itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

«Мы выпускаем социальных дебилов...»

Отъявленный либерал и гробовщик нашего образования рассказал о выживании в современном мире или как стать «квалифицированным потребителем» в рамках цифровой экономики

Цифровая экономика  Закон об Образовании в РФ 
0
1960
Время на чтение 3 минуты
Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, которого называют могильщиком российского образования, выступил перед журналистами с новым программным заявлением, сообщил портал Indicator.Ru.

По мнению Ярослава Ивановича, нынешнее российское образование – это конвейер по массовому производству социальных дебилов. Сразу возникает вопрос: а не он ли сыграл ключевую роль во внедрении ЕГЭ и Болонской системы?

А чего стоит «подушевое финансирование» школ и вузов, которое «продавил» именно Кузьминов!? Итогом этой «операции» стало закрытие малых школ, в первую очередь сельских, – и исчезновение деревень: лишённые возможности учить детей, люди бросали дома и угодья, переезжали к ещё сохранившимся школам...

Эти и другие смертельные «образовательные эксперименты», проведенные по указке глобальных структур, еще не раз скажутся на жизни целых поколений...

Сегодня Кузьминов предлагает новую модель: «На мой взгляд компетенции будущего, которые сейчас видны – это в первую очередь цифровая культура. Умение работать с большими данными, умение вести поиск, умение отбирать нужную информацию в потоке данных…

Вторая компетенция, которую я выделил бы – это работа с большими данными (здесь он повторяется – В.П.Ф)...

Третье перспективное направление – это коммуникации. Не надо забывать, что мы для окружающих – часть того потока информации, который перед ними протекает. Если мы хотим обратить на себя внимание, то должны быть заметными».

А далее, ссылаясь на министра образования Васильеву, Кузьминов заявляет, что все должны в обязательном порядке освоить английский язык, поскольку он является не иностранным языком, а языком международного общения. К этому нужно добавить знания в области финансов и знания в области права.

Все. Комплект необходимых знаний для обитателя цифрового мира укомплектован.

«Фактически мы выпускаем социальных дебилов, – заявляет ректор ВШЭ, – то есть людей, которых могут “развести” в важнейших для них вопросах – трудоустройстве, продаже своей квартиры, взятии кредита… То есть мы людей не предохраняем от манипулирования ими в ключевых вещах. Это было возможно в Советском Союзе, где человек рассматривался как винтик и все ему было предписано, но сейчас человек работает на рынке, он сам несет за себя ответственность, и мы его обязаны обучать».

Такова рыночная психология «успешного менеджера».

Но все перечисленные Кузьминовым «компетенции» можно использовать только в качестве дополнительных инструментов при основных направлениях человеческой деятельности. Умение искать какие-то сведения в Интернете – это приложение к основным знаниям, которые должен получать обучающийся в средней и высшей школе.

Ни разу, как и во все годы существования ВШЭ, ее ректор не упомянул о необходимости умения мыслить. Более того, 20 лет он делал все, чтобы это умение исключить из образовательного процесса.

А кто же тогда будет создавать интеллектуальные и материальные ценности?

Тестовая система, производящая «квалифицированных потребителей» – это несокрушимый идеал законодателя мод в российском образовании. Гайдаровское понятие рынка, который «все расставит на свои места», является для Кузьминова священной коровой.

В 2015 году в интервью РБК он заявил: «У нас слишком образованное население», а тема его кандидатской диссертации, которую он защитил в 1984 году, – «Основные отношения первобытно-общинного способа производства». Отсюда конечная цель «реформ» образования, проводимых под диктовку ВШЭ, становится вполне объяснимой.

Валерий Павлович Филимонов, русский писатель
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

13. Ответ на 11., рудовский:

Сергей Бахматовво дворе бузина, а в Киеве дядька.Так можно все что угодно оболгать.Изучаешь географию? Ну, наверное, чтоб были знания, где можно оллинклюзивить, а куда крылате ракеты посылать. Изучаешь геологию? А, да ты гаденыш, удумавший последнюю нефть за бугор сплавить.Повторю еще раз:автор утверждает, что один из героев статьи никогда не говорил о пользе развития мышления. Я привожу цитату, доказывающую, что автор ошибся и тем самым ввел читателя в заблуждения (герой статьи говорил о пользе развития мышления).И причем тут аморальность? К чему вы ее тут приплели?Невозможно в каждом интервью каждые 5 минут говорить о морали. Если человек не сказал А, это не значит, что он игнорирует А или ратует за не-А.Да и то, кстати, надо полностью то интервью прочесть - может, чего Кузьминов (чья деятельность, повторюсь, вызывает ряд очень существенных вопросов) говорил.

Товарищ Кузьминов и подобные ему деятели со своими предложениями напоминают больше коня, который, будучи привязанный к колу, объел вокруг него круг насколько позволяла длина верёвки, а дальше ступить не может. Неолиберальная идеология, царящая в мировом совражестве (Россия не исключение) не требует для индивида больших знаний, чем 2+2=4, а 5>4, образно говоря. Для выживания человечества требуется новое мировоззрение и миропонимание, которое зиждется на подлинно христианских ценностях. Именно эти знания и творческое развитие имеет в виду автор статьи, когда говорит, что деятели, подобные Ярославу Кузьминову, являются гробовщиками российского образования. Так что извините, г. Рудовский, пока в вашей голове одна только "бузина".
Сергей Бахматов / 17.10.2017, 09:41

12. Ответ на 7., рудовский:

Во-вторых, английский действительно нужен! Это даже обсуждать нет смысла.

Можно подумать, в СССР утверждалось, что советскому человеку английский не нужен...
Lucia / 17.10.2017, 09:10

11. Re: «Мы выпускаем социальных дебилов...»

Сергей Бахматов во дворе бузина, а в Киеве дядька. Так можно все что угодно оболгать. Изучаешь географию? Ну, наверное, чтоб были знания, где можно оллинклюзивить, а куда крылате ракеты посылать. Изучаешь геологию? А, да ты гаденыш, удумавший последнюю нефть за бугор сплавить. Повторю еще раз: автор утверждает, что один из героев статьи никогда не говорил о пользе развития мышления. Я привожу цитату, доказывающую, что автор ошибся и тем самым ввел читателя в заблуждения (герой статьи говорил о пользе развития мышления). И причем тут аморальность? К чему вы ее тут приплели? Невозможно в каждом интервью каждые 5 минут говорить о морали. Если человек не сказал А, это не значит, что он игнорирует А или ратует за не-А. Да и то, кстати, надо полностью то интервью прочесть - может, чего Кузьминов (чья деятельность, повторюсь, вызывает ряд очень существенных вопросов) говорил.
рудовский / 17.10.2017, 06:12

10. Re: «Мы выпускаем социальных дебилов...»

Каково сознание, таково и восприятие мира.
Абазинский / 17.10.2017, 05:58

9. Ответ на 7., рудовский:

Далее.Автор говорит, что Кузьминов (которого вообще-то можно и нужно критиковать) никогда не говорил о необходимости развивать мышление.Так вот. Это ложь.Для опровержения приведу цитату Кузьминова:Но в школе должны даваться предметы, которые образуют у человека в мозгу некоторую логическую пирамиду, то есть он должен научиться, во-первых, логически мыслить, во-вторых, иметь стройную систему знаний. Математика - это тот предмет, при изучении которого человек учится логически мыслить, критически оценивать аргументы и отвергать некоторые положения, потому что они просто нелогичны. Я бы еще вернул в школу формальную логику - было бы очень полезно. И в этом отношении математика - один из самых полезных в школе предметов. .

Математику изучать, чтобы считать деньги и прибыль и делать прогнозы на финансовых рынках, а формальную логику для того, чтобы прибыль росла наивысшими темпами. Такая позиция лишена какого-либо смысла, так как допускает полную аморальность общества и лишает его перспективы. Говорят, что попугаи и собаки могут освоить счёт до пяти, человеку предлагается считать дальше.
Сергей Бахматов / 16.10.2017, 17:13

8. Ответ на 6., eka:

великолепное заявление!Для образования нужен язык,а язык выучить невозможно, так как этого не позволяет система образования. Получается как в пословице : "Чому дурні? Бо бідні. А чому бідні? Бо дурні!" Замкнутый круг.....

Есть такое предчувствие, что буржуазным либералам в России нужно уже сейчас в обязательном порядке изучать язык международного общения, поскольку он может стать для них настоятельной необходимостью.
Сергей Бахматов / 16.10.2017, 16:45

7. Re: «Мы выпускаем социальных дебилов...»

Болонская система сама по себе ничего плохого не несет: взаимозачет дипломов, возможности сблизить учебные программы (при сохранении уникальных черт), обучение 4+2 уж точно не меньше, чем 5... Другое дело, что реализовано через пень-колоду многое :) и кадров!.. кадров не хватает! Далее. Автор говорит, что Кузьминов (которого вообще-то можно и нужно критиковать) никогда не говорил о необходимости развивать мышление. Так вот. Это ложь. Для опровержения приведу цитату Кузьминова: Но в школе должны даваться предметы, которые образуют у человека в мозгу некоторую логическую пирамиду, то есть он должен научиться, во-первых, логически мыслить, во-вторых, иметь стройную систему знаний. Математика - это тот предмет, при изучении которого человек учится логически мыслить, критически оценивать аргументы и отвергать некоторые положения, потому что они просто нелогичны. Я бы еще вернул в школу формальную логику - было бы очень полезно. И в этом отношении математика - один из самых полезных в школе предметов. Мы, я считаю, смогли за нее вступиться, и в этом отношении у нас с так называемыми консерваторами полное единство позиций. Я считаю, что содержание образования, в отличие от финансовых механизмов образования, нельзя ломать.

Кузьминов заявляет, что все должны в обязательном порядке освоить английский язык... Все. Комплект необходимых знаний для обитателя цифрового мира укомплектован. (с) Во-первых, Кузьминов перечислили несколько необходимых вещей. Но он не говорил, что необходимое = достаточное. Во-вторых, английский действительно нужен! Это даже обсуждать нет смысла. В 2015 году в интервью РБК он заявил: «У нас слишком образованное население» (с) Автор занимается демагогией. Когда на РНЛ в статьях пишут, мол, много юристов с вышкой, но мало слесарей - все таким авторам аплодируют, мол, да, да, и правда, даешь больше пту, даешь повышение престижа профессии токаря или электрика! Но когда это говорит какой-то Кузьминов - его сразу хватают за язык. Это нечестная, спекулятивная позиция.
рудовский / 16.10.2017, 16:44

6. заявляет, что все должны в обязательном порядке освоить английский язык, поскольку он является не иностранным языком, а языком международного общения.

великолепное заявление!Для образования нужен язык,а язык выучить невозможно, так как этого не позволяет система образования. Получается как в пословице : "Чому дурні? Бо бідні. А чому бідні? Бо дурні!" Замкнутый круг.....
eka / 16.10.2017, 16:05

5. Ответ на 3., Николаев.:

Поскольку эти интересы в корне различаются, то гармоничного человека в российском обществе не предвидится Полностью соглашусь с этим Вашим доводом, но позволительно и спросить - а кто будет пересматривать "парадигму дальнейшего развития России?" Путин7 -Нет.Дума? - дважды Нет. Нас с Вами и близко не подпустят...Но и примириться - никак не получится...

Чтобы провести необходимые обществу реформы, нужна политическая сила, которая займётся этим, придя к власти легально на выборах. Я свою часть работы делаю, но для этого необходимы усилия многих.
Сергей Бахматов / 16.10.2017, 14:13

4. Re: «Мы выпускаем социальных дебилов...»

Типичный агент влияния и не более того...И с подобными особями нам предстоит сойтись на "Калиновом мосту",уже скоро.
andrey-volkov / 16.10.2017, 13:48
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Валерий Филимонов
Светлый Ангел Петрограда
«Я возвращаю мой белый клобук незапятнанным...» О непостижимых подвигах и мученической кончине митрополита Петроградского Вениамина
12.08.2023
Духовная битва
Валерий Павлович Филимонов о России
21.07.2022
«Мы не прощались с батюшкой, а провожали его в жизнь вечную...»
Глава из книги Валерия Павловича Филимонова, посвящённой преподобному Серафиму Вырицкому
02.04.2022
«Я вышла от батюшки самым счастливым человеком...»
Воспоминания игумении Георгии о встречах с преподобным Серафимом Вырицким
25.02.2022
Загадочный и любимый старец
Ко дню прославления преподобного Феодосия Кавказского (8 августа 1995 года)
05.08.2021
Все статьи Валерий Филимонов
Цифровая экономика
Такой ИИ приведёт Россию к погибели
Эксперимент с нейросетями: суррогатный разум начнёт ядерную войну
13.03.2024
«А насколько мы способны обеспечить цифровую защиту?»
По данным ВЦИОМ, больше половины граждан, пользующихся интернетом, опасаются за сохранность своей личной информации
13.03.2024
«Все основные сливки сняли западные транснациональные корпорации»
Пандемия коронавируса, начавшаяся 4 года назад, - вполне очевидный эксперимент мирового масштаба
12.03.2024
Все статьи темы
Закон об Образовании в РФ
О суверенной образовательной политике России
И о возможности страны занять лидирующие позиции в мировом образовании
18.03.2024
Школьная форма – быть или не быть
О необходимом атрибуте в системе образования
13.02.2024
«Всё важно в совокупности: воспитание, знания, культура»
По словам Владимира Путина, молодое поколение необходимо воспитывать на основе традиционных ценностей
25.01.2024
Все статьи темы
Последние комментарии