Протодиакон Кураев часто публикует в своем блоге разного рода домыслы, предположения, слухи. Из этих слухов он делает какие-то выводы, которые эпатируют посетителей кураевского блога.
Масштабы деятельности Кураева широки. Не первый раз, сидя в Москве, он пытается анализировать ситуацию в далеком и неведомом ему краю - в Приморье. Скандальный протодиакон продолжает свою старую тему о том, что якобы какие-то священники из Владивостокской епархии ездили за границу без благословения правящего архиерея. В феврале текущего года он даже опубликовал закрытый внутриепархиальный документ, за что давно уже должен был забыть свою фамилию и сменить внешность.
Однако на днях протодьякон превзошёл себя в скандальности, выдав новый пакет своих «аналитических» работ, связанных с жизнью Приморской митрополии, возглавляет которую уже более 25-ти лет один из самых авторитетных архиереев Русской Православной Церкви - митрополит Вениамин (Пушкарь).
В своей «аналитике» Кураев размышляет о судьбе некоего уссурийского иеромонаха, который попал под запрет в служении сроком на один год. За что попал, это дело священноначалия. Представьте, наказал командующий Тихоокеанским флотом какого-то мичмана за какие-то проступки, а тут группа каких-то тётушек собирается на берегу и шлет возмущенные смски Кураеву по этому поводу. Причем ни одна из тётушек даже плавать не умеет. И Кураев не умеет. И к флоту Тихоокеанскому, да и к митрополии Приморской имеет такое же отношение, как речная ракушка к ракетному крейсеру «Варяг». Но Кураев прислушивается к чьим-то возмущенным голосам и смело стреляет из своей потертой рогатки по Приморскому краю, по Русской Православной Церкви.
Кураев приводит в своем блоге очень «тяжеловесные аналитические» бумаги, где описывается ситуация, как какие-то люди якобы поехали к митрополиту Вениамину, чтобы потребовать освободить из-под запрета иеромонаха. Вот небольшая выдержка из обращения этих мифических женщин или мужчин, приведенного в кураевском блоге: «...Когда подъехали к патриархии - там сразу появился наряд полиции. Владыка встречи избежал. Перед самим нашим приездом м.Вениамин вышел из патриархии и уехал в неизвестном направлении. Нам ответили, что не знают, где владыка. Возможно будет через неделю... И больше он не появился. На телефонную связь с ним выйти не удалось. Разговора не получилось. Хотя мы ждали его до вечера. В патриархии наших прихожан встретили абсолютно нецерковные люди с пренебрежением.»
Есть основание предположить, что текст написан выпившими людьми, которые иногда подходят к воротам храма, чтобы обратиться за помощью. Зачем они поехали из Уссурийска в Москву, в Патриархию, чтобы там «выйти на связь» с Владыкой Вениамином, - Кураев не поясняет.
С аналитикой у Кураева как-то не задается, все-таки это искусство, а не построение домыслов на основании чьих-то информационных сливов, отбросов и сплетен. Популяризировать клевету Кураева нет никакого смысла. Тем более, что никто не уполномочил этого блогера совать свой нос в дела епархии, к которой он не имеет никакого отношения. Повторять кураевский бред - значит распространять информационную заразу. Однако для невдумчивых людей, желающих больших перемен, потрясений и просто «движухи», кураевские сбросы и отходы становятся вкусной пищей. Беда в том, что такие невдумчивые люди, жаждущие «движухи», сами становятся пищей для политических архитекторов, которые сознательно трудятся над разрушением России.
Непритязательная публика взволнована чтением кураевских пассажей. Вот наиболее безобидные комментарии к грязному кураевскому фонтану слов: «Неужели ещё есть те, кому определение РПЦ как тоталитарной секты кажется недостаточно аргументированным?», «Говна понарукополагали, рассылают...», «Вот вроде бы наплодили уйму епископов, якобы "чтобы были ближе к народу". А вот какой сволочизм на деле...».
И кому эти кураевские тупость и грязь нужны? Кому это волнение нужно? Кураев делает вещи, которые провоцируют поток грязи на Церковь, вызывают напряжение в обществе, будоражат людей малоцерковных и нецерковных. В Приморье провокационные действия Кураева раскачивают и без того разобщенное и многосложное приморское сообщество, создавая тем самым угрозу государственной безопасности России у ее восточных границ.
Известно, что к Приморью испытывают очень большой интерес те, кто хотел бы координировать геополитические процессы в АТР и Евразии. Недавно во Владивосток приезжал посол США Хантсман. Американцы имеют немалое влияние в Приморье на местное население.Во Владивостоке располагается Генконсульство США, которое ведет активную работу с либеральной общественностью края, поддерживает оппозиционную часть дальневосточного общества. В последнее время американские дипломаты стали активно вникать в дела Владивостокской епархии. Сам Генконсул со своими коллегами явился ночью на Пасхальный Крестный ход у Покровского храма, прошелся днем на Пасху с большим Крестным ходом по Океанскому проспекту. На Крещение в проруби купался. Пытается поглубже занырнуть в жизнь православных. Очень хочет что-то там высмотреть, понять. Православие ведь, что бы не говорили, - главная духовная и культурная сила России. Против Православной Руси трудно переть. Это тебе не сброд потребителей чизбургеров.
В Приморье, как нигде, силен космополитский дух, а рядом многоцветная языческая Азия, поэтому Православие - главный гарант сохранения русской культуры и патриотизма среди населения. Во главе Приморской митрополии стоит один из самых авторитетных архиереев Церкви - Владыка Вениамин. И Кураев своим бредом методично бьет по авторитету Владыки, по Приморской митрополии. Зачем? Кто его надоумил? Неужели митрополит без какого-то заштатного московского дьякона-словоблуда не разберется? Владыку Вениамина любят даже нецерковные люди в Приморье. Его любят в армейских частях и на Тихоокеанском флоте. Владыка своим духовным и личностным авторитетом скрепляет все приморское сообщество, задает здесь мощный патриотический настрой и молитвенно укрепляет нашу Церковь и границы Отечества на востоке.
Наши враги нацелены на Приморье. У самых границ нашего края уже осуществляется геополитический передел. Американцы по своим лекалам форматируют Корейский полуостров. Вот встретились два корейских лидера: Ким Чен Ын, руководитель КНДР и Мун Чжэ Ин, руководитель Республики Кореи. Есть основания полагать, что после Кореи США займутся Приморьем. У американцев здесь очень много симпатизантов. Визит посла США Хантсмана показал, что Приморье вполне лояльно относится к США. Примечательно, что ни одно региональное издание не выступило с жесткой критикой приезда посла страны, которая терроризирует сегодня весь мир.
Сегодня в Приморье огромное количество сект. Большая часть сект - протестанты, которые видят своим духовным отечеством США.
В этих условиях, в этой обстановке Кураев публикует какую-то грязь и сплетни, которые прямо или косвенно ударяют по всей митрополии, ослабляют позиции Православия в Приморье.
Случайно или нет, но публикация Кураева вышла прямо в тот день, когда в Приморье, во Владивостоке находился американский посол.
Очевидно, что в столь непростой ситуации в России и в нашем Приморье Кураеву просто необходимо втянуть свой нос обратно, в пределы своей московской кухни и не лезть в дела Приморской митрополии и всего стратегического нашего края. Судя по публикациям протодьякон Кураев явно выступает против Церкви и против России. А значит - это откровенный враг нашего Отечества.
Недавно, комментируя скандальные дела в Валуйской епархии, иерей Георгий Максимов справедливо назвал одного мытаря в рясе «вошью на теле Церкви». Если использовать образ насекомого, можно сказать, что Кураев - большой жирный клоп. Клоп, который уже насосался и вот-вот отвалится...
Романов Игорь Анатольевич, директор Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус», доктор социологических наук
2. Спасибо!
1. Кураев