А в обычной... опять же, всё сложно, и каждый способ распределения ограниченных ресурсов (а они всегда ограничены) имеет свои достоинства и недостатки.Можно цинично сказать, что при рыночной экономике ресурсы выигрываются в карты, а при раздаточной добываются вылизыванием зада у того, кто их распределяет, и всё плохо. Но, на самом деле, всё внутри нас. Суть не в том, как это внешне организовано, а как мы изнутри воздействуем на эту внешнюю организацию.

Я не проктолог, посему вряд ли дерзну рассмотреть вопрос "из нутра" и с самого зада )) Предлагаю рассмотреть "свыше". Ты, очевидно, помнишь притчу о блудном сыне? Харменс Рембрандт даже нарисовал... Знаешь, о чем эта притча? А мы подскажем: о коммунизме! Коммунизм бывает в двух крайних случаях: крайнего дефицита ресурса ("военный коммунизм", паек и карточки) и в условиях райских кущ ("молочные реки и кисельные берега"). А между ними... блудный сын колобродит.. Вкуриваешь? Появление толики и очень ограниченного ресурса вносит не столько ресурс, сколько соблазн. И конкуренцию за него. Царь горы и всё такое... У североамериканских индейцев был замечательный обычай: потлач. Они все излишки - не тупо, а весьма предусмотрительно! - уничтожали (вернее, жертвовали своим богам). И так они славно жили: в Традиции и коммунизме (пока не пришли смутьяны с Запада, загеноцидив их... и коммунизм заодно). Самое замечательное в этом, что индейцев в 2014 году таки окончательно загеноцидили - теперь на бумаге с гербовой печатью. В Канаде с 2014 года потлач объявлен.. уголовным преступлением! Коммунизма так боятся, во всех его проявлениях... Излишек порождает алчность, только тупой этого не догоняет... В СССР избыток (точнее, прибавочный продукт) худо-бедно, но перераспределялся. Возможно, весьма неэффективно (по принципу: "всем сестрам по серьгам"). Мы уже устали напоминать: коммунизм - это не хилиазм. Это.. возвращение блудного сына! Слушай, я тут недавно (к стыду своему, недавно, буквально несколько дней назад, хотя, как географ и экономист, должен был понять раньше) понял простую вещь, что коммунизм невозможен по одной простой причине. Такой риэлтерско-топологический довод. Жильё! Место жительства! Видишь ли, каждый может получать хлеба и всего остального (возможно, и образования, и работы) хорошего качества и вдоволь, этого можно достичь. А вот где жить... Каждое место уникально, и всегда одно лучше (хуже) другого. А поселить всех в одном самом лучшем месте невозможно физически, если не выходить в 4-е измерение, конечно. И как быть?

Проблема, высосанная из пальца. Зачем жить ВЕЗДЕ? Живи где-нибудь. А в другие места - паломничай, если не сидится на одном месте...
Полтораки / 30.05.2018, 14:12

49. Ответ на 40., Кирилл Д.:

Таки насочинял Кирилке ответку. Проверишь?
Полтораки / 30.05.2018, 13:33
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Владимирович Карпов
Горько о крестьянстве
Русское крестьянство глазами Максима Горького
09.09.2024
Основной вопрос стихотворения
Человек должен самореализоваться, и если в нем есть какой-то внутренний потенциал, то его надо активировать
03.09.2024
Ничего не бояться или всё-таки бояться?
Бояться надо. Просто надо хорошо понимать, чего боишься и зачем тебе этот страх
06.11.2023
Все статьи Андрей Владимирович Карпов
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Vladislav
23.11.2024 01:05
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
22.11.2024 23:46
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
22.11.2024 22:03
Судьи между Сциллой и Харибдой
Новый комментарий от Рабочий
22.11.2024 18:50
О поездке в Белоруссию и обстановке на её
Новый комментарий от Владимир С.М.
22.11.2024 18:00
Трамп – это просто «Вучич», но калибром побольше?
Новый комментарий от влдмр
22.11.2024 17:23