Это приведет к построению кастового общества

Общественный совет Нефтеюганска принял резолюцию в связи с принятием закона о биометрической идентификации граждан России

Электронный концлагерь 
0
1476
Время на чтение 13 минут

В редакцию «Русской народной линии» поступил текст резолюции Общественного совета города Нефтеюганска по итогам рассмотрения вопроса о безопасности граждан России в связи с принятием федерального закона № 482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (О биометрической идентификации граждан РФ, применении сквозного идентификатора личности, праве на свободу выбора и защиту человека при использовании новых технологий (биометрических, цифровых, нанотехнологий). Документ принят 22 марта 2018 года.

Городской общественный совет, заслушав выступление председателя Правления РОД «Родители в защиту семьи и детства», заместителя председателя Правления РОО «Защиты прав потребителей Югры» Федотовой М.А. по теме о безопасности граждан РФ в связи с принятием федерального закона № 482-ФЗ, ознакомившись с нормативно-правовыми материалами и материалами экспертов общественных организаций, выступавших 13 февраля 2018 года в Общественной палате России на круглом столе «Сквозная идентификация и информационная безопасность общества», отмечает:

Федеральный закона № 482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержит целый ряд небезопасных для каждого гражданина последствий, грубейшим образом нарушают многочисленные статьи Конституции РФ (ст.ст. 2, 3, 7, 15, 18, 23,24, 28, 29 и др.), Федеральных законов: Ст. 13 ч. 2 ФЗ «О персональных данных» от 27.06.06 г. №152-ФЗ, Гражданского Кодекса РФ (ст. 19, 150), п. 3 ст. 5 ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Стратегии национальной безопасности (п.п.76, 78)», утвержденной Указом Президента РФ, подзаконных правовых актов: Постановления Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. N 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации для ведения бумажного документооборота» (пункт №15 перечня в Приложении).

«Согласно закону о биометрической базе, в неё не будут вноситься данные банкиров, частных страховых и пенсионных фондов, спецдепозитариев, а также «лиц, под руководством или непосредственным влиянием которых они находятся». Такая норма демонстрирует начало открытого и беззастенчивого построения кастового общества, игнорирует права граждан и грубо попирает Конституцию РФ. На наших глазах происходит стремительная капитализация человека, создание рынков по торговле новым товаром - уникальной информацией о гражданах, обесценивание личности и последующее построение системы жёсткого информационного контроля над гражданином», - говорится в резолюции.

«Проект сквозной идентификации, - отмечают общественники, - заключается в присвоении каждому гражданину номера (личного кода, электронного идентификатора), который будет своеобразным ключом для доступа к полному досье с информацией о человеке из различных информационных баз, формируемых в настоящее время во всех сферах жизнедеятельности (в том числе баз биометрических данных), что нарушает безсрочные нормы антифашистского международного права, которые в совокупности своей гарантируют традиционный способ учета данных граждан для получения конституционных обязательств правового государства по фамилии, имени, отчеству, не автоматизированным способом».

Докладами, озвученными на круглом столе в Общественной палате РФ 13 февраля 2018 г., доказано планомерное формирование юридической базы для системы тотального электронного контроля за всеми гражданами. Так, уже создана юридическая база для контроля за здоровьем граждан в системе, которая будет аккумулировать детальную информацию о здоровье всех россиян и об их взаимодействии со сферой здравоохранения, включая платную медицину (Единый государственный реестр в сфере здравоохранения). Создается Единая государственная информационная система социального обеспечения, которая будет аккумулировать в электронном виде всю информацию по фактам оказанной социальной поддержки, по взаимодействию граждан со сферой социальной защиты и использует номер СНИЛС (без имени гражданина) для персонификации и поиска информации по базе в отношении конкретного человека. Формируются базы данных в сфере образования, направленные на тотальный ежедневный электронный контроль за обучением граждан. 28 июля 2017 года утверждена программа «Цифровая экономика» (Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1632-р), которая представляет собой проект по формированию глобальной системы обработки всех персональных данных всех граждан РФ и развитие искусственного интеллекта. Данная программа предусматривает тотальный электронный контроль во всех областях, в том числе в сфере образования и трудовой деятельности. В частности, предусмотрено внедрение и закрепление открытого формата персональных профилей компетенций граждан и траекторий их развития, включающих полную запись учебно-трудовой деятельности, с возможностью обмена указанной информацией между работодателями. В имущественной сфере при регистрации прав на недвижимость введено применение СНИЛС при оформлении прав собственности, говорится в документе.

31 декабря 2017 года Президентом России подписан федеральный закон № 482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот закон вводит Единую биометрическую систему (ЕБС), легализует сбор и передачу персональных данных граждан РФ государственными органами, банками и иными организациями в ЕБС и в Единую систему идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных системы, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (ЕСИА). При этом законом передаются неограниченные полномочия по составу собираемых сведений и их фиксированию в ЕБС и ЕСИА Правительству Российской Федерации, а также Центральному банку Российской Федерации. В резолюции подчеркивается, что «закон касается не только финансовых услуг, как сообщается в средствах массовой информации, он охватывает абсолютно все сферы жизнедеятельности граждан - взаимодействие граждан с государственными органами, банковскими и небанковскими организациями, перечень которых может быть расширен по закону до бесконечности».

К 2020 г. программой «Цифровая экономика» запланировано «создание системы центров обработки данных, обеспечивающей обработку всех данных, формируемых российскими гражданами и организациями на территории РФ». «Вышеупомянутые информационные системы по законодательству являются интегрируемыми. Такое регулирование означает, что введение сквозного идентификатора личности создаст возможность практически одномоментного сбора полного досье информации на человека и его семью, вплоть до биометрических данных и иной самой личной информации», - говорится в резолюции. 

Внедряемая программа противоречит Поручению Президента Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 года, в котором сказано: «В целях повышения информационной безопасности государственных информационных систем в Российской Федерации и защищённости персональных данных граждан Российской Федерации обеспечьте внесение изменений в федеральные законы, предусмотрев следующие принципы обработки данных в государственных информационных системах:

- минимизацию состава обрабатываемых персональных данных, необходимых для решения возлагаемых на информационные системы задач;

- декларирование и согласование порядка обработки персональных данных с целями их обработки;

- хранение персональных данных в электронном виде в информационных системах по месту возникновения таких данных...

Срок - до 1 декабря 2017 года».  

Однако программой «Цифровая экономика» (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1632-р) запланировано достижение прямо противоположных целей, и даже «создание общей цифровой среды доверия на пространстве ЕАЭС, а также общей политики по созданию такой среды доверия с другими государствами и интеграционными объединениями». Из чего общественники заключают, что «планируется опасное выстраивание номерной идентификации субъектов с обработкой всех их персональных данных в мировом масштабе».       

Докладчики круглого стола в Общественной палате представили материалы правоприменительной практики, которые уже в настоящее время свидетельствуют о массовых нарушениях прав граждан в связи с внедрением системы электронных государственных услуг, в частности, о принуждении к использованию электронной формы госуслуг, к широкомасштабному сбору и обработке персональных данных, к получению и использованию страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в качестве идентификатора личности в самых различных сферах, которые не соприкасаются с реализацией пенсионных прав граждан, ради которой по закону было декларировано внедрение СНИЛС. Все более широко распространяются различные ограничения и шантаж в отношении граждан, не разрешающих обработку персональных данных в сфере госуслуг, в том числе в сфере образования, здравоохранения, социального обслуживания. 

Формирование системы сбора и обработки персональных данных граждан с использованием сквозного идентификатора личности является нарушением многочисленных статей Конституции о правах граждан, фактически отменяет положения о неприкосновенности частной жизни (статья 23), о достоинстве личности (статья 21), о свободе вероисповедания (статья 28).

Формируемая система подрывает запрет, предусмотренный частью 3 статьи 5 Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Принципы обработки персональных данных»): «Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой». Это правило обеспечивает защиту конституционного права на неприкосновенность частной жизни механизмом разведения по разным базам персональных данных, касающихся разных сфер частной жизни человека. В случае внедрения сквозного идентификатора к интегрируемым базам со всеми данными о личности обозначенный механизм будет полностью уничтожен.

Построениеданной системы в силу доступности детальной информации обо всех гражданах страны внешним недоброжелателям при любом взломе системы (что высоко вероятно) является серьезной угрозой национальной безопасности и суверенитету страны.

Представители Русской Православной Церкви указывают на существующую позицию Архиерейского Собора, который признал недопустимым принуждение граждан к использованию электронных идентификаторов личности, обратили внимание на опасность нарушения духовных прав и свобод личности и уже существующую дискриминацию по религиозным убеждениям, о чем неоднократно высказывался Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Кроме того, Патриарх обращался по данному вопросу к Президенту России В.В.Путину. В ответ на обращение было издано письмо Государственно-правового управления Президента Российской Федерации от 22.01.2014 года №А6-403, в котором указано: «Любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы...».

В Общественной палате РФ обращалось внимание на западный опыт, который доказывает неприемлемость внедряемого в России проекта. В частности, такие страны как Германия, Англия, Франция отказались от введения сквозных номерных идентификаторов личности. В Англии система Национального регистра граждан с их персональными данными и номерными картами стоимостью 5,4 млрд фунтов стерлингов была создана в 2006 году, однако в 2010 году полностью уничтожена, поскольку было признано, что данная система нарушает основополагающие права и свободы граждан и имеет неуправляемые нарушения конфиденциальности.   

Общественный совет города Нефтеюганска полностью поддерживает резолюцию родительской и патриотической общественности по итогам проведённого в Общественной палате России круглого стола и считает существенно важными выработанные рекомендации:

Государственной Думе России:

1. Разработать и внести в законодательство норму о запрете идентификации граждан путем присвоения гражданам единого номера (сквозного идентификатора). При этом следует рассмотреть вопрос о внесении запрещающей нормы в Конституцию Российской Федерации (на примере Конституции Португалии, согласно пункту 5 статьи 35 которой: «Запрещается присваивать гражданам единственный в национальном масштабе номер»), поскольку внедрение номерной идентификации приведет к нарушению многочисленных конституционных прав граждан.

2. Разработать и внести в законодательство нормы:

о допустимости использования исключительно локальных информационно-справочных массивов персональных данных на нижнем уровне сбора этих данных (в налоговых органах, поликлиниках, учебных заведениях и др.), исключающих передачу персональных данных третьим лицам без добровольного письменного согласия граждан;

запрещающие интеграцию информационных баз, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.

3. Разработать и внести в законодательство нормы об ответственности должностных лиц, принуждающих граждан к электронной обработке персональных данных, в том числе с применением угроз в отказе от предоставления государственных или муниципальных услуг.

4. Разработать законопроекты, реально гарантирующие получение государственных и муниципальных услуг гражданами, отказавшимися от обработки персональных данных.

5. Разработать и внести в законодательство нормы об ответственности должностных лиц, отказавших в оказании государственных или муниципальных услуг по причине отказа гражданина от обработки персональных данных.

6. Разработать законопроект об отмене Федерального закона Российской Федерации № 482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 31 декабря 2017 года.

7. Разработать законопроект об ответственности банков за незаконное ограничение оборота наличных денежных средств, в том числе, за уклонение от приема платежей от физических лиц в  наличной форме, об ответственности запринуждение к сдаче биометрических данных и совершению расчётов путём удалённого доступа

8. Исключить из Федерального закона Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» нормы, которые предусматривают внесение в реестр прав на недвижимость сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, и дополнить нормой о ликвидации из указанного реестра ранее внесенных сведений об указанных номерах.

Центральному Банку России:

9. Издать нормативный акт для банков о недопустимости служащих банков и самих банков незаконно ограничивать оборот наличных денежных средств, принуждать к сдаче биометрических данных и совершать расчёты исключительно путём удалённого доступа.

10. Выступить с инициативой закрепления законодательных гарантий сохранения возможности расчетов в наличных денежных средствах и о введении ответственности, вплоть до уголовной, за навязывание банковских услуг и незаконное принуждение к безналичным расчетам.

Правительству России:

11. Привести нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, предусматривающие широкомасштабный сбор персональных данных, в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации № 152-ФЗ «О персональных данных», согласно которому обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки; обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.

12. Прекратить бюджетное финансирование и реализацию антиконституционной Программы «Цифровая экономика», утвержденной 28 июля 2017 г. Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1632-р, направленной на полномасштабный электронный сбор и обработку всех персональных данных граждан Российской Федерации, внедрение биометрической, сквозной идентификации личности.

13. Разработать проект нормативно-правового акта Правительства Российской Федерации об исключении нормы о создании единого регистра граждан, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации № 977 от 28.11.11 г.

14. Пересмотреть положения Приказа Минздрава Российской Федерации от 10 августа 2017 года № 514н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» в целях исключения правила о передаче информации о результатах медосмотров на единый интернет-портал Минздрава Российской Федерации, а также в целях восстановления возможности для обучающихся всех возрастов проходить краткие медицинские ежегодные осмотры педиатра (ранее называвшиеся «периодическими») для получении справки о состоянии здоровья и обеспечения права на образование.

15. Отменить ведомственные инструкции Минобрнауки, которые предусматривают, вопреки Федеральному закону Российской Федерации «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 года N 210-ФЗ принудительный перевод образовательных учреждений на электронные дневники. Обязать Минобрнауки гарантировать родителям соблюдение их права на оценку успеваемости учащихся в традиционной форме с использованием бумажных дневников.

16. Обязать Минобрнауки прекратить внедрение цифровых технологий в образовательный процесс без учета мнения родителей.

17. Обязать Минобрнауки принять правовые акты с целью обеспечения допуска к образованию, в том числе к поступлению в высшие учебные заведения, граждан, отказавшихся предоставить согласие на обработку персональных данных, в частности, при прохождении государственной итоговой аттестации.

18. Обязать министерства и ведомства внести изменения в нормативно-правовые акты с целью гарантировать право граждан беспрепятственно получать государственные и муниципальные услуги в случае отказа от предоставления согласия на обработку персональных данных, в том числе в случае отсутствия и (или) отказа от предоставления СНИЛС и ИНН, обеспечить указанное право необходимыми юридическими актами, техническими возможностями и разъяснением прав граждан, в частности, внести соответствующие изменения в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.11 №158н в редакции от 11.01.2017 года, содержащие дискриминационное обязательное требование о предъявлении гражданином СНИЛС для страхования в системе обязательного медицинского страхования. 

Контрольному Управлению Президента России:

19. Обратиться в Правительство Российской Федерации с запросом о статусе исполнения поручения Президента В.В. Путина Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву от 26 апреля 2017 года по изменению законодательства в целях минимизации состава обрабатываемых персональных данных; декларированию и согласованию порядка обработки персональных данных с целями их обработки, внедрению хранения персональных данных в электронном виде по месту возникновения данных и др. со сроком исполнения 1 декабря 2017 года. 

«Мы просим Президента Российской Федерации В.В.Путина как гаранта Конституции Российской Федерации поспособствовать реализации настоящих рекомендаций органами власти Российской Федерации и обеспечить их воплощение в нормах Российского права», - говорится в заключении резолюции Общественного совета города Нефтеюганска.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Электронный концлагерь
Общественные лидеры обсудили итоги своей деятельности за год и наметили новые планы
10 декабря 2024 года в Общественной палате РФ состоялось заседание Общественный совет при Уполномоченном при Президенте России по правам ребенка, которое провела Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Мария Львова-Белова. В заседании также приняла участие член Общественного совета, руководитель Экспертно-аналитического центра «VERITAS», председатель движения «Семья, любовь, Отечество» Л.А. Рябиченко, сообщает пресс-служба движения «Семья, любовь, Отечество».
19.12.2024
Искусственный интеллект: фантазии и реальность…
Нужно направлять достижения современных программистов на цели служения всему обществу, а не кучке авантюристов
17.12.2024
Современное высшее образование — это конвейер
по производству биороботов
07.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Мне стыдно за моего Президента
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
21.12.2024 15:47
С падением Сирии наступают последние времена?
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
21.12.2024 14:27
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
Новый комментарий от kuzanez
21.12.2024 14:27
Кто у «них» главный – Трамп или Маск?
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
21.12.2024 13:57
У них всё возможно
Новый комментарий от Рабочий
21.12.2024 13:56
Сталин и Путин – их ответы на вызовы времени
Новый комментарий от Александр Волков
21.12.2024 13:40