Мы включаем в тёмной комнате лампочку, и свет разгоняет тьму. Это как лабораторный опыт по физике, научно закрепляющий теоретические знания и показывающий, где есть свет, там нет тьмы. И, тем не менее, тьма существует. Совсем недавно по поводу «Матильды» у меня состоялся телефонный разговор с протоиереем Владимиром Фроловым. На вопрос смотреть или нет провокационную киноленту, он привёл мне пример: «Перед тобой две книги: Евангелие и чёрная магия, тебя «подмывает» открыть вторую ради любопытства, я не советую...»
И, конечно же, я открою Евангелие и, прочтя очередную главу, закреплю свои познания о деяниях СВЕТА. Но мне хочется, чтобы не только я грешный поступил так, но и многие наши сограждане не тешили свой взор ради любопытства творениями «слуг князя тьмы». Попробую, опираясь на свои познания в области духовного мира, убедить читателя в том, что «Матильда» - не что иное, как тонкий диверсионный инструмент, используемый для искажения нашей истории и поругания Православных Святых.
Начнём с антонимов:
БОГ - дьявол
СВЕТ - тьма
Добро - зло
По такому принципу в Мире всё устроено.
- Кто не со Мной, тот против Меня,- сказал Господь, - третьего не дано...
Крестные ходы в Православной Церкви нужны для Славы Господа, его Пречистой Матери, бесплотного небесного воинства и всех Святых. Неотъемлемой их частью является несение Креста, хоругвей и икон, всё действо сопровождается пением молитв во Славу Божию.
Последователи немецких «мудрецов», они же враги Православия скопировали всё с точностью до наоборот. Демонстрации, которые сопровождались пением интернационала «Вставай, проклятьем заклеймённый!», думаю, комментарий излишен - это скверная пародия на Крестные ходы. Красные стяги с изображением своих лидеров и коммунистической символики - пародия на Хоругви. Портреты вождей пролетариата - пародия на иконы. И в завершение Мавзолей с мумифицированным вождём вместо раки с нетленными мощами Святых. Всё это делалось для осквернения Церкви, но, господа, не забывайте - Бог поругаем не бывает.
Один из старцев великой Оптинской Пустыни передал рукопись известному православному писателю С.А.Нилусу, который её и опубликовал. «Полное собрание сочинений», том II: повествуется, как одна мать прокляла своего сына, и его забрали бесы. И вот через 12 лет, когда его вымолили, сын вернулся в родную деревню и рассказывал, что, будучи на служении у нечистой силы, они молились «богу». Вот выдержка из этой книги: «Ну, а молиться Богу, стало быть, вы уже вовсе не молились? - спросил кто-то Михаила, - Нет, молились, - отвечал Михаил, - У нас ежедневно были утреннее и вечернее правило. Только молитвы, которые мы читали, были кощунственным извращением ваших молитв. Молитву Господню, например, мы читали так: «Отче не наш! Да не святится Имя Твое...» и всё в таком же роде...»
А вот теперь давайте вернёмся к скандальной киноленте «Матильда». Нашлись люди, которые по пунктам разложили всю неправду, предлагаемую нам с экрана:
Ложь и клевета художественного фильма «Матильда». Священник Сергий Барышев, клирик Спасо-Преображенского храма с.Орлино, Гатчинского района.
1. Александр III и Мария Феодоровна не являлись инициаторами «романа» Цесаревича Николая Александровича и М. Кшесинской.
2. Александр III и Мария Феодоровна не были противниками свадьбы своего сына на Принцессе Гессенской Алисе. Наоборот, узнав о помолвке были счастливы за сына.
3. Юношеское увлечение Цесаревичем Николаем Александровичем балериной М. Кшесинской не носило с его стороны характера «любовной страсти» и не переходило в сексуальную связь.
4. Цесаревич с ранней юности мечтал жениться на Принцессе Алисе, и никогда не собирался придавать хоть сколько-нибудь серьезный характер своим отношениям с Кшесинской. Утверждения авторов сценария, что Николай Александрович так «любил» Кшесинскую, что не хотел жениться на Принцессе Алисе, и даже был готов променять корону на брак с балериной, являются чистейшим вымыслом, ложью.
5. Крушение Императорского поезда произошло осенью 1888 г., за два года до знакомства Александра III и Цесаревича Николая Александровича с М. Кшесинской. Поэтому, они никак не могли говорить о ней. Самой Кшесинской было в 1888 г. 16 лет.
6. М. Кшесинская никогда не была на Высочайших приемах.
7. Принцесса Алиса Гессенская прибыла в Крым 10 октября 1894 г., то есть за десять дней до кончины Императора Александра III. Поэтому совершенно не понятно, почему она по сценарию одета в траурное платье и выражает Наследнику соболезнования. Кроме того, Наследник встречал Аликс в Алуште, куда она была доставлена конным экипажем, а не поездом, как это утверждается в сценарии.
8. М. Кшесинская не присутствовала на коронации Императора Николая II, и он никак не мог ее там видеть.
9. Порядок коронации и венчания российских императоров расписывался до деталей и имел вековую традицию. Откровенным вымыслом и ложью являются положения сценария, где Александра Феодоровна спорит с Марией Федоровной одевать ли ей шапку Мономаха или большую императорскую корону. А также то, что Мария Федоровна сама примеряла своей невестке корону.
10. В репетиции коронации согласно установленного порядка принимали участие не лично Император и Императрица, а придворные лица.
11. Старший сын Императора Александра II Наследник Цесаревич Николай Александрович скончался в 1865 г. в Ницце не от туберкулеза, как об этом заявляет «Мария Федоровна», а от менингита.
12. Первая киносъёмка в России, осуществлённая французской компанией «Пате», была посвящена не приезду в Симферополь «на поезде» Принцессы Алисы, как об этом утверждается в сценарии, а коронации Императора Николая II.
13. Император Николай II не падал в обморок на коронации, его корона не катилась по полу.
14. Император Николай II никогда, тем более один, не заходил за кулисы театров.
15. В списке директоров Императорского театра никогда не было человека с именем «Иван Карлович».
16. Среди врачей, лечивших Государыню Императрицу Александру Феодоровну никогда не было «доктора Фишеля».
17. Костюм балерин не одевается на голое тело, поэтому эпизод с оторванной лямкой лифа не мог иметь место в действительности.
18. Никто, кроме близкого семейного окружения, не мог говорить Царю или Наследнику «ты», тем более, этого не мог делать К. П. Победоносцев.
19. Никогда ни один русский офицер в здравом рассудке не мог броситься на Наследника престола с целью его побить или убить, из-за «поцелуя балерины».
20. Император Николай II никогда не пытался отказаться от престола, тем более не предпринимал попыток «бежать» с Кшесинской из России.
21. Коронационные подарки раздавались народу не киданием их с каких-то вышек, а в специально отведённых для этого буфетах. Давка началась за несколько часов до раздачи подарков, ночью.
22. Император Николай II никогда не приезжал на Ходынское поле и не осматривал «гору трупов», которой и не было. Так как в общее число погибших в ходе давки (1300 человек) входят и скончавшиеся в больницах. К приезду Императора и Императрицы на Ходынском поле, трупы погибших уже были увезены. Так что «обозревать» было нечего.
23. Клевета: Александр III занимается организацией блудных свиданий для своего сына, заставляя своего брата Великого князя Владимира фотографировать для этого балерин.
24. Клевета: Александр III призывает своего сына Цесаревича Николая жить блудной жизнью, «пока я жив».
25. Клевета: Александр III перед смертью благословляет М. Кшесинскую на блудное сожительство со своим сыном Цесаревичем Николаем.
26. Клевета: Александр III уверяет, что все русские императоры за последние сто лет жили с балеринами.
27. Клевета: Александр III называет балерин «породистыми русскими кобылами».
28. Клевета: Николай II рисует на фотографиях балеринам усы и бороды.
29. Клевета: Николай II не скрывает своих отношений с Кшесинской и вступает с ней в половой контакт в Большом Петергофском дворце, впадая тем самым блуд.
30. Клевета: Николай II и Александра Феодоровна участвуют в спиритических оккультных сеансах «доктора Фишеля», что является по учению Православной Церкви тяжким грехом.
31. Клевета: Николай II продолжает любовные контакты с Кшесинской уже после его обручения с Алисой.
32. Клевета: Во время коронации Николай II грезит Матильдой.
33. Клевета: Николай II готов бросить свое служению Богу и России и сбежать с Кшесинской.
34. Клевета: Александра Федоровна пытается узнать будущее через оккультные опыты Фишеля.
35. Клевета: Александра Федоровна колдует против Матильды на крови с целью вызвать ее смерть.
36. Клевета: Александра Федоровна пытается убить Матильду специальным ножом.
37. Клевета: М. Кшесинская «спит» с Наследником в его спальне Большого дворца.
38. Клевета: Русский «офицер» Воронцов бьет по лицу Цесаревича, который является также офицером.
39. Клевета: Доктор Фишель проводит опыты над людьми в своей лаборатории. Об этом знает высокопоставленное лицо Власов, который считает подобные преступления вполне нормальным событием.
40. Клевета: Великий князь Владимир Александрович бегает в шкуре медведя с целью напугать Александру Федоровну.
41. Клевета: Великий Князь Владимир Александрович вступает в любовный контакт с балериной Леньяни.
42. Образы Императора Николая II и Императрицы Александры Федоровны, их взаимоотношения, подвергнуты глумлению и клевете. Император Николай II представлен как глупый, никчемный человек, подвергнутый блудной страсти, прелюбодей, участвующий в оккультных сеансах и лишенный чувства долга перед Богом и Россией.
43. Императрица Александра Федоровна изображена как оккультистка, фанатичка, гадающая и колдующая на крови, готовая убить свою «соперницу» ножом.
44. Глубокая любовь, существовавшая на самом деле между Императором Николаем II и Императрицей Александрой Федоровной с самого юного возраста, авторами сценария и режиссером А. Учителем отрицается, и на ее место ставится «страстная любовь» Николая II к Матильде Кшесинской, которой в действительности никогда не было.
45. Исторические события в сценарии и трейлерах фильма «Матильда» искажены коренным образом, как фактическом, так и морально-нравственном плане, и практически ни в коей мере не соответствуют исторической действительности.
Всё, о чём рассказано в фильме, - ложь. А стало быть, исторические события показаны с точностью до наоборот. Этот почерк нам знаком по фактам, приведённым выше. Ясно, кому он принадлежит - конечно же, тем, кто не собирается славить Святого Царя, и служат они не Свету, а тьме. Каждый вправе сам сделать свой выбор. Я думаю, что даже если вы и не глубоко верующий человек, стоит подумать над вопросом: смотреть или не смотреть очевидную клевету на нашего Царя.
Это моё мнение.
P.S. Предстоятель Русской Православной Церкви впервые высказался о фильме Алексея Учителя «Матильда». На заседании Высшего церковного совета Патриарх отметил, что в фильме содержится прямая фальсификация истории, не имеющая никакого отношения к художественному вымыслу.
Владимир Малеванный, продюсер студии продакшн «Форсаж»
3. Ответ на 1., Натали:
2. Ложь и клевета художественного фильма «Матильда».
1. Re: Фильм или молитва тёмным силам?