Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Первые Христовы мученики

11.01.2018


Слово протоиерея Александра Шаргунова в день памяти Вифлеемских младенцев, от Ирода избиенных …

Рождество — праздник любви и радости, звезда, за которой мы идем среди зимы, свет и желание иного света, нарастающее в нас, ясли, к которым ведет звезда и Младенец, приносящий мир на землю. С Рождеством Христовым — все новое. Даже язычники — волхвы. Даже древние мучители. «Спасение от иудеев», но к Спасителю приходят язычники. И первый путь Богомладенца Христа будет в Египет, к древнему врагу, воплощению зла и всех заблуждений. В вечер Рождества Христос становится изгнанником. И отныне Египет становится святой землей.

А иудейский царь Ирод, обманутый волхвами, замышляет убийство Богомладенца. Если ему не удалось осуществить свой преступный замысел после того, как волхвы ушли домой другим путем — это не значит, что он отказался от него. Он уверен, что убив всех младенцев в Вифлееме, он поразит в их числе и родившегося Царя Иудейского. Нас не может не печалить, что он так легко находит исполнителей неслыханного кровавого преступления. Однако вся история мира свидетельствует, что в них никогда не бывает недостатка. Точно так же Христос будет стоять перед Пилатом, и толпа будет кричать: «Распни, распни Его! Нет у нас царя, кроме кесаря». Историки говорят, что Ироду в это время было около семидесяти лет, так что Младенец, только что родившийся, не мог представлять для него как для царя какой-либо опасности. Это злодеяние было совершено чисто по внушению человеконенавистника диавола, распаляющего его гордостью и жестокостью. Перед нами — предтеча антихриста. Поразительно, что он убивает всех младенцев в возрасте двух лет и ниже. Богомладенцу, по всей видимости, не было тогда и года. Однако Ирод убивает всех детей до двух лет, чтобы не упустить Христа. Он убивает младенцев не только в Вифлееме, но и в его окрестностях, являя безумие зла.

Святая Церковь прославляет в эти дни мученичество невинных младенцев, проливающих кровь за Богомладенца Христа, Который впоследствии прольет Свою кровь за них. С этих младенцев начинается воинство несокрушимой армии Христовых мучеников. Так исполняется пророчество Писания: «Глас в Раме слышен: плач и рыдание, и вопль великий. Рахиль плачет о детях своих, и не хочет утешиться, ибо их нет». Это пророчество уже исполнилось однажды во времена Иеремии. Мы слышим в Писании его слово о Иерусалиме, ведомом в плен, покидающем землю, где остается гробница Рахили. Для него Рахиль — образ земли обетованной, она плачет о детях, которые должны быть там, но их там нет. Точно так же в Вифлееме надежда на будущее исчезает со смертью детей. В Рождество Христово это пророчество раскрылось с новой силой. И в наши дни оно вновь раскрывается там, где безутешное горе об убиенных детях. «Плач и рыдание, и вопль многий» — как будто пророк не находит слов, чтобы выразить смятение и ужас, переживаемые им от случившегося. Был когда-то великий плач в Египте по убиенным перворожденным. И вот снова самые юные создания предаются смерти. Те, к кому мы естественно испытываем особенную любовь. Так велико горе, что мы не хотим утешиться.

Но нет такого горя в этом мире, чтобы не было для него утешения Божия. Рахиль не хочет утешиться, потому что их нет, потому что они уже не на земле живых, уже не в материнских объятиях. Если бы действительно их не было, можно было бы понять горе, в котором нет надежды. Но мы знаем, что они не погибли, но впереди нас идут к Богу. Горький плач в Раме — только преддверие величайшей радости, ибо есть воздаяние и надежда на будущее. Чем больше скорбь, тем большая будет радость. После Своей Крестной смерти, Воскресения и Вознесения, Христос посылает Духа Святого, Который наставляет нас на всякую истину и утешает истиною. Он созидает Церковь Свою, ведомую Духом Святым, и в ней — убиенные младенцы — ее святые мученики и слава ее. И кровь их — семя Церкви.

Страшно только одно — когда мы допускаем духовное и нравственное убийство наших детей. «Не бойтесь убивающих тело, — говорит Господь, — а душе не могущих повредить». Потому что есть две смерти. Есть смерть вторая, о которой говорит Откровение. Она связана с отвержением Господа, проявляющимся, может быть, больше всего в убиении наших собственных детей прежде их рождения и в их растлении. И потому есть два плача. О, если бы плач Рахили стал сегодня плачем покаяния всего человечества о убиенных душой или телом детях! Тогда бы мы все узнали, что с нами Бог. Он выводит из смерти Младенца Христа, чтобы мы все увидели, что надежда на Божий Промысл — ответ на безнадежность человеческой ситуации, в которой мы оказались. Рождество Христово — это начало Божия сражения против нашей смерти. И в нем уже присутствует радость победы и торжество жизни.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 6

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

6. М.Яблоков : Re: Первые Христовы мученики
2018-01-12 в 11:26

Не любое убийство - насильственная смерть - делает пострадавших святыми, но только ради Христа! Даже "мученики" от еретиков не почитаются святыми мучениками по канонам Церкви. Тем более, не имеющие ко Христу ни малейшего отношения.
5. М.Яблоков : Ответ на 2., Я не согласна:
2018-01-12 в 08:59

Разумеется, Вифлеемские младенцы, которых свт. Филарет называет "телохранителями Богомладенца Христа", отличаются по своему исключительному призванию от миллионов убиенных прежде рождения. Но, наверное, не напрасно Христос скажет на Страшном Суде: "То, что вы сделали одному из малых сих, то сделали Мне".


Тогда надо как можно больше делать абортов, чтобы пополнился рай! Вы понимаете, какой бред выходит из вашего "абортивного богословия"?!
Некрещеные Царство Божие не наследуют по слову Писания. Надо каяться в абортах, а не успокаивать себя диавольской мыслью о всеспасении.
4. М.Яблоков : Ответ на 3., Дмитрий_BR:
2018-01-12 в 08:55

Крещение бывает двоякое: водой или кровью, но всегда во имя Христа. Вифлеемские млаленцы крещеные (как и разбойник на Кресте), они все - святые, находятся у Бога и являются нашими молитвенниками пред Престолом Господним. Церковь их прославляет.

Абортированные младенцы не имеют никакого отношения ко Христу (я не знаю случаев, кто бы делал аборт во имя Христа). Они некрещеные и в раю никогда не будут по Писанию и Преданию Церкви. Они будут в аду, но без мучений, так как лично не согрешили, на них превородный грех. Таково учение Церкви, нравится кому-то это или нет. Их Церковь не прославляет и, тем более, им никто не молится. Это совершенно разные вещи.
3. Дмитрий_BR : Ответ на 1., М.Яблоков:
2018-01-12 в 04:22

Только не стоит отожествлять свв. вифлеемских младенцев-мучеников за Христа с абортированными младенцами сегодняшних дней. Те умерли за Христа и т.о. крестились в своей крови; абортированные умерли не за Христа и некрещеные.



Отождествлять нельзя. Но я бы сказал, что и разтождествлением не всё так просто.
Например, аборту русских младенцев, которые массово начались и поощрялись после прихода большевиков к власти. Не по той же самой причине? Не за Христа ли? Тем более, что и Вифлеемские младенцы не были крещены.

Ведь не секрет, что именно за Православие на Россию были спущены красные Ироды - для того, чтобы убить в зародыше Христово воинство. Собственно, именно псалмом про вавилонских младенцев руководствовались красные каббалисты.

А то, что убивал не непосредственно внешний правитель (секретарь крайкома и председатель местного ЧК), а собственная мать - так не по той же самой причине "комфортной и независимой жизни на земле"? Ведь и Ирод искал убить не Богочеловека, а всего лишь земного царя, который мог бы угрожать ему и его потомству иродиадов.
2. Я не согласна : Ответ на 1., М.Яблоков:
2018-01-11 в 19:12

Разумеется, Вифлеемские младенцы, которых свт. Филарет называет "телохранителями Богомладенца Христа", отличаются по своему исключительному призванию от миллионов убиенных прежде рождения. Но, наверное, не напрасно Христос скажет на Страшном Суде: "То, что вы сделали одному из малых сих, то сделали Мне".
1. М.Яблоков : Re: Первые Христовы мученики
2018-01-11 в 12:44

Только не стоит отожествлять свв. вифлеемских младенцев-мучеников за Христа с абортированными младенцами сегодняшних дней. Те умерли за Христа и т.о. крестились в своей крови; абортированные умерли не за Христа и некрещеные.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме