Горсти талых вишен 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Горсти талых вишен

19.05.2018


Кемеровская трагедия заставляет еще раз осознать, что обычный человек нуждается в организующей и направляющей силе, и этой силой должно стать государство …

Кемеровский пожар обнажил изнанку российской действительности, заставил снова говорить и думать о неудобных и порой щекотливых вопросах. И дело не только в безопасности торгово-развлекательных центров. Главное, что в очередной раз и предельно броско обратило на себя внимание – это отношение к человеку в России. И, следует признать, «человек» в нашей стране звучит сегодня жалко. Человек поставлен в такие условия, что остаётся только жалеть его и сочувствовать ему. Конечно, есть и очень неплохо устроившиеся счастливчики. Но речь пойдёт о рядовом гражданине Российской Федерации, на чью долю достаётся непрекращающаяся борьба за существование. Мало того что человек оказался в заложниках у бизнеса, который почему-то нельзя «кошмарить», но который при этом вынуждает покупать плохие продукты и поддельные лекарства, пользоваться доисторическим транспортом или бродить по торговым лабиринтам, не имеющим запасных выходов и гарантирующим верную погибель в случае чрезвычайных происшествий. Так ещё и государство, как «аппарат насилия», прибегает к этому самому насилию чуть не на каждом шагу.

Говорят, правда, будто граждане России пользуются невиданными прежде свободами. Но свобода в том смысле, как о ней принято говорить, есть, во-первых, фикция, а во-вторых, на поверку оказывается именно насилием. Разве не насилие – привнесённые в Россию политический строй и общественные отношения? А как ещё можно назвать коррупцию, благодаря которой государство не в состоянии оградить граждан от произвола бизнеса, от тех самых ядовитых продуктов и лекарств, от убивающего транспорта и потенциально опасной торговли? Как если не насилие называется самовольное и диктаторское решение государства выращивать из граждан «квалифицированных потребителей»? Ведь гражданам не оставили никакого выбора, никакой, с позволения сказать, свободы. И вот маленький человек приходит в школу получить образование, приобрести необходимые знания и навыки для дальнейшего профессионального и личностного роста, но вместо этого его натаскивают бояться и ненавидеть СССР, читать вывески и подсчитывать остаток средств на кредитной карточке.

Разве не насилие, что государство молчком разделило граждан на плебс и аристократию, не спросив предполагаемый плебс о желании и согласии и не поставив никого в известность? А как называть навязанную форму капитализма, при которой потребление – не что иное, как способ эксплуатации? Торгово-развлекательные центры или моллы есть сегодня почти во всех городах России. Они есть и по всему миру. Яркие, зачастую иллюминированные коробки встречают посетителя светом витрин, несмолкаемой музыкой и ползущими из «ресторанных двориков» запахами. Порой, как в случае с «Зимней Вишней», молл похож на маленький город. Торговля всем и вся, детские площадки, бассейны, фитнес, кино, зоопарк… Иллюзия красивой и беззаботной жизни, имитация роскоши и благополучия – всё это преследует одну цель: заставить почувствовать полноту жизни при отсутствии оной и отдать за ложное чувство заработанный рубль.

Но фаст-фуд – дешёвая, быстрого приготовления еда из «ресторанных двориков» – неумолимо и неизменно пахнет бедностью, точно разоблачая скрытую суть ТРЦ. Бедностью пахнут попкорн и гамбургер, шаурма и сосиски с кетчупом, жидкий кофе на вынос и картошка фри. И смешанный запах этот, как неистребимый запах перегоревшего масла в дешёвых ресторанах, пропитал всю Россию. Кемеровская «Зимняя Вишня» стала своего рода символом. Символом надругательства не только над кемеровчанами, но и над всей страной. «Зимняя Вишня» – это не просто халатность и безответственность, продажность и алчность. Это отношение хозяев жизни к плебеям, чьё существование скрашивается нехитрыми развлечениями и простецкой закуской. Именно для России в большей степени характерно размещение торгово-развлекательных центров – центров хлеба и зрелищ – на месте бывших промышленных предприятий и научно-исследовательских центров. Разве не насилие, что место труда и мысли заняли торговля и потеха – ярмарка и балаган, другими словами? Вместо созидания и труда, вместо развития и роста – нездоровая пища и отупляющие развлечения, пустота, испепеляющая и душу, и тело.

Государство не просто безразлично относится к жизни и безопасности граждан, оно всемерно и целенаправленно подавляет человека, работая над превращением его в тупого и довольного жизнью потребителя. Над этим трудятся школа и телевидение, кино, театр и литература. Тому же способствуют и условия досуга, ограниченные для многих пресловутыми ТРЦ. Насильственное производство потребителей идёт полным ходом с риском для жизни и постоянными потерями. Но это никого не останавливает и ни на что не влияет.

Когда президент говорит о необходимости «стремиться, повышать и наращивать», о потребности совершить технологический рывок, невольно удивляешься: кто же будет совершать этот действительно в высшей степени необходимый рывок? Ведь как пишут сегодня многие исследователи, капитализм входит в новую эру, когда главную роль играют не промышленность и даже не финансы, а технологии. Причём речь идёт не только об информационных технологиях. В ведущих западных университетах, превратившихся в подобия советских НИИ, то есть помимо образования занимающихся исследовательской работой, ведутся успешные исследования в области биотехнологий, робототехники, создания принципиально новых материалов, 3D печати и пр. На базе этих университетов и складывается новая экономика. Кстати, не так давно Джон Холдрен, возглавлявший в администрации Б. Обамы Департамент науки и технологий, высказывался в том смысле, что современная американская наука во многом обязана конкуренции США с Советским Союзом. На Западе уже появилась новая технологическая элита, которую, в отличие от промышленной и финансовой элиты, называют нетократами. Многие сегодня уверены, что за нетократами будущее и что именно им предстоит осуществить новую технологическую революцию. Попросту говоря, за технологиями – будущее. Кто производит сегодня технологии, тот и правит современным миром.

В докладе Токийского университета и Европейского Центра оценки технологий «Технологическое развитие 2025» сделан вывод, что в мире на сегодня существует двадцать четыре важнейших технологии и что новую технологическую революцию суждено осуществить обладателям всех двадцати четырёх. В докладе также отмечено, что США обладают 21 технологией, Япония – 17, ЕС – 14, Израиль – 9, Южная Корея – 8, Китай – 7, Россия – 4. Судя по этим цифрам, для совершения технологического рывка в России нужно что-то вроде технологизации – по аналогии с индустриализацией. Да вот беда! Школьная база для инженерного образования сокращается. Школьников, могущих предъявить результаты ЕГЭ для поступления на инженерные специальности становится всё меньше. Профессор, заведующий кафедрой геометрии и топологии матфака Петрозаводского государственного университета Александр Иванов рассказывал о случаях, когда на пятьдесят бюджетных мест, выделенных на инженерные специальности, набирали всего лишь пять человек. А больше и не было никого. В пору единого образовательного стандарта все сдавали одинаковые экзамены. Но сегодня базовый ЕГЭ по математике в 11 классе предлагает решить такие, например, задачи: Установите соответствия между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНЫ                             ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

Вес взрослого человека          8 т

Вес грузового автомобиля       5 г

Вес книжки                             65 кг

Вес пуговицы на одежде         300 г

Те, кому посчастливилось окончить советскую школу, помнят, как изучали в 10 классе интеграл и матрицу. Вероятно, именно по этой причине в Силиконовой долине работают более 350 тысяч русских инженеров, биологов, программистов и пр. При этом русскоязычная диаспора является одной из самых высокооплачиваемых. Кроме того, русские разработчики трудятся в Европе и Южной Корее, а немногие молодые специалисты, сдававшие не базовый ЕГЭ по математике, тоже частенько предпочитают заграничные лаборатории отечественным.

Научившись сравнивать книжки с пуговицами, невозможно осуществить технологический рывок. В советское время такие навыки обрекли бы на карьеру сторожа или уборщицы. Сегодня – гарантируют квалификацию потребителя с увлекательным досугом в любом из моллов большой страны. То есть обрекают людей быть плебсом, служить сильным мира сего. А кроме того, создают образ России как страны технологически отсталой, с плохим образованием и отсутствием перспектив для развития. Между прочим, именно такого мнения придерживаются о нас «бывшие братья» – украинцы, белорусы, казахи... Конечно, с одной стороны, пусть думают, что хотят. Но с другой-то – не так уж они и не правы. Главное, что отняли у России после 1991 г. – это возможность полноценного развития. Развития как страны в целом, так и каждой личности в отдельности.

Говорят, что в политике главное – имидж. Именно имидж делает страну привлекательной на международном поприще и позволяет побеждать в информационных войнах. Сегодня отечественные СМИ уверяют, что Россия выигрывает информационную войну у Запада. Но тут выходит Борис Джонсон и заявляет: «Университет Кембриджа один получил большее число Нобелевских премий, чем все университеты России и Китая, помноженные на два. У нас самая яркая и динамичная культурная среда с одним только Британским музеем, привлекающим больше людей, чем целых десять европейских стран. <…> Они создают “Новичок”, а мы создаем световые мечи. Первое – ужасное оружие специально для убийства, второе – вымышленный реквизит, который странно гудит. Но какое из этих орудий более эффективно в современном мире? Какое принесло больше пользы для экономики? Какое поразило воображение трёх поколений детей и заработало миллиарды? Какое из них можно подарить, а какое можно только презирать».

Можно, конечно, смеяться, но нельзя не признать очевидного: Джонсон говорит не от себя, он озвучивает главный тезис информационной войны Запада против РФ: Россия – страна агрессивная и отсталая была, есть и будет. И что же делает наше государство, чтобы изменить имидж страны? Может быть, не упускает случая напомнить о былых достижениях российской науки? А может, восстанавливает НИИ или открывает лаборатории при университетах, куда тянутся специалисты со всего мира? Ничего подобного. Никто в мире и не вспомнит, что электрическая лампочка, телевидение, видеомагнитофон, вакцина от чумы или атомный ледокол появились благодаря русским учёным и инженерам. О современных же достижениях российской науки и вовсе никто не знает.

Конечно, о скандальном Сколкове или не менее скандальном Роснано слышали все. Но тем не менее в списке стран, обладающих важнейшими технологиями, Россия сегодня отнюдь не лидирует. Да и присутствует в этом списке не иначе как благодаря советскому прошлому. А вы-то, нынешние, что сделали, чтобы выиграть информационную войну, изменить имидж страны, сделать её привлекательной, совершить технологический рывок?.. Дайте ответ! Не дают ответа…

Можно задаться вопросом: при чём же тут «Зимняя Вишня»? События в «Зимней Вишне» в очередной раз и очень громко заявили о государственном насилии в России, о политике, убивающей тело и топчущей душу. О том, что не бизнес, а самый обычный, рядовой гражданин России подвергается постоянному насилию, что человек в нашей стране унижен, попираем и обрекаем на незавидное положение.

К тому же обычный человек нуждается в организующей и направляющей силе. Вполне естественно, что в огромной и разнородной стране, каковой является Россия, государству необходимо либо самому выступать в качестве подобной силы, либо отслеживать, как это делают другие. Ведь чем больше таких сил в обществе, тем сильнее общество расколото. Это состояние раскола почему-то принято называть свободой и выставлять как величайшее благо.

Но возможная человеческая свобода – это жизнь вне узилища и вне произвола сильных. Более того, человек и не склонен к той свободе, о которой рассказывается на каждом углу. Большинство людей достаточно инертны и нуждаются в вожаках и мессиях, в предложении вкусов, идей и мнений. С этим связана ещё одна ложь – об отсутствии якобы идеологии в современной России. Прописанной идеологии, может, и нет. Но она неизбежно задаётся исподволь, когда от наиболее активных идеи передаются наименее активным, ждущим внешних импульсов. А рядовому человеку импульс необходим. Движение и развитие такого человека обусловлено тем, кто и в какую сторону его подтолкнёт и поведёт. Отсюда, например, сегодняшняя убеждённая воцерковлённость вчерашних партийных активистов.

Разные общества подчиняются разным импульсам. Вот почему в одном случае можно наблюдать энтузиазм и созидание, в другом – толерантность и защиту меньшинств, в третьем – неприкаянность и бесцельное существование. Всё это предлагается обществу властью или с попустительства власти. Думается, что и Сталина вспоминают всё чаще не столько из-за порядка и жёсткой руки, сколько из-за того импульса, который его личность, его власть сумели дать большинству, организовав и направив человеческие атомы. Нынешняя власть к такой организации, по тем или иным причинам, оказалась неспособна. Потому и человек в нашей стране брошен, незащищён и неприкаян.

Светлана Георгиевна Замлелова, член Союза писателей и Союза журналистов России, член-корреспондент Петровской Академии Наук и Искусств, главный редактор сетевого литературного журнала «Камертон», кандидат философских наук (МГУ)


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 36

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

36. Влад.Атласов : Ответ на 35., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-06-20 в 18:37

Система работает сто лет.
35. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Горсти талых вишен
2018-05-22 в 16:25

Не надо винить "малых". Создана цельная система по уничтожению русского человека, России.
Система сработала недавно...
34. Углич : Ответ на 32., Абазинский:
2018-05-22 в 12:14

По поводу трех нерусских слов: каждому свое.
33. Углич : Ответ на 32., Абазинский:
2018-05-22 в 10:38

Не знаешь...
... единственное, что тебе остается.
32. Абазинский : Ответ на 30., Углич:
2018-05-22 в 05:50

И не знаешь.



Почему же не знаешь? Знаю. Написать маленький рассказ из трёх матершинных русских слов можно. Даже можно ими описать революции. Модератор не пропустит.
А вот литературных трёх слов явно маловасто.
31. Углич : Ответ на 29., влдмр:
2018-05-22 в 03:53

Не знаете.

И лучше от лозунгов перейти к содержанию.
30. Углич : Ответ на 27., Абазинский:
2018-05-22 в 03:50

И не знаешь.
29. влдмр : Ответ на 26., Углич:
2018-05-21 в 20:48

А почему революция произошла? Почему она случилась? Почему она стала возможной? Только ответ в двух словах.


Россия- колония.
С 1613 года.
Ближайший аналог- слив Януковича(как и Царя) элитой. Последующий майдан.
Януковича ТОЖЕ ставили "англосаксы"-поэтому и не сопротивлялся. Как и ВСЕХ(даже Батьку) президентов на ВСЕМ советском пространстве.
28. влдмр : Ответ на 24., Углич:
2018-05-21 в 20:37

А с тем, что сказано чуть выше в приведенном вами моем комментарии молчок?


А с тем что выше согласен. Добавлю про редакцию ст. Конституции 15.4 и редакцию 13.
Плюс 3-5 миллионный митинг с Вашими и НОДовскими лозунгами на Воробьевых горах.
27. Абазинский : Ответ на 26., Углич:
2018-05-21 в 14:06

А почему революция произошла? Почему она случилась? Почему она стала возможной? Только ответ в двух словах.



В трёх не получится.
26. Углич : Ответ на 22., Абазинский:
2018-05-21 в 05:11

Я тоже учился в советское время в нашей школе. С великолепными учителями такого уровня, что сейчас...

Когда мы о советском образовании, то не лишне всякий раз напоминать, что оно было бы невозможно в принципе без великой русской культуры.


О чем говорил уже много раз.
Самое лучшее в мире советское образование (конечно, беру ведущие вузы) было сверстано Царскими академиками, профессорами, специалистами (носителями!), рекрутированными большевиками по указанию Ульянова-Ленина.

А что сказал Владимир Ильич на III съезде РКСМ?
И какие выводы?

Поэтому логичен и вывод: стоило ли для этого устраивать революции?


А почему революция произошла? Почему она случилась? Почему она стала возможной? Только ответ в двух словах.
25. Углич : Ответ на 20., Kiram:
2018-05-21 в 04:53

Нет, не пропало.
Если пропало, то только у вас. Да у людей, которые сделали это. С самими людьми до кучи.

История все расставит по своим местам. А в России тем более.
24. Углич : Ответ на 18., влдмр:
2018-05-21 в 04:47

Суверенитет будет восстановлен.


А с тем, что сказано чуть выше в приведенном вами моем комментарии молчок? Почему?
Хватит заниматься болтовней с "декларативными целями" до кучи, да десятилетиями.

То, что суверенитет будет восстановлен, это ясно как Божий день. Только кем и как? А для этого смотрите Историю России.

А не на жалкую политику на уровне "понтов" с бородатыми "декларациями", да "друзей-партнеров-и-нашим-и-вашим".

"Декларация о намерениях, посыл." - это достойная политика в Государстве Российском!
Уровень "понтов" и PR - это что такое?

А финансовая система России какая? Где и как, у кого? Под кем?
Вместо этого "посылы/понты/понятия/декларации/цели", да "независимый" от государства ЦБ, который работает через океан...
Воля ваша. "Понимайте" дальше. Только поймет ли История? Она штука нелицеприятная, все расставляет по своим местам, и не всегда так, как хотелось бы участникам.
23. Ф. Воронов : Ответ на 19., Kiram:
2018-05-21 в 01:04

А на доске был нарисован икс в квадратике. Ну наверно икс в кубе нарисовался бы в кубике. Это было в 8 классе, нынче 9-ый. Ну? И как этот "распоследний двоечник" сдавал советский экзамен по математике???



Неужели Вы утверждаете, что он так и остался при знаниях "икс в квадратике"? Тут два варианта: либо его вышибли из школы, либо таки заставили хоть икс в квадрате (не в квадратике) освоить. А подход ЕГЭ заключается в том, что для существенной части школьников знание типа приведенного Вами примера "в квадратике" объявлено нормой. Оттуда базисные вопросы дебильного свойства.

Что касается небазисных, а "профильных". Да, я знаю, что они сложные, и хороший балл получить нелегко. Но там есть оборотная сторона: без специфической подготовки (типа спортивной тренировки) этот экзамен не сдашь. "Просто знаний" недостаточно. Поэтому хорошие школы теперь концентрируются не на знаниях и развитии ума в старом смысле, а на "спортивном" натаскивании. ПОлучаются при этом не дебилы, но... Вы сами можете понять ЧТО именно теряется. Творческая сторона, развитие способностей, кругозор...
22. Абазинский : Ответ на 16., Углич:
2018-05-21 в 00:43

Видимо, чтобы остановить гениальность и творческую плодовитость народа нашего, наших ученых и специалистов, нам сейчас и грохнули величайшее в мире образование, уровень которого по сравнению с советским упал катастрофически.



Углич, я учился в советской школе. И о труде учителя знаю не по наслышке. И о том, что надо было вытягивать "за уши" даже распоследних двоешников. И о том, что в медицинский и педагогический шли для того, чтобы в совхозе или на заводе не вкалывать. Но ведь это не значит, что образование было плохое. Скажем так, нормальное.
Когда мы о советском образовании, то не лишне всякий раз напоминать, что оно было бы невозможно в принципе без великой русской культуры. И если уж быть честным, то школьное шло по заниженным стандартам по отношению к дореволюционному. Поэтому логичен и вывод: стоило ли для этого устраивать революции?
Кстати, об индустриализации. Инженерное её обеспечивали иноземные граждане. Своих-то кого поубивали, кого выгнали. Так что "ехали мы и едем" до сих пор на том фундаменте, который был заложен до 1917 года. Спору нет, советское время тоже дало свои наработки. Даёт и нынешнее.
21. Kiram : Ответ на 15., Абазинский:
2018-05-20 в 20:23

Судят-рядять горе-"аналитики". И молодёжь дебилы, и образование никуда не годится. А тем временем народ пашет и строит, производит высокие технологии. Взять тот же Керченский мост, сотни уникальных технико-технологических решений. Нет среди них ни Углича, ни Васькина, ни всех прочих до автора статья вместе взятых. Такая вот странность, одни трудятся на благо Отечества, другие занимаются болтологией думая при этом что это такое "благо" для народа и страны!,,,, Слава Богу что болтунов не так много, а то бы давно потеряли то, что имеем.


Собака лает, караван идёт. Мудрое выражение.
20. Kiram : Ответ на 11., Углич:
2018-05-20 в 20:21

А сейчас образование фрагментировано и нацелено на производство дебилов как "базы".Точнее не скажешь. Увы.


Да! Всё пропало!(((
19. Kiram : Ответ на 10., Ф. Воронов:
2018-05-20 в 20:20

Никакого передергивания здесь нет. Во-первых, там сказано, что это вопрос "базового" экзамена.


Да. там сказано слово "базовый". Но пример приведён после рассуждения о инженерном образовании. А так называемый ""базовый" уровень там не катит. Ещё раз. Для поступления в технические ВУЗы необходим сдавать "профильный" уровень. Да и не просто профильный, но и с результатом не менее 80. Иначе легко оказаться за бортом. Автору для "убеждения" необходимо было привести именно самый простой пример из базового уровня. Конечно!) Как иначе укрепить свою позицию?) Приведение задания из профильного уровня, коль она заикнулась об инженерах, было бы честным поступком.
Во-вторых, это вопрос для дебилов. При чем здесь кто куда поступает?! Раньше математику - и историю, и литературу, и физику, - учили все. Это развивало мозги и давало общекультурные знания даже самому распоследнему двоечнику.


О дебилах и о развитии мозгов распоследних двоечников РАНЬШЕ.)
Я вот учился и заканчивал школу именно РАНЬШЕ. РАНЬШЕ, то бишь в советское время. Никаким распоследним двоечникам школа РАНЬШЕ ничего не давала. Хотя нет. Я неудачно выразился. Она давала, но у них это в голове не оседало. Я хорошо помню меткую фразу моего отца сказанную на моё неудачное выражение мысли. А может и удачное, ибо скорее так и было. Когда отец проверял у меня домашнее задание по некоему предмету, то я в ответ на его отчитывание сказал - это мы не проходили. Ответ- ВОТ ИМЕННО, ЧТО ВЫ ПРОХОДИТЕ, А НЕ ИЗУЧАЕТЕ! Так вот РАНЬШЕ проходить проходили многое, но не у всех задерживалось. Расскажу случай из моей школьной жизни. Урок алгебры. Вызывается к доску "распоследний двоечник". Учитель глядя в учебник диктует ему выражение - икс в квадрате плюс...... Раздаётся истеричный смех в классе. Учитель с гневом смотрит на нас - в чём дело???? Но овернувшись к доске ему всё стало ясно. А на доске был нарисован икс в квадратике. Ну наверно икс в кубе нарисовался бы в кубике. Это было в 8 классе, нынче 9-ый. Ну? И как этот "распоследний двоечник" сдавал советский экзамен по математике??? Так для него этот вопрос из базы ЕГЭ вызвал бы приступ задумчивости. А таковых у нас в классе было процентов 30.
18. влдмр : Ответ на 5., Углич:
2018-05-20 в 19:40

"Кортеж" ЗАЯВКА России на возвращение суверенитета.До чего надо докатиться и как надо дойти до уровня пацанов во дворе? Ничего себе заявочка Государства Российского! Во велик уровень! Прямо крутизна крутая одной шестой (сейчас седьмой) части суши. Суверенитет будет, когда финансовую систему вернут ее хозяйке - России, когда рубль будет рублем, а не перекрашенным долларом, когда ЦБ будет под государством Российским работать на наши национальные интересы, а не будет филиалом частной лавочки FRS - американского печатного станка пустой зеленой бумаги, ничем не обеспеченной. Вот это будет заявка настоящая, а не fake.А авто на уровне государства - это государственные понты, простите, PR.


Хорошо. Пусть будут понты, Декларация о намерениях, Посыл.
Цель Путиным поставленна. Мы с Вами это поняли.
Мир тоже понял.
И с любопытством смотрит, как это будет сделано. После Крыма, КНДР, Сирии и Крымского моста- никто не сомневается, что Суверенитет будет восстановлен.
17. Тарас Бульба : Спаси Бог!
2018-05-20 в 18:00

Светлана Георгиевна! Спасибо за Перо с Гражданским мужеством в руке Красуни ...
16. Углич : Ответ на 15., Абазинский:
2018-05-20 в 15:41

Слава Богу что болтунов не так много, а то бы давно потеряли то, что имеем.


То, что наработано в советское время трудом образованных людей, могучих инженеров, рабочих и ученых. На их запасах и разработках, идеях "едем" до сих пор. Включая даже композиты, разрабатывать которые начали в 70-х, в которые вкладывались плеяды отечественных научных школ, разрушенных ныне.

Практически за 30 лет ничего существенного не сделали. Масштабного, достойного великой страны.

А сколько всего отдали, включая пентиум и команду гениальных разработчиков "Эльбруса" в Intel! После этого pentium и появился.

Сколько запродали, сдали по дешевке изобретателей, конструкторов с их идеями и технологиями!
Знаю великого ученого, который в 90-е с голодухи объяснил корейцам, как сделать сдвиг матрицы в LCD. Так те за штуку зеленых в кейсе получили технологию, которая стоит миллиарды!
Грабили, как хотели.

Зато взамен затаившиеся абазинские повылезали.

2) Видимо, чтобы остановить гениальность и творческую плодовитость народа нашего, наших ученых и специалистов, нам сейчас и грохнули величайшее в мире образование, уровень которого по сравнению с советским упал катастрофически.

Прекрасных преподавателей гнобят, как хотят.
Людей, которые выучили великих специалистов, людей с огромным преподавательским опытом (да за границей такие стоят миллионы!) унижают, переводят на 0,1 ставки и вынуждают уходить.

Зато нанимают для рейтингов зарубежных пенсионеров с регалиями, которые халтурят по скайпу. Ну, может быть, те и заприметят пару головастых ребят, и переманят...
15. Абазинский : Re: Горсти талых вишен
2018-05-20 в 13:30

Судят-рядять горе-"аналитики". И молодёжь дебилы, и образование никуда не годится. А тем временем народ пашет и строит, производит высокие технологии. Взять тот же Керченский мост, сотни уникальных технико-технологических решений. Нет среди них ни Углича, ни Васькина, ни всех прочих до автора статья вместе взятых. Такая вот странность, одни трудятся на благо Отечества, другие занимаются болтологией думая при этом что это такое "благо" для народа и страны!,,,, Слава Богу что болтунов не так много, а то бы давно потеряли то, что имеем.
14. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : 10. Ф. Воронов
2018-05-20 в 11:21

!!!
13. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : 8. Георгий
2018-05-20 в 11:20

!!!
12. Углич : Ответ на 8., Георгий:
2018-05-20 в 10:59

Все, о чем написала автор, очевидно любому здравомыслящему человеку - если он, конечно, не законченный эгоист. Уничтожается не только научно-технический потенциал России - уничтожается русская цивилизация в целом. "Коля из Уренгоя" - вот что готовится на следующем этапе. А затем последует раздел территориии России между Китаем и Западом. Нет у современной России своего пути развития. А это значит конец цивилизации и ее ассимилиция более сильными народами (по определению). Уничтожает русскую цивилизацию Правительство Узурпаторов, Транжиров и Негодяев. Уничтожает медленно, но целенаправленно Только в этом контексте можно обсуждать какие-либо события в России. Все остальное - от лукавого. Никто Россию силой брать не будет. При путинском векторе развития она распадется и самоуничтожится. На это и ставится упор теми, кто сейчас правит Россией. Только при таком курсе они сохранят свои богатства за рубежом, рассчитанные на поколения вперед. Можно умолять Президента, писать слезные статьи - но без понимания выше сказанного ничего нам, русскому народу, не поможет.


Подписываюсь. За исключением "раздела, распадется и самоуничтожится." Этого не будет.
По причине, по которой и глухое молчание Кремля нам в подмогу и вразумление.

И свой путь развития у России есть!
11. Углич : Ответ на 10., Ф. Воронов:
2018-05-20 в 10:53

А сейчас образование фрагментировано и нацелено на производство дебилов как "базы".


Точнее не скажешь. Увы.
10. Ф. Воронов : Ответ на 6., Kiram:
2018-05-20 в 08:03

Передёргивание в статье налицо.)Автор пишет:"Но сегодня базовый ЕГЭ по математике в 11 классе предлагает решить такие, например, задачи: Установите соответствия между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.ВЕЛИЧИНЫ ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯВес взрослого человека 8 тВес грузового автомобиля 5 гВес книжки 65 кгВес пуговицы на одежде 300 г"Прочтя эти строки я попросил прокомментировать моего сына выводы автора. Уточню. Мой сын в 2016 году сдавал ЕГЭ по математике. Попросил высказать его мнение о приведённом утверждении. Так он подтвердил в точности мои мысли тем же словом - передёргивание. Я его спросил по поводу приведённого задания. Ответ- таковые встречались только на базовой ЕГЭ. Но только автор умалчивает, а может просто не в курсе, что с базовым ЕГЭ не идут поступать в технические ВУЗы. Базовый ЕГЭ для тех, кто поступает на гуманитарные специальности, а для технических ВУЗов необходима профильная ЕГЭ. Вот ознакомтесь здесь https://goo.gl/NDc6hGЕсли взять МГУ, то там и на гумманитарные специальности необходима профильная ЕГЭ по математике. Автор утверждает:"Те, кому посчастливилось окончить советскую школу, помнят, как изучали в 10 классе интеграл и матрицу".Отлично! Открываю учебник Алгебра и начала анализа 10-11 класс А.Г.Мордкович для учащихся общеобразовательных организаций (базовый уровень!), Москва 2014 год. Представляете, но интегралы ЕСТЬ!) И тригонометрия, и производная с первообразной, и степенные функции, и показательные с логарифмическими и... Матриц нет. Но и я закончив среднюю советскую школу в 1989 году их в школе не припомню. Не было).



Никакого передергивания здесь нет. Во-первых, там сказано, что это вопрос "базового" экзамена. Во-вторых, это вопрос для дебилов. При чем здесь кто куда поступает?! Раньше математику - и историю, и литературу, и физику, - учили все. Это развивало мозги и давало общекультурные знания даже самому распоследнему двоечнику. А сейчас образование фрагментировано и нацелено на производство дебилов как "базы".
9. Углич : Ответ на 6., Kiram:
2018-05-20 в 06:23

Тогда кто предлагает такие задачи?

По крайней мере, автор добросовестно приводит ссылку.

Хорошо, матрицы - это курс линейной алгебры в институте. Базовая подготовка. Впитывали настоящую математику и физику, готовясь к обучению и работе на выпускающих кафедрах.

И - Слава Богу! - егэ не было. Учили предметам, учили сути, учили решать задачи. Готовили специалистов на совесть. Которые потом и уехали в количестве до полутора миллионов.

А сейчас авторитет резко упал. Мир не стоит на месте. У нас же теперь в магистратуру (болонская система) только за дипломом идут. Чтобы потом в лавочники.
8. Георгий : Re: Горсти талых вишен
2018-05-20 в 06:23

Все, о чем написала автор, очевидно любому здравомыслящему человеку - если он, конечно, не законченный эгоист. Уничтожается не только научно-технический потенциал России - уничтожается русская цивилизация в целом. "Коля из Уренгоя" - вот что готовится на следующем этапе. А затем последует раздел территориии России между Китаем и Западом. Нет у современной России своего пути развития. А это значит конец цивилизации и ее ассимилиция более сильными народами (по определению). Уничтожает русскую цивилизацию Правительство Узурпаторов, Транжиров и Негодяев. Уничтожает медленно, но целенаправленно Только в этом контексте можно обсуждать какие-либо события в России. Все остальное - от лукавого. Никто Россию силой брать не будет. При путинском векторе развития она распадется и самоуничтожится. На это и ставится упор теми, кто сейчас правит Россией. Только при таком курсе они сохранят свои богатства за рубежом, рассчитанные на поколения вперед. Можно умолять Президента, писать слезные статьи - но без понимания выше сказанного ничего нам, русскому народу, не поможет.
7. Углич : Ответ на 6., Kiram:
2018-05-20 в 06:05

Уровень образования по сравнению с советским упал катастрофически.
6. Kiram : Re: Горсти талых вишен
2018-05-20 в 00:34

Передёргивание в статье налицо.)
Автор пишет:"Но сегодня базовый ЕГЭ по математике в 11 классе предлагает решить такие, например, задачи: Установите соответствия между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНЫ ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

Вес взрослого человека 8 т

Вес грузового автомобиля 5 г

Вес книжки 65 кг

Вес пуговицы на одежде 300 г"

Прочтя эти строки я попросил прокомментировать моего сына выводы автора. Уточню. Мой сын в 2016 году сдавал ЕГЭ по математике. Попросил высказать его мнение о приведённом утверждении. Так он подтвердил в точности мои мысли тем же словом - передёргивание. Я его спросил по поводу приведённого задания. Ответ- таковые встречались только на базовой ЕГЭ. Но только автор умалчивает, а может просто не в курсе, что с базовым ЕГЭ не идут поступать в технические ВУЗы. Базовый ЕГЭ для тех, кто поступает на гуманитарные специальности, а для технических ВУЗов необходима профильная ЕГЭ. Вот ознакомтесь здесь https://goo.gl/NDc6hG
Если взять МГУ, то там и на гумманитарные специальности необходима профильная ЕГЭ по математике. Автор утверждает:"Те, кому посчастливилось окончить советскую школу, помнят, как изучали в 10 классе интеграл и матрицу".
Отлично! Открываю учебник Алгебра и начала анализа 10-11 класс А.Г.Мордкович для учащихся общеобразовательных организаций (базовый уровень!), Москва 2014 год. Представляете, но интегралы ЕСТЬ!) И тригонометрия, и производная с первообразной, и степенные функции, и показательные с логарифмическими и... Матриц нет. Но и я закончив среднюю советскую школу в 1989 году их в школе не припомню. Не было).
5. Углич : Заявка настоящая, а не fake. Ответ на 4., влдмр:
2018-05-19 в 23:40

"Кортеж" ЗАЯВКА России на возвращение суверенитета.


До чего надо докатиться и как надо дойти до уровня пацанов во дворе? Ничего себе заявочка Государства Российского! Во велик уровень! Прямо крутизна крутая одной шестой (сейчас седьмой) части суши.

Суверенитет будет, когда финансовую систему вернут ее хозяйке - России, когда рубль будет рублем, а не перекрашенным долларом, когда ЦБ будет под государством Российским работать на наши национальные интересы, а не будет филиалом частной лавочки FRS - американского печатного станка пустой зеленой бумаги, ничем не обеспеченной. Вот это будет заявка настоящая, а не fake.
А авто на уровне государства - это государственные понты, простите, PR.
4. влдмр : Ответ на 3., Углич:
2018-05-19 в 19:40

Возвращаясь проекту "Кортеж". В Союзе это стало бы одним из под-под-пунктов чего-то более серьезного. И так бы не трубили.


Так Союз был СУВЕРЕННЫМ государством, а
"Кортеж" ЗАЯВКА России на возвращение суверенитета.
Смысл "трубы" в этом.
3. Углич : Пора бы "Горсти талых вишен" заменить... Но, ничего, поворот будет. Никуда не денутся. Триггером, как всегда, послужат неумолимые внешние процессы.
2018-05-19 в 18:41

Разве не насилие, что государство молчком разделило граждан на плебс и аристократию



И эта аристократия сама деградирует. Она не работает, не созидает, а просто живет в роскоши. То, от чего погиб Рим.

Живет в роскоши, в основном вливаясь в потребительское общество другой цивилизации.

Ну, может быть, господин Чемезов новый отечественный мотоцикл из проекта "Кортеж" для них "доработает".
"Лучше, чем зарубежные аналоги". И золотая молодежь будет носиться на них по ступенькам МГУ...

2) И это уровень власти в государстве Российском!
То ли кухня, то ли кухарки, то ли послушные "партнерам" обыватели...

Один "проект" "Ты супер!" чего стоит. Детей просто калечат в угоду шоу-бизнесу. Все деньги. Но это преступление.

Возвращаясь проекту "Кортеж". В Союзе это стало бы одним из под-под-пунктов чего-то более серьезного. И так бы не трубили.

3) Пора бы "Горсти талых вишен" заменить на Государственную Стратегию и Программу, на возрожденный Государственный сектор (хотя бы в рамках многоукладной экономики! ). В его рамках создать давно обещанные 25 миллионов рабочих мест. Работать и созидать должна вся страна. Как это было в Союзе, на достижениях, разработках, запасах которого "едем" до сих пор. Ведь за 28 лет ничего нового практически не создано.
2. Ф. Воронов : В целом правильно. Но не технологии, а фундаментальная наука --- первична!
2018-05-19 в 17:56

В других публикациях этого автора меня раздражает идеологическая ("красная") узость, выражающяся в поношении белых или А.И. Солженицына. Но в данной статье С. Замлелова права. Не знаю насчет частностей: я не слышал ничего про термин "нетократы" и подсчет "числа технологий" (23 ? 24?) мне кажется забавным. Она тут следует западным авторам, которые любят такую игру в слова. (И, кстати, матриц в школе у нас не изучали. Интегралы - да; но матрицы - нет. Но это мелочь.) В целом же она права. О каком "прорыве" может идти речь, если ориентировка по-прежнему на создание неквалифицированных потребителей?! Называя вещи своими именами -- на оболванивание.

Хочу поспорить с одним. Автор говорит о "технологиях". О том же любит говорить президент. Но технологии и прикладная наука --- вторичны. Они возможны на базе сильной фундаментальной науки. (Все советские достижения типа атомного и космического проектов были созданы учеными, либо перешедшими из фундаментальной науки, либо "перешедшими на время", --- как, например, Ландау или Зельдович. Технические вещи освоить легче, а научить работать мозгами или выработать широту научного кругозора, --- труднее. Начинать надо с интегралов!) Поэтому нужно поднимать не технологии как таковые, а фундаментальное школьное и высшее образование и престиж науки. Технологии приложатся. Игры с полу-ликвидацией Академии Наук, слитием и разлитием министерств роль науки и образования только понижают. Начать нужно с тривиального. Как гласит легенда, не с ночи будь помянутый тов. Сталин решил вопрос с поднятием престижа научных работников просто: когда ему поднесли на утверждение очередной бюджет (речь в легенде идет о некоем послевоенном годе), он приписал ноль к размеру зарплат всех научных работников. Нынешний же нацлидер, выступая несколько лет назад на общем собрании РАН, стал колоть глаза академикам примером Перельмана ("вот, мол, Перельман, денег не просил, а гипотезу Пуанкаре без всяких денег доказал, и даже от премий отказывается; берите, мол, с него пример"). Комментарии излишни. В нашем обществе, где престиж меряется деньгами, достаточно посмотреть на зарплаты ученых и работников университетов. Всё будет ясно. Это раз. А еще --- учеными нельзя управлять как "учеными рабами". На шее у ученых не должны сидеть бюрократы-менеджеры. Раньше считалось, что научный институт должен возглавлять академик (который им стал за научные заслуги). А теперь --- администратор возглавляет институт и поэтому становится академиком. Размылась грань. Но сами-то ученые отлично знают, кто из академиков --- ученый, а кто --- типа Ковальчука или еще хуже. А что мы видим сейчас ? В новом-старом правительстве министр науки будет Котюков ("бухгалтер"). Он будет руководить учеными. Даже при лучших намерениях --- что он может наруководить? Он неавторитетен и некомпетентен. (Кстати: атомными проектами, и у нас, и в Америке, руководили по крайней мере на равных с военными или людьми из правительства, ген Гровсом в Америке, Берией у нас, --- профессора теоретической физики: Оппенгеймер и Курчатов, соответственно. Как говорят, Курчатов сразу стал говорить генералам "ты", и они восприняли как должное. Даже при позднем Брежневе не пришло в голову назначить руководить наукой непонятных чиновников: посты в правительстве занимали академики Кириллин, Велихов, Марчук. Был ведь Госкомитет по науке и технике, вдобавок к Академии Наук.)
1. Николаев. : «человек» в нашей стране звучит сегодня жалко. .."
2018-05-19 в 14:39

"...государство, как «аппарат насилия», прибегает к этому самому насилию чуть не на каждом шагу..."
Очень сильная и яркая статья, пожалуй, лучшая в плане интерпретации"Зимней Вишни", как синонима сегоднейшей России,но не той России, которую мы навечно потеряли, но постоянно вспоминаем то лучшее, что в ней было. Это не столько уровень образования и здравохранения, не столько грамотное построение экономики и социальная защтщён-ность, но сколько участие самого государство в судьбе каждого из нас , озобоченность государства всеми текущими проблемами и способность государства их во время решать и устранять. Сегоднейшее государство всЁ это растеряла и собрать-то никак толком уде и не может...Потому как сбилась со своего нацио-нального пути на специально подставленную плохую дорогу...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме