Не существует другого пути спасения

Слово в Неделю 24-ю по Пятидесятнице

Мы видим в сегодняшнем Евангелии две, как говорят теперь, экстре-мальных ситуации, которые близки к тому, что мы переживаем в нашей Рос-сии. В той и другой Господь дает Свою благодать и избавление — в каждой по-своему. В первой речь идет о двенадцатилетней девочке, которая умира-ет. Она мертва, и ее отец перестает просить Спасителя об исцелении. Во вто-рой — женщина, страдающая течением крови уже двенадцать лет. Она хочет исцелиться. Вера ее так сильна, что она пренебрегает запретами закона — согласно Моисееву закону она была нечистой. Преодолевая все преграды, тайно, чтобы не компрометировать Христа перед людьми, прикасается она к краю Его одежды.
 
 Кого из этих людей напоминаем мы в наших нынешних экстремальных ситуациях? Эту женщину, которая проявляет такую необыкновенную настой-чивость в желании прикоснуться ко Господу? Или этого человека, который уже ни на чем не настаивает, потому что его обращение ко Христу оказалось напрасным? В то время как Христос ради его дочери и ради него будет сра-жаться со смертью до победного конца. Для большинства из нас, вероятно, ближе первая ситуация. Потому что подобно кровоточивой женщине в исце-лении нуждается — невозможно сказать наша Церковь, но то, что мы из нее делаем. Жизненно необходимо, чтобы Церковь, которую мы составляем, ис-кала прикоснуться к своему единственному Господу, к своему единственно-му Спасителю. Церковь Божия, оттого что она дар Бога, начиная от Пречистой Девы Марии, — дева, не имеющая пятна или порока, или нечто от таковых. Она не связана союзом ни с какой властью этого мира. Если она это делает, последствия для нее бывают очень плохими.
 
Мы — эта Церковь, все, каждый из нас, со своим служением и на своем месте. Мы должны исполняться решимости никого не искать, кроме Господа, и желать с предельной настойчивостью прикоснуться к Нему. Как говорит апостол, наша жизнь хранима силой Христа, возлюбившего нас и предавшего Себя за нас (Гал. 2, 20). Потому и может сила исходить из живого Тела Христова, которым должна быть реально Церковь для каждого из нас. Этому Телу жи-вому сообщает жизнь с избытком благодать Начальника жизни.
 
Но это предполагает призвание нашей Церкви к новому просвещению людей, вере ненаученных или от веры отвратившихся. И мы сами, прежде всего, должны обновиться. Это означает, что мы и те, кого мы хотим просве-тить, должны питаться словом Божиим, вместо того чтобы по привычке изо дня в день питаться продуктами средств массовой информации, какими бы они ни были, отравляясь ими, наполняясь духом мира сего, а не Духом Бо-жиим. Дух Божий, и только Он, может дать нам увидеть все наши ситуации, как видит их Отец наш Небесный, как Христос видит их. Возможно ли быть христианином, не приобщаясь этому видению? Глядя взором истины, но также и любви, на все что происходит, на все что касается нас, мы можем на-чать учиться истинно относиться к другим, любить их Его любовью. Любить тех, кто смотрит на все по-другому, кто противоречит нам, тех, кто делает нам злое, думая, что делает доброе, потому что такими, несмотря на все на-ши немощи и грехи, Бог любит нас. Он любит нас, чтобы мы познали истину, увидели причину всех наших неисчислимых бед, и принесли Ему подлинное покаяние, чтобы мы любили Его, чтобы мы любили всех, кто хочет быть с Ним, безгранично — по дару любви, которую Он дает нам. Тогда с нами произойдет то, что произошло с отцом умершей девочки, когда Христос воз-вратил ей жизнь.
 
В нашей стране семьдесят или восемьдесят процентов крещеных, и большинство из них далеки от Церкви. Но Церковь для всех них — Мать. Она по-матерински относится ко всем своим детям, не различая добрых и злых. Все — дети Божии, в том числе и те, кто «не двора сего», все призваны войти в Церковь Христову. И двенадцатилетняя отроковица сегодняшнего Еванге-лия — это, может быть, дочь нашей Церкви в России, как бы умершая. Как она, кто-то из русских детей только что умер, великое множество различного возраста наших соотечественников умерли. Некоторые убиты, другие покон-чили жизнь самоубийством. Но там, где Бог, ничто не потеряно. Они принад-лежат Церкви, которой дан Дух Святой, жизни Податель. Господь дает нашей Церкви жизнь, прикасаясь к ней. Он берет ее, как умершую отроковицу, за руку, и это подобно тому как, сойдя во ад, Он выводит человечество из смерти. Мы знаем это изображение на наших иконах. Если бы мы научились во Христе Иисусе Господе нашем брать друг друга за руку, Он через нас передал бы сегодня многим умершим силу Духа истины, исцеляющую сердца. Не су-ществует другого пути спасения людей от всех болезней и смерти.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Александр Шаргунов:
Проповедь Предтечи
Слово протоиерея Александра Шаргунова в день Собора Иоанна Предтечи
20.01.2020
Посвящение на крестное служение
Слово протоиерея Александра Шаргунова на праздник Богоявления
19.01.2020
Призыв к покаянию
Слово в Крещенский сочельник
17.01.2020
Война и мир
Слово в Неделю по Рождестве Христовом
12.01.2020
«Тайна благочестия» и «тайна беззакония»
Слово протоиерея Александра Шаргунова в день памяти первомученика архидиакона Стефана
09.01.2020
Все статьи автора