«Учителя превратились в измученных и загнанных полуроботов»

Поручение Собянина директорам московских школ разработать стратегию развития образования вызывает массу вопросов

Мэр Москвы Сергей Собянин попросил инициативную группу директоров школ разработать первый набросок стратегии развития образования, после публикации которого каждый педагог и родитель сможет обсудить его и высказать свои предложения, сообщает РИА Новости.

Ранее Президент России Владимир Путин в ходе послания Федеральному Собранию заявил, что современная российская школа должна отвечать на вызовы времени, а качественное образование должно быть доступно для каждого ребенка. Президент подчеркнул, что равные образовательные возможности являются мощным ресурсом для развития страны и обеспечения социальной справедливости. По словам Главы государства, необходимо переходить к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, «с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить к работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху».

«Важно, чтобы в этой работе участвовали, прежде всего, те, кому все это воплощать в жизнь. Поэтому я попросил инициативную группу директоров школ разработать первый набросок стратегии развития образования. Затем мы опубликуем его, чтобы каждый педагог и родитель могли обсудить стратегию и высказать свои предложения. Необходимо максимально широкое обсуждение, дискуссия, проведение массового масштабного краудсорсинга - поиска и отбора самых интересных и реализуемых идей», - написал мэр в своем блоге.

Собянин отметил, что, несмотря на большой путь преобразований в московской системе образования, появляются новые вызовы и открываются новые возможности, к которым московские школы должны быть готовы. «Что будем делать в школах? Куда хотим прийти, например, в 2025 году? Это - не какие-то абстрактные вопросы о будущем. Будущее уже пришло. Сейчас оно учится в начальной школе или ходит в детский сад. Поэтому разговор о стратегии - это, по большому счету, и разговор о сегодняшнем дне», - сказал он.

По словам мэра, на круглом столе с участием директоров школ уже прозвучали несколько идей. Так, московские школы должны стремиться войти в первую тройку лучших школ мира, освободить учителей от прохождения аттестации и проверки тетрадей, улучшить для них оплату труда. Также Собянин упомянул внедрение системы персональных образовательных траекторий ПОТОК, которая позволит сделать гибче учебные планы, а также даст школьникам возможность изучать интересующие их предметы не только в своем классе, но и вне стен школы.

Глава столицы подчеркнул, что каждое достижение ученика должно быть учтено. «За ПОТОКом неизбежно последует РОСТ - распределенное оценивание в системе талантов. Каждое достижение в профессиональной подготовке, на олимпиадах, в кружках и спорте будет складываться в "копилку" - итоговое портфолио выпускника», - отметил он.

«Главное сейчас - правильно организовать работу над стратегией. Важен даже не сам конечный документ - важно создание постоянного механизма поиска идей, актуальных задач и путей их решения в московском образовании. Стратегия должна быть не застывшим документом, а механизмом мониторинга общественного запроса и поиска ответов на вызовы стремительно меняющегося мира», - заключил Собянин.

Инициативу Собянина прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь, и.о. настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине, отец девятерых детей протоиерей Димитрий Арзуманов:

Инициатива Собянина стала плодом Послания Президента Федеральному Собранию. Но Владимир Путин выступил скорее с предвыборной речью, а не с Посланием Федеральному Собранию. Речь Владимира Путина следует рассматривать как предвыборный призыв голосовать за действующего Главу государства. Честно говоря, ко всему сказанному Президентом я не смог отнестись серьезно. Во всяком случае, настолько, чтобы глубоко призадуматься. Действует система подхвата идей: сказал Главный - надо подхватить. Я не понял, каким образом Собянин осуществит свою задумку? Наша многострадальная школа ежегодно подвергается разнообразным изменениям, внутренним взрывам и толчкам - меняются программы, министры образования и подходы, но воз и ныне там.

Всегда, по крайней мере, всю мою жизнь ценилось традиционное образование. Так или иначе, абитуриенты должны заниматься у традиционных умных и талантливых педагогов. Иначе не поступить в серьезный вуз.

Ныне общая тенденция осовременивания школ приводит к тому, что многие с ужасом взирают на происходящее. Особенно православные родители, которые стараются забрать ребенка из таких школ и перевести на домашнее обучение или ищут спасения в частных православных гимназиях, где есть свои заморочки и колоссальные проблемы. Сложно рассуждать об инициативе Собянина, сделанной на основе Послания Президента, которое в свою очередь явилось предвыборной программой Владимира Путина.

Конечно, нужно что-то менять, но не из слов Президента, не из слов мэра Москвы не понятно, каким образом будет меняться ситуация в школьном образовании. Но почему раньше не выступали с подобными инициативами? Почему лица, призванные формировать образование, до оглашения этого Послания Президента ничего не предлагали? Всё это декларация. На самом деле педагог нашей русской школы, как жил бедно и тяжко, так и продолжает жить. Среди моих прихожан много педагогов, на которых мне больно смотреть - они перегружены бумажными делами, пишут никому ненужные планы, которые никто не читает. Учителя превратились в измученных и загнанных полуроботов, не понимающих, что им делать в этой жизни. 

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

16. Ответ на 14., Школьник:

если есть что сказать подключайтесь к беседе, только с конструктивом

Конструктив тут может быть только один: перестать уничтожать нашу СО "реформами". А обсуждать, какая причёска более к лицу покойнику - смысла нет.

15. Ответ на 14., Школьник:

Этой стратегией занимаются публичные люди и все они продолжили свое обсуждение в блоге у мэра в комментариях https://www.sobyanin.ru/strategiya-2025 , если есть что сказать подключайтесь к беседе, только с конструктивом, а не с нытьем по поводу "ааа все пропало и все развалили!"

вот что я у вас там прочла " важно создание постоянного механизма поиска идей" словом предлагается окончательно аморфное нечто, мутная вода. Что ловим?

Lucia / 06.03.2018

14. А чего вот тут гадать и предположения строить?

Этой стратегией занимаются публичные люди и все они продолжили свое обсуждение в блоге у мэра в комментариях https://www.sobyanin.ru/strategiya-2025 , если есть что сказать подключайтесь к беседе, только с конструктивом, а не с нытьем по поводу "ааа все пропало и все развалили!"

Школьник / 06.03.2018

13. Ответ на 10., Коротков А. В.:

[QUOTEКроме очередных дурных инициатив, она ничем себя пока что не зарекомендовала.

Точно Коротков, и что??? Из кф Исаев -Мамардошвили: Ты сошел с ума - Страхов: и что?

12. Ответ на 7., Яков Яковлевич:

предлагайте конкретные улучшения и ваши предложения не останутся незамеченными.

да уж.Знаете, почему большинство родителей не ходит никуда? Именно потому, что они не останутся незамеченными и боятся за детей. а остальным плевать.

Lucia / 05.03.2018

11. Re: «Учителя превратились в измученных и загнанных полуроботов»

Это для того, чтоб их заменит роботами. и лечить нас будут роботы. И вместо Ученых советов будут роботы.. попробуйте защитить диссертацию, ставя крестики и нолики. а главное - судить будут тоже роботы. И никаких инстанций не нужно.

Lucia / 05.03.2018

10. Ответ на 7., Яков Яковлевич:

Минобр сейчас возглавляет достойный человек, ему нужна помощь на любом уровне.

Кроме очередных дурных инициатив, она ничем себя пока что не зарекомендовала.

Так давайте помогать, приходите в школу, в отдел образования, предлагайте конкретные улучшения и ваши предложения не останутся незамеченными.

Это когда чинуш интересовало мнение специалистов, а уж тем более просто рядовых граждан? Когда принимался последний закон о затемнении, этот проект был подвергнут критике со стороны специалистов в области образования и юристов. И что? Ничего. Приняли это гуано. 3-4 человека пишут проект закона, его не глядя и не обсуждая принимают и подписывают, а потом по нему должны жить 140+ млн человек. Аналогичная ситуация и с постановлениями и указами-приказами. Вот типичная сегодняшняя российская практика.

9. Ответ на 7., Яков Яковлевич:

Да - трудно, но перемены к лучшему наглядно видны каждому. Это касается и состояния зданий, и оснащения, и улучшения дисциплины, и повышения уровня знаний и т.д.

Наверное академик Глазьев - не каждый. Ему повышение уровня знаний не видно.

Наталия 2016 / 05.03.2018

8. Ответ на 6., чистякова:

Надо сокращать количество чиновников в минобре. Вполовину, если не больше!

А почему только в минобре? Ныне количество чиновников в РФ в 2 раза больше, чем было в СССР, в то время как населения стало на 15% меньше.

Наталия 2016 / 05.03.2018

7. Страна - развивается

Страна наша - развивается. Возглавляет её единственный в мире православный президент, русский человек. Надо нам перестать ныть, а сплотиться и каждому на своем месте стараться хорошо делать дело, к которому призван. Развивается и наша школа. Да - трудно, но перемены к лучшему наглядно видны каждому. Это касается и состояния зданий, и оснащения, и улучшения дисциплины, и повышения уровня знаний и т.д. Это самый трудный и ответственный участок и неспроста на него обращено особое сейчас внимание. Перемены к ещё лучшему обязательно произойдут, несмотря на скептический пессимизм и автора статьи и отдельных тут комментаторов. Не следовало бы огульно вешать на всех учителей ярлык "загнанного робота", а увидеть реальные перемены к лучшему в нашей школе. Есть и трудности. А когда их не было или когда их не будет? Минобр сейчас возглавляет достойный человек, ему нужна помощь на любом уровне. Так давайте помогать, приходите в школу, в отдел образования, предлагайте конкретные улучшения и ваши предложения не останутся незамеченными. И еще раз хочу подчеркнуть: беспомощное нытьё никогда ничему и никому еще не принесло пользы.

6. Re: «Учителя превратились в измученных и загнанных полуроботов»

Если учителя не хотят или не могут проверять тетради, надо им профессию менять. Именно так.Что касается оплаты, то в Москве учителя уже с жиру бесятся, в отличие от провинциальных педагогов. А в вузы поступают всё больше провинциалы, а не москвичи (на бюджет). Пусть московские учителя едут на курсы повышения квалификации в города РОссии, откуда больше поступают дети на бюджет. Что в школе убивает учителей: необходимость писать какие-то отчёты, срезы, планы, разработки. Над уроком им ДУМАТЬ некогда. Кто виноват? Чинуши в минобре, которые не умеют преподавать и уселись там сочинять эти справки. Формы для них они по кругу извлекают из наработанных ранее формуляров, вставляя несколько новых пунктов, и так "на коле висит мочало...". Надо сокращать количество чиновников в минобре. Вполовину, если не больше! Пусть каждый предметник проведёт 1-2 интересных мероприятия по СВОЕМУ ПРЕДМЕТУ, а не гоняет детей на ПОКАЗУШНЫЕ ЗАКАЗНЫЕ ОБЯЗАЛОВКИ, выдуманные в идеологических кабинетах тех же чинуш. Пусть ходят с детьми в походы, НЕФОРМАЛЬНО ( по выбору детей и родителей тоже), посещают музеи и выставки, а не по случайному списку, который составляет пришлая тётя, продающая путёвки на поездки.Из-за формализма в выборе этих поездок дети ненавидят "все эти музеи". Школа - самая консрвативная структура. Это и + и -.

чистякова / 05.03.2018

5. Re: «Учителя превратились в измученных и загнанных полуроботов»

Всё правильно. Голимая предвыборная пропаганда, причём абсурдная. Превратили СО в поле для идиотских экспериментов, и дальше обещают усилить накал идиотизма.

4. Re: «Учителя превратились в измученных и загнанных полуроботов»

Согласна с батюшкой. Чем больше новаций в виде разработки компетенций, фосов, стратегий и прочего бумаготворчества, отвлекающего педагогов от главной их задачи – образовывать (учить и воспитывать), тем плачевнее будет результат. Стратегия развала системы образования, разработанная некогда ВШЭ, продолжает успешно воплощаться в жизнь. Что сделало нынешнее Министерство образования, чтобы остановить этот процесс?

_Ольга_ / 05.03.2018

3. Re: «Учителя превратились в измученных и загнанных полуроботов»

А кто будет проверять тетради? Собянин? Лучше освободите учителей от тупой, бюрократической писанины.

Lucia / 05.03.2018

2. Re: «Учителя превратились в измученных и загнанных полуроботов»

"...Всё это декларация. На самом деле педагог нашей русской школы, как жил бедно и тяжко, так и продолжает жить. Среди моих прихожан много педагогов, на которых мне больно смотреть - они перегружены бумажными делами, пишут никому ненужные планы, которые никто не читает. Учителя превратились в измученных и загнанных полуроботов, не понимающих, что им делать в этой жизни..." - Прекрасная статья, золотые слова, всё правда -от начала до конца, ибо сам всё то прошёл , и вынес... Полунищая и загнанная наша братия, пишет массу ненужных бумаг, которые никто не читает (я сам это проверил и удостоверился), а главная проблематика - ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ - и вовсе не решается. Мне кажется, что прежде всего надо вернуть уважение к тяжелому и неблагодарному труду преподавателя, обеспечить его - и материально, и духовно соответствующей поддержкой, а уж затем...ВЕРНУТЬСЯ К ТРАДИЦИОННОМУ ПРЕПОДАВАНИЮ, но уже обогащённому духовными истоками, приходу живого настоящего батюшки в школу "на постоянное жительство".

Николаев. / 05.03.2018

1. Хорошее начало

Хорошее начало, я так считаю. Московская школа сейчас и так неплоха, развивается и совершенствуется понемногу, а теперь, когда развитию будет придан мощный импульс от Сергея Семеновича Собянина, человека путинского склада. результат скоро увидим - я уверен, что это будет положительный результат. А батюшке отвечу что? Всему своё время, дорогой батюшка. Вот настало время - "собирать камни". Так-то...

Димитрий Арзуманов:
Россией управляет Господь
Отец девятерых детей протоиерей Димитрий Арзуманов верит в способность нашей страны выбраться из демографической ловушки
15.01.2020
Вопиющий случай
В Курганской епархии священник отказался крестить ребенка с большим родимым пятном
02.12.2019
Я не приветствую возвращения смертной казни
Для убийц детей и педофилов – пожизненное заключение с тяжелым физическим трудом с возможностью принести покаяние и примириться с Богом
14.10.2019
«Священник должен убедить и раскрыть человеку всю радость многочадия»
Об увеличении в Москве более чем вдвое за последние восемь лет количества многодетных семей
29.03.2019
«От этого хочется не только плакать и выть…»
Об убийстве нарождённых детей молодыми матерями и о намерении Правительства добиться снижения возраста матери при рождении первенца
05.10.2018
Все статьи автора
"Проблемы семьи и брака"
«Единодушно против»
В Петербурге известные эксперты потребовали отказаться от антинародного закона о домашнем насилии
17.01.2020
Невидимая война за души наших детей
Эксперты в студии радио «Радонеж» призвали относиться к культуре, как к стратегически важной сфере, связанной с национальной безопасностью
17.01.2020
Кто сильнее: гарант Конституции или иностранные лобби?
Юридическое заключение на «Проект закона о профилактике семейно-бытового насилия»
17.01.2020
Все статьи темы