Микробы, культура и радость творчества

Отчуждение молодёжи от русского языка порой настолько патологично, что они не стесняются открыто поносить русский язык английским словесным поносом

0
579
Время на чтение 10 минут
Предварительно остановлю внимание читателя на особенностях публицистических статей вообще и о культуре, в частности, которые должны и обычно отличаются от особенностей искусствоведческих и политических статей, посвящённых вопросам той же культуры. Основная обществоведческая задача публицистики состоит в том, чтобы осуществлять «терапию» происходящих в обществе процессов, ставить им верные и точные диагнозы. Ответственный публицист – это врач-терапевт общей практики общественной жизни. Понятно, что, чем ответственнее и профессиональней терапевт, тем он должен быть более нравственным и более системно мыслящим врачом. Терапевт-публицист не может быть жуликом, акционистом-уголовником, извращенцем, безнравственным «учителем», невежественным в вопросах морали, чести, долга и достоинства. В противном случае он не сможет ответственно и честно ставить диагнозы. Необходимость ставить честный, точный диагноз не должна связывать терапевта тем, что ему что-то не удобно говорить, что-то осуждать, кого-то обижать. Иначе общественная болезнь может далеко зайти и привести к необратимым последствиям.
 
Поскольку любая уважающая себя национальная культура зиждется, прежде всего, на своём собственном базовом языке, терапевтически поговорим прежде о микробах и их действиях в русском языке. Понятие «микробы» будем употреблять в широком смысле, имея в виду кроме собственно микробов также и сопутствующие им: плесень, бактерии и грибки. Задачи и назначение микробов в языке в принципе такие же, как и вообще в любой живой системе: создавать эпидемии и пандемии в среде жизнеобеспечения живой системы, разрушать базовые структуры живой системы, её иммунитет, также - нравственный и духовный логос. Микробы в культуре и языке это, прежде всего, ничтожные организмы в смысле нравственности, духа, чести и долга.

В среде обитания русского языка мы всё чаще последнее время наблюдаем эпидемии, направленные на разрушение его структуры словообразования и базовых правил, как и его иммунитета против иноязычных и духовных вторжений. Направленные против русского языка эпидемии могут быть и традиционными, и новомодными, пришедшими если не из Африки, то из Европы и Америки. Примером традиционных эпидемий, разрушающих русский язык, могут быть периодически возникающие эпидемии, микробом разрушения в которых является уголовная феня. Особенно ярко это было явлено в России во время перестройки, когда увлечённые разрушением страны либерально деформированные люди и НКО уравняли права указанной фени с правами русского литературного языка, языка в школах, на телевидении, в кино и театрах. В то не благословенное время эфир был переполнен лагерным «шансоном», и блатной базарной лексикой, как местной, так и англо-либеральной селекции.

Исторически так сложилось, что в России все новомодные веяния в области языка были вредоносны для русского языка и русского общества, раскалывающие русский язык на диалекты, фени, сленги и иномовы, а русское общество – на сословия, ложи и партии, трудно понимающие и даже враждебные друг другу. Так было в 17 веке при модном увлечении боярской и дворянской «элитой» польским языком, закончившееся польской агрессией. Так было при реформах Петра I и его увлечении немецкими наречиями, так было при эпидемическом увлечении дворянами в 18-19 веке французским языком. Так и сегодня наведённое внешними и внутренними глобалистами, модное патологическое увлечение английским языком приводит к не пониманию между старшими и младшими поколениями (говорящие практически на разных языках) и к значительной деформации русского языка. Настало время, когда значительную часть молодёжи нужно подшивать не только от наркоты, но и от английской и либеральной попсы. Очень часто можно наблюдать, как молодые люди в России превратилась в словесных побирушек английского словаря. Подробнее об этом было сказано в моих предыдущих статьях на РНЛ. («Через языковое пробуждение и очищение к нравственному обновлению», «Русский язык и проблема воспитания в России», «Ответ моим критикам»). Напомню только ещё раз, что все общественные разрушительные процессы всегда начинаются с разрушений в головах как нравственности, так и языка мышления и общения. Те, кто этим занимаются, и есть микробы разрушения.

Отчуждение молодёжи от русского языка порой настолько патологично, что они не стесняются открыто поносить русский язык английским словесным поносом, называя, в частности, жизнь российского общества «лайф», «лайф 87» или даже «фейклайф». Лайфующим и фейкживучим часто хватает междометий, простеньких пентаграмм и иероглифов для общения друг с другом в атмосфере английской фени. Они cвою фейковость стараются распространить и на другие сферы общественной жизни, и в этом им часто потворствуют духовные микробы – заморские микробы сектантства и местечковые микробы либерализма. Весь их, противный русской грамматике, английский понос: «хештеги», «тренды», «майнстримы», «дауншифтинги», «мерчендайзеры» и т.п., втаскиваемые ими в русский язык, как и тяга их к нехитрым иероглифам и пентаграммам, - всё это напоминает детский уровень выражение мыслей и настроений посредством простеньких детских рисунков и куцых предложений.

Культуроядные микробы и подверженные их инфицированию мутанты в большинстве своём не обладают понятийным мышлением, для них затруднительно адекватное восприятие действительности и, как следствие, им крайне трудно делать логичные правильные выводы. Чаще адекватное восприятие они замещают своими эмоциями и позами. При этом они уверены в идеальности своей реакции на ситуации и всегда горды собою. Когда их установки и планы не сбываются и ставят их в глупое положение, они упрямо считают виноватой в этом окружающую среду, но не свои, ущербные и не критично заимствованные в атлантической среде, представления о жизни и о культуре. По данным центра «Диагностики и развития способностей», который некогда существовал при СПбГУ, не более 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением: умеют выделять суть явления или текста, умеют систематизировать информацию и строить целостную картину обсуждаемого предмета или вопроса, умеют видеть действительные причины происходящего и прогнозировать последствия.

Ущербность инфицированных культуроядными микробами, их образного и понятийного мышления, их позы, их претензии на собственную значимость и исключительную способность артистично повторять заученное; их реальный уровень восприятия и понимания можно обобщённо определить как пошлость, набитая английским, модой, позёрством и дурью.

Для более полного понимания природы и особенностей современных культуроядных микробов и их колоний нам была явлена культурная оранжевая пандемия к югу от Белоруссии и России. Для краткости дальше будет именовать культурноядных микробов южно-русских степей - укробами. Для нас сегодня особо поучителен их опыт масштабной культурной деформации не только в языковой среде и политике, взращённой на русофобии, но и в истории, образовании, отношении к памятникам, в культурных связях и обменах. Хочу уточнить, что укробы – это далеко не все украинцы. Итоги их деятельности в области державной мовы может быть даже ярче, чем детская непосредственность микробов английской селекции. Возьмём к примеру одно укробное «достижение» в словотворчестве – слово «пiдхвiстгляд». Прохвостам с майдана за одного этого «пiдхвiста» можно простить многолетние тупые скакания под американскую сурдинку. Это их «достижение» часто придётся им вспоминать и употребить, когда понадобится подводить итоги своих «скаканий» во многих сферах культуры и народного хозяйства. Укробы, сделав резкие виражи и изменения в базовом языке своей общественной реальной жизни, культуры, науки и промышленности, исторически немедленно получили зияющие дыры в жизни, культуре, образовании, науке, народном хозяйстве и своих карманах. Но ничему не научившись на собственном опыте, они снова ищут выход из плачевного положения в майданах и разбое, на путях, указанных микробами и укробами атлантической селекции, толкающие майданозависимых в омут насилия, бандитизма, воровства и лжи.

Россия и Украина сегодня находятся в духовных поисках, в поисках своих систем и путей развития. Но поиск путей развития на путях разрушений – есть безумие.

Надо помнить: чем больше очаг разрушения в реальном, а не в воображаемом, базовом языке страны, тем больше очаг разрушения в головах громадян и во многих общественных сферах жизни, могущий привести страну и народ к полному параличу.

Под влиянием микробов и разрушительных ветров с Запада со временем в России и на Украине сложилась особая категория «творцов- разрушителей», которая не может говорить и писать без уголовной фени и заимствований из английской мовы; не может не разрушать своих стран, их языка, их культуры, их памятников, хрупкое сознание детей и сознание своих граждан; не может создавать кинофильмы, театральные и другие постановки; заниматься историей и обществоведением стран проживания без лжи, фальсификаций и грязных инсинуаций. Они не отличают творческий поиск от позы, для этого им не хватает ни порядка в головах, ни навыков понятийного мышления.

Приведу только один пример: «художества» известного панельного «творца», приведшие его в итоге даже не в российскую, а во французскую, тюрьму. Эти и подобные им «художники» и «учителя» посткультуры настолько погрязли в грязи своих разрушительных желаний и устремлений, в своём неумении мыслить, что уже не способны видеть границы между светом и тьмой, чистым и грязным, между святым и лживым. Они стали настолько «творческими тварями», что мерилом своей «кривотивности» считают свою голую задницу, отрезанное ухо, свою неспособность говорить и писать о любви без постельных сцен. Эти «художники» и «учителя прекрасного» не отличают творческий поиск от копошения в грязном белье. Сегодня такие, вышедшие на панель «творцы», есть почти в любом виде искусств (кино, театре, изобразительном искусстве, литературе. музыкальной культуре).

Действительно сегодня Россия в духовном поиске, но не в поиске «духа нравственного разврата» в отходах западной культуры, поражённой бациллами и микробами разрушения, терроризма, поджогов, изощрённого разврата, грязных склок, сексуальных домогательств, кинематографии раскручивания постельных сцен и дипломатии склок, обмана, пошлости, подлости и лживых санкций.

Модернистское посткультурное искусство отвергает нравственный базис, а потому и любовь; не ведает ни духа истины, ни разума. Оно любит ломать традиции до основания, любит упиваться кучами раздолбанного и ненужного, любит расчленённые и частично обглоданные тела; отрезанные уши; упивается пожарами и постельными сценами, беззащитностью обнажённых тел, в том числе и детских; любит пошлость человеческих отношений и низвержение святости и нравственности в пошлость. «Творцы» оного сознательно занимаются антиисторическими подделками, глумятся и возводят клевету на российскую историю, нашу веру, оскорбляют религиозные чувства православных и мусульман; обливают грязью личности, почитаемые русским народом. Однако они не могут не понимать того, что культура нравственности воспитывает благородные чувства в народе и пробуждает в нём созидательные силы, а культура безнравственности опускает народ и пробуждает в нём пошлость и варварство. Пытаясь разлагать народ в пошлости, они и сами в ней разлагаются. Но у народа есть спасательный круг – его вера. А у «творцов» пошлости, как правило, веры во Всевышнего нет, но они верят в силу денег и в щедрых своих покровителей.

Пошлость - понятие религиозное, определяющие степень религиозного опустошения души, степень духовного её ничтожества. Современное агрессивное безбожное постискусство не что иное, как воинствующая пошлость и агрессивная наглость. В нашем мире с западной подачи разворачивает свои гмо- и бо- дебильные плечи агрессивный воинствующий либерализованный пошляк, который не только наслаждается своей пошлостью, но видит в ней новое освобождения дремлющих в нём сил зла, новое торжество в нем микробов разрушения. И пока есть ещё те, кто не хочет принимать пошлость посткультуры и её тяги к разрушению, она, это пошлость, не может успокоиться. Либерализованный пошляк всегда такой, каким он был и есть, начиная с 18 века. Он всегда будет с англосаксонским либеральным нахрапом являть миру своих «учителей», «микробов», «мракобесов» и «акционистов» разрушения, прежде всего, в массовой культуре: кино, инсталяциях, выставках и цветных революциях разрушения памятников национальных памяти и культуры. Микробы разрушения не думают, их скучно думать. Они балаганно, майданно действуют, эмоционируют и разрушают.

В наше время безбожники, либералы и нетрадиционные «творцы» размножаются, как микробы, и всё чаще переходят в наступление, открыв забрало. Им чужды идеи служения, христианская жертвенность, сыновнее отношение к языку своих предков, аскеза, им чужда святость. Всё это просто не помещается в них ни с какой стороны. Эти культуроядные и духопротивные микро- и макро-организмы в наше время приобретают всё более определенные общественные черты и требуют своего особого определения согласно их происхождению и вектору действия. Показательно, что они свои сайты часто зачинают, если не с помощью пошляка, прибившим свою мошонку к панели, то - интернет-деогена в бочке, бегемотом без уха, или патологической «мордой лица», выглядывающей из тёмного угла.

Им, глядящим «пiд хвiст» западному миру, чуждо творчество, как сослужение со Творцом. Они творчество понимает, как вседозволенность, и очень быстро скатываются в откровенную пошлость, пустую и глупую болтовню по западным шпаргалкам, лишая себя радости творчества. Напомню слова выдающегося русского мыслителя Ивана Александровича Ильина: «Радость – от духа, она предполагает в человеке торжество духовного начала, идущего от Бога-творца. Она рождается не из скуки и сытости, когда душа томится от безделья, пустых и развратных развлечений, не зная чем заполнить пустоту депрессии. Радость есть духовное состояние, она ликует творческим ликованием, она сияет Божьими лучами. Настоящее искусство есть именно такая радость. В нём удовлетворяется жажда совершенного, воля к художественному и прекрасному. Оно есть искреннее пение из глубины; оно – дитя целомудренного вдохновения; оно есть выношенное в духе видение; оно необманный свет, данный людям».

Все великое в русском искусстве рождается из ответственного благослужения, служения добровольного и вдохновенного, но не из прислуживания, в том числе и своим порокам, своим разнузданности и слабостям, своей порабощённой либерализмом душе. Человек, который служит культуре, не может не служить культуре поведения и культуре восприятия; культуре различения добра и зля, святости и пошлости; культуре уважения нравственности и благородства, культуре воспитания своих соотечественников в благородстве и вере.

Таким образом все фильмы, все постановки, выставки, показываемые в кинотеатрах и на других сценах, залах и площадях России, все памятники возводимые на просторах России, как и разрушаемые; все без исключения являются конкретными уроками воспитания граждан страны. Вопрос же состоит в том: «чем и как они воспитывают, чем и чему они служат; воздействию каких культуроядных микробов они преимущественно подвержены и подвергают других»?

Геннадий Дмитриевич Колдасов, кандидат технических наук, любитель словесности
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Геннадий Дмитриевич Колдасов
«Третий Рим» и межэтнические отношения
Внешний мир не даст нам другого режима в экономике, кроме мобилизационного
09.01.2025
Рынок и русская правовая и духовная культура
В наше сложное и ответственное время власть должна быть на высоте ответственности и служения России и народу
23.09.2024
Колпак «Серебряного возраста» и дpyгие методы дрессировки
Необходима государственная идеология для обогащения душ и сердeц людей любовью к нашему Отечеству
10.09.2024
Жизненное пространство и духовная культура
Самомнение не является опорой ума, но является часто гарантом деградации
22.05.2023
Вариации на тему «Россия и Запад»
Американцы и англичане за последние 200 лет морально остались сами собой, теми же англосаксами, мыслящими предельно колониально
01.05.2023
Все статьи Геннадий Дмитриевич Колдасов
Последние комментарии
«Хлёсткий, подчас пугающий, провидческий»
Новый комментарий от Владимир В.
09.10.2025 19:40
Осторожно: безродный патриотизм!
Новый комментарий от Анатолий Степанов
09.10.2025 19:28
Свет истины заманил меня к своему Очагу…
Новый комментарий от Туляк
09.10.2025 18:17
Записка о ритуальных преступлениях Израиля и в Израиле
Новый комментарий от Владимир Николаев
09.10.2025 17:56
«Грёбаные негативщики», Лемнер и Красный совок
Новый комментарий от С. Югов
09.10.2025 17:00
«От обществ трезвости – к трезвому обществу»
Новый комментарий от Александр Уфаев
09.10.2025 14:56
О кокошниках и хиджабах
Новый комментарий от Владимир Петрович
09.10.2025 14:31