Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Константин Ильин о «нашей морально-нравственной правде»

Русское Собрание
Калязинский район – решение вопросов по-русски
Фильм «Матильда» - хула на Святого Царя / 08.12.2017


Доклад Главы администрации Калязинского района Тверской области, члена ЦС МОО «Русское Собрание», к.и.н. К.Г. Ильина на 19 Феодоровских образовательных чтениях …

По благословению митрополита Тверского и Кашинского Виктора, при содействии администраций Кимрского района Тверской области и города Кимры, Кимрского благочинного округа Тверской митрополии 23 ноября состоялись традиционные, уже 19-е по счету, Феодоровские образовательные чтения. Проходили они, как и большинство предыдущих, в районном Доме народного творчества в городе Кимры и посвящались памяти первого настоятеля Кимрского Преображенского собора протоиерея Феодора Колерова, который в ноябре 1929 года принял мученическую кончину и был прославлен в лике святых. Отцу Феодору, как вновь напомнил на Чтениях нынешний настоятель собора протоиерей Евгений Морковин, выпало жить и служить Богу в нелегкое послереволюционное время. На Церковь тогда были страшные гонения, люди зачастую боялись ходить в храм. Однако, несмотря на это, отец Феодор вел большую работу вне пределов церкви, за что и пострадал впоследствии.

На Чтения был приглашен и глава Калязинского района Тверской области, член ЦС МОО «Русское Собрание» Константин Геннадьевич Ильин. По своей занятости (командировка) К.Г. Ильин не смог участвовать в мероприятии, однако послал свой доклад.

В тверской прессе пишут: «Своеобразным апофеозом Феодоровских чтений стал доклад главы Калязинского района Константина Ильина под названием «Правда Божия - наша опора». К сожалению, сам Константин Геннадьевич не смог прибыть в этот день в Кимры. Но доклад все равно был озвучен - его прочитала секретарь благочинного Кимрского округа Ольга Прибега - и встречен бурными аплодисментами. Подумалось даже, что если бы все главы городов и муниципалитетов были такими патриотами, как К.Г. Ильин, то и ситуация и в Тверской области, и в стране в целом была бы совсем другой». 

Отметим, что К.Г.Ильин, говоря о рисках сегодняшнего времени, обращает особое внимание на ситуацию с фильмом «Матильда», против которого, наравне с иными патриотическими общественными объединениями, решительно выступили МОО «Русское Собрание» и сайт Русская народная линия.    

Ниже - представляем доклад К.Г.Ильина.

«Правда Божия - наша опора»

 

Ваше высокопреосвященство митрополит Виктор, дорогие честные отцы, уважаемые коллеги! Приветствую Феодоровские образовательные чтения! Благодарю Вас, отец Евгений, за приглашение делегации педагогов Калязинского района.

В этом году в общественных дискуссиях особое звучание получила тема 100-летия революционных событий в России. Люди разного мировоззрения и политических взглядов дают свои оценки, зачастую полярные, произошедшему в феврале и в октябре 1917 г. Тема актуальна не только с точки зрения исторической, но и с точки зрения современной внутренней обстановки в России и международной политики. И она напрямую связана с темой ваших Федоровских чтений этого года. Потому что, изучая историю, мы узнаём факты, которые нельзя понять, связать в единую картину, пока мы не обратимся к нравственному состоянию людей, живших на рубеже 19-20 веков.

Казалось бы, Российская империя в начале 20 века имела огромный потенциал и могла стать мировым лидером. Население империи составляло 160 миллионов и быстро росло. На двадцатом году царствования Николая II русское хозяйство достигло высшей точки своего расцвета. Урожай зерновых увеличился вдвое по сравнению с началом правления. Из безграмотной Россия быстро становилась грамотной. Экономический подъем, произошедший в 1907-1913 гг., продолжался даже в годы Первой Мировой войны. По темпам роста промышленности в 1913 г. Российская империя вышла на первое место в мире, опередив США. Особенно быстро росли новые отрасли - химпроизводство, нефтедобыча, угледобыча, в области легкой, текстильной, пищевой промышленности Россия полностью обеспечивала себя и вывозила товары на внешний рынок, в области машиностроения - производила сама 63% оборудования и средств производства. К началу I Мировой войны золотой запас Российской империи был самым крупным в мире и составлял 1 млрд. 695 млн. рублей. Россия входила в пятерку сильнейших экономических держав.

Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб, 1891-1916 гг. строительства), соединившая Москву и крупнейшие сибирские и дальневосточные промышленные центры империи, была признана самым выдающимся техническим достижением рубежа веков. В целом построенные до революции железные дороги и сегодня составляют почти 80% современной сети ОАО «РЖД».

По подсчетам французских экономистов, если бы Россия сохранила темпы такого развития, при том, что другие державы сохраняли прежнюю скорость развития, то к середине XX в. Российское государство мирно, эволюционным путём должно было господствовать в мире в финансово-экономическом плане, а значит и в политическом, став сверхдержавой номер один.

Таким образом, перспективы Российской империи по ряду параметров вроде бы можно назвать блестящими.

Как получилось, что империя в короткий срок погибла?

Объяснить, как государство, развивавшееся бурными темпами, было обрушено и как православная страна была погружена в братоубийство и 70 лет богоборчества - ничем иным невозможно, кроме как нравственным состоянием. Высшее общество и простой народ, пораженные западническими настроениями и неверием, отвернулись от нравственных ценностей предков.

Так же как и сегодня, в России 1917 г. правила бал желтая русофобская, анти-православная пресса, разлагающе действовала массовая культура, широкое развитие в душах представителей российской элиты получили богоборчество и богоотступничество. Состояние людских душ этого предреволюционного периода убедительно показал в своем пророческом романе «Бесы» Федор Михайлович Достоевский. Предательство совершила и верхушка армии, предал царя Священный Синод, присягнув на верность масонскому временному правительству.

Как мы знаем из нашей истории, если народ предаёт забвению вековые устои, отказывается от традиций предков, - его постигают вразумляющие бедствия, трагедии, революции.

Говоря об отступлении от нравственности в начале 20  века, важно отметить, что оставались люди твёрдой веры и убеждений. Свидетельством тому стал великий сонм новомучеников, которые явили свою веру во Христа всему миру, победив страх, мучения и саму смерть. Новомученики вышли изо всех сословий - это и избранный после синодального периода Патриарх Тихон, и многие епископы, и священники, такие как протоиерей Феодор Колеров, настоятель Преображенского собора города Кимры, имени которого посвящены эти чтения, это и общественные деятели, и простые солдаты, рабочие, крестьяне.

Центральной исторической фигурой России начала 20 века является Государь Император Николай II. На протяжении десятилетий личность, дела и решения последнего самодержца Дома Романова были окружены ложью и клеветой, и наша обязанность знать и говорить слово правды.

Попытки очернить нашего последнего Государя, а заодно и принизить всю российскую государственность, извратить и облить грязью нашу великую историю продолжаются и поныне. Мерзкие нападки на православного Царя, Его Семью лишь разжигают тлеющие угли революционного пожара. Идет процесс как дискредитации Царя, с одной стороны, так и процесс романтизации революции. Достаточно взглянуть на вышедшие в последние время фильмы: «Матильда», «Демон революции», «Троцкий». А до этого - сериалы «Котовский», «Девять жизней Нестора Махно» и прочую телевизионную продукцию. Самое страшное то, что идет процесс реабилитации кровавых вождей революции.

Многие из вас, вероятно, слышали о протестах общественности против кощунственного фильма «Матильда». В течение года проходили многотысячные крестные ходы, а в Генеральную прокуратуру и другие органы власти поступают обращения, главная мысль которых - требование: на основании нарушения положений ряда стратегических документов Российской Федерации в части защиты традиционных нравственных ценностей и для предотвращения внутренних военных конфликтов и социальных волнений, запретить показ фильма режиссёра Учителя «Матильда» на всей территории Российской Федерации как социально опасный и провокационный.

Хочу обратить внимание на скрытые цели авторов этого проекта. Сегодня  есть серьезные основания полагать, что вся история с созданием фильма «Матильда» по сценарию Терехова была изначально направлена на разжигание беспорядков в России.

Некими неизвестными несколько лет назад был начат поиск механизмов организации беспорядков в России, приуроченных к столетию февральской и октябрьской революции. Нужна была тема, которая сможет «зацепить» миллионы граждан, по возможности натравить всех против всех, ввергнуть государство в гражданское противостояние в год выборов Президента, вызвать «негодование». Цель - устранение законной власти действующего Президента России.

Удар должен быть одновременно и по основам государства, и по Русской Православной Церкви. Значит, тема должна быть сопряжена с историческими противоречиями «красных» и «белых», с одной стороны, - и с религиозной (удар по Православию), с другой. Из фильма о балерине Кшесинской склеили смрадные фантазии к фильму о Николае II для нанесения удара по святым именам Царской Семьи.

В случае планового показа по стране этой низкой лжи, скрытые «новые революционеры» имели возможность устроить от лица православной общественности погромы кинотеатров с человеческими жертвами.

Но неожиданно для них выступила настоящая (а не ряженая) православная общественность. Все планы врагов России и Православия смешали действия депутата Натальи Владимировны Поклонской, ее коллег, недвусмысленно высказались иерархи Церкви, включая Первостоятеля Патриарха Кирилла, ряд общественных и государственных деятелей. На защиту истории и нравственности встали многие патриотические организации и сайты.

«СтопМатильда» дала свои результаты. Во всеуслышание громко заявлено:

-фильм прямо назван провокационным;

-при этом никаких погромов православные никогда творить не станут;

-общественность обращает внимание на возможные провокации.

В планы лиц, озабоченных дестабилизацией общественной обстановки в России, не входило обращение внимания на порочность «Матильды» группой депутатов Государственной Думы, иерархов РПЦ, глав целого ряда регионов многонациональной России и православных организаций. Это сорвало планы «новых революционеров».

Но нам необходимо понимать серьёзность ситуации - насколько важно знать, твёрдо беречь и передавать детям правдивую историю России. До сих пор нас пытаются одурманить идеями якобы «великой» революции, для чего в средствах массовой информации активно дискредитируют саму идею самодержавия. На самом деле, и об этом надо говорить во всеуслышание, революция 1917 года - это величайшая катастрофа, последствия которой наш народ испытывает по сей день.

Открыть правду людям не торопится либеральная пресса. Но этому в 2017 году были направлены усилия многих патриотических организаций. Проводятся лекции, форумы, чтения, посвящённые подлинной истории жизни последнего русского Государя. Об этом и я скажу несколько слов.

Николай Александрович Романов был человеком глубочайших нравственных принципов.

Православный Государь Николай второй глубоко верил, что и для стомиллионного русского народа царская власть была и остается священной. С самого начала своего правления державой Российской Император Николай II относился к несению обязанностей монарха как к священному долгу. Устроение дел двора при Николае II, воспитание детей, личное участие в благотворительности членов царской семьи и весь быт были подчинены православному образу жизни и долгу служения людям. Высокий пример душевной чистоты, образцовой супруги и матери пятерых детей мы находим в письмах царицы  Александры Феодоровны к мужу. Все, кто знал семейную жизнь Государя не понаслышке, отмечали удивительную простоту, взаимную любовь и согласие всех членов этой тесно сплоченной семьи.

Будучи сам глубоко верующим человеком, Государь ревностно заботился о духовном просвещении народа: по всей стране были открыты десятки тысяч церковно-приходских школ. В правление Николая II открывались монастыри и были построены тысячи храмов не только в России, но и на Святой Земле, и в Греции на Афоне. За время царствования Императора Николая II Русская Православная Церковь обогатилась большим числом новых святых, чем за весь XIX в. Церковная иерархия получила возможность подготовить созыв Поместного Собора, до этого два века не созывавшегося. В годы его царствования к лику святых были причислены свт. Феодосий Черниговский (1896 г.), прп. Серафим Саровский (1903 г.), св. кн. Анна Кашинская (восстановление почитания в 1909 г.), святители Иоасаф Белгородский (1911 г.), Ермоген Московский (1913 г.), Питирим Тамбовский (1914 г.), Иоанн Тобольский (1916 г.). Император вынужден был проявить особую настойчивость, добиваясь канонизации преподобного Серафима Саровского, святителей Иоасафа Белгородского и Иоанна Тобольского. Николай II высоко чтил св. прав. Иоанна Кронштадтского, после его блаженной кончины царь повелел совершать всенародное молитвенное поминовение почившего в день его преставления.

Именно глубокая вера Николая Второго делала его личность непонятной для неверующих современников. Именно вера в Бога, обличающего всякое зло, заставила в 1917 году клеветать на Николая Второго не только западные и наши либеральные СМИ, но даже членов царской фамилии. Царь стал жертвой заговора, призванного втянуть Россию в I  Мировую войну, обескровить ее и произвести смену власти, что в конечном итоге удалось.

Россия уже одним молчаливым существованием на протяжении веков обличает европейские и мировые элиты в отступлении от нравственных ценностей. Поэтому уничтожение русского самодержавного православного государства являлось главной целью сил зла на протяжении многих столетий. После революции 1917 года вместо того, чтобы мирно «строить жизнь по-новому» (как звучало поначалу в лозунгах), советские власти начали кощунственные разрушения храмов, убийства священников и православных мирян, и только на пороге гибели страны, в переломный момент Великой Отечественной войны, государство негласно позволило открыть храмы для верующих. И мы знаем, что многие люди перед лицом смерти, на передовой обращались к Богу в молитве о спасении, и, выжив среди огромного количества погибших, до конца жизни были глубоко верующими людьми, многие стали священниками.

Русский народ - носитель главной идеи добра на Земле, потому что с нами Бог. Великий князь Александр Невский, после молитвы в храме, вышел к воинам со словами: «Не в силе Бог, а в правде!», и в подтверждение этих слов грозный швед был бит.

Не в силе Бог, а в правде, и в 2000 году все, пострадавшие за веру во Христа в России начала 20 века, были прославлены в лике святых новомучеников и исповедников, во главе с Патриархом Тихоном и Царём-страстотерпцем.

И сегодня, сто лет спустя, происходит всё та же борьба добра и зла. Сегодня, как и сто лет назад, нападают на наши святыни, осмеивают наши нравственные ценности, не допускают подлинно народную культуру и народное творчество в СМИ.

Казалось бы, и живёт страна наша - подавляющее большинство городов и сёл - небогато. Почему враги России так нас боятся? Зачем главный удар направлен на наши высокие идеалы, на всё, что для нас свято?

Как написал Фёдор Михайлович Достоевский: «В мире дьявол с Богом борется, и поле битвы - сердца людей». Всё доброе, что происходит с людьми, всё святое, что есть в мире, противно врагу рода человеческого.

Потому что не в силе, а в правде Бог, и сила России - в Правде Божией, в православной вере. Только вырвав из под нашего народа эту опору, можно победить Россию.

А значит, только сохранив традиции и веру предков, мы с Вами выстоим и защитим будущее наших детей. Как вероотступничество губит народы и даёт разрушать государства, так, напротив, жизнь по правде Божией, по вере христианской созидает жизнь народов и укрепляет государства.

Большинство здесь собравшихся - педагоги, вы не понаслышке знаете трудности, привнесённые в школы реформами. Меняется мир, общественная жизнь, меняются сами дети, их родители. Это во многом затрудняет передачу знаний, умений, мешает воспитанию нравственности. И я в должности главы района вижу много такого, что затрудняет управление на местах, сдерживает развитие России, наших городов и сёл, наших предприятий, проблем очень много.

Ещё за несколько десятков лет до революции Иван Сергеевич Тургенев задавался  вопросом, который очень актуален и для нас, здесь собравшихся. «Как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается» - и в России, и в мире? И писатель нам даёт ответ: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!..  нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

В чём же это величие русского языка, это величие народа?

Величие в том, что русский народ даже в самые смутные, тяжёлые времена умел найти в своём сердце Божию правду. Умел обратиться к Богу, и каждый раз получал помощь. Если будем держаться Правды Божией, которая одна даёт силы противостоять злу и совершать добро, то сможем преодолеть всё. Сможем созидать, творить и трудиться с радостью.

В теме Феодоровских чтений заложен тот же ответ: будущее России и всего человечества - в жизни по нравственному закону, по правде Божией. Сегодня учёные говорят о том, что потенциал для развития России, в том числе экономического, содержится в способности народа сопротивляться навязываемым чуждым ценностям, в стремлении отбросить стратегию либерального разложения. Главной конкурентоспособностью России и абсолютным гарантом её безопасности называют ценностные особенности нашей страны. Россия может создать новый образ жизни, стать мировым образцом для подражания, лидером мирового развития, потому что у неё больше нравственных смыслов и больше разнообразия.

Православные мыслители знали это всегда. Особую роль обеспечения мирового равновесия современная Россия унаследовала и от православной Российской Империи, и от Советского Союза. Эта роль проистекает из исторической миссии России как хранителя православия и учения Православной церкви о государстве как о власти, удерживающей мир и общества от зла. Церковь поручила Москве быть Третьим Римом после падения первых двух, как последнему оплоту православия на земле. Эта обязанность России определена в «Уложенной грамоте» Вселенского патриарха об установлении Московского и всея Руси патриаршества. Благодаря наличию ракетно-ядерного потенциала, Россия, «Третий Рим», на данный момент единственная страна, способная ограничивать американскую гегемонию - отречения от веры и традиции.

Если бы не было фактора России, мир превратился бы в инкубатор, подчинённый абсолютной воле американского диктата. В свою очередь, наша страна с её традиционной православной культурой, стремлением к защите человечности, ориентацией на дух - противостоит силе глобального разложения с его «свободой» личности от всевозможных ограничений.

В этой ситуации роль русской цивилизации, русского мира многократно возрастает. И не в рамках нашей военной мощи, а в рамках нашей морально-нравственной правды. Та позиция, которую мы сейчас занимаем на международной арене, безупречна юридически, в высшей степени ответственна, но она, в первую очередь, нравственна, моральна.

Мы счастливые люди, потому что имели возможность впитать основы православных ценностей, понятие добра и зла через великую русскую литературу, через семейные традиции.  Но надо признать, что родившиеся и выросшие в советские годы, мы недостаточно хорошо знаем правду Божию. Мало знаем православную веру, редко ходим в Дом Божий - в храм, не умеем молиться дома. Порой не читаем, не знаем того наследия, которое нам завещано мудрейшими предками - лучшими мыслителями, святыми писателями.

Задача противостояния злу состоит в том, чтобы лучше узнать родную историю, беречь её от клеветы, изучать родную православную веру, в которой фундамент нравственности народа.

Существует замечательное выражение, авторство которого принадлежит великому В.О.Ключевскому: «История ничему не учит, но жестоко наказывает за незнание своих уроков». Нам всем вместе необходимо начать процедуру реабилитации монархии: дома, в школе, на работе. Для этого надо больше читать об истории нашей страны, прививать любовь к своему Отечеству детям, быть популяризатором истории своей Родины!

Важно подавать детям пример жизни по совести, чтобы они могли стоять в правде, побеждать зло добром, с Божией помощью сберегать Отечество и удерживать весь мир от окончательной нравственной погибели.

Горячо желаю Божией помощи в вашей трудной, но нужной, высокой и почётной профессии учителя, крепкого здоровья и мира в ваших семьях.  Желаю всем добрых плодов от Феодоровских чтений.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 1

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

1. Николаев. : Re: Константин Ильин о «нашей морально-нравственной правде»
2017-12-08 в 12:54

"...если бы все главы городов и муниципалитетов были такими патриотами, как К.Г. Ильин, то и ситуация и в Тверской области, и в стране в целом была бы совсем другой»..."
НЕ СОМНЕВАЮСЬ!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме