Вместе с христианским наследием Запад утрачивает и человеческий облик

В Германии католические приходы преобразуются в «системы, функционирующие на сетевом принципе»

Трирская епархия Римско-католической церкви в Германии объявила, что вынуждена прибегнуть к серьезной реорганизации своей структуры сократив количество приходов диоцеза с 172 до всего 35, сообщает Седмица.ru со ссылкой на издание британских католиков Catholic Herald.

Епископ Трирский Стефан Акерманн заявил, что реорганизация диоцезальной структуры будет завершено к 2020 году. В результате реорганизации каждый из приходов получит одного священника и одного-двух волонтеров, которые будут помогать ему в пастырской работе.

По мнению Трирского епископа архиерея, приходская система организации церковной жизни уходит в прошлое, и поэтому церковь должна «прибегнуть к поиску новых моделей и усилению систем, функционирующих на сетевом принципе».

Католическая церковь в Германии и соседних немецкоязычных странах все чаще сталкивается с проблемой пастырского обслуживания и функционирования своих приходов. Так, в 2012 году Берлинская архиепархия заявила, что она упраздняет 105 своих приходов, объединяя их в 35 «пастырских округа». Аналогичным образом и Венская архиепархия объединила свои 660 приходов в 150 «пастырских округа».

Одним из самых драматичных эпизодов сокращения количества приходов стала реструктуризация архиепархии Люксембурга, где 274 прихода были сокращены до 33, а архиепархия Утрехта (Нидерланды) планирует сократить 326 приходов, оставив только 48 «пастырских округов».

Трирская епархия является одной из древнейших в Католической церкви Германии. В прошлом она имела статус архиепископии и играла весьма важную роль в церковной и политической жизни страны. Архиепископы Трира наряду с архиепископами Майнца и Кёльна имели достоинство духовных князей Священной Римской империи и статус курфюрстов — то есть высших имперских князей, обладавшим правом избирать императора.

Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» некогда житель США (1985-2000), известный православный миссионер и публицист, председатель комиссии Ивановской митрополии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иеромонах Макарий (Маркиш):

Такая тенденция существует по всему миру. В Соединенных Штатах, где мне приходилось жить, по крайней мере, в Северо-Восточном регионе Соединенных Штатов мы тоже видели этот процесс. На моих глазах был снесен очень красивый католический собор в городе Лоуэлл, штат Массачусетс. Он был построен в псевдоготическом стиле, и для города это был, конечно, красивый памятник архитектуры 19 века. Люди писали жалобы независимо от своего вероисповедания - католики, православные и неверующие - и папе Римскому, и кому угодно. Но ничего не помогло. Собор снесли, как в советское время, жестоко разломали и сделали на его месте стоянку машин.

Правда, надо добавить еще и следующее, так сказать, новые реалии. Раньше приходы создавались в маленьких городках, деревнях, чтобы люди имели их, как говорят, в шаговой доступности. Сегодня люди, которые садятся в машину и едут за 50 миль в продуктовый магазин, и в церковь могут ездить на гораздо более далекие расстояния. Эти соображения со счетов не скинешь. Если есть возможность вместо пяти полуфункционирующих приходов сделать один полноценный полнокровный приход с духовенством, то почему бы и нет в конце концов?! Просто надо помнить, что на фактор духовного обнищания или обезбоживания нашей современной жизни накладывается это техническое соображение: люди в условиях хорошей инфраструктуры легко могут ездить с места на место. Я сам ездил в нашу православную церковь в Бостоне чуть ли не за 40 миль, т.е. за 65 километров, и никакого дискомфорта от этого не испытывал. 

В целом, если посмотреть на деятельность Римско-католической церкви и нынешнего папы Франциска, на те акценты, которые он расставляет, уже видно, что ему не то, чтобы наплевать на своих прихожан в Германии или в Северной Америке, — нет. Но он направляет интерес на тех, кто склонен. Имеющие уши – слышат, и они услышали, а у кого ушей нет, у кого они отвалились, — значит, нет. Он работает с Латинской Америкой, с гражданами других развивающихся стран, обращает свой голос к тем, кто с большей вероятностью способен услышать и принять голос Христа, хотя бы в римо-католической форме. А люди, живущие в современной системе западных ценностей, утрачивают свое христианское наследие, а, вместе с христианским наследием, и человеческий облик. К сожалению. Это печальный факт. 

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

5. Ответ на 4., Дмитрий1613:

Ткачев - не авторитет.

М.Яблоков / 12.03.2018

4. Ответ на 3., М.Яблоков:

Протоиерей Андрей Ткачев Будучи христианами, мы должны помнить, что первые девять месяцев Своей земной жизни Сын Божий провел в матке еврейской Девушки по имени Мариамь. Ее органы пола и Тело вообще – одушевленный Храм и Божие жилище. Она превосходит славою Херувимов! И Господь подлинно воплотился и вочеловечился от Нее, истинно выносился и развился в Ее утробе. Нужно также понимать и помнить, что утробы китаянок, египтянок или славянок для этого совсем не подходят, поскольку для того-то и избран был особый народ, чтобы Богу было, где воплотиться. За одно лишь это мы должны благоговеть перед евреями, как целостным историческим явлением. Язычники, не принимающие Христа, не понимают и не принимают то, о чем я сейчас говорю. Не принимают они это в принципе. Христиане же, также не принимающие сказанного, именно этим и обличают в себе более язычников, нежели учеников Слова. Национальная гордость и мелочное обрядоверие -суть веры таких, с позволения сказать, христиан. Христиане, обрезанные сердцем, должны любить евреев за уникальную службу, сослуженную ими человечеству. Язычники же пусть просто и по-язычески завидуют избранничеству, интуитивно чувствуя его. Дело осложняется тем, что сами евреи в массе своей не принимают Христа, за Одного Которого мы только и можем снять перед ними шляпу. Получается подобие замкнутого круга. Формальные христиане, а по нутру – язычники – терпеть не могут евреев, поскольку чуют в них помазание и особенность, которых сами не имеют. Евреи, не принявшие Мессию, терпят длительные и многообразные гонения от паршивых и поверхностных христиан, и тем умножают свою этническую замкнутость и обиду на Самого Господа и на тех, кто верит в Него. Середину должны составлять люди, которые верят в Христа Господня и с пониманием относятся к евреям. Но таковых мало, поскольку народы христианские не столько просвещены внутри, сколько помазаны снаружи. Христиане должны понимать, что теперь и мы взяты в удел, в Завет, в близкое общение, как когда-то одни лишь евреи. «Некогда – не народ, а теперь народ Божий», — так говорит о нас Петр. Теперь Бог относится и к нам так, что касающийся нас, прикасается к зенице ока Господня. Раньше это было привилегией только Израиля. Но мы принимаем не только блага и комфорт защищенности. Мы принимаем ответственность и тяжесть служения. Нам теперь грозят кары за небрежность, проклятие за нерадение. Рассеяния, нашествия врагов, то есть все то, что так обильно сыпалось на головы израильтян в истории. Евреев Бог бил и бьет за то, что Он считает достойным. Бьет Он и нас. Повторим, что плен, рассеяние, унижение, потеря славы, вымирание – это не только категории еврейского бесславия. Это категории и нашего бытия. Русским это должно быть понятно более, чем кому бы то ни было. Русский народ вообще имеет много схожего с мессианством евреев. Ничем, кроме Бога, не богатый, этот народ был бит и мучим в истории, как никто, если бы не было евреев. Общность скорбей должна указать на общность призвания. А общность призвания должна запретить антисемитизм в принципе, переплавив его в сострадательное понимание. Да, они не признали Мессию в Мессии. Они и распяли Его руками римлян. Но разве Он не за всех распялся? Разве я сам не чувствую, что я грехами своими пригвождаю Мессию к позорному Древу? Разве мы все не продолжаем Его распинать? Разве процент подлинно верующих людей в нашей «христианнейшей державе» не есть тот же «остаток», о котором говорит Исайя, и без которого мы стали бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре? Мы похожи на евреев даже там, где, казалось бы, нет ничего еврейского. Наши старообрядцы – подлинные евреи, в том худшем смысле самозамкнутости и гордости от избранничества, когда они спорят о пище чистой и нечистой, о бороде православной (!) и не православной, о количестве одежд на попе при службе, о способе надрезания просфоры, о количестве цепочек на кадиле… Ересь «жидовствующих» оживает при этом на наших глазах, и нам становится понятно, как болен человек гордостью от избранности и ненавистью к широте и простоте. Но я остаюсь при своем, интуитивно пережитом выводе. Чем больше ты язычник, тем больше в тебе неосознанной ненависти к евреям. Чем больше ты христианин, тем больше сердцу твоему внятна драма исторических отношений народа и Бога. Драма, показанная в исторических книгах Библии, воспетая в Песне Песней, но уже растворившаяся в истории многих христианских народов. Ты не обязан любить всех евреев вообще. Некоторых (или многих) из них ты можешь законно презирать, что справедливо и в отношении и других наций и этносов. Но ты, как христианин, обязан понимать действие тайных пружин, движущих мировую историю. Иначе ты просто будешь дикарем, одетым в пиджак, склоняющимся к прыганию через костер и блудным излишествам, относящим свое христианство не к Самому Господу, а к стихийно унаследованным преданьям старины глубокой. Соответственно этому бесплодному внутреннему устроению ты и будешь стихийным антисемитом. Установка эта будет действительно и вполне бесплодной, плюс — дьяволом инспирированной. Но ты этого не ощутишь по причине своей безблагодатности. Да сохранит же тебя Господь Бог Израилев от этого зла.

Дмитрий1613 / 11.03.2018

3. Ответ на 1., Коптелов:

Ну, а что вы удивляетесь? У евреев нет родины.

М.Яблоков / 10.03.2018

2. И что из того.

Христос не на паспорт а на сердце смотрит. У него там дети живут, что он к детям не может ездить? Святой Иоанн Шанхайский был гражданином США

Дмитрий1613 / 10.03.2018

1. Re: Вместе с христианским наследием Запад утрачивает и человеческий облик

Мне непонятно, почему «некогда житель США» до сих пор имеет гражданство США? Насколько мне не изменяет память он даже принимал участие в голосовании и голосовал за Трампа. Родился в Советской России, получил образование. Видимо не хватало колбасы. Эммигрировал в Штаты. После бомбежек США Югославии Маркиш разочаровался в США и вернулся в Россию. Всё это можно понять. Но почему же до сих пор он гражданин США? Видимо не до конца разочаровался? Куда не глянь, везде Маркиш. Пишит, учит, разглагольствует. Большинство прихожан Иванова и не знают про то, что иеромонах Макарий - гражданин США. Потом он в России разочаруется и в Нью-Йорк вернется?

Коптелов / 09.03.2018
Макарий (Маркиш):
Песни, отчаяние и Христос
Почему в православной среде поют в основном мирские песни?
18.08.2019
Зимнее утро
Это не Пушкин. Это перевод с английского, по памяти
11.07.2019
«Давайте переймем у противника социальный иммунитет»
Иеромонах Макарий (Маркиш) о том, как забыть дрожь в коленках по поводу «социальных взрывов»
24.06.2019
Уникальный шанс воцерковить Европу?
О причинах упадка христианства в европейских странах и о неожиданно открывающихся в связи с этим возможностях
03.05.2019
Все статьи автора