Когда взрослые не боятся Бога…

Усилия нашей женской школьной педагогики поставить под контроль валом нарастающую мальчишескую агрессию детей, растущих в обществе без авторитетов, выглядят заранее зряшными и бестолковыми

0
817
Время на чтение 3 минуты
Грусть вызывают реплики властей о благополучии семей, в которых живут те подростки, что днями устроили резню в школах Перми и Улан-Удэ.

Благополучие в наличии еды, одежды и крова, средств на развлечения и учебные пособия – это далеко не все, что требуется современному, избычествующему силами и свободным временем ребенку. Лишенные домашнего труда, труда вообще, изгнанного из школы как предмет и зачастую недосягаемого в условиях городского быта, сосредоточенные на самовыражении и соревновании, всю энергию возраста подростки вынуждены, за незнанием других вариантов бытия, тратить не на познание жизни, а на самоутверждение. Притом, что основные законы бытия им не преподаются ни системно, ни понятийно, ни через образование, ни через подражание взрослым, еще росшим хотя бы в остаточной культуре иерархии авторитетов и ценностей. Как взрослеть подростку, когда многие родители сами практически не имеют элементарных представлений о мире, за исключением его бытовой, новостной и потребительской составляющих.

Когда мои дети учились в школе в девяностых-двухтысячных, они были единственными религиозными детьми из многих сотен до тысячи детей, проживавших вокруг школы и неподалеку стоявшего храма. Утверждаю это потому, что никогда никто из их одноклассников или одношкольников в храме, который мы посещали по всем воскресеньям и праздникам, им ни разу за школьные годы не повстречался. И если к их религиозному образу жизни ученики относились сдержанно или агрессивно, или пренебрежительно, то это говорило о том, что школьники имели представление о религии, может, и негативное или безразличное, но имели. То есть в их семьях оставались осколки представлений о Боге и Церкви.

Сейчас, когда мой младший ребенок, учась во втором классе приличной петербургской школы, среди детей из благополучных семей, спросил одноклассника о том, как он относится к Богу, то услышал встречный вопрос: «А кто такой Бог?».

Это значит, что дети растут в семьях, где уже отсутствуют даже осколки религиозного сознания, нет даже памяти о Боге.

Хотя надо признать, что в церкви мой младший встречает отдельных одношкольников и даже, о чудо, двух одноклассников, чего в пору учебы старших детей и представить было невозможно.

Современные семьи живут вне выраженной иерархии. Как правило, врослые дети, обзаведясь своими семьями, не поддерживают иерархических отношений с родителями. Родители взрослых детей зачастую выступают в роли добровольных помощников в решении бытовых проблем, не рассматриваясь внуками в качестве авторитетов, которым следуют и безусловно подчиняются молодые родители.

А родители подростков практически живут вне ощутимой подросткам иерархии. В представлении мальчиков их отцы не подчиняются никому. Ведь подчинение родителей в производственных или служебных отношениях подросткам неведомо и неощутимо.

Известно, что воспитание детей осуществляется не столько словами или поучениями, сколько примером. А основной пример – родительский.

И вот, наблюдая родителей, которые не подчиняются своим родителям, не ходят в церковь, не подчиняются наставлениям и требованиям священства, подростки растут в мире, в котором в их представлениях практически нет иерархии авторитетов.

Возрастное исчерпание подчиненности ребенка родителю как кормильцу предполагает для мальчишек выход в мир, в котором подчиненности и авторитетов нет вообще.

В этих условиях много ли может значить для подростков дидактика школьных учительниц и прочие педагогические внушения?

Поиск авторитетов сводится к выискиванию их внутри своей среды, а это обычный мальчишеский петушиный бой за право считаться самым сильным, по поводу чего можно было бы иронизировать, если бы это не становилось так трагично.

Примитивная логика атеизма, отрицая Бога, вместе с Ним отрицает и любой, за исключением деспотии, общественный порядок. Отрицает во имя хаоса, наступающего неизбежно и безжалостно. Так как свято место пусто не бывает…

Поэтому усилия нашей женской школьной педагогики как-то умиротворить или поставить под контроль валом нарастающую мальчишескую агрессию детей, растущих в обществе без авторитетов, выглядят заранее зряшными и бестолковыми.

Что может предложить новым поколениям этот сонм школьных дам, убежденных в происхождении человека из обезьяны?

Очередные рамки металлоискателей, бюджетные расходы на охрану, чему несказанно рад рынок охранных услуг, где предложение уже, казалось, безнадежно превысило спрос.

«Если Вы не будете говорить с детьми о Боге, то потом всю оставшуюся жизнь будете говорить с Богом о детях».

Не помню, чья это фраза. Но да что толку в накопленной человечеством мудрости, если бал правят произошедшие из обезьян…

Павел Дмитриев, правовед, публицист
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

4. Re: Когда взрослые не боятся Бога…

А сколько учительниц состоят в разводе! А еще и матери-одиночки есть. Которые отнюдь этого не стыдятся.
Lucia / 24.01.2018, 08:17

3. Re: Когда взрослые не боятся Бога…

Что может предложить новым поколениям этот сонм школьных дам, убежденных в происхождении человека из обезьяны?

При отсутствии внятного мужского воспитания в семьях - только некую сумму знаний, если повезет.
Ксения Балакина / 24.01.2018, 01:39

2. Re: Когда взрослые не боятся Бога…

Сейчас в школах самое страшное преступление - драка. Даже если два первоклассника толкаются. Напротив, ябедничество поощряется и культивируется. Во многих-многих школах. Не в одной.
Lucia / 23.01.2018, 16:21

1. Re: Когда взрослые не боятся Бога…

***Но да что толку в накопленной человечеством мудрости, если бал правят произошедшие из обезьян…*** По секрету: что толку в уроках "Православной этики", если их будут проводить православные эволюционисты. А они повсеместно. Даже на РНЛ.
Наталия 2016 / 23.01.2018, 08:27
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Иванович Дмитриев
Запад не верит в нашу решимость
Почему это происходит и как нам всерьёз напугать англосаксов?
27.11.2024
БРИКС: в чем образ будущего?
Подход должен быть творческим, оригинальным, не копирующим слепо прошлые проекты, хотя из них и есть, что позаимствовать
23.11.2024
Богоборчество – первопричина отказа от деторождения
Механическое формирование социальной и демографической политики в виде экономической поддержки без источников духовности и любви – работа в никуда
17.10.2024
Нет системного мышления
Недоумения по поводу демографического кризиса имеют одну единственную причину
23.09.2024
«Новый Родченков», или будущее легитимности выборов
Есть угроза использования врагами недовольства избирательной системой
16.09.2024
Все статьи Павел Иванович Дмитриев
Последние комментарии
Нехватка кадров? Безработица? Нет, безхозяйственность!
Новый комментарий от Владимир Николаев
27.11.2024 13:29
Запад не верит в нашу решимость
Новый комментарий от Владимир С.М.
27.11.2024 13:02
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от viner
27.11.2024 12:56
С урологами на дружеской ноге
Новый комментарий от Владимир С.М.
27.11.2024 12:45
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
27.11.2024 12:44
Церковь всегда одна
Новый комментарий от протоиерей Вячеслав Пушкарёв
27.11.2024 11:10
Дьявольский удар готовится в первый день Рождественского поста
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
27.11.2024 10:26