«Национальная идея у нас может быть только одна – христианская»

Известные пастыри об опросе «Левада-центра», согласно которому 75% граждан хорошо относятся к христианам и лишь 1% негативно

0
520
Время на чтение 4 минуты
«Левада-центр» провел опрос об отношении граждан России к представителям разных религий. Согласно итогам опроса, хорошо к христианам относятся 75% респондентов, к атеистам - 56%, к мусульманам - 50%, к буддистам - 47%, к иудеям 44%. Плохо к мусульманам относятся 14% опрошенных, к иудеям - 10%, к буддистам - 8%, к атеистам 7%, к христианам около 1% (несмотря на активную «накачку» в СМИ). Корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям с просьбой прокомментировать итоги опроса.

Протоиерей Александр Куцов, настоятель храма Преображения Господня в Орске, благочинный, ректор православной гимназии, сказал: «Мне видится в этом опросе очень низкий духовно-нравственный уровень людей – за критикой кроется некая ненавистническая позиция. Между тем христианство учит нас человеколюбию, о каком бы человеке ни шла речь, и особенно когда это касается взаимопомощи, а не каких-то взглядов и постулатов». 

«Почему к христианам, несмотря на позицию некоторых СМИ, все-таки хорошее отношение? – задается он вопросом. - Христианство с самых первых веков было (и остается до сих пор) общностью человеколюбивых людей, потому что сам наш Создатель, Господь Иисус Христос, учил человеколюбию. И от христиан не исходит агрессия. Ну и христианство принесло на землю мир Божий, Богооткровенную религию. Мне кажется, результаты опроса связаны с этой заслугой». 

«Вряд ли это происходит из-за религиозной неграмотности, - полагает он. - Как себя религия позиционирует, то она из себя и представляет. Помните библейское: "По плодам их узнаете их". Результаты деятельности всегда показательны, это красноречивый аргумент. Если мы живем по-христиански, по человеколюбивым заповедям Божьим, воплощаем их в своих поступках, то и отношение к нашей религии соответствующее. И наоборот».
 
Священник Филипп Ильяшенко, клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, кандидат исторических наук, доцент, считает, что «прежде всего, данные опроса свидетельствуют: христианство для жителей нашей страны – основа как историческая, так и культурная и даже национальная. Таким образом, несмотря на 80 лет правления безбожной бандитской власти, и на безвременье последних 10-15 лет, душа народа остается прежней. Эти данные свидетельствуют: ответ на вопрос "Какова у нас должна и может быть национальная идея", очевиден. Национальная, историческая идея у нас может быть только одна - это идея религиозная, христианская». 

«Ну и также эти данные свидетельствуют о том, что в отличие, например, от европейского опыта религиозных войн, противостояния, ненависти, попытки полного тотального уничтожения иной культуры, геноцида целой расы на североамериканском континенте в период создания государства и его становления, в нынешней России сложились совершенно иные отношения, - убежден пастырь. - Даже недальновидная и преступная идея государственного строительства на основе национального отделения, которая провокационна и по определению конфликтна, не помешала сохраниться особой культуре взаимоотношений. Несмотря даже на почти полную утрату религиозной культуры, и на взаимоотчуждение (особенно в начале 90-х годов). Так вот: несмотря на все вышеперечисленное, межрелигиозные и добрососедские отношения в нашей стране между различными народами, ее населяющими, сохраняются, что дает надежду на возможность религиозного мира в стране – несмотря на тяжкое наследие, которое в сегодняшней России приходится изживать, преодолевать, побеждать».
 
Иерей Николай Святченко, председатель Отдела по миссионерской и молодежной работе Гатчинской епархии, отметил, что «результаты опроса свидетельствуют, во-первых, что в России не забыли: основа российской культуры – христианство, и в частности, Православие. Думаю, многим известно: православными у нас себя называют около 70% жителей, - хотя регулярно ходят в Церковь и живут по Евангелию, к сожалению, гораздо меньше людей. С одной стороны, это вызывает огорчение, с другой надежду – рано или поздно люди, которые себя называют православными, смогут обратиться к Богу и начать жить по-христиански. У них для этого, по крайней мере, есть зачатки веры, познаний. А в отношении других религиозных групп мне кажется, опрос показывает: наша страна в целом веротерпимая, граждане спокойно относятся к представителям других религий, к тем, кто исповедует другую веру, и к неверующим». 

«На мой взгляд, - продолжил отец Николай, - эти данные характеризуют даже общеевропейскую ситуацию, - думаю, там примерно такое же положение дел (хотя я не знаю западноевропейскую статистику). Там еще жива память, что христианство и Церковь – системообразующие, мировоззренческие и культурные корни в жизни западноевропейского сообщества. Тем более, что во многих странах Европы Римо-католическая или Лютеранская церкви признаны историческим наследием, и государство им активно помогает».
 
Священник Андрей Постернак, директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук, считает, что «данные этого опроса свидетельствуют, что он проведен в стране, имеющей христианские традиции, корни, и несмотря ни на какие пертурбации XX, XXI веков, атеистические гонения, определенную направленность современных средств массовой информации, люди все-таки увязывают с христианской традицией свою жизнь - пусть даже в каких-то внешних формах. Ну а для кого-то это, конечно, часть жизни». 

«Очевидно, - продолжил он, - что если бы такой опрос проходил где-нибудь в Израиле, в Арабских Эмиратах или в Бурятии, его итоги могли быть другими. Так что ничего неожиданного в нем нет. Однако на основании этого опроса нельзя формулировать проблемы, которые могут противопоставлять друг другу в современном обществе разные конфессиональные группы, какими бы они ни были – многочисленными или малочисленными, чтобы все-таки отрицательное отношение к той или иной религиозной группе не формировало общественное мнение». 

«Конечно, в большинстве случаев люди, выражающие свое мнение по отношению к тем или иным религиозным группам, как правило, не имеют о них полного представления, - полагает отец Андрей. - Понятно, что если ты христианин, ты немного знаешь об иудаизме, буддизме ну и так далее. Люди все-таки симпатизируют той или иной религиозной традиции, либо считают себя ее приверженцами (пусть и не участвуют в определенных таинствах, обрядах, но, по крайне мере, рассматривают себя как часть определенного религиозного культурного пространства). Мне кажется, для современного общества это тоже очень важно, так как играет роль в национальной идентичности, в формировании современного мировоззрения общества, идеологии». 

«В любом государстве о должны быть единые ценности, которые разделяют большинство жителей страны. Это очень важно для формирования общественной, государственной политики, для средств массовой информации, у которых все-таки должно быть уважение к соответствующим конфессиям», - заключил пастырь.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии