Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Память новых мучеников в дни покаяния

04.02.2018


Слово протоиерея Александра Шаргунова в день памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской …

Сегодня Неделя о блудном сыне соединяется с памятью всех новых мучеников и исповедников Церкви Русской. Это то, что более всего являет Россия. Никакая другая страна, народ ее, не является такой блудной, говорит святой праведный Иоанн Кронштадтский, «как Россия, больше всех согрешившая, потому что ей больше всех было дано». И никакая другая страна, никакой другой народ не явил такую славу святости, всецелой отдачи себя Господу, славу мучеников, как Русская Православная Церковь. Мученичество есть свидетельство истинности исповедания веры. Мученики изображаются с крестом. Это последняя печать всего. Со всей Церковью небесной и земной, со всеми нашими русскими святыми единым сердцем и едиными устами возносим мы сегодня хвалу новым мученикам и исповедникам Российским. Они своей кровью запечатлели веру православную, в их устах нет никакой лжи, в них похвала смиренных.

Будем учиться покаянию и молитве наших святых на каждый Божий день, потому что, как мы знаем, все искусство вражие направлено на то, чтобы отучить нас по-настоящему молиться и отделить нас от наших святых. Все делается в мире и будет делаться для того, чтобы задушить молитву любой ценой — растлить молитву, отвлечь от нее, рассеять, раздавить самым жестоким способом. Как тогда, в годы террора, это была подрывная деятельность номер один для ГПУ, по их собственному признанию. Не просто храмы надо было уничтожить, а главную святыню человека — молитву. «Перестаньте так мыслить», — закричал на допросе гипнотизер на Лубянке покойной Анастасии Ивановне Цветаевой, когда она в ответ на его угрозы стала про себя молиться. Теперешние цитадели растления сокрушатся только молитвой. Палачи и сам сатана трепещут перед заключенным в темницу, перед тем, кто идет на смерть, когда он молится.

Наше слово и наша молитва — прежде всего к новомученикам и исповедникам Церкви Русской, потому что они составляют этот бесчисленный сонм — имена их не могут вместить никакие календари. Хотя прославлено из них, приблизительно, около тысячи двухсот, но множество тех, кого мы не знаем, становились в горниле страданий святыми, молясь святым. Во всякое время, во всяком месте Церковь в любви своей к Богу, говорит святой Ириней Лионский, посылает впереди себя к Небесному Отцу бесчисленный сонм мучеников. Это братья и сестры наши, благодаря которым отверзается небо и дается нам благодать. Мы посылаем их впереди себя к Богу Отцу, как Он посылает их впереди Себя к нам, чтобы мы увидели победу над смертью.

Победу над смертью празднуем мы в день новых мучеников и исповедников Церкви Русской — праздник, который совершается всегда в воскресный день. Кто не почитает современных ему мучеников Христовых — говорили мы накануне их прославления, молясь о том, чтобы Церковь прославила их, — тот не может почитать и всех древних святых. Так говорили древние святые. А теперь мы можем так сказать о многих наших новых мучениках — и об оптинских убиенных мучениках, и о священномученике Несторе, и о священномученике Григории, Петре, убиенном священномученике Игоре и о многих из новых мучеников. Чтобы мы свидетельствовали наше почитание новых мучеников, принявших славу в годы недавних гонений, тем, что воспринимаем ту святость, которая открывается уже в новых гонениях, в новых мучениках, предваряющих эти гонения.

Удивителен весь путь Русской Православной Церкви — от первых прославленных страстотерпцев Бориса и Глеба до последнего нашего святого Царя-мученика. И вся история Церкви в Апокалипсисе начинается с гонений на Церковь и кончается ими. Сколько крови пролилось, и неужели еще предстоит пролиться! Столкновение между миром и Христом — сущность всего, что совершается в мире. И рано или поздно оно достигает своего предела. Всегда в мире, лежащем во зле, и особенно во времена беззакония, подлинные христиане — совесть, которая не дает жить спокойно и которую надо заглушить, убрать тех, которые мешают жить так, как хочется. А декоративное христианство мир будет всячески превозносить.

Во времена антихриста, говорят нам святые отцы, гонения могут стать последним знаком истинности христианства. Мир со своей стороны постарается сделать все, чтобы опорочить в глазах всех подлинную христианскую веру. Уже наступила эпоха, когда мы можем увидеть Церковь, в которой явлена красота и величие всех времен и народов, как не имеющую ни вида, ни доброты. Все яркое и зрелищное перейдет в лагерь зверя, и от мучеников потребуется, прежде чем телесно умереть, как сказал один епископ-исповедник, отказаться к радости власть предержащих исповедать перед лицом мира своего Спасителя, чтобы не предавать Его святейшее имя бесчестию и поруганию перед нечестивыми. Но они будут исповедовать Его своей жизнью и смертью, и тот, в ком сохраняются еще признаки человека, не сможет не увидеть эту святость, этот последний призыв Божий. Так всегда было, что мученики своей святостью обращали людей равнодушных к вере, и даже своих гонителей.

Мы не знаем, когда произойдут последние испытания нашей Церкви. Не ваше дело, говорит Господь, знать времена и сроки, которые Бог положил в Своей власти. Но развитие зла в событиях нашего времени убеждает нас в том, что самое страшное уже началось. Агрессивность и конформизм — две постоянных, все более возрастающих опасности для нашего времени. Соблазн раствориться в мире, следуя его ценностям, и искушение ненависти к людям, отвергающим истину. Где взять силы воздавать добром за зло, служить людям, даже если государство восстановит против христиан всех людей? «И будете ненавидимы всеми за имя Мое», — говорит Христос.

Как благословлять жизнь и делать ее на самом деле благословенной во времена проклятия и распада? Как стать христианам теми праведниками, которых недоставало в Содоме? Только верностью Христу и только единством с теми, кто жизнью и смертью своей исполнил Евангелие, с теми, кто облобызал смерть за Христа и оплевал жизнь без Христа, какой бы привлекательной она ни казалась, только нелицемерной молитвенной связью со всеми нашими святыми. И в особенности с нашими новыми святыми мучениками и исповедниками, такими же грешными людьми, но которые кровью своей омылись и убелили свои одежды. Только это может спасти нас и даровать другим людям возможность придти к покаянию.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 7

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

7. Lucia : Ответ на 5., Русский Сталинист:
2018-02-05 в 12:18

Константин XII до последних мгновений своей жизни не был покинут: около него бились и умирали греческие воины. Царь Николай был покинут теми, кто его окружал. За него никто не бился и не умирал; он был оставлен своим народом.Жители Византии рыдали о падении Царьграда; большинство жителей России радовались падении Империи. О Константине XII после его смерти стали слагать песни и легенды; Императора Николая, как при жизни, так и после смерти окружили стеной лжи и клеветы. Император Константин умер в царском венце с мечом в руках; Царь Николай сменил корону на терновый венец. Царь Константин был убит врагами; Царь Николай — своими подлыми рабами. Конечно, не до конца пала Российская Империя, Царь Николай стал первенцем и как бы вождем миллионов мучеников: с кровью Царя смешалась их жертвенная кровь.После взятия Константинополя турки устроили побоище: храм Софии был наполнен трупам и кровью убитых христиан. Но затем это побоище было прекращено: христиане, несмотря на все притеснения, несправедливости и насилия, все-таки имели определенные права и защиту закона. А свержение Царя Николая было только началом кровавой вакханалии, которая продолжалась десятки лет. Число жертв Византии при взятии Константинополя исчислялось тысячами; число жертв после падения Российской монархии исчислялось десятками миллионов. Это говорит о том, какие страшные силы желали смерти Царя. Константин XI знал, что Царьград падет. Грозные предзнаменования предшествовали этой трагедии на берегах Босфора. Царь Николай знал, что его ожидает мученическая смерть — она была ему предсказана последними подвижниками Православия — и он до¬бровольно шел на свою Голгофу. Ему пришлось испытать самые тяжелые и страшные для человека испытания: вместе с ним убили его детей.Царь Константин носил имя святого равно¬апостольного Царя Константина, основателя Ви¬зантии; Константином началась и кончилась Византия, но все-таки она как бы пробудилась и ожила в своем маленьком уголке — древней Эл¬ладе. Царь Николай носил имя самого любимого из святых Российской империи — святителя Ни¬колая. Первая церковь, построенная на Руси еще до св. князя Владимира, была храмом святителя Николая; этим началась христианская Русь. Но имя последнего Царя говорит о том, что во време¬на лютых гонений попираемое и гонимое Право¬славие хранил святитель Николай. Теперь на не¬бе Церкви взошла новая звезда — мученик-Царь с именем Николай.Вы забыли ссылку выложить, только не говорите, что сами из головы печатали, как выглядят Ваши личные комментарии хорошо известно.




Ну да, самому ссылку не найти.
я столько раз тут это цитировала.
6. Русский Сталинист : Re: Память новых мучеников в дни покаяния
2018-02-05 в 11:09

Кстати, Константин был униатом, собственно, именно поэтому большинство горожан не встало под его знамёна, и ему пришлось принимать помощь от латинян-папежников в лице генуэзцев и венецианцев.
После принятия унии, на Императора и на его окружение смотрели как на предателей Веры, а само падение Города расценивалось современниками именно как наказание за унию.
Так что эта сиропно-лубочная картинка неизвестного происхождения, выложенная Лукиёй, не имеет ничего общего с действительностью, и рассчитана на впечатлительных барышень, любящих пустить слезу.
5. Русский Сталинист : Ответ на 3., Lucia:
2018-02-05 в 10:18

Константин XII до последних мгновений своей жизни не был покинут: около него бились и умирали греческие воины. Царь Николай был покинут теми, кто его окружал. За него никто не бился и не умирал; он был оставлен своим народом.Жители Византии рыдали о падении Царьграда; большинство жителей России радовались падении Империи. О Константине XII после его смерти стали слагать песни и легенды; Императора Николая, как при жизни, так и после смерти окружили стеной лжи и клеветы. Император Константин умер в царском венце с мечом в руках; Царь Николай сменил корону на терновый венец. Царь Константин был убит врагами; Царь Николай — своими подлыми рабами. Конечно, не до конца пала Российская Империя, Царь Николай стал первенцем и как бы вождем миллионов мучеников: с кровью Царя смешалась их жертвенная кровь.После взятия Константинополя турки устроили побоище: храм Софии был наполнен трупам и кровью убитых христиан. Но затем это побоище было прекращено: христиане, несмотря на все притеснения, несправедливости и насилия, все-таки имели определенные права и защиту закона. А свержение Царя Николая было только началом кровавой вакханалии, которая продолжалась десятки лет. Число жертв Византии при взятии Константинополя исчислялось тысячами; число жертв после падения Российской монархии исчислялось десятками миллионов. Это говорит о том, какие страшные силы желали смерти Царя. Константин XI знал, что Царьград падет. Грозные предзнаменования предшествовали этой трагедии на берегах Босфора. Царь Николай знал, что его ожидает мученическая смерть — она была ему предсказана последними подвижниками Православия — и он до¬бровольно шел на свою Голгофу. Ему пришлось испытать самые тяжелые и страшные для человека испытания: вместе с ним убили его детей.Царь Константин носил имя святого равно¬апостольного Царя Константина, основателя Ви¬зантии; Константином началась и кончилась Византия, но все-таки она как бы пробудилась и ожила в своем маленьком уголке — древней Эл¬ладе. Царь Николай носил имя самого любимого из святых Российской империи — святителя Ни¬колая. Первая церковь, построенная на Руси еще до св. князя Владимира, была храмом святителя Николая; этим началась христианская Русь. Но имя последнего Царя говорит о том, что во време¬на лютых гонений попираемое и гонимое Право¬славие хранил святитель Николай. Теперь на не¬бе Церкви взошла новая звезда — мученик-Царь с именем Николай.



Вы забыли ссылку выложить, только не говорите, что сами из головы печатали, как выглядят Ваши личные комментарии хорошо известно.
4. Русский Сталинист : Re: Память новых мучеников в дни покаяния
2018-02-05 в 10:12

Святой Государь Страстотерпец Николай предпоследний Царь, Последний Русский Царь будет явлен в конце времён.
Термин "Последний Русский Царь" применительно к Государю Страстотерпцу придуман русофобами и христоненавистниками, стремящимися ввести русских людей в заблуждение относительно их прошлого и будущего.
3. Lucia : Re: Память новых мучеников в дни покаяния
2018-02-04 в 21:50

Константин XII до последних мгновений своей жизни не был покинут: около него бились и умирали греческие воины. Царь Николай был покинут теми, кто его окружал. За него никто не бился и не умирал; он был оставлен своим народом.
Жители Византии рыдали о падении Царьграда; большинство жителей России радовались падении Империи. О Константине XII после его смерти стали слагать песни и легенды; Императора Николая, как при жизни, так и после смерти окружили стеной лжи и клеветы. Император Константин умер в царском венце с мечом в руках; Царь Николай сменил корону на терновый венец. Царь Константин был убит врагами; Царь Николай — своими подлыми рабами. Конечно, не до конца пала Российская Империя, Царь Николай стал первенцем и как бы вождем миллионов мучеников: с кровью Царя смешалась их жертвенная кровь.
После взятия Константинополя турки устроили побоище: храм Софии был наполнен трупам и кровью убитых христиан. Но затем это побоище было прекращено: христиане, несмотря на все притеснения, несправедливости и насилия, все-таки имели определенные права и защиту закона. А свержение Царя Николая было только началом кровавой вакханалии, которая продолжалась десятки лет.
Число жертв Византии при взятии Константинополя исчислялось тысячами; число жертв после падения Российской монархии исчислялось десятками миллионов. Это говорит о том, какие страшные силы желали смерти Царя. Константин XI знал, что Царьград падет. Грозные предзнаменования предшествовали этой трагедии на берегах Босфора. Царь Николай знал, что его ожидает мученическая смерть — она была ему предсказана последними подвижниками Православия — и он до¬бровольно шел на свою Голгофу. Ему пришлось испытать самые тяжелые и страшные для человека испытания: вместе с ним убили его детей.
Царь Константин носил имя святого равно¬апостольного Царя Константина, основателя Ви¬зантии; Константином началась и кончилась Византия, но все-таки она как бы пробудилась и ожила в своем маленьком уголке — древней Эл¬ладе. Царь Николай носил имя самого любимого из святых Российской империи — святителя Ни¬колая. Первая церковь, построенная на Руси еще до св. князя Владимира, была храмом святителя Николая; этим началась христианская Русь. Но имя последнего Царя говорит о том, что во време¬на лютых гонений попираемое и гонимое Право¬славие хранил святитель Николай. Теперь на не¬бе Церкви взошла новая звезда — мученик-Царь с именем Николай.
2. Русский Сталинист : Re: Память новых мучеников в дни покаяния
2018-02-04 в 14:07

Да, мы видим, как пытаются выдавать себя за Православных Монархистов сектанты, отрицающие всю историю России после 17-го года, и до дрожи в коленях и усиленного слюноотделения мечтающие о возрождении здесь и сейчас Монархии в виде "балы, красавицы, лакеи, юнкера, и вальсы Шуберта, и хруст французской булки", ибо ничего, кроме внешней стороны и красивой картинки они не видят.
Но это будет колониальная конституционная псевдомонархия с картонным монархом-болванчиком и картонными "дворянами" и "дворянками", и войсками НАТО на заднем фоне.
Подлинная Русская Самодержавная Монархия возродится лишь на краткий миг в самом конце времён, и это будет Монархия с духом осаждённого монастыря, а не вертлявых красавиц на балах, хрустящих своими (французскими) булками под вальсы Шуберта.
И до этого возрождения России предстоит пройти подготовительный переходный период по образцу Сталинской Державы 1939-1953 гг., ибо никогда после петровских реформ Россия не подходила так близко вплотную к утраченному идеалу Русской Самодержавной Монархии, как в указанную эпоху.
Вот почему всем нам, думающим русским людям (я не говорю об ограниченных сектантах, ибо там ловить нечего), так важно правильно понять суть и дух сталинской эпохи.
1. Lucia : Re: Память новых мучеников в дни покаяния
2018-02-04 в 13:28

Да, мы видим, как пытаются выдавать себя за православных поклонники богоборцев и убийц.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме