По благословению митрополита Киевского и всея
Украины Онуфрия во исполнение установок Социальной концепции Русской Православной Церкви, решений Архиерейского Собора от 4.02.2013 г. о необходимости развития церковной позиции и продолжения богословского, нравственного и гражданского осмысления все более сложных проблем, связанных с электронной идентификацией и обработкой персональных данных, в 2016 году была организована деятельность постоянно действующего
Круглого стола «Вопросы духовной безопасности в информационном обществе», сообщили «Русской народной линии» устроители круглого стола.
Сформулированы и доведены до Священноначалия предложения, касающиеся необходимых мер для укрепления единства Церкви, защиты веры, достоинства и конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Выводы Круглого стола по глобальной электронной идентификации лиц правоустанавливающего характера, ключевой роли согласия на обработку персональных данных в добровольном ограничении свободы и переходе к принципиально новым условиям существования верующих и приходов, сути нововведений в правовом поле обработаны и кратко изложены для дальнейшего обсуждения по блокам: «личность vs индивидуум», «свобода, воля», «имя».
Основные выводы:
учет только налогоплательщиков в национальном масштабе на Украине окончательно заменяется системой поголовной электронной идентификации (выявления и отождествления) всех и каждого с рождения путем добровольного принятия и пользования личным пожизненным и посмертным неизменяемым глобально работающим номером, который является функциональным именем в системе и имеет типологические признаки имени зверя;
правовая система целенаправленно настраивается на приобретение человеком всех прав не по факту рождения и физического существования, не по имени, как это закреплено в действующей Конституции Украины и Гражданском кодексе, но исключительно при условии электронной идентификации (принятия и использования номера) и постоянной верификации (подтверждения разрешающей информации в электронном реестре машиной с нивелированием участия человека);
верификация (проверка и управление) информации о юридических лицах и гражданах в электронных реестрах как практический механизм реализации их прав и свобод меняет сущность и характер взаимодействия с властью с декларативного (по факту) на разрешительный, свидетельствует о коренных сдвигах в системе социальных и материальных отношений, т.е. о новом общественном строе;
презумпция невиновности - фундаментальный элемент правового статуса лица, сообразный Промыслу Божию о человеке, отражение доверия Творца к Своему творению, - которая веками была незыблемым духовным фундаментом права и применялась даже для правонарушителей, с законодательным внедрением верификации подменяется презумпцией виновности всех от рождения при презумпции абсолютной добросовестности власти и необходимости доказывать факт своего существования в системе и лояльность; такие действия - значительный шаг к тоталитарному управлению, свидетельство построения юридической базы для воцарения антихриста;
решающим моментом обезличивания, утраты лицом субъектности (т.е. свободы реализации прав) и превращения в объект глобального управленческого контроля является отчуждение персональных данных – подписание добровольного согласия на их обработку (согласия на любые действия с данными в любое время без уведомления лица, уже без его волеизъявления);
добровольное принятие от власти и использование членами общества новых имен в качестве обязательного условия существования в социуме становится критическим фактором обрушения традиционного религиецентристского общества и особо выделено в Откровении как сигнал отречения (Откр. 3, 8); речь идет не о параллельном функционировании двух имен в общественной и духовной жизни: Божие – собственное имя человека как реальность его синергии с Творцом – добровольно оформляется им в собственность откровенно богоборческого кесаря: Да не будет!
Молчаливое соучастие православных верующих в апостасийных процессах, отношение к развитию нивелирующего личность сетевого общества как к единственно возможному способу развития взаимосвязей в мире, как к объективной необходимости, не обусловленной волеизъявлением людей, неизбежно ведет к оскудению веры;
защита права верующих жить под собственным именем, то есть сохранять свою субъектность, свои неимущественные права на персональные данные, становится также защитой имущественных прав Церкви, приходов и клириков;
защита верующими права каждого жить под собственным именем является защитой Православного вероучения и исповеданием веры.
Неотложные практические вопросы, связанные с сущностными сдвигами в правовом поле и имеющие явную эсхатологическую перспективу, требуют скорейшего осмысления всей полнотой Церкви и своевременного реагирования, в т.ч. на законодательном уровне.
Прежде всего, это касается:
правоустанавливающего характера электронной идентификации, ближайшей перспективы присвоения нового цифрового имени (на Украине – уникального номера записи в Реестре, УНЗР) всем с рождения для любых отношений с властью независимо от наличия биометрического документа (работа, социальное, пенсионное обеспечение и т.п.);
сегодняшнего выбора исповедничества на Украине для детей с 14 лет в силу законодательно закрепленной обязанности получения ID-карты (с УНЗР), невозможности получения традиционного паспорта-книжечки (со случайным номером) для тех верующих, которым исполнилось 16 лет, которые потеряли паспорт, поменяли фамилию, место жительства и которые, оставаясь законопослушными гражданами, готовыми платить налоги и выполнять другие свои обязанности перед обществом, отказываются от:
дачи согласия на обработку своих персональных данных – пользуясь таким правом по закону, защищая свои неотчуждаемые естественные имущественные и неимущественные права, не желая быть соучастниками апостасийного общественного переустройства;
присвоения глобально интероперабельного уникального номера записи в Реестре (УНЗР), генерируемого с использованием персональных данных и содержащего апокалиптическое число «666» при записи в виде штрих-кода – отстаивая достоинство самовластной личности и свое законное право на собственное имя; боясь отречения от Имени Божьего (Откр. 3, 8; Чин наречения имени) и оформления добровольной передачи Божьего (собственного имени) в управление откровенно богоборческому кесарю; защищая основанную на христианских принципах правовую систему, в которой лицо приобретает права по факту рождения;
получения ID-карт и других биометрических документов, которые, независимо от наличия в них чипа, обязательно содержат глобальный электронный идентификатор (УНЗР) – стремясь исполнять Заповеди Господни, сохранить печать Божью (Откр. 9, 4); не желая превращаться в сырье, управляемый извне дешевый человеческий капитал и помня апокалиптические предостережения.
Новое название электронного идентификатора - УНЗР - при минимальных модификациях по сравнению с ИНН дает власти возможность расширять сферу его применения на все отношения с ней и любые операции для всех людей без исключения.
Конкретные требования к законодательству, которые будут способствовать защите веры, человеческого достоинства и конституционных прав граждан, единству Церкви, доверию к Священноначалию, сформулированы. Их основное содержание сводится к таким пунктам:
электронная идентификация и верификация граждан и юридических лиц на основе уникального глобально интероперабельного номера ни в коем случае не должна быть обязанностью;
гарантии реализации прав и свобод граждан, в т.ч. права на информацию, права на имя, права жить в соответствии со своим вероучением, должны быть законодательно закреплены независимо от присвоения им любых идентификационных номеров, согласия на обработку персональных данных или наличия биометрических документов;
субъектность (свобода реализации прав) как юридических лиц, так и граждан, лиц без гражданства, должна гарантироваться, реализовываться и обезпечиваться их исключительным правом собственности на свои персональные данные, монопольным правом субъекта персональных данных владеть, пользоваться и распоряжаться персональными данными, для чего, в частности, специальными нормами необходимо законодательно гарантировать механизмы полноправного владения, пользования и распоряжения информацией субъектом персональных данных с регистрирующими функциями власти.
Организационный комитет, ни в коей мере не дерзая на богословский подход к проблеме, будет искренне благодарен всем за молитвенную поддержку.
Желающие обсудить подготовленные материалы, в т.ч. в епархиях, принять участие в следующих заседаниях и практических действиях могут обращаться в оргкомитет постоянно действующего Круглого стола «Вопросы духовной безопасности в информационном обществе» по адресу: krugli.stil@gmail.com. Конструктивная критика приветствуется и с упованием на помощь Божию ожидается.
Необходимы наши совместные практические усилия, направленные на осмысление рисков для собственного спасения, укрепления единства Церкви, в защиту веры, человеческого достоинства и конституционных прав всех граждан.