Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

2018: завершение мировой революции или консервативный поворот?

100-летие революции 1917 года / 30.01.2018


Владимир Можегов об опасностях и символике наступившего года …

2017 год многие ждали с большой опаской. Год столетия русской революции мог быть наполнен сюрпризами, особенно, учитывая большую любовь стоящих за революциями сил к символическим датам. 2017-й также был годом пятисотлетия начала реформации Лютера, то есть - начала самой революционной эпохи.

Год и правда оказался насыщен событиями, но к большому облегчению, самые мрачные прогнозы не оправдались. Хотя битвы разной интенсивности шли и копья ломались, особенно вокруг произведений, так сказать, культуры. Как, впрочем, это и свойственно эпохе постмодерна, то есть, эпохе принципиально вторичной и цитатной.

Во всех этих смыслах год 2018-й обещает быть ничуть не легче. Это год столетия начала гражданской войны в России, год окончания Первой мировой войны, уничтожившей старую традиционную Европу и ставшей прологом новой всеевропейской войны.

Существует историческая традиция, которая смотрит на 1914-1945 гг. как на годы одной большой тридцатилетней гражданской войны Европы. (Наиболее известный автор, писавший на эту тему - немецкий историк Эрнст Нольте. Ту же позицию разделял и Черчилль. Сегодня все больше историков приходит к тем же выводам).

В таком подходе есть конечно большая правда. Во-первых, он ясно указывает на самую суть происходившего. А в Европе все эти годы действительно шла одна большая война между силами мировой революции и культурно-государственной традиции. Первая мировая закончилась революциями в России и Германии (в последней, правда, она не дошла до большевистской стадии, остановившись на «февралистской»). С этого времени мировой большевизм делал неустанные попытки зажечь революцию по всей Европе (Венгрия, снова Германия, Франция, Испания, Италия), вызывая навстречу силы деятельного сопротивления - так же одновременно, начиная с Италии, по всей Европе.

Во-вторых, такой подход отсылает к первой Тридцатилетней войне 1618-1648 гг. и Вестфальскому миру, которым она завершалось (1648).

То есть, в 2018-м мы будем отмечать также и четырехсотлетие начала Тридцатилетней войны, заложившей основы новой вестфальской Европы.

Если до вестфальского мира главными акторами европейского порядка были Римская империя и Христианская церковь, то новая Европа стала анклавом национальных государств, которые стало удобно натравливать друг на друга, и международных банков, оплачивающих войны первых.

Между вестфальским (1618) и версальским (1919) мирами уложились английская, французская, американская и русская революции, наполеоновские войны (то есть, еще одна всеевропейская гражданская война), казни европейских монархов: Карла I Стюарта (30 января 1649), Людовика XVI (21 января 1793 г.), Николая II (17 июля 1918), символизировавшие уничтожение ненавистного новому порядку монархического, имперского строя.

В результате Первой мировой войны были уничтожены последние осколки Имперского Рима: Российская, Австро-Венгерская, Германская и Османская империи. Последняя, не будем забывать, также была каким-никаким осколком европейской традиции. Османские султаны считали себя правопреемниками византийских императоров и чтили многие византийские традиции. И разрушена Османская империя была, как и прочие, посредством революции под февралистскими лозунгами.

Младотурецкую революциюпровела партия «Единение и Прогресс» - типичная тайная организация, связанная с мировым революционным, и, кроме того, сионистским движением. Основу партии составляли члены мессианской секты дёнме, ожидавшей освобождения Иерусалима и наступления мессианского царства (автор касался этой темы в прошлом году в статье, посвященной Парвусу). 

Но, главное, в результате Первой мировой войны были полностью разрушены Германия и Россия - две главные традиционные силы, представлявшие собой наибольшую опасность для наступающего мира ростовщиков и капиталистов.

Один из манифестов этой войны с Германской стороны так и назывался: «Торгаши и герои». Книга социолога Вернера Зомбарта объявляла Первую мировую войной героической культуры против разложившейся западной цивилизации. Центральный тезис книги гласил: торгаш и герой — это не просто два человеческих типа, но два вечных человеческих полюса. Первый спрашивает у жизни: что ты можешь мне дать? Второй: что я могу тебе дать? Первый хочет заключить с жизнью выгодную сделку, второй хочет себя дарить, растрачивать, жертвовать собой. Торгаш говорит только о своих «правах», герой — только о своем долге; и даже все отдав, чувствует себя обязанным. Два эти доминирующих подхода к жизни наиболее ярко воплощают в себе Англия и Германия. Англичанин – вечный пират и торгаш. Все свои войны Англия вела ради обогащения (лицемерно прикрываясь при этом разговорами о «правах и свободах»). Историческая же роль Германии в том, чтобы стать дамбой на пути этого «грязного потока торгашества, готового захлестнуть мир». «Священная немецкая война» против идей 1789 года - это война жизни против смерти, война героической культуры против всего «интернационала» торгашей…

Но к 1918-му году цели, которые ставили перед собой силы разрушения, были почти полностью достигнуты. В мировой войне удалось стравить две самые опасные для системы мирового торгашества страны, до основания разрушить их, и, наконец, объявить их главными виновниками войны.

Но внимательное изучение причин европейской катастрофы приводит нас к иным выводам. Вот лишь несколько фактов, подтверждающих существование «тайных пружин» войны:

В ходе подготовки к мировой войне совладелец гамбургского банкирского дома «М.М.Варбург» Пол Варбург активно работает над созданием крупнейшего мирового центробанка (ФРС США), который в течение всех пяти лет Великой войны будет финансировать все воюющие стороны (прежде всего, Англию, а через нее - Францию и Россию). В то же самое время его родной брат, банкир Макс Варбург, активно финансирует Кайзера, одновременно возглавляя Секретную службу Германии. Именно через Макса Варбурга, а также франкфуртских банкиров, Филиппа и Людвига Шиффов, идут пресловутые «деньги германского генштаба», полученные Парвусом на русскую революцию.

Сам Парвус, изгнанный из марксистского движения за финансовые махинации, появляется в Константинополе в самый разгар младотурецкой революции 1908 г., заняв в революционном правительстве младотурок пост советника по политическим и финансовым вопросам. Вскоре к нему присоединяется и его талантливый ученик Лев Троцкий. Здесь друзья, оперируя немалыми средствами (именно в это время Парвус «неожиданно разбогател», как замечает Троцкий) развивают кипучую деятельность по подготовке перманентной, то есть, мировой революции (термин, который Троцкий заимствовал именно у Парвуса), прежде всего - в Германии и России.

Перед началом мировой войны Троцкий, по заданию Парвуса, активно работает на фронтах Греко-Турецких войн на Балканах не только в качестве корреспондента газеты «Киевская мысль», но и как проводник политики младотурок и координатор тайных пружин войны. 28 июня 1914 г. член тайной организации «Черная рука» Гаврила Принцип убивает в Сараево эрцгерцога Франца Фердинанда, что кладет начало Мировой войне. 8 января 1915 г. Парвус является в германское посольство в Константинополе с предложением немецкому послу фон Вагенхейму плана революции в России. 16 апреля 1917 г. Ленин с группой сподвижников в подготовленном Парвусом пломбированном вагоне прибывает в Петроград. Тогда же из Америки на пароходе «Kristiania Fiord» в Петроград прибывает Троцкий, с открытым ему многомиллионным кредитом от Якоба Шиффа в петроградском отделении «Ниабанка». Наконец, в октябре 1917 в Петрограде свершается большевистский переворот.

Так проходит перед нами единый революционный процесс, важным рубежом (но не последней кодой) которого становится 1918-й год.

Есть основания предполагать, что именно на 2018 год намечены важные завершающие события этого процесса. Для завершения мировой революции силам разрушения требуется немного - еще один «выстрел в Сараево», который может прогреметь где и когда угодно. Для того же, чтобы стравить правительства разных стран, полностью подконтрольных им, сегодня потребуется гораздо меньше усилий, чем в 1914-м.

Что могли бы противопоставить такому сценарию консервативные силы? Как минимум, бдительность, сближение и консолидацию, которые не позволили бы силам разрушения стравить народы, как, это, увы, удалось сегодня с русскими и украинцами.

И, прежде всего, 1918-й мог бы стать годом нового сближения консервативных сил Германии и России, как двух великих европейских стран, более всего пострадавших от революционной чумы. Наступающий год мог бы стать годом многочисленных двухсторонних конференций историков, совместных книг, посвященных европейской катастрофе. Наконец, годом подготовки к столетию Версальской конференции, решения которой подготовили и предопределили начало Второй мировой войны…

В этом году важно будет вспомнить перипетии гражданской войны в России, а также ноябрьскую революцию и подрывную деятельность большевистского «союза Спартака» в Германии 1918-1919 гг. И, конечно, центральное событие года – годовщину убийства Царской Семьи… Убийства, которое нельзя воспринимать иначе, как символический момент открытия мирового хаоса.

В этом же году Троцкий создает Красную армию, перед которой ставится главная цель – большевизация всей Европы. Если бы в 1920-м маршал Пилсудский не отбросил красные орды от границ Польши, судьба Европы была бы окончательно решена. Разоруженная Версальским миром Германия не имела сил к сопротивлению. А вслед за Германией огонь перманентной революции был бы переброшен на Францию, Испанию, Италию, и, вскоре, под ногами большевиков оказалась бы вся Европа.

К счастью, завершить мировую революцию Троцкому, Свердлову и стоящему за ними «финансовому интернационалу» тогда не удалось. Но сегодня такая возможностьу сил разрушения есть…

Итак, наступающий год может стать как завершающим годом 500-летней мировой революции, так и годом перелома и новой консолидации консервативных сил в их противостоянии хаосу. Чем он станет в реальности, зависит, вероятно, от каждого из нас.

Можегов Владимир Ильич, публицист



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме