Либеральные методы в борьбе с «ветряными мельницами» «русского национализма»

Ответ отцу Александру Шумскому по «русскому национализму» и преследуемым по «русским статьям»

Новости Москвы  Русофобия 
0
1628
Время на чтение 11 минут
Конечно, немного расстроился статье отца Александра Шумского «Либеральные методы русских националистов». Не тому, что в ней укоры в мой адрес, это – пожалуйста. А тому, что достопочтимый отец Александр, с моей точки зрения, недопонимает некоторые простые и ясные вопросы, мешает всё в одну кучу. И делает это человек, безусловно, прекрасно образованный, заслуженный, внесший свой вклад в русское дело и борьбу с «малым либеральным народом», один из, почитаемых мною, коллег по общественной организации «Русское Собрание». Но иногда, а в последнее время так даже часто, его заявления и выводы, совсем не глубинные, несколько обескураживают, а его «бдительность» и «цепкость» по отношению ко мне в последних его материалах - настораживает.

Весьма жалко, что энергия у нас тратится на теоретические диспуты на ровном месте, а не на отталкивание от фундаментальных основ русской мысли, не на концентрацию на конкретные дела по достижению национальной и социальной справедливости в обществе и нашем государстве.

Уже не первый раз достопочтимый отец Александр, давая мне краткую, можно сказать, усеченную характеристику, делает упор на то, что я - «русский националист». Не отказываюсь. Но хочу заметить, что также я себя считаю (извините за «скромность») - и русским патриотом, и государственником, и имперцем, и русским традиционалистом, и национал-консерватором. Еще – сторонником известной русской триады. Даже двух триад: «Православие. Самодержавие. Народность» и «триединство русского народа». Я считаю себя ни «красным», ни «белым», а выступающим за отсечение всего негативного и принятие положительного, что было в разные исторические эпохи нашей Родины.

Объясняю это не отцу Александру, потому что он это знает, а лишь делает вид, обвиняя меня, что не ведает о том, а для читателя. Как относил я себя 20 лет назад к национально-патриотическим, консервативным силам, так и отношу. Впрочем, я в этом, как вы понимаете, совершенно не универсален. Таким же пониманием следуют множество иных русских патриотов, национал-консерваторов. Я – во втором, третьем или десятом ряду защитников Отечества. Первый ряд выстраивать здесь не буду, сейчас не об этом. И в этом перечислении терминов и определений я даже затрудняюсь, какую из характеристик можно и нужно поставить на первое место: «патриотизм», «русский национализм», «имперскость», «охранительство»? Безусловно – приверженность Православию. А вот для всех понятий вкупе - единого всеохватного определения, наверное, не существует. Скажу лишь совершенно банальное по граням «русского патриотизма» и «русского национализма». Первое характеризует отношение к Родине, второе – к народу. Что выше? «Оба выше».

Противопоставлять одно другому – неполезно. Но сам по себе для самого себя я бы акцент на своей приверженности к русскому национализму не делал бы. Просто, если нападки идут на высокое чувство национального самосознания, теоретической базой которого является русский национализм, то я защищаю русский национализм. Так что, из «русского национализма» культа делать не надо, но и в обиду, насколько могу, не дам это понятие. Завтра, а так, наверное, и будет, пойдут нападки на русский патриотизм. Не исключаю, а элементы этого я уже видел, что отец Александр будет позже критиковать и русский патриотизм. А я буду – защищать.

Объединение усилий «белой» и «красной» патриотики сейчас нужно (впрочем, как и вчера), а не поиск дополнительных линий раздора, не никчемные обвинения в «либеральных методах». Хотя и я этим же, в качестве ответа, здесь вынужден «платить». Русский национализм, как отражение чувства к своему народу, защита его прав и государсвообразующего значения (не в ущерб, а в интересах всех остальных народов России) и должен являться одним из факторов объединения. Вот, критикуя «русский национализм» именно в том понимании, который придается отцом Александром, что он хочет достичь? Цель какая? Спор ради спора? Или что? В чем практическая наполняемость постановки вопроса?

Я неоднократно предлагал в деятельности Международной общественной организации «Русское Собрание» простой принцип: не увлекаться рассмотрением вкусовых взглядов на отдельные теоретические вопросы, а концентрироваться на конкретных делах. Борьба внутри патриотического лагеря, искусственное усиление «единства и борьбы противоположностей» в тех местах, кстати, где ее (борьбы) не должно быть, ведет к отвлеченным и ненужным спорам, отнимает огромное количество ресурсов, и без того дефицитных. Я еще раз призываю смотреть в корень проблем, а не отвлекаться на полемические приемы и методы. Иначе получается процесс ради процесса, а не для выработки единой линии, платформы. Искать нужно точки соприкосновения, а не расширять дыры непонимания.

Лет пять назад я только начал обращать внимание на весьма странное понимание «либералов» и «либерализма» со стороны некоторых «красных патриотов». До этого я с таким просто не сталкивался. Они (некоторые из них) под «либерализм» пытаются подсунуть любое отрицание коммунистической идеи. Все, кто против коммунизма-социализма, так те – «либералы». Это не просто извращенное понимание «либерализма», а, если угодно, обратное сути понимание. Быстрее наоборот: коммунизм является продолжением либерализма. Именно эти «ягодки» одного поля, потому как имеют одно начало – «либерти», «свободу» во всем. Безусловно, из состава реальных сегодняшних либералов, «эффективных менеджеров», выразителей и проводников перманентных «прогрессивных» «реформ», от которых сотрясается Россия последние 25 лет, подавляющее количество - «антикоммунистов», хающих советское прошлое. Но, разве не ясно, что они не столько антикоммунисты, сколько враги России, приверженцы «прав человека» за вычетом морали, «свободы» во всем и везде. Если А.А. Зиновьев искренне говорил, что «метили в коммунизм, а попали в Россию», то эти целенаправленно били и бьют именно по России, прикрываясь, конечно, бесконечной риторикой о каких-то там «общечеловеческих ценностей».

Я бы понял и вёл бы дискуссию совершено в другом ключе, если бы отец Александр хоть в какой-то степени при «обличении» русских националистов отталкивался хоть от малой толики серьезности, аргументированности, в том смысле, объективно бы рассмотрел (или хотя бы упомянул о том), что русские националисты, бывают разные. Дал бы хоть какую-то градацию. С этой точкой зрения приходится часто сталкиваться, когда по недоразумению под «русскими националистами» начинают перечислять через запятую нацдемов, скинхедов, прочих, которые, действительно, кричат: «Россия только для русских!» И тут же добавляют что-то вроде: «есть и другие, с другими подходами к государству и в национальном вопросе». А ведь я прекрасно знаю, что отец Александр прекрасно знает и различает одних «националистов» от других. Значит, лукавит, намеренно «натягивает» тему под удобный и легкий для него формат «обличения». Значит, обличение ради обличения. Зачем, с какой целью?

О русском национализме вынужден здесь повторить неоднократно сказанное.

Очевидным являются попытки подменить истинный русский национализм неким «национал-демократизмом» и придать этому уродливому понятию название «русский национализм». Под прикрытием и с подачи чистых либералов адепты «национал-демократии» хотят приватизировать термин «национализм», как ранее пытались либералы типа Немцова и Касьянова присвоить себе понятие «правые», по сути, будучи ультра-леваками. Частично и временно им это удалось.

На самом же деле: не всякий государственник является националистом, но всякий истинный русский националист является обязательно государственником, патриотом. Настоящие русские националисты являются и православными, и державниками, и «имперцами». Да и монархистами, кстати, тоже.

Цитаты определений Ивана Александровича Ильина и Льва Александровича Тихомирова, а равно как и отдельные фразы А.В. Суворова, М.В. Ломоносова, Д.И. Менделеева, Ф.М. Достоевского и многих других в подтверждение о настоящем русском национализме здесь намеренно приводить не буду, как банальные и тысячу раз звучащие, до такой степени, что отец Александр просто должен знать их наизусть. На К.Н. Леонтьева ссылается автор? Так, тогда хотя бы нужно цитировать и уточнять, применительно к чему были размышления Константина Николаевича. Если начать разбирать детально, то и здесь, в мыслях и высказываниях Леонтьева не все так однозначно.

Но, ближе к тексту статьи автора. Итак, название статьи - «Русские националисты применяют методы либералов». И пояснения тут же – «Разница у малого либерального народа и у русских националистов – только в этнических акцентах, а приёмы – всегда одни и те же».

К чему же такой надрыв?! Зачем такие звонкие обвинения? Хлесткостью и эффектностью лозунгов вновь хотите взять? Так вот именно эти методы «малый либеральный народ» и применяет. Русские националисты здесь причем? А православные русские люди относятся к своим по-братски, доброжелательно.

Вновь, как и в некоторых других своих материалах на сайте Русской народной линии, и здесь автор, как бы, не обращает внимания на суть критикуемого материала, а бьет по второстепенным вопросам, уводя куда-то совсем далеко. Это недоразумение автора или цель? От ответа на этот вопрос многое зависит. Ответа я не знаю.

Ведь в моем материале говорится о проблеме конкретных людей, которых действительно и реально подвергают гонениям. А отец Александр о чем?

Что там у него вызывает во мне «недоумение»?

Что я рассматриваю период с 2002г. по 2017г., то есть, 15 последних лет, и по моим словам получается, что нынешняя российская власть с 2002 года и по сей день нисколько не улучшила своего отношения к русскому народу? И что-то там про моё словосочетание: «полная катушка».

Я просил бы, во-первых, употреблять «полную катушку», применительно к тому, о чем я говорю, а не произвольно приписывать мне «катушку» в том смысле, в котором я её не употреблял. Я говорю о применении «русских статей» (280 и 282) и применительно, начиная с 2002 года, о фактах, с указанием фамилий, о людях, а он – о степени улучшения или неулучшения власти к русскому народу. О последнем здесь не готов рассуждать, отдельная серьезная тема. Редакция газеты «Завтра», кстати, где опубликован мой материал, существенно сократила перечисление фамилий (я не в претензии, понимая «нерезиновый» формат газеты), а я еще полностью приводил текст обращения русской интеллигенции к Президенту России за 2007 год. Ситуация с тех пор, из того, что вижу, не очень-то изменилась. И самый близкий мне пример – ситуация с Игорем Кулебякиным из Обнинска.

Что мне объяснять, про то, что во власти разные люди? Нечто, то не понятно? Вопрос лишь в том, что засилие либералов как было, так и остается. Постепенное «вымывание» патриотически настроенных кадров происходило и происходит все время «реформ», не останавливаясь, в том числе и последние 15 лет. До сих пор, по большому счету никаких изменений не наблюдается. Например, неужто не видно, что и сейчас власть продолжает пополняться не патриотами, а либералами, особенно на среднем своем уровне. Могу доказать конкретными мерами, но формат этого материала не позволяет. Да, прав уважаемый отец Александр, что не с 2002 года осуществляется политика, ущемляющая интересы стержневого народа, а с 1917-го, минимум. Но разворота и по сей день не видно. Можно лишь констатировать контраст между заявлениями нашего Президента о значении русского народа и русской культуры и реальной политикой, осуществляемой «социально-экономическим блоком» Правительства России. Кадровая политика, национальная политика, демографическая политика, практика применения статей за «разжигание» и «экстремизм» - только самые явные примеры «бережного» и «справедливого» отношения к русским со стороны власти.

Я, в меру сил, обращаюсь к этой части «элиты» с призывом одуматься, а в ответ отец Александр цепляется за слово «гетто». Не лучше ли о сути говорить?

Причем здесь «диссидентство» или «большевизм»? По мне, так тон и методы в статье отца Александра Шумского – большевистские. Достаточно, повторюсь, названия и первых строк его статьи прочитать.

Вот Андропов, говорят, был «ленинцем». Большевиком, значит. Боролся с «диссидентством», вернее, превращал искусственно некоторых русских людей в «диссидентов».

Как известно, например, в 1981 г. он выходит на Политбюро с докладом, где говорится: «В последнее время в Москве и ряде других городов страны появилась новая тенденция в настроениях некоторой части научной и творческой интеллигенции, именующей себя «русистами». Под лозунгом защиты русских национальных традиций они, по существу, занимаются активной антисоветской деятельностью». Ну и до этого он боролся с «русской партией», образованной в конце 60-х годов прошлого столетия, со времен образования ВООПиК, с известными деятелями – С.Н. Семановым, В. В. Кожиновым, многими иными, чуть позже - с Игорем Шафаревичем, Фаттеем Шипуновым, Ильей Глазуновым, Вячеславом Клыковым, Эдуардом Володиным, Сергеем Лыкошиным, Валерием Ганичевым, Олегом Платоновым, Станиславом Куняевым, Владимиром Осиповым, многими другими, и упоминаемым Вами – Валентином Катасоновым. Вот он, кстати, совершенно не законченный, а только начатый, ряд «первых». Они диссиденты?

Нет, это одно поколение, условно говоря, «русистов», «русской партии», истинной национальной интеллигенции, выразителей духовных истоков православия, имперскости, русского национального духа.

«Что, разве сейчас в России происходят массовые аресты русских патриотов?» - риторически спрашивает автор. Нет, слава Богу, массово пока не происходит. Но все может быть. Да и понятие «массовости» относительное (см. мою критикуемую отцом Александром статью).

Уважаемый отец Александр, не надо мне «напоминать», как Вы говорите, о мае 2012 года, когда на РНЛ была опубликована Ваша статья «От "контрольной прогулки" до контрольного выстрела», в которой защищались русские интересы и обличался либеральный беспредел и про опасность «уголовного преследования». Я-то помню, а вот Вам – «напомню». Критикуемые Вами «русские националисты» (если хочет так, то пусть – «русские националисты») внесли на тот момент времени посильную помощь Вам. Вот – свидетельство тому. Да, ушедший в 2014 году Сергей Антонович Шатохин, руководитель тогда общественной организации «Русский Мир» не стеснялся называть себя русским националистом, так же как и «русским патриотом», и консерватором, и имперцем. Да и «опытный сиделец, который давал Вам с А.Д. Степановым советы», при определении своих идеологических позиций не откажется от «русского национализма».

А вот сейчас, когда нужна помощь конкретному человеку, хорошо, пусть «русскому националисту» (он же – воцерковленный православный человек, он же – просто русский патриот и т.д.) Игорю Кулебякину, не уместнее ли Вам было выступить в его защиту или предложить меры по его защите? Так же как и продумать с Вашего уровня меры по защите главного редактора «Русского Вестника» Олега Анатольевича Платонова. А Вы вместо этого занимаетесь «классификацией» русских патриотов, защитников интересов Отечества. Вцепились вот в мое слово «дожевывание». Не видно разве, что «выбивание» по одному русских патриотов – продолжается. Реально продолжается. Независимо от Ваших теоретических изысканий. Сейчас помогите людям, чем можете, а потом уже по ряду позиций в доброжелательной с ними манере – критикуйте.
Андрей Сошенко, публицист
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

34. Re: Либеральные методы в борьбе с «ветряными мельницами» «русского национализма»

Очень яркие и умные комментарии у Кирилла Д. Но мне бы хотелось высказать следующую мысль. Действительно сейчас чисто статистически этнически у нас самое русское правительство наверное за всю историю, самое русское на 82% народонаселение государства за всю историю, сейчас мы остались без всяких там узбекистанов, азербайджанов и прочих национальных окраин как заметили в комментариях тут. И действительно лучше нам от этого не стало и самое главное не становится. И тут мне хочется спросить почему. Почему в Москве и МО азербайджанцев, узбеков, таджиков, армян становится всё больше (кто-то даже пишет что их в России больше чем в своих национальных республиках)? Почему на многих стройках Москвы крыши делают бригады западенцев? Почему в провинциальном православном Звенигороде городские власти и народ открыто обсуждали что 1 сентября надо отменить/перенести праздник детям, - и перекрыли всё таки 1 улицу для мусульман (хотя мечетей нет, а мусульман видно только на рынках, стройках и в обслуживающем персонале сетевых продуктовых магазинов). Почему включаешь федеральный канал Культура и ничего русского там не видишь? Почему при современном этнически русском правительстве (как пишет Кирилл Д.) так происходит чурбанизация страны и деградация русского населения? Потому что оно (правительство) по сути (по результатам) русским и не является. А только чисто статистически. И понимаешь, что бенефициаром (выгодоприобретателем) во всех наших реформах/революциях/переворотах/гигантских советских проектах русские как народ даже частично не являлись и не являются. Абсолютно. Половина 20 века и начало 21 мы занимались (наши правительства особенно) по факту самоуничтожением русских, а точнее уничтожали русские сословия, церковь, культуру, деревню, лучшие луга и поля затапливали сумасшедшими по размерам водяного зеркала водохранилищами, науку я думаю тянули те кто в царское время учился или кто тех учителей застал, современное русское техническое/экономическое да и школьное образование это пшик. Зачем много добывать руды – чтобы больше выплавить стали – зачем? Чтобы больше сделать экскаваторов. Зачем? Чтобы еще больше руды добыть. Во всей нашей современной (за последние 100 лет) политике и экономике конечный бенефициар (не номинальный как нам говорит статистика) является не русский народ. ВВП вырос по статистике. Но. Посмотрите на офшоры, утечку мозгов (которых сейчас уже поубавилось), на нашу московскую богему, на центральную Россию. Стыд! И это при самом русском правительстве как пишет Кирилл Д.? Правительство у нас узбекское, таджикское, азербайджанское ну и где там у нас дачи и дети руководителей правительства и госкорпораций.
Максим Михайлов / 05.12.2017, 22:48

33. Ответ на 32., Павел Тихомиров:

По поводу пяти минут на доклад Президенту, об этом говорить преждевременно... ... Мы не знаем – какая цель стоит перед государством под названием РФ? Если сравнивать государство с автомобилем, то мы не ведаем – куда этот автомобиль едет.

Павел, простите за некоторый сарказм, но что должен сделать Президент, чтобы Вы ему поверили? Чтобы Вы смогли сделать окончательный вывод, что наш УАЗ-Патриот он ведёт более-менее куда надо. Вот, например, что? Я не говорю, что у Вас нет оснований для сомнений - конечно, есть. Но они всегда были, есть и будут, независимо от того, кто у руля, и что он делает (потому, что безупречно никто ничего никогда не делал от слова "вообще"). Так что, предполагаю, отношение диктуется не столько реальными делами и фактами, сколько некоей изначальной убеждённостью. Поправьте, если ошибаюсь. Отсюда обсуждения лифчиков и прочих элементов нижнего белья знаменитых деятельниц эстрады. Обсуждения эти на наших глазах перекочевали из газетёнок типа СПИД-Инфо во вполне респектабельные СМИ.Короче говоря, культура – инструмент.

Возможно. Однако, да: ""Проклятые" вопросы, Как дым от папиросы, Рассеялись во мгле. Пришла проблема пола, Румяная фефёла, И ржёт навеселе..." Написано в 1908. Ещё даже Фрейд толком не был раскручен. Видимо, он тоже не сам всё придумал, а ответил на некий общественный запрос. Значит ли это, что "проблему пола" у нас продвигало вассальное царское правительство Русского улуса по указанию Британского богдыхана? "Тему закрыли" уже большевики годы в 1930-е - недемократичными методами. Лет этак на 30-40.
Кирилл Д. / 05.12.2017, 19:57

32. Кирилл, много вопросов

Кирилл, много вопросов, но попробую. 1. По поводу пяти минут на доклад Президенту, об этом говорить преждевременно. И вот почему. Государственный механизм – это инструмент достижения определённых целей. Президент – это человек, который исполняет некую функцию управления. Цель – достижение такой ситуации, когда некая группа людей будет чувствовать себя относительно комфортно, когда положение вещей позволит этой группе людей реализовывать нечто. Например, богачам – сохранять богатства; неким меньшинствам, чувствовать себя в безопасности; некому большинству – ощущать уверенность в сегодняшнем дне (желательно и в завтрашнем). Мы не знаем – какая цель стоит перед государством под названием РФ? Если сравнивать государство с автомобилем, то мы не ведаем – куда этот автомобиль едет. Сравнение с автомобилем очень удобно, поскольку наглядно показывает то, что функция Управления – это функция шофёра, человека, в задачу которого входит управление автомобилем. А вот Власть – в отличие от Управления – это тот человек, который сидит на заднем сиденье и указывает водителю – т.е. исполняющему функцию Управления – куда нужно крутить баранку. Впрочем, грамотный водитель сам знает – куда крутить баранку, поскольку профессионально справляется с возложенной на него Властью задачей. Если знать: какая цель стоит перед государством – как структурой, работающей в качестве инструмента социальной инженерии, т.е. когда ясно – что нужно получить на выходе, тогда становится вполне понятны задачи, которые стоят перед культурой. Например, если фрэйдисты полагают, что агрессивность является следствием нереализованности желаний определённых, то культура будет служить даже не делу сублимации, а как раз делу упрощения цены вопроса с реализацией этих самых желаний. (нереализация которых – согласно догмам психорелигии фрэйдистов – и приводит к росту агрессивности масс и т.д.). Отсюда обсуждения лифчиков и прочих элементов нижнего белья знаменитых деятельниц эстрады. Обсуждения эти на наших глазах перекочевали из газетёнок типа СПИД-Инфо во вполне респектабельные СМИ. Короче говоря, культура – инструмент. Инструмент, при посредстве которого в людях взращивается определённый набор душевных качеств. Ну, если нужно воспитать раба, то раба подсадят на дешёвый слабоалкогольный газированный напиток, имитирующий вкус пива, научат не смущаться похабным частушкам, а также отберут у него оружие. Представьте себе, что некий президент – не наш Президент, а условный – осуществляет программу превращения потомков каких-нибудь викингов или витязей в образцовых потребителей. Что, разве будет данный специалист в области Управления использовать тот инструментарий, который будет взращивать благородство и отвагу?\ И т.д. и т.п. Да, по поводу «Аватара». Если бы я был дядей с улицы, который пришёл в чужую семью, и сказал бы: «Отроки возлюбленные, оставьте вы трансформеров, айда любоваться лицевыми списками», если бы я так поступил, то выглядел бы клоуном. Но я говорю о своих детях, которых, с Б.помощью и with a little help from my friends удаётся воспитывать, то тут вопрос так и не стоит. Как-то принесли им мультики про паровозика Томаса, потом про Лунтика – всё это было отвергнуто так же, как сейчас они отвергают писания «совецких» инженеров детских душ – А.Гайдара и присных. Главное тут поставить душу правильно – Тогда Пушкин, Гоголь, Толкин, Льюис, Ж.Верн будут восприниматься в одном ряду, а попса и разные формы безбожия – хоть совецкое, хоть буржуазное галивутское – будут восприниматься как нечто чужеродное.
Павел Тихомиров / 05.12.2017, 15:28

31. Ответ на 23., Павел Тихомиров:

но если кругом будут Олимпиады и Евровидения...

Тут, пожалуй, скажу большое человеческое и русское спасибо Западу - это действительно случай, когда он нам, вероятно, поможет. Понять цену этого евровидейно-олимпиадного патриотизма и обратиться к более глубокому и высокому осмыслению патриотизма. Ну и вообще, спасибо Западу за все санкции.
Кирилл Д. / 05.12.2017, 15:08

30. Ответ на 23., Павел Тихомиров:

Павел, совсем забыл, но есть ещё один аспект проблемы в русской культуре (с русской культурой, русской культуры). Как мне кажется. И я это понял, читая некоторые статьи и комментарии на РНЛ. Тут были статьи, например, Александра Буздалова, направленные в принципе против светской культуры. У него были сторонники, в том числе, видимо, молодые и радикальные, высказывавшиеся в том духе, что высокодуховные песни иеромонаха Романа лучше стихов какого-то вольнодумца и маловера Пушкина. То бишь, дело не только в западной культурной агрессии как таковой. Есть некая примитивизация мировосприятия, затрагивающая и православное сообщество. А единое поле русской культуры подвергается распаду на ряд субкультурных гетто, где православная культура - одна из субкультур.
Кирилл Д. / 05.12.2017, 14:58

29. Ответ на 23., Павел Тихомиров:

А по 2 пункту как-то не хочется и комментировать.Вы, Кирилл, не похожи ни на провокатора, ни на глупого человека, а тут такие вещи озвучиваете странные.

Павел, предлагаю правильно расставить акценты и определиться с терминами. Если говорить об антирусской агрессии, она проявляется в том, что русская культура деградирует и размывается поверхностной "общечеловеческой либеральной" культурой на некоей вульгарно-евро-американоидной основе. Вот это проблема. А, когда говорят (как автор обсуждаемой статьи), что "русских низводят" - это, вроде как, означает, что русские как нация (этнос) подвергается дискриминации и эксплуатации со стороны каких-то более ловких "меньшинств". Это, если и проблема, то другая и существенно меньшая и вторичная относительно первой, с моей точки зрения.
Кирилл Д. / 05.12.2017, 14:44

28. Ответ на 23., Павел Тихомиров:

И если на государственном уровне произойдут какие-то подвижки в плане поддержки и популяризации культуры русской - хотя бы наподобие тех мер, которые были осуществлены к столетию кончины А.С.Пушкина, то тогда можно будет говорить и о шагах к возрождению Русской Культуры, и о проявлении субъектности государства. Тут без державной помощи шансов нет никаких.

Державная помощь - это хорошо. Но, для начала, нам надо, хотя бы, определить, в чём она должна заключаться и к каким результатам привести. Допустим, Вас приглашает Путин, и у Вас есть 5 минут, чтобы изложить программу русского культурного возрождения и продвижения. Что именно и как надо делать, что в результате должно измениться к лучшему; объём ресурсов примерно тоже желательно представлять). Смогли бы? Далее. Не знаю, как Вы, а я не шибко понимаю, что и почему у нас происходит. Президент у нас русский православный. Кстати, к вопросу о русской культуре - совсем недавно был "лингвистический конфликт" в Татарстане, и Путин занял вполне прорусскую позицию. Министр культуры, тот самый Мединский, у нас тоже русский православный. И министр образования и науки у нас русская православная. И есть, например, такой русский православный мэтр отечественной культуры - Никита Михалков. Уже много лет мэтр. То бишь, говорить, что у нас наверху, в том числе - в культуре, рулят неруси и масоны, выполняющие волю англо-саксонского хана, не приходится. Так можно было сказать ещё лет 15 (ну, 10) назад, а сейчас уже нет. Тогда в чём именно проблема, и почему она существует? А из Вашего примера, о русских православных интеллектуалах, решивших голосовать за Ксюшу, следует, что проблема в нас. И, в общем, по поводу нашего недовольства государственной политикой можно ответить известной пословицей: "На зеркало неча пенять, коли рожа крива". Вот, к примеру. Я тут присоединяюсь к Рудовскому (комм. №20). А.В. Сошенко оппонента высокомерно отшил (комм.№17). Дав понять, что он не только пустослов, но, может, и "враг народа" какой ("намеренно" не желает понимать). Вообще-то Андрей Карпов ведёт сайт culturolog.ru. Тем самым кое-что реальное делает для продвижения русской культуры. Замечу - в свободное от работы и семейных забот время (то бишь, этого времени очень немного) и без каких-либо "грантов" от кого-либо. И уж тем более без какой-либо государственной поддержки. Что реальное делает А.В. Сошенко, я, честно говоря, не знаю. И отдельно вопрос, как русскую культуру продвигать и развивать. Сказать молодым: "Дети, не ходите смотреть "Аватар", лучше Пушкина читайте", вряд ли подействует. В 1937 году время было другое, и люди другие. Державная поддержка чего-либо - тоже штука неоднозначная. Во-первых, существует некоторое заведомое отторжения "официоза". Во-вторых, заниматься этим будут циничные пиарщики, которые получат от государства "бюджет" - и это главное, а что продвигать, им всё равно. В-третьих... На одном Александре Сергеевиче бесконечно выезжать нельзя. Есть великая русская культура 19 века. Вообще-то, есть и великая русская культура 20 века, но она как будто малость в загоне - фи, это же совок, эпоха чёрной дыры, все савецкие мастера культуры только и делали, что славили КПСС методом соцреализма и писали дешёвые агитки. Именно так это преподносят либералы, но, отчасти, и православные. Впрочем, вообще на одном 19-20 вв. выезжать нельзя. Это неизбежно выродиться во вздохи о прошлом (великом, возможно, но неактуальном уже). Нужно, чтобы было развитие этой великой русской культурной традиции сейчас. Оно есть? Есть, что продвигать и популяризировать? А, если нет, то почему? Государство виновато? В общем, сложно это всё.
Кирилл Д. / 05.12.2017, 13:10

27. Ответ на 26., Павел Тихомиров:

? Мы - не вассальное княжество. Об этом знаю я, знает Путин, знает NYT, знает Трамп. Почему-то Вы говорите, что об этом не знаете. Кривизна нашего бытия определяется не нашей зависимостью, а нашей, простите за тавтологию, кривизной. Государство наполняют (в разных статусах, в том числе и на государственных должностях) кривые люди. Таково состояние современного человека. Это с одной стороны. А с другой, да, Россия - не полностью свободна, поскольку она находится на Земле, а не в дальнем космосе. Подобная зависимость от политической среды есть у всех. Её надо просто учитывать как инвариант, а не сокрушаться по этому поводу.
Андрей Карпов / 05.12.2017, 09:18

26. Ответ на 25., Андрей Карпов:

Действительно, в нашем теперешнем состоянии полувассального княжества, состоянии, которое можно сравнить с каким-нибудь русским православным улусом в составе ОрдыОй... В Древней Руси, пожалуй, посмеялись бы, а может быть поплакали...

?
Павел Тихомиров / 05.12.2017, 08:49

25. Ответ на 23., Павел Тихомиров:

Действительно, в нашем теперешнем состоянии полувассального княжества, состоянии, которое можно сравнить с каким-нибудь русским православным улусом в составе Орды

Ой... В Древней Руси, пожалуй, посмеялись бы, а может быть поплакали...
Андрей Карпов / 05.12.2017, 08:18
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Сошенко
Зачем ждать неминуемого финансового краха?
Легче заменить «светочей» финансовой мысли
03.05.2024
Когда последует возмездие за Одессу?
2 мая исполняется 10 лет кровавым событиям в одесском Доме профсоюзов
01.05.2024
Вредительство: новые регионы заселяют мигрантами
Так дискредитируется освободительный поход Русской армии
30.04.2024
Привет от Евгения Пригожина
Только ли за взятки арестовали Тимура Иванова?
27.04.2024
Россию превращают в пародию…
Не прекращаются диверсии по негрификации страны
26.04.2024
Все статьи Андрей Сошенко
Новости Москвы
Все статьи темы
Русофобия
«Спасибо, страна сыра и часов!»
В чём польза для России от швейцарской «мирной конференции»
03.05.2024
«По итогам СВО необходим большой трибунал»
Виновных в Одесской трагедии назовут, и они не уйдут от ответственности
03.05.2024
Информационные войны при глобальном переустройстве мира
Необходима государственная программа по объединению отдельных «бойцов» и созданию единой информационной сети
02.05.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
06.05.2024 12:00
«Если женщина не хочет рожать, никакие деньги не помогут»
Новый комментарий от Могилев на Днепре
06.05.2024 10:47
О нашем хамстве
Новый комментарий от Владимир С.М.
06.05.2024 10:41
Кому и зачем понадобилась истерика вокруг Ивана Ильина
Новый комментарий от Константин В.
06.05.2024 10:37
Александрийский папа или Александрийская мама?
Новый комментарий от Владимир Николаев
06.05.2024 08:45
С чем Россия обращается к Азии?
Новый комментарий от Александр Волков
06.05.2024 05:28