«Талантливых математиков – тысячи, талантливых учебников – единицы»

165 лет назад родился великий учитель Андрей Петрович Киселёв

165 лет назад, 18 ноября (ст.ст.) 1852 года, родился Андрей Петрович Киселёв - педагог, автор непревзойдённых школьных учебников по математике, служивших более 80-ти лет. Его «Арифметика» выдержала 17, «Алгебра» - 42, «Геометрия» - 35 изданий.

В конце 1960-х годов небольшая, но шумная группа советских учёных-математиков, далёких от школьного образования, начала (по скудоумию или по злому умыслу, установить уже трудно) кампанию по дискредитации учебников Киселёва, упирая на то, что они устарели, не отражают достигнутого прогресса, тормозят развитие детей и, тем самым, отбрасывают нашу страну назад. Используя в качестве тарана авторитетного учёного академика Колмогорова (тот стал руководителем разработки новой учебной программы), они добились своего - министерство просвещения СССР в 1970 г. ввело новые учебные программы и утвердило новые учебники. Попытки ряда крупных учёных и педагогов отстоять методику Киселёва встретили дружный отпор либерально-космополитического крыла научной общественности, вплоть до обвинений оппонентов в «антисемитизме» и в «антисоветской деятельности». Выдающийся математик академик Л.С.Понтрягин назвал эту «реформу» диверсией, и лишь его выступление в 1980 г. в журнале «Коммунист» остановило процесс полной деградации системы математического образования.

«Реформа» дала следующие результаты. Если в 1940-е годы (сразу после войны) все разделы математики усваивали 80% школьников, учившихся «по Киселёву», то в 2012-м - 20%, а геометрию - лишь 1%. Вероятно, за большой вклад в эту «реформу» (официально - за труды по математике) академик Колмогоров был удостоен премии фонда Вульфа (Израиль) в размере 50000 долл. Между тем адаптированными учебниками Киселёва пользуются и в самом Израиле, и в элитных школ многих стран Запада. Призывы авторитетных специалистов «вернуться к Киселёву» стали раздаваться уже с 1980-х годов, но остались безответными. Л.С.Понтрягин в связи с этим заметил, что «талантливых математиков - тысячи, талантливых учебников - единицы».

Родился Андрей Петрович в Мценске в бедной мещанской семье, учился в уездном училище, затем в Орловской гимназии. После окончания Петербургского университета (1875) работал учителем математики, механики и черчения в Воронежском реальном училище, затем в Воронежском кадетском корпусе. В те годы он издал «Систематический курс арифметики для средних учебных заведений» (1884), «Элементарную алгебру» (1888) и «Элементарную геометрию» (1892), ставшие на многие десятилетия основными учебниками по математике в средних учебных заведениях. Над их совершенствованием он работал все последующие годы.

Секрет его успеха, по утверждению детских психологов, состоит в том, что «методическая архитектура учебников наиболее согласована с законами и формами развития юного интеллекта». Сам Киселёв принципы построения учебников изложил так: «точность в формулировке и установлении понятий, простота в рассуждениях и сжатость в изложении».

За педагогическую деятельность А.П.Киселёв был награждён орденами Св. Анны 3 и 2 степеней, Св. Станислава 2 степени и Трудового Красного Знамени. Умер Андрей Петрович 18 ноября 1940 г., похоронен на Волковом кладбище Петербурга, рядом с Д.И.Менделеевым. 

Валерий Габрусенко, публицист, кандидат технических наук, доцент, член-корр. Петровской академии наук и искусств

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

42. Ответ на 38., рудовский:

Эге.Ясно.Понятно.Уже и грифы неправильные.Как говорится, и - изворотливость.*** Ф. Воронов итак, еще раз:в 4 комментарии я сказал, что "учебники Киселева, кстати, по сей день в школах".Привел пример школы. Привел пример скан учебника с грифом.Что еще надо-то? :)

Извините, но есть большая разница между УЧЕБНИКОМ (по чему дети учатся) и УЧЕБНЫМ ПОСОБИЕМ, которое не может играть роль учебника, а есть вспомогательный текст. Вопрос заключался именно в том, используются ли учебники Киселева как УЧЕБНИКИ, а не как доп. материал. Вывод, похоже, --- увы, нет. Речь шла об этом.

Ф. Воронов / 05.12.2017

41. Ответ на 40., рудовский:

Разницу-то я вижу, а вот вы читать как не умели внимательно, так и не умеете.

Враньё, тупость и флуд.

Коротков А. В. / 05.12.2017

40. Re: «Талантливых математиков – тысячи, талантливых учебников – единицы»

Коротков А. В. н - начните с себя. Л - лицемерие. Разницу-то я вижу, а вот вы читать как не умели внимательно, так и не умеете.

рудовский / 05.12.2017

39. Ответ на 38., рудовский:

Что еще надо-то?

Перестать тупить и/или флудить.

Коротков А. В. / 05.12.2017

38. Re: «Талантливых математиков – тысячи, талантливых учебников – единицы»

Эге. Ясно. Понятно. Уже и грифы неправильные. Как говорится, и - изворотливость. *** Ф. Воронов итак, еще раз: в 4 комментарии я сказал, что "учебники Киселева, кстати, по сей день в школах". Привел пример школы. Привел пример скан учебника с грифом. Что еще надо-то? :)

рудовский / 05.12.2017

37. Ответ на 36., Ф. Воронов:

Там написано "в качестве учебного пособия". Насколько я понимаю, вопрос был про УЧЕБНИК.

Специально выделял слово "учебник" полужирным шрифтом в комментарии 29. рудовский не видит разницы между учебником и пособием. Либо просто флудит, как обычно и делает. Кроме того, самым проблематичным после реформы стал учебник геометрии. То издание учебника Киселёва по геометрии, что я упомянул в комм. 33 (видимо, единственное постсоветское), не имеет никакого грифа. Именно его я и имел в виду.

Коротков А. В. / 05.12.2017

36. Ответ на 35., рудовский:

Коротковhttp://joxi.ru/Vm6QQ9DhDPzDBr.jpgну я даже не знаю... фразы "рекомендовано советом по математике при минобре" мало?А хотя я знаю, что вы ответите...ФЛУД!

Там написано "в качестве учебного пособия". Насколько я понимаю, вопрос был про УЧЕБНИК.

Ф. Воронов / 05.12.2017

35. Re: «Талантливых математиков – тысячи, талантливых учебников – единицы»

Коротков http://joxi.ru/Vm6QQ9DhDPzDBr.jpg ну я даже не знаю... фразы "рекомендовано советом по математике при минобре" мало? А хотя я знаю, что вы ответите... ФЛУД!

рудовский / 04.12.2017

34. Ответ на 32., eka:

современная школьная математика и даже институтская математика, это лжематематика....

В смысле, 2х2 на самом деле не 4, а сумма квадратов катетов не равна квадрату гипотенузы?

Кирилл Д. / 04.12.2017

33. Ответ на 31., рудовский:

Вы мне не верите, но предлагаете верить вам. Покажите что ль фото, вдруг гриф все же найдется?..

Тут нет возможности показывать фото. Сами качаете (легко ищется в поисковых системах; издание 2004 года, Физматлит; везде лежит именно оно, судя по всему, в нынешние времена другого и не было) и любуетесь на отсутствие грифа.

А если я достану такой документ, то еще что-то возразите.

Флуд.

Ловко: как олимпиады - так сразу единичные моменты.

Флуд.

Но виноваты ли в этом только сами дети?

Не только. Проблема носит комплексный характер.

И виновата ли в этом одна лишь только реформа 1970-ых годов

Я уже ранее писал об этом (последнее предложение комм. 22).

Коротков А. В. / 04.12.2017

32. «Талантливых математиков – тысячи, талантливых учебников – единицы»

современная школьная математика и даже институтская математика, это лжематематика....

eka / 04.12.2017

31. Re: «Талантливых математиков – тысячи, талантливых учебников – единицы»

Коротков, я вам ответил, а коммент пропал/не пропустили. Нет смысла писать повторно, наверное... Но попробую кратко. Я открывал. Потому и написал про гриф (его там нет). (с) Вы мне не верите, но предлагаете верить вам. Покажите что ль фото, вдруг гриф все же найдется?.. Нет, не фото, а скан документа этого заведения, где сказано, что используется как учебник книга Киселёва (а не как дополнительный материал). (с) А если я достану такой документ, то еще что-то возразите. Это фотошоп! Это нелегитимный документ, вы не имеете права работать с такими! Это ничего не значит, это просто гимназический класс с углубленной программой, он такой один! Ну и так далее... Смысл? Расскажите, сколько лет и где вы преподавали математику. (с) Да нигде и никогда. Говорю же: вы у нас один с опытом. Очередной флуд. Речь не о единичных каких-то моментах (всякие олимпиады и пр.), а о состоянии образования в стране. Как в целом дело обстоит. То, что на всю страну несколько человек есть, способных занять призовые места на олимпиаде - это не меняет общую ситуацию в образовании. (с) Ловко: как олимпиады - так сразу единичные моменты. И никого не интересует, что сначала надо выиграть районную олимпиаду, потом - областную, а потом - всерос. Самое-то поразительное, Коротков, наши позиции полностью(!) совпадают: я тоже неудовлетворен качеством подготовки школьников. Но виноваты ли в этом только сами дети? И виновата ли в этом одна лишь только реформа 1970-ых годов (как нас тут уверяют местные проеффсиональные конспирологи, реформа, имеющая сионо-жидовские корни)?

рудовский / 04.12.2017

30. "Куча пустого многообразия"...

Выросли педагоги, затемняющие сознание детей "кучей пустого многообразия" и всячески препятствующие проведению объективных оценок усвоения учащимися глубины изучаемого предмета (в этом у них оказывались виноваты дети)...

Владимиръ / 04.12.2017

29. Ответ на 27., рудовский:

Так вы откройте форзац и посмотрите, есть там гриф Минобра или нет?

Я открывал. Потому и написал про гриф (его там нет).

Я же сказал: вам фото нужны? Ок, постараюсь достать.

Нет, не фото, а скан документа этого заведения, где сказано, что используется как [b]учебник[/b] книга Киселёва (а не как дополнительный материал).

Да оно и понятно: с опытом педагогики вы у нас один на всю РНЛ

Расскажите, сколько лет и где вы преподавали математику.

Ну так учите, кто мешает-то?

Не кто, а что. Я не работал в школе никогда (помимо полугодового факультативного курса, который как-то довелось прочесть школьникам). Так что это не ко мне. А вот выпускников школы, пришедших на первый курс университета - вот про них я и писал. Что их надо обратно в школу учиться отправлять.

образование все хуже, дети все дебильнее, учебники все бездарнее - и тем не менее именно русская школота берет первые места на соревнованиях программистов (читай - соревнованиях детей, знающих математику и хорошо конструирующих/деконструирующих алгоримты).

Очередной флуд. Речь не о единичных каких-то моментах (всякие олимпиады и пр.), а о состоянии образования в стране. Как в целом дело обстоит. То, что на всю страну несколько человек есть, способных занять призовые места на олимпиаде - это не меняет общую ситуацию в образовании.

Коротков А. В. / 03.12.2017

28. Ответ на 26., боеприпас:

Всё же инженерам ( теплотехникам, строителям, путейцам, электротехникам ит.д. ) нет необходимости знать очень многие вещи.

Я страшное скажу: и никому вообще. Более того: всё и невозможно знать. Только Вы ниже написали взаимно противоречащие друг другу высказывания. Высшая математика - составная часть математики.

Коротков А. В. / 03.12.2017

27. Re: «Талантливых математиков – тысячи, талантливых учебников – единицы»

Что значит "есть"? рудовский, вы хоть понимаете, что учить любым предметам в школе можно лишь по учебникам "из списка"? Т.е., нельзя просто взять произвольно любую книжку и учить по ней? Как дополнительную литературу - да, вполне. Учебник - с грифом Минобра. (c) Так вы откройте форзац и посмотрите, есть там гриф Минобра или нет? :) Кроме того, это не "пруф", а голословное утверждение. С таким же успехом могли написать, что там изучают марсианский язык. (с) Я же сказал: вам фото нужны? Ок, постараюсь достать. Хотя тогда вы начнете извиваться и говорить про фотошоп. Дело-то обычное. рудовский, это смешно: вам, диванному теоретику, что-то писать об этом человеку с более чем 25-летней практикой в данной области. (с) Да оно и понятно: с опытом педагогики вы у нас один на всю РНЛ :) Не "поменьше", а почти всех надо учить просто заново. (с) Ну так учите, кто мешает-то? Хорошо получается: образование все хуже, дети все дебильнее, учебники все бездарнее - и тем не менее именно русская школота берет первые места на соревнованиях программистов (читай - соревнованиях детей, знающих математику и хорошо конструирующих/деконструирующих алгоримты). Многих - отправлять обратно в начальную школу (в советскую, на машине времени). (с) Еще не изобрели.

рудовский / 03.12.2017

26. Ответ на 20., Коротков А. В.:

.Инженерам АБСОЛЮТНО незачем знать математику. Эти два высказывания сильно противоречат друг другу..

Всё же инженерам ( теплотехникам, строителям, путейцам, электротехникам ит.д. ) нет необходимости знать очень многие вещи.Даже в геометрии , что то сверх геометрии Эвклида инженерам не требуется.

Аспиранты занимаются вот чем: свой "огородик"

Вот вот. И в этом самом огородике , аспирант обязан выйти " на целину". -)) , где ещё ничего не сделано. -)

боеприпас / 03.12.2017

25. Ответ на 24., Потомок подданных Императора Николая II:

Я только напомнил, что мнение Понтрягина о нравственных качествах Колмогорова было очень серьёзно обосновано.

Можно развернуть? Если мне память не изменяет, в самих воспоминаниях Понтрягина, кроме живого описания, как П.С. Александров разговаривал с ним "плачущим голосом" по поводу изгнания Понтрягиным Колмогорова из редакции "Мат. сборника", никакого реального обоснования, почему вдруг он стал считать Колмогорова "собакой и т.д.", нет. Вообще суждения П. в его книге весьма яркие, но крайне произвольные (что не уменьшает симпатии, к нему, конечно). Новиков утверждал, что Понтрягиным манипулировали, направляя его как таран в ту или иную сторону. А Вы не на кафедре общей топологии кандидатскую защищали? Или я Вас путаю с кем-то еще?

Ф. Воронов / 03.12.2017

24. Ответ на 18., Коротков А. В.:

А.Н.Колмогоров - выдающийся математик, без всяких кавычек.

Это безусловно. Если Вы написали замечание для меня, то ведь никаких попыток принизить авторитет Колмогорова как математика я не делал. Я только напомнил, что мнение Понтрягина о нравственных качествах Колмогорова было очень серьёзно обосновано.

Потомок подданных Императора Николая II / 03.12.2017

23. Ответ на 21., рудовский:

г. Люберцы, лицей номер 13: там есть учебники Киселева.

Что значит "есть"? рудовский, вы хоть понимаете, что учить любым предметам в школе можно лишь по учебникам "из списка"? Т.е., нельзя просто взять произвольно любую книжку и учить по ней? Как дополнительную литературу - да, вполне. Учебник - с грифом Минобра. Кроме того, это не "пруф", а голословное утверждение. С таким же успехом могли написать, что там изучают марсианский язык.

Очевидно, школьник-2017 знает по геометрии поменьше, чем школьник-1961, например. Или скажем даже так: не знает поменьше, а оперирует не так свободно. И тем не менее говорить об 1% просто бессмысленно: это не так.

рудовский, это смешно: вам, диванному теоретику, что-то писать об этом человеку с более чем 25-летней практикой в данной области. Не "поменьше", а почти всех надо учить просто заново. Многих - отправлять обратно в начальную школу (в советскую, на машине времени).

Коротков А. В. / 03.12.2017

22. Ответ на 19., Александр Денисенко:

А школьную программу по математике давно пора править вместо пустопорожней болтовни про цифровую экономику. Да где такой человек как Киселёв?

Школьную программу (и не только школьную) надо править всю вообще. Учебники Киселёва не стёрлись. Их можно хоть сейчас обратно возвратить. Только цели у Минобра другие: производить дебилов. Та реформа, о которой тут шла речь - это как лёгкий насморк по сравнению с той раковой опухолью, что имеет место в нынешней системе образования.

Коротков А. В. / 03.12.2017

21. Re: «Талантливых математиков – тысячи, талантливых учебников – единицы»

Коротков А. В. г. Люберцы, лицей номер 13: там есть учебники Киселева. Вам непосредственно фото из класса со школьниками нужно? Постараюсь достать. Геометрия не сводится к теореме Пифагора, тем более, не сводится к её формулировке. (с) Спасибо, я в курсе. Это просто пример. Очевидно, школьник-2017 знает по геометрии поменьше, чем школьник-1961, например. Или скажем даже так: не знает поменьше, а оперирует не так свободно. И тем не менее говорить об 1% просто бессмысленно: это не так. Источник я нашел: 3. Учительская газета. 2001, №44. Методика подсчета не впечатляет, мягко говоря.

рудовский / 03.12.2017

20. Ответ на 13., боеприпас:

" Высшую математику" , как специальный курс , как изучали, так и изучают студенты инженерно - технических ВУЗов.

Инженерам АБСОЛЮТНО незачем знать математику.

Эти два высказывания сильно противоречат друг другу.

Цельное знание и представление обо всем здании математики получают ( получали ) только аспиранты математических факультетов университетов.

Аспиранты занимаются вот чем: свой "огородик" + философия + иностранный язык (последние два - для сдачи кандидатского минимума). Это всё. По крайней мере, так было в СССР.

Коротков А. В. / 03.12.2017

19. Киселёв-национальное достояние нашей страны

Учебник математики как и его автор - наше национальное достояние. Странно. что в кругах научно-педагогической общественности он потерян. Академик Андрей Николаевич Колмогоров при всём вредительстве для массовой школы имеет и неоспоримые заслуги перед математикой и государством. Мало кто знает например о методике артиллерийской стрельбы, которая сыграла немалую роль в войне начиная с битвы под Москвой у генерала Неделина. А школьную программу по математике давно пора править вместо пустопорожней болтовни про цифровую экономику. Да где такой человек как Киселёв?

Александр Денисенко / 03.12.2017

18. Ответ на 6., Николай Александрович:

Вы, по-видимому, хорошо знаете всю историю с изгнанием учебников Киселёва А.П. из советской школы.

Он не может её "хорошо знать" по очень простой причине: он строитель. Т.е., он написал статью (точнее, надёргал из Сети сведений), в теме которой ровным счётом ничего не понимает, поскольку: 1) Не имеет математического образования; 2) Думаю, не ошибусь, если предположу, что ни дня не преподавал математику.

Потрудитесь назвать фамилии всех этих «видных учёных», которые своими авторитетами прокачали всю эту диверсию.

А.Н.Колмогоров - выдающийся математик, без всяких кавычек. То, что реформа оказалась неудачной - это другой вопрос. И инициатором её было Министерство просвещения СССР.

Коротков А. В. / 03.12.2017

17. Ответ на 4., рудовский:

Откуда эти данные, кстати?

Легко ищется первоисточник.

Что значит "геометрию усваивает лишь 1%"? Только 1 ребенок из 100 в состоянии теорему Пифагора сформулировать?

Геометрия не сводится к теореме Пифагора, тем более, не сводится к её формулировке.

Учебники Киселева, кстати, по сей день в школах. Пруфы привести или не надо?..

Приведите.

Коротков А. В. / 03.12.2017

16. Ответ на 12., Ф. Воронов:

Чем и кому мешает конгруэнтность?Строго говоря, ничем особенно. Я учился целиком по "новой программе" и слово конгруэнтность выучил без труда. (А вот знаменитое определение "вектор --- это преобразование пространства, которое..." было переварить очень трудно. При этом рядом в курсе физики векторы вводились по-человечески.) Думаю, что слово "конгруэнтность" доставило неприятности тем, кто частично застал "старую программу" и учителям. "Признаки равенства треугольников" внезапно превратились в "признаки конгруэнтности". Но это легко привыкнуть. В "новой программе" было хуже не это, а куча пустого наукообразия.

Ну да, видимо дело в сравнении. Я обожала геометрию со всеми словесами. А теория множеств была даже в моем гуманитарном университетском учебнике. Я думала, это так всегда было.

Lucia / 03.12.2017

15. Ответ на 13., боеприпас:

Какой ещё " разрыв" понимания?

Я имел в виду, что люди с высшим образованием, изучавшие в вузе математику (но не математики), становились в тупик перед новыми школьными учебниками из-за того, что всё изложение было на теоретико-множественном языке. Этот язык (даже сам термин "множество") не входил в ту "высшую математику", которую знали физики, инженеры, биологи, химики... В итоге родители не могли помочь своим детям. Не знали этот язык и школьные учителя. Им самим нужно было его учить от нуля. Внедрение теоретико-множественного языка и создало тот "разрыв", о котором я упомянул. Кстати, введение понятия "конгруэнтности" геометрических фигур вместо "равенства" было вынуждено теоретико-множественным подходом: с точки зрения теории множеств, фигуры равны только если они физически совпадают (как "множества точек"). То же, что ранее называлось "равенством" (возможность наложения с сохранением длин и углов), пришлось назвать более абстрактным словом. Но кстати, Вы неправы: сам термин "конгруэнтность" вполне использовался в математической литературе, только не школе.

Ф. Воронов / 03.12.2017

14. Ответ на 10., Lucia:

Чем и кому мешает конгруэнтность?

Видите ли .. сударыня , данное зубодробительное слово не используется математиками. Я имею в виду - настоящими математиками - докторами ф-м наук . Слова - "равный , тождественный" , используются.Используются и ещё некоторые термины .. а конгруэнтность не используется за ненадобностью и излишеством. -)) А термин " конгруэнтность " - есть конкретное вредительство. Статья расстрельная. -))

боеприпас / 02.12.2017

13. Ответ на 7., Ф. Воронов:

(Люди старших поколений, даже изучавшие в вузах высшую математику, никакую теорию множеств не проходили. Отсюда возник разрыв понимания.)

Какой ещё " разрыв" понимания ? ------------------- " Высшую математику" , как специальный курс , как изучали, так и изучают студенты инженерно - технических ВУЗов. Инженерам АБСОЛЮТНО незачем знать математику. Им абсолютно достаточно курса " высшей математики". Достаточно для решения ЛЮБЫХ инженерных или технических задач. ----------------- Цельное знание и представление обо всем здании математики получают ( получали ) только аспиранты математических факультетов университетов. И это было ( отчасти это осталось ) , это было очень правильно и хорошо. -)))

боеприпас / 02.12.2017

12. Ответ на 10., Lucia:

Чем и кому мешает конгруэнтность?

Строго говоря, ничем особенно. Я учился целиком по "новой программе" и слово конгруэнтность выучил без труда. (А вот знаменитое определение "вектор --- это преобразование пространства, которое..." было переварить очень трудно. При этом рядом в курсе физики векторы вводились по-человечески.) Думаю, что слово "конгруэнтность" доставило неприятности тем, кто частично застал "старую программу" и учителям. "Признаки равенства треугольников" внезапно превратились в "признаки конгруэнтности". Но это легко привыкнуть. В "новой программе" было хуже не это, а куча пустого наукообразия.

Ф. Воронов / 02.12.2017

11. Статья с разбором "колмогоровской реформы"

Здесь: goo.gl/6s1HY8 можно найти детальный разбор "колмогоровской реформы" школьной математики. Автор --- Ю.А. Неретин --- профессиональный математик высокого уровня.

Ф. Воронов / 02.12.2017

10. Ответ на 6., Николай Александрович:

Да… Я прекрасно помню эти новые и «очень умные» учебники геометрии, которые пришли на смену «старым книгам» Киселёва. Юношеский ум упорно не воспринимал все эти заумности, связанные с «конгруэнтностями». Уважаемый Автор! К Вам большая просьба! Вы, по-видимому, хорошо знаете всю историю с изгнанием учебников Киселёва А.П. из советской школы. Потрудитесь назвать фамилии всех этих «видных учёных», которые своими авторитетами прокачали всю эту диверсию. Народ должен знать и помнить своих «героев»!

Чем и кому мешает конгруэнтность?

Lucia / 02.12.2017

9. Ответ на 8., Потомок подданных Императора Николая II:

Колмогоров --- великий ученый. Как и Понтрягин, один из самых крупных математиков ХХ века. То, что в позднейшие годы они разошлись друг с другом, этому факту не противоречит. (Понтрягин печатно отозвался о Колмогорове как об "собаке, которая может броситься и укусить". Вряд ли стоит брать эту фразу Понтрягина за основу суждения о Колмогорове.) "За основу суждения" о Колмогорове нужно брать тот факт, что он встал на сторону сионистов. Понтрягин очень хорошо описывает это противостояние русской части учёных и смонистской. В математике оно проявилось особенно открыто. Пока был жив академик Виноградов, русским с его помощью удавалось выстаивать. Тут важен был каждый человек, а Колмогоров предпочёл получить звание почётного гражданина Израиля. Понятно, в Англии нужно крепко сдерживать свой язык - у Понтрягина были серьёзные стычки с английскими сионистами. Но тогда хоть не искажайте картину, можно было бы просто помолчать. Или Вам мало британского гражданства?

Не хочется отвечать на чушь.

Ф. Воронов / 02.12.2017

8. Ответ на 7., Ф. Воронов:

Колмогоров --- великий ученый. Как и Понтрягин, один из самых крупных математиков ХХ века. То, что в позднейшие годы они разошлись друг с другом, этому факту не противоречит. (Понтрягин печатно отозвался о Колмогорове как об "собаке, которая может броситься и укусить". Вряд ли стоит брать эту фразу Понтрягина за основу суждения о Колмогорове.)

"За основу суждения" о Колмогорове нужно брать тот факт, что он встал на сторону сионистов. Понтрягин очень хорошо описывает это противостояние русской части учёных и смонистской. В математике оно проявилось особенно открыто. Пока был жив академик Виноградов, русским с его помощью удавалось выстаивать. Тут важен был каждый человек, а Колмогоров предпочёл получить звание почётного гражданина Израиля. Понятно, в Англии нужно крепко сдерживать свой язык - у Понтрягина были серьёзные стычки с английскими сионистами. Но тогда хоть не искажайте картину, можно было бы просто помолчать. Или Вам мало британского гражданства?

Потомок подданных Императора Николая II / 02.12.2017

7. По поводу Колмогорова.

Надо всё-таки разделять: Колмогоров и так называемая "колмогоровская реформа" математических учебников. Колмогоров --- великий ученый. Как и Понтрягин, один из самых крупных математиков ХХ века. То, что в позднейшие годы они разошлись друг с другом, этому факту не противоречит. (Понтрягин печатно отозвался о Колмогорове как об "собаке, которая может броситься и укусить". Вряд ли стоит брать эту фразу Понтрягина за основу суждения о Колмогорове.) Смешно даже говорить о премии Вольфа в том контексте, как это сделано в статье. Эта очень престижная международная премия, которой награждаются математики. Что касается так нзываемой "колмогоровской реформы", то, конечно, она была неудачной. Однако стоит заметить, что эта реформа не единичная. Подобная перестройка математического образования была проведена во многих странах (напр., в Америке под названием "new math", которое стало потом там нарицательным). Везде она привела к падению математических знаний у школьников. Причем мотивы были благие --- приблизить "школьную" математику к "современной", под чем понималось тогда перестройка курса математики на основе теории множеств. (Люди старших поколений, даже изучавшие в вузах высшую математику, никакую теорию множеств не проходили. Отсюда возник разрыв понимания.) Но это совершенно отдельная тема.

Ф. Воронов / 02.12.2017

6. Re: «Талантливых математиков – тысячи, талантливых учебников – единицы»

Да… Я прекрасно помню эти новые и «очень умные» учебники геометрии, которые пришли на смену «старым книгам» Киселёва. Юношеский ум упорно не воспринимал все эти заумности, связанные с «конгруэнтностями». Уважаемый Автор! К Вам большая просьба! Вы, по-видимому, хорошо знаете всю историю с изгнанием учебников Киселёва А.П. из советской школы. Потрудитесь назвать фамилии всех этих «видных учёных», которые своими авторитетами прокачали всю эту диверсию. Народ должен знать и помнить своих «героев»!

Николай Александрович / 02.12.2017

5. Ответ на 1., Lucia:

Ну вот такая система. Сейчас в Петербурге примерно пять школ нормальных, остальные - для идиотов. В смысле, что там идиотом точно станете.

) Ну что тут сказать. Всё равно в совецкое время школы были идиотичнее, и выходили из них неисправимые идиоты. Только получив домашнее образование можно было избежать "отрицательной сталинской селекции" и бенадежного идиотизма. Что мы и видим на примере авторессы.)

Потомок подданных Императора Николая II / 01.12.2017

4. Re: «Талантливых математиков – тысячи, талантливых учебников – единицы»

Совсем уже оскотинились... Подозревать академика Колмогорова в продаже советского (даже не российского!) образования за 50 тысяч зеленых... В голове не укладывается. Постыдились бы, господин Габрусенко!.. Премию академику дали за изучение динамических систем. Если в 1940-е годы (сразу после войны) все разделы математики усваивали 80% школьников, учившихся «по Киселёву», то в 2012-м - 20%, а геометрию - лишь 1%. (с) Откуда эти данные, кстати? Что значит "геометрию усваивает лишь 1%"? Только 1 ребенок из 100 в состоянии теорему Пифагора сформулировать? Учебники Киселева, кстати, по сей день в школах. Пруфы привести или не надо?.. Да и продаются они на каждом углу: https://www.ozon.ru/context/detail/id/2183916/ *** Где там Хатюшин, кстати? Интересует, отреагирует ли он на нападки на русского ученого со стороны человека, чья фамилия оканчивается на "бандеровское" "-нко"?

рудовский / 01.12.2017

3. Иудин поступок министерства образования...

Вспоминается обида и отчаяние моей тещи- преподавателя математики когда их принуждали уйти от прекрасных учебников Киселева, а перейти на "халтуру" любимчика власти; понимала гадость поступка и сокрушалась о судьбе детей...

Владимиръ / 01.12.2017

2. Re: «Талантливых математиков – тысячи, талантливых учебников – единицы»

Насчёт учителей и учебников математики в наше время - с удовольствием упомяну Алексея Савватеева с его "Математикой для гуманитариев" и разными лекциями. Хотя это не совсем учебные пособия в классическом понимании, но хорошо объясняют некоторые ключевые вещи и, главное - способны заразить людей интересом к математике.

Кирилл Д. / 01.12.2017

1. Re: «Талантливых математиков – тысячи, талантливых учебников – единицы»

Ну вот такая система. Сейчас в Петербурге примерно пять школ нормальных, остальные - для идиотов. В смысле, что там идиотом точно станете.

Lucia / 01.12.2017
Валерий Габрусенко:
«Кем заменить такого человека?»
Светлейший князь Григорий Александрович Потёмкин-Таврический
26.09.2019
Творцы оружия Победы
120 лет назад родился создатель выдающихся артиллерийских орудий Второй мировой войны, генерал-лейтенант, профессор Илья Иванович Иванов
14.09.2019
Творцы оружия Победы
В этом году отмечается 170-летие выдающегося конструктора стрелкового оружия, создателя лучшей в мире магазинной винтовки Сергея Ивановича Мосина
04.09.2019
Сталин разрушил замысел Гитлера
К 80-летию «Пакта Молотова – Риббентропа»
23.08.2019
Творцы оружия Победы
30 лет назад скончался создатель знаменитых самолётов марки «Як», академик АН СССР Александр Сергеевич Яковлев
22.08.2019
Все статьи автора