«Мы выпускаем социальных дебилов...»

Отъявленный либерал и гробовщик нашего образования рассказал о выживании в современном мире или как стать «квалифицированным потребителем» в рамках цифровой экономики

Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, которого называют могильщиком российского образования, выступил перед журналистами с новым программным заявлением, сообщил портал Indicator.Ru.

По мнению Ярослава Ивановича, нынешнее российское образование – это конвейер по массовому производству социальных дебилов. Сразу возникает вопрос: а не он ли сыграл ключевую роль во внедрении ЕГЭ и Болонской системы?

А чего стоит «подушевое финансирование» школ и вузов, которое «продавил» именно Кузьминов!? Итогом этой «операции» стало закрытие малых школ, в первую очередь сельских, – и исчезновение деревень: лишённые возможности учить детей, люди бросали дома и угодья, переезжали к ещё сохранившимся школам...

Эти и другие смертельные «образовательные эксперименты», проведенные по указке глобальных структур, еще не раз скажутся на жизни целых поколений...

Сегодня Кузьминов предлагает новую модель: «На мой взгляд компетенции будущего, которые сейчас видны – это в первую очередь цифровая культура. Умение работать с большими данными, умение вести поиск, умение отбирать нужную информацию в потоке данных…

Вторая компетенция, которую я выделил бы – это работа с большими данными (здесь он повторяется – В.П.Ф)...

Третье перспективное направление – это коммуникации. Не надо забывать, что мы для окружающих – часть того потока информации, который перед ними протекает. Если мы хотим обратить на себя внимание, то должны быть заметными».

А далее, ссылаясь на министра образования Васильеву, Кузьминов заявляет, что все должны в обязательном порядке освоить английский язык, поскольку он является не иностранным языком, а языком международного общения. К этому нужно добавить знания в области финансов и знания в области права.

Все. Комплект необходимых знаний для обитателя цифрового мира укомплектован.

«Фактически мы выпускаем социальных дебилов, – заявляет ректор ВШЭ, – то есть людей, которых могут “развести” в важнейших для них вопросах – трудоустройстве, продаже своей квартиры, взятии кредита… То есть мы людей не предохраняем от манипулирования ими в ключевых вещах. Это было возможно в Советском Союзе, где человек рассматривался как винтик и все ему было предписано, но сейчас человек работает на рынке, он сам несет за себя ответственность, и мы его обязаны обучать».

Такова рыночная психология «успешного менеджера».

Но все перечисленные Кузьминовым «компетенции» можно использовать только в качестве дополнительных инструментов при основных направлениях человеческой деятельности. Умение искать какие-то сведения в Интернете – это приложение к основным знаниям, которые должен получать обучающийся в средней и высшей школе.

Ни разу, как и во все годы существования ВШЭ, ее ректор не упомянул о необходимости умения мыслить. Более того, 20 лет он делал все, чтобы это умение исключить из образовательного процесса.

А кто же тогда будет создавать интеллектуальные и материальные ценности?

Тестовая система, производящая «квалифицированных потребителей» – это несокрушимый идеал законодателя мод в российском образовании. Гайдаровское понятие рынка, который «все расставит на свои места», является для Кузьминова священной коровой.

В 2015 году в интервью РБК он заявил: «У нас слишком образованное население», а тема его кандидатской диссертации, которую он защитил в 1984 году, – «Основные отношения первобытно-общинного способа производства». Отсюда конечная цель «реформ» образования, проводимых под диктовку ВШЭ, становится вполне объяснимой.

Валерий Павлович Филимонов, русский писатель

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

13. Ответ на 11., рудовский:

Сергей Бахматовво дворе бузина, а в Киеве дядька.Так можно все что угодно оболгать.Изучаешь географию? Ну, наверное, чтоб были знания, где можно оллинклюзивить, а куда крылате ракеты посылать. Изучаешь геологию? А, да ты гаденыш, удумавший последнюю нефть за бугор сплавить.Повторю еще раз:автор утверждает, что один из героев статьи никогда не говорил о пользе развития мышления. Я привожу цитату, доказывающую, что автор ошибся и тем самым ввел читателя в заблуждения (герой статьи говорил о пользе развития мышления).И причем тут аморальность? К чему вы ее тут приплели?Невозможно в каждом интервью каждые 5 минут говорить о морали. Если человек не сказал А, это не значит, что он игнорирует А или ратует за не-А.Да и то, кстати, надо полностью то интервью прочесть - может, чего Кузьминов (чья деятельность, повторюсь, вызывает ряд очень существенных вопросов) говорил.

Товарищ Кузьминов и подобные ему деятели со своими предложениями напоминают больше коня, который, будучи привязанный к колу, объел вокруг него круг насколько позволяла длина верёвки, а дальше ступить не может. Неолиберальная идеология, царящая в мировом совражестве (Россия не исключение) не требует для индивида больших знаний, чем 2+2=4, а 5>4, образно говоря. Для выживания человечества требуется новое мировоззрение и миропонимание, которое зиждется на подлинно христианских ценностях. Именно эти знания и творческое развитие имеет в виду автор статьи, когда говорит, что деятели, подобные Ярославу Кузьминову, являются гробовщиками российского образования. Так что извините, г. Рудовский, пока в вашей голове одна только "бузина".

Сергей Бахматов / 17.10.2017

12. Ответ на 7., рудовский:

Во-вторых, английский действительно нужен! Это даже обсуждать нет смысла.

Можно подумать, в СССР утверждалось, что советскому человеку английский не нужен...

Lucia / 17.10.2017

11. Re: «Мы выпускаем социальных дебилов...»

Сергей Бахматов во дворе бузина, а в Киеве дядька. Так можно все что угодно оболгать. Изучаешь географию? Ну, наверное, чтоб были знания, где можно оллинклюзивить, а куда крылате ракеты посылать. Изучаешь геологию? А, да ты гаденыш, удумавший последнюю нефть за бугор сплавить. Повторю еще раз: автор утверждает, что один из героев статьи никогда не говорил о пользе развития мышления. Я привожу цитату, доказывающую, что автор ошибся и тем самым ввел читателя в заблуждения (герой статьи говорил о пользе развития мышления). И причем тут аморальность? К чему вы ее тут приплели? Невозможно в каждом интервью каждые 5 минут говорить о морали. Если человек не сказал А, это не значит, что он игнорирует А или ратует за не-А. Да и то, кстати, надо полностью то интервью прочесть - может, чего Кузьминов (чья деятельность, повторюсь, вызывает ряд очень существенных вопросов) говорил.

рудовский / 17.10.2017

10. Re: «Мы выпускаем социальных дебилов...»

Каково сознание, таково и восприятие мира.

Абазинский / 17.10.2017

9. Ответ на 7., рудовский:

Далее.Автор говорит, что Кузьминов (которого вообще-то можно и нужно критиковать) никогда не говорил о необходимости развивать мышление.Так вот. Это ложь.Для опровержения приведу цитату Кузьминова:Но в школе должны даваться предметы, которые образуют у человека в мозгу некоторую логическую пирамиду, то есть он должен научиться, во-первых, логически мыслить, во-вторых, иметь стройную систему знаний. Математика - это тот предмет, при изучении которого человек учится логически мыслить, критически оценивать аргументы и отвергать некоторые положения, потому что они просто нелогичны. Я бы еще вернул в школу формальную логику - было бы очень полезно. И в этом отношении математика - один из самых полезных в школе предметов. .

Математику изучать, чтобы считать деньги и прибыль и делать прогнозы на финансовых рынках, а формальную логику для того, чтобы прибыль росла наивысшими темпами. Такая позиция лишена какого-либо смысла, так как допускает полную аморальность общества и лишает его перспективы. Говорят, что попугаи и собаки могут освоить счёт до пяти, человеку предлагается считать дальше.

Сергей Бахматов / 16.10.2017

8. Ответ на 6., eka:

великолепное заявление!Для образования нужен язык,а язык выучить невозможно, так как этого не позволяет система образования. Получается как в пословице : "Чому дурні? Бо бідні. А чому бідні? Бо дурні!" Замкнутый круг.....

Есть такое предчувствие, что буржуазным либералам в России нужно уже сейчас в обязательном порядке изучать язык международного общения, поскольку он может стать для них настоятельной необходимостью.

Сергей Бахматов / 16.10.2017

7. Re: «Мы выпускаем социальных дебилов...»

Болонская система сама по себе ничего плохого не несет: взаимозачет дипломов, возможности сблизить учебные программы (при сохранении уникальных черт), обучение 4+2 уж точно не меньше, чем 5... Другое дело, что реализовано через пень-колоду многое :) и кадров!.. кадров не хватает! Далее. Автор говорит, что Кузьминов (которого вообще-то можно и нужно критиковать) никогда не говорил о необходимости развивать мышление. Так вот. Это ложь. Для опровержения приведу цитату Кузьминова:

Но в школе должны даваться предметы, которые образуют у человека в мозгу некоторую логическую пирамиду, то есть он должен научиться, во-первых, логически мыслить, во-вторых, иметь стройную систему знаний. Математика - это тот предмет, при изучении которого человек учится логически мыслить, критически оценивать аргументы и отвергать некоторые положения, потому что они просто нелогичны. Я бы еще вернул в школу формальную логику - было бы очень полезно. И в этом отношении математика - один из самых полезных в школе предметов. Мы, я считаю, смогли за нее вступиться, и в этом отношении у нас с так называемыми консерваторами полное единство позиций. Я считаю, что содержание образования, в отличие от финансовых механизмов образования, нельзя ломать.

Кузьминов заявляет, что все должны в обязательном порядке освоить английский язык... Все. Комплект необходимых знаний для обитателя цифрового мира укомплектован. (с) Во-первых, Кузьминов перечислили несколько необходимых вещей. Но он не говорил, что необходимое = достаточное. Во-вторых, английский действительно нужен! Это даже обсуждать нет смысла. В 2015 году в интервью РБК он заявил: «У нас слишком образованное население» (с) Автор занимается демагогией. Когда на РНЛ в статьях пишут, мол, много юристов с вышкой, но мало слесарей - все таким авторам аплодируют, мол, да, да, и правда, даешь больше пту, даешь повышение престижа профессии токаря или электрика! Но когда это говорит какой-то Кузьминов - его сразу хватают за язык. Это нечестная, спекулятивная позиция.

рудовский / 16.10.2017

6. заявляет, что все должны в обязательном порядке освоить английский язык, поскольку он является не иностранным языком, а языком международного общения.

великолепное заявление!Для образования нужен язык,а язык выучить невозможно, так как этого не позволяет система образования. Получается как в пословице : "Чому дурні? Бо бідні. А чому бідні? Бо дурні!" Замкнутый круг.....

eka / 16.10.2017

5. Ответ на 3., Николаев.:

Поскольку эти интересы в корне различаются, то гармоничного человека в российском обществе не предвидится Полностью соглашусь с этим Вашим доводом, но позволительно и спросить - а кто будет пересматривать "парадигму дальнейшего развития России?" Путин7 -Нет.Дума? - дважды Нет. Нас с Вами и близко не подпустят...Но и примириться - никак не получится...

Чтобы провести необходимые обществу реформы, нужна политическая сила, которая займётся этим, придя к власти легально на выборах. Я свою часть работы делаю, но для этого необходимы усилия многих.

Сергей Бахматов / 16.10.2017

4. Re: «Мы выпускаем социальных дебилов...»

Типичный агент влияния и не более того...И с подобными особями нам предстоит сойтись на "Калиновом мосту",уже скоро.

andrey-volkov / 16.10.2017

3. Ответ на 2., Сергей Бахматов:

Поскольку эти интересы в корне различаются, то гармоничного человека в российском обществе не предвидится

Полностью соглашусь с этим Вашим доводом, но позволительно и спросить - а кто будет пересматривать "парадигму дальнейшего развития России?" Путин7 -Нет.Дума? - дважды Нет. Нас с Вами и близко не подпустят...Но и примириться - никак не получится...

Николаев. / 16.10.2017

2. Мы выпускаем социальных дебилов

Как бы ни возмущались авторы и комментирующие их статьи на РНЛ, с таким печальным положением дел придётся смириться, если не будет пересмотрена сама парадигма дальнейшего развития России. Человек может стать гармоничным только в гармоничном обществе. Гармоничное общество означает, что оно живёт и развивается не в интересах капитала, а в собственных интересах, которые совпадают с Божественным предопределением для народа. Поскольку эти интересы в корне различаются, то гармоничного человека в российском обществе не предвидится. Наоборот предвидятся квалифицированные потребители, количество которых будет неизбежно сокращаться, обеспечивая тем самым увеличение норму прибыли для капитала.

Сергей Бахматов / 16.10.2017

1. Отъявленный либерал и гробовщик нашего образования

"...Ни разу, как и во все годы существования ВШЭ, ее ректор не упомянул о необходимости умения мыслить. Более того, 20 лет он делал все, чтобы это умение исключить из образовательного процесса...." - Вот учёные плоды, которые мы уже почти 30 лет собираем в самой ранимой области - школьном образовании, которое, как известно. вот уже почти 30 лет находится в глухом кризисе, да велзти из него никак не можем и не вылезем, пока у руля будут сидеть гробовщики да могильщики... Несмотря на то, что либеральная идея и система обанкротились почти сразу же после своего появления на свет, её люди по-прежнему руководят министерствами и занимают ответственные посты, блистая духовной пустотой и серостью мышления. Так надо гнать их - и в шею, и в зад...

Николаев. / 16.10.2017
Валерий Филимонов:
Толерантными ко греху и богоборчеству быть нельзя!
Хватит стыдливо отворачиваться от явно и нагло действующей «тайны беззакония»
13.10.2019
Атака на материнство и детство
Новая инициатива Минтруда: абсурд или вредительство
12.10.2019
Время выбора: свобода или «удобства» и «безопасность»?
Использование биометрической системы - это право граждан, а не обязанность!
10.10.2019
Лукавый враг Православия вновь обнажил свою личину
«Церковь» содомитов наградила Стамбульского Патриарха и объявила Грету Тунберг «преемницей» Иисуса Христа
07.10.2019
Данные 60 миллионов клиентов Сбербанка продаются на чёрном рынке!
Самая грандиозная утечка персональной информации в российском банковском секторе
03.10.2019
Все статьи автора
"Обсуждаем закон об образовании"
Министерство просвещения стало врастопырку
Новыми Федеральными государственными образовательными стандартами не довольны и православные, и либералы
19.09.2019
Страна пожинает плоды «педагогической диверсии» 2007 года
Ради нашего будущего, просто ради самосохранения власти нужно срочно возвращать массовое преподавание православной культуры в школе
16.09.2019
Греф – убийца экзаменов… и не только
О заявлениях и действиях главы Сбербанка, направленных на продвижение идей трансгуманизма
06.09.2019
Все статьи темы
"Цифровая экономика"
Очередное выкручивание рук противникам цифровизации
В ВКА им. Можайского отчислили студента, отказавшегося сдавать биометрию
15.10.2019
Ещё один «яркий либерал» в правительстве
Вице-премьер Максим Акимов озвучил планы по ликвидации законодательства, оно мешает развитию «цифровой экономики»
14.10.2019
Время выбора: свобода или «удобства» и «безопасность»?
Использование биометрической системы - это право граждан, а не обязанность!
10.10.2019
Данные 60 миллионов клиентов Сбербанка продаются на чёрном рынке!
Самая грандиозная утечка персональной информации в российском банковском секторе
03.10.2019
Новости цифрового каганата
Уже через несколько лет купить или продать можно будет только через регистрацию
24.09.2019
Все статьи темы