Как сообщалось, обнародован Отчет постоянно действующего Круглого стола, который работает по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Предлагаем вниманию читателей Резолюцию заседания от 18 мая 2017 г.
Заслушав доклады богословов, политологов, педагогов, социологов, психологов, физиологов, специалистов в области информационных технологий, права, экономики, истории, философии и филологии, представителей православной общественности из разных регионов, разделяя обоснованную обезпокоенность верующих Украинской Православной Церкви относительно существенных рисков для духовного здоровья человека, семьи, народа, человечества, которые накапливаются в условиях стремительного процесса политико-правовой, экономической и культурно-информационной глобализации и непосредственно касаются условий повседневной жизни и волеизъявления, возможностей реализации религиозных убеждений согласно своему вероучению и воспитания целостной личности, которая только и может любить Бога живого и личного, создавшего человека по образу Своему и по подобию Своему (ср. Быт. 1, 26), рассмотрев принципиально новый этап внедрения глобально интероперабельной системы электронной идентификации в Украине, когда приобретение гражданами основных прав и свобод ставится в зависимость от пользования ими пожизненными и посмертными уникальными электронными номерами, когда дети с 14 лет жестко дискриминируются, без всякой альтернативы принуждаются получать ID-карты с применением средств безпрецедентного Единого реестра и обязательным присвоением таких номеров, когда такие заменители имени планируется присвоить всем гражданам Украины независимо от наличия у них биометрических документов, участники очередного заседания Круглого стола «Вопросы духовной безопасности в информационном обществе», который по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялся в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре 18 мая 2017, подчеркивают следующее:
1. Ответы на вызовы глобализма, которые были бы достойны человека как образа Божия, верующий человек может найти лишь с позиции учения Православной Церкви о человеке, его призвании и смысле человеческого бытия. Действенная укорененность в Священном Писании и Предании Церкви, «любовь истины для своего спасения» (2Фес. 2, 10) являются залогом верного видения эсхатологической перспективы и условием избежания тонких соблазнов и заблуждений мира сего;
2. Церковь, семья как составляющая общества и государство для победы в смысловой войне, предотвращения унификации и торможения энтропии религиозной и национальной идентичности должны создавать условия для развития целостной самовластной личности, способной понимать суть явлений и принимать ответственные решения на основе верной иерархии ценностей;
3. В организации общества, науки и образования более низкие, материальные интересы должны подчиняться высшим, духовным принципам. Иначе очевидна богохульная, богоборческая сущность таких процессов;
4. Социальная организация не является нейтральной по отношению ксмысложизненным проблемам бытия. Внедрение достижений современной науки и технологий, которые подаются как цивилизационная обусловленность, характеризуются неприемлемо высоким риском субъективного произвола и своекорыстия, когда инстинкт изуродованной грехом человеческой природы превращает в ресурс не только материю, но и людей, делает возможным принесение в жертву других: их надежд и даже жизни, что есть братоубийство;
5. Любой компромисс со злом усиливает его губительное действие. Необходимы ежедневные, с «терпением святых, соблюдающих заповеди и веру в Иисуса» (см. Откр. 14, 12), личные усилия всех чад Церкви, направленные на возвращение христианских императивов в свою повседневную жизнь, жизнь своей семьи и народа, иначе мы приближаем время, когда власть, мало по малу узаконив грех, объявит вне закона и Саму Церковь Христову по причине Ее нелояльности ко греху, который никто, кроме мучеников, уже не осмелится назвать преступлением;
6. Христианин должен четко отличать ситуации, когда страдания человека имеют причиной грехопадение ближнего или произвол властей, и когда их предупреждение правовыми методами совпадает с обузданием греха, от системно наращиваемых глобальных правотворческих тенденций снятия страдания ценой нарушения заповедей Творца мира и приумножения греха (аборты, эвтаназия, трансгендер, клонирование, попытки преодоления человеческой природы, в частности через научный иммортализм (безсмертие) и имплантацию управляемых извне устройств для улучшения способностей, правовое низведение человека к электронному телу, уравнивание его прав с искусственным интеллектом и т.п.);
7. Утрата народом желания вождения Божьего влечет за собой построение сетевого общества, с жестким внешним управлением из единых банков решений.
8. Перенаправление воли, подмена духовной стратегии жизни человека технологизированными, разрушительными для целостной личности откровенно индивидуалистическими тактиками успешности, тотальное уничтожение традиционной национальной и мировой нормативной базы, построенной на принципах христианства, замещение государствообразующей духовности формальным разнообразием агрессивной телесности, сведение разума к инстинкту одновременно с нагромождением проявлений цифровой амнезии (потери памяти) и цифровой деменции (слабоумия) являются свидетельствами не развития, а деградации и варваризации социума средствами целенаправленной глобальной стандартизации мышления и поведения;
9. Молчаливое соучастие православных верующих в апостасийных процессах, отношение к развитию нивелирующего личность сетевого общества как к единственно возможному способу взаимосвязей в мире, как к объективной необходимости, не обусловленной волеизъявлением людей, неизбежно приводит к оскудению веры;
10. Гедонистический дух потребления современной цивилизации, трактующей мир исключительно через вещи, которые необходимо иметь и контролировать, будет проявляться во все нарастающей духовной дезориентации, душевной нестабильности и материальном хаосе, а потребности невротизированных людей в безопасности и удовольствии будут обезпечиваться через внешний управленческий on-line контроль на фоне моральной деградации и разбухания чувственной сферы;
11. Обещание виртуального фальшивого «чуда» секулярного глобализма основывается на добровольном ограничении людьми свободы своего волеизъявления, на обезличивании и потере права на информацию, на максимально достижимой унификации их сознания, что приводит к потере субъектности, информационному, финансово-экономическому, духовному рабству, в частности через программируемые оккультные манипуляции с телом и сознанием, особенно молодежи;
12. Мощным интегрированным механизмом гомогенизации индивидуальной жизни с целью окончательного превращения личности в аморфный легко управляемый «человеческий капитал» и максимальное его удешевление является поголовное присвоение людям глобально интероперабельных номеров (в Украине -уникальный номер записи в Реестре, УНЗР), переход от национальной системы учета налогоплательщиков к всемирной системе идентификации (выявления и отождествления) людей правоустанавливающего характера с последующим внедрением постоянной верификации (сверки и управления). Это оскорбляет религиозные чувства и христианское достоинство верующих;
13. Степень внедрения системы электронной идентификации в Украине по сравнению с мировым опытом может рассматриваться как наивысшая, поскольку активно внедряются: 1) содержащий персональные данные человека его пожизненный и посмертный всемирно считываемый номер (УНЗР); 2) внутренние документы обязательно с таким номером и оцифрованным образом лица; 3) обязательная верификация посредством такого номера через глобально интероперабельный Единый реестр и другие электронные ресурсы;
14. В настоящее время дискриминация наиболее коснулась незащищенных - детей с 14 лет, не имеющих возможности оформить традиционный паспорт-книжечку, обязанных по закону и принуждаемых на местах получать документы-устройства - внутренние ID-карты, и уже сегодня поставленных перед выбором исповедничества;
15. Безальтернативность системы электронной идентификации, вводимой с грубым попранием ч. 3. ст. 22 Конституции Украины, нормы которой запрещают при принятии новых законов отмену уже существующих прав и свобод, внедряет принципиально новый тип отношений между человеком и властью. Презумпция невиновности лица как отражение доверия Творца к Своему творению, которая веками была незыблемым духовным фундаментом права и применялась даже для правонарушителей, с законодательным введением верификации подменяется презумпцией виновности всех от рождения при презумпции абсолютной добросовестности власти. Такими действиями совершается значительный шаг к тоталитарному управлению;
16. Эти процессы имеют явные типологические признаки, описанные в Откровении. Активно строится не только техническая, но и юридическая база воцарения антихриста как олицетворения апостасийных процессов;
17. Церковь отделена от государства, но не от общества. Основой государства является семья как малая церковь. Именно для укрепления государства, а не наднациональной власти, необходима всяческая поддержка семьи, защита ее в национальном праве. А семья должна беречь свою родословную, свое родовое общее со-имя. Этот принцип отражен в Гражданском кодексе Украины как право человека на имя и факт приобретения прав и обязанностей по факту рождения по имени;
18. Национальное право должно законодательно гарантировать право на информацию, право имущественной и неимущественной собственности граждан и юридических лиц в полном объеме: право владеть, пользоваться и свободно распоряжаться своей собственностью, в том числе персональными данными. Распространение электронного документооборота на основе добровольно-принудительного согласия лиц на обработку персональных данных, то есть на любые действия с любыми данными о них, подготовка к внедрению виртуальных денег свидетельствуют о фактической утрате гражданами права как на неимущественную собственность своими персональными данными, в частности именем и данными мировоззренческого характера, так в недалеком будущем и своим имуществом и сбережениями; существенно повышают риски корпоративного управления, инвестиционного бизнеса, миноритарных акционеров и т.д.;
19. Отчуждение информации от человека и юридического лица, в том числе религиозной общины, в условиях электронного управления лишает их субъектности, превращает людей в сырье без возможности управлять собственной жизнью и влиять на общественную жизнь;
20. Потеря лицом правовой субъектности через отчуждение его персональных данных и наделение этими персональными данными виртуального лица происходит одновременно с процессами отмены ответственности чиновника и законодательного закрепления зависимости приобретения, изменения и прекращения прав и обязанностей человека или юридического лица от получения ими административных услуг органов власти (согласно п.1. ст. 1 Закона Украины № 5203-VI от 06.09.2012 «Об административных услугах»), которые постепенно становятся коммерческими;
21. Информация, объективно существующая в виде потоков данных, составляет основной элемент информационного способа производства, форму капитала. Знание превращается в основной стратегический продукт, когнитивный товар, условия получения которого и степень владения которым определяют лидерство и отношения между субъектами в строящемся новом мировом порядке;
22. Ориентация на получение компетенций вместо знаний неизбежно превращает страну в донора управляемого человеческого капитала, способствует потере национального суверенитета. Поэтому на государственном уровне необходимо предотвращать свертывание усилий на получение молодежью фундаментальных знаний;
23. Сведение образования к обучению отдельным простейшим тестируемым функциям постепенно нивелирует творческое начало, максимально подстраивает человека под машину, что упрощает механизмы управления мышлением и поведением масс;
24. Деструктивное влияние (смысловое и информационное насилие) современных масс-медиа на ценностные ориентиры молодежи, экспансия глобально проектируемых футуристических стандартов трансгуманизма, через массовую культуру нацеленных на радикальный разрыв детей и молодежи с традицией, на распространение псевдодуховных практик и эзотерических манипуляций, представляют серьезную опасность как подготовка душ к приходу антихриста. Церковь должна активно привлекать все здоровые силы общества для помощи семье в этой сфере.
Участники Круглого стола сформулировали также ряд предложений касательно конкретных шагов, которые необходимо предпринять для обезпечения права граждан на информацию, права имущественной и неимущественной собственности граждан и юридических лиц в полном объеме: права владеть, пользоваться и свободно распоряжаться своей собственностью, в том числе персональными данными, права жить в соответствии со своим вероучением, для законодательного гарантирования возможности всем людям и в дальнейшем реализовывать все свои неотчуждаемые конституционные права без принятия и использования электронного идентификатора, по собственному имени.
В качестве Церковных методов участники просили Священноначалие рекомендовать духовенству уставное чтение Откровения Великим постом. Предложена следующая молитва для общецерковного употребления по благословению Священноначалия:
Сохрани нас, Боже, от годины искушения, находящей на всю вселенную. Да не отреченно пребудет Имя Твое святое на нас, да по заповедех Твоих жительствовах и сохранив печать неврежденну и слово терпения Твоего, получим блаженство избранных Твоих во Царствии Твоем. Аминь.