«Мы выпускаем социальных дебилов...»

Отъявленный либерал и гробовщик нашего образования рассказал о выживании в современном мире или как стать «квалифицированным потребителем» в рамках цифровой экономики

Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, которого называют могильщиком российского образования, выступил перед журналистами с новым программным заявлением, сообщил портал Indicator.Ru.

По мнению Ярослава Ивановича, нынешнее российское образование – это конвейер по массовому производству социальных дебилов. Сразу возникает вопрос: а не он ли сыграл ключевую роль во внедрении ЕГЭ и Болонской системы?

А чего стоит «подушевое финансирование» школ и вузов, которое «продавил» именно Кузьминов!? Итогом этой «операции» стало закрытие малых школ, в первую очередь сельских, – и исчезновение деревень: лишённые возможности учить детей, люди бросали дома и угодья, переезжали к ещё сохранившимся школам...

Эти и другие смертельные «образовательные эксперименты», проведенные по указке глобальных структур, еще не раз скажутся на жизни целых поколений...

Сегодня Кузьминов предлагает новую модель: «На мой взгляд компетенции будущего, которые сейчас видны – это в первую очередь цифровая культура. Умение работать с большими данными, умение вести поиск, умение отбирать нужную информацию в потоке данных…

Вторая компетенция, которую я выделил бы – это работа с большими данными (здесь он повторяется – В.П.Ф)...

Третье перспективное направление – это коммуникации. Не надо забывать, что мы для окружающих – часть того потока информации, который перед ними протекает. Если мы хотим обратить на себя внимание, то должны быть заметными».

А далее, ссылаясь на министра образования Васильеву, Кузьминов заявляет, что все должны в обязательном порядке освоить английский язык, поскольку он является не иностранным языком, а языком международного общения. К этому нужно добавить знания в области финансов и знания в области права.

Все. Комплект необходимых знаний для обитателя цифрового мира укомплектован.

«Фактически мы выпускаем социальных дебилов, – заявляет ректор ВШЭ, – то есть людей, которых могут “развести” в важнейших для них вопросах – трудоустройстве, продаже своей квартиры, взятии кредита… То есть мы людей не предохраняем от манипулирования ими в ключевых вещах. Это было возможно в Советском Союзе, где человек рассматривался как винтик и все ему было предписано, но сейчас человек работает на рынке, он сам несет за себя ответственность, и мы его обязаны обучать».

Такова рыночная психология «успешного менеджера».

Но все перечисленные Кузьминовым «компетенции» можно использовать только в качестве дополнительных инструментов при основных направлениях человеческой деятельности. Умение искать какие-то сведения в Интернете – это приложение к основным знаниям, которые должен получать обучающийся в средней и высшей школе.

Ни разу, как и во все годы существования ВШЭ, ее ректор не упомянул о необходимости умения мыслить. Более того, 20 лет он делал все, чтобы это умение исключить из образовательного процесса.

А кто же тогда будет создавать интеллектуальные и материальные ценности?

Тестовая система, производящая «квалифицированных потребителей» – это несокрушимый идеал законодателя мод в российском образовании. Гайдаровское понятие рынка, который «все расставит на свои места», является для Кузьминова священной коровой.

В 2015 году в интервью РБК он заявил: «У нас слишком образованное население», а тема его кандидатской диссертации, которую он защитил в 1984 году, – «Основные отношения первобытно-общинного способа производства». Отсюда конечная цель «реформ» образования, проводимых под диктовку ВШЭ, становится вполне объяснимой.

Валерий Павлович Филимонов, русский писатель
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

13. Ответ на 11., рудовский:

Сергей Бахматовво дворе бузина, а в Киеве дядька.Так можно все что угодно оболгать.Изучаешь географию? Ну, наверное, чтоб были знания, где можно оллинклюзивить, а куда крылате ракеты посылать. Изучаешь геологию? А, да ты гаденыш, удумавший последнюю нефть за бугор сплавить.Повторю еще раз:автор утверждает, что один из героев статьи никогда не говорил о пользе развития мышления. Я привожу цитату, доказывающую, что автор ошибся и тем самым ввел читателя в заблуждения (герой статьи говорил о пользе развития мышления).И причем тут аморальность? К чему вы ее тут приплели?Невозможно в каждом интервью каждые 5 минут говорить о морали. Если человек не сказал А, это не значит, что он игнорирует А или ратует за не-А.Да и то, кстати, надо полностью то интервью прочесть - может, чего Кузьминов (чья деятельность, повторюсь, вызывает ряд очень существенных вопросов) говорил.

Товарищ Кузьминов и подобные ему деятели со своими предложениями напоминают больше коня, который, будучи привязанный к колу, объел вокруг него круг насколько позволяла длина верёвки, а дальше ступить не может. Неолиберальная идеология, царящая в мировом совражестве (Россия не исключение) не требует для индивида больших знаний, чем 2+2=4, а 5>4, образно говоря. Для выживания человечества требуется новое мировоззрение и миропонимание, которое зиждется на подлинно христианских ценностях. Именно эти знания и творческое развитие имеет в виду автор статьи, когда говорит, что деятели, подобные Ярославу Кузьминову, являются гробовщиками российского образования. Так что извините, г. Рудовский, пока в вашей голове одна только "бузина".

12. Ответ на 7., рудовский:

Во-вторых, английский действительно нужен! Это даже обсуждать нет смысла.

Можно подумать, в СССР утверждалось, что советскому человеку английский не нужен...

Lucia / 17.10.2017

11. Re: «Мы выпускаем социальных дебилов...»

Сергей Бахматов во дворе бузина, а в Киеве дядька. Так можно все что угодно оболгать. Изучаешь географию? Ну, наверное, чтоб были знания, где можно оллинклюзивить, а куда крылате ракеты посылать. Изучаешь геологию? А, да ты гаденыш, удумавший последнюю нефть за бугор сплавить. Повторю еще раз: автор утверждает, что один из героев статьи никогда не говорил о пользе развития мышления. Я привожу цитату, доказывающую, что автор ошибся и тем самым ввел читателя в заблуждения (герой статьи говорил о пользе развития мышления). И причем тут аморальность? К чему вы ее тут приплели? Невозможно в каждом интервью каждые 5 минут говорить о морали. Если человек не сказал А, это не значит, что он игнорирует А или ратует за не-А. Да и то, кстати, надо полностью то интервью прочесть - может, чего Кузьминов (чья деятельность, повторюсь, вызывает ряд очень существенных вопросов) говорил.

рудовский / 17.10.2017

10. Re: «Мы выпускаем социальных дебилов...»

Каково сознание, таково и восприятие мира.

9. Ответ на 7., рудовский:

Далее.Автор говорит, что Кузьминов (которого вообще-то можно и нужно критиковать) никогда не говорил о необходимости развивать мышление.Так вот. Это ложь.Для опровержения приведу цитату Кузьминова:Но в школе должны даваться предметы, которые образуют у человека в мозгу некоторую логическую пирамиду, то есть он должен научиться, во-первых, логически мыслить, во-вторых, иметь стройную систему знаний. Математика - это тот предмет, при изучении которого человек учится логически мыслить, критически оценивать аргументы и отвергать некоторые положения, потому что они просто нелогичны. Я бы еще вернул в школу формальную логику - было бы очень полезно. И в этом отношении математика - один из самых полезных в школе предметов. .

Математику изучать, чтобы считать деньги и прибыль и делать прогнозы на финансовых рынках, а формальную логику для того, чтобы прибыль росла наивысшими темпами. Такая позиция лишена какого-либо смысла, так как допускает полную аморальность общества и лишает его перспективы. Говорят, что попугаи и собаки могут освоить счёт до пяти, человеку предлагается считать дальше.

8. Ответ на 6., eka:

великолепное заявление!Для образования нужен язык,а язык выучить невозможно, так как этого не позволяет система образования. Получается как в пословице : "Чому дурні? Бо бідні. А чому бідні? Бо дурні!" Замкнутый круг.....

Есть такое предчувствие, что буржуазным либералам в России нужно уже сейчас в обязательном порядке изучать язык международного общения, поскольку он может стать для них настоятельной необходимостью.

7. Re: «Мы выпускаем социальных дебилов...»

Болонская система сама по себе ничего плохого не несет: взаимозачет дипломов, возможности сблизить учебные программы (при сохранении уникальных черт), обучение 4+2 уж точно не меньше, чем 5... Другое дело, что реализовано через пень-колоду многое :) и кадров!.. кадров не хватает! Далее. Автор говорит, что Кузьминов (которого вообще-то можно и нужно критиковать) никогда не говорил о необходимости развивать мышление. Так вот. Это ложь. Для опровержения приведу цитату Кузьминова:

Но в школе должны даваться предметы, которые образуют у человека в мозгу некоторую логическую пирамиду, то есть он должен научиться, во-первых, логически мыслить, во-вторых, иметь стройную систему знаний. Математика - это тот предмет, при изучении которого человек учится логически мыслить, критически оценивать аргументы и отвергать некоторые положения, потому что они просто нелогичны. Я бы еще вернул в школу формальную логику - было бы очень полезно. И в этом отношении математика - один из самых полезных в школе предметов. Мы, я считаю, смогли за нее вступиться, и в этом отношении у нас с так называемыми консерваторами полное единство позиций. Я считаю, что содержание образования, в отличие от финансовых механизмов образования, нельзя ломать.

Кузьминов заявляет, что все должны в обязательном порядке освоить английский язык... Все. Комплект необходимых знаний для обитателя цифрового мира укомплектован. (с) Во-первых, Кузьминов перечислили несколько необходимых вещей. Но он не говорил, что необходимое = достаточное. Во-вторых, английский действительно нужен! Это даже обсуждать нет смысла. В 2015 году в интервью РБК он заявил: «У нас слишком образованное население» (с) Автор занимается демагогией. Когда на РНЛ в статьях пишут, мол, много юристов с вышкой, но мало слесарей - все таким авторам аплодируют, мол, да, да, и правда, даешь больше пту, даешь повышение престижа профессии токаря или электрика! Но когда это говорит какой-то Кузьминов - его сразу хватают за язык. Это нечестная, спекулятивная позиция.

рудовский / 16.10.2017

6. заявляет, что все должны в обязательном порядке освоить английский язык, поскольку он является не иностранным языком, а языком международного общения.

великолепное заявление!Для образования нужен язык,а язык выучить невозможно, так как этого не позволяет система образования. Получается как в пословице : "Чому дурні? Бо бідні. А чому бідні? Бо дурні!" Замкнутый круг.....

eka / 16.10.2017

5. Ответ на 3., Николаев.:

Поскольку эти интересы в корне различаются, то гармоничного человека в российском обществе не предвидится Полностью соглашусь с этим Вашим доводом, но позволительно и спросить - а кто будет пересматривать "парадигму дальнейшего развития России?" Путин7 -Нет.Дума? - дважды Нет. Нас с Вами и близко не подпустят...Но и примириться - никак не получится...

Чтобы провести необходимые обществу реформы, нужна политическая сила, которая займётся этим, придя к власти легально на выборах. Я свою часть работы делаю, но для этого необходимы усилия многих.

4. Re: «Мы выпускаем социальных дебилов...»

Типичный агент влияния и не более того...И с подобными особями нам предстоит сойтись на "Калиновом мосту",уже скоро.

andrey-volkov / 16.10.2017

3. Ответ на 2., Сергей Бахматов:

Поскольку эти интересы в корне различаются, то гармоничного человека в российском обществе не предвидится

Полностью соглашусь с этим Вашим доводом, но позволительно и спросить - а кто будет пересматривать "парадигму дальнейшего развития России?" Путин7 -Нет.Дума? - дважды Нет. Нас с Вами и близко не подпустят...Но и примириться - никак не получится...

Николаев. / 16.10.2017

2. Мы выпускаем социальных дебилов

Как бы ни возмущались авторы и комментирующие их статьи на РНЛ, с таким печальным положением дел придётся смириться, если не будет пересмотрена сама парадигма дальнейшего развития России. Человек может стать гармоничным только в гармоничном обществе. Гармоничное общество означает, что оно живёт и развивается не в интересах капитала, а в собственных интересах, которые совпадают с Божественным предопределением для народа. Поскольку эти интересы в корне различаются, то гармоничного человека в российском обществе не предвидится. Наоборот предвидятся квалифицированные потребители, количество которых будет неизбежно сокращаться, обеспечивая тем самым увеличение норму прибыли для капитала.

1. Отъявленный либерал и гробовщик нашего образования

"...Ни разу, как и во все годы существования ВШЭ, ее ректор не упомянул о необходимости умения мыслить. Более того, 20 лет он делал все, чтобы это умение исключить из образовательного процесса...." - Вот учёные плоды, которые мы уже почти 30 лет собираем в самой ранимой области - школьном образовании, которое, как известно. вот уже почти 30 лет находится в глухом кризисе, да велзти из него никак не можем и не вылезем, пока у руля будут сидеть гробовщики да могильщики... Несмотря на то, что либеральная идея и система обанкротились почти сразу же после своего появления на свет, её люди по-прежнему руководят министерствами и занимают ответственные посты, блистая духовной пустотой и серостью мышления. Так надо гнать их - и в шею, и в зад...

Николаев. / 16.10.2017
Валерий Филимонов:
Русские пророки о признаках пришествия антихриста
О знамениях времён, исполняющихся на наших глазах
08.02.2020
Тревожное пророчество старца Ефрема Аризонского
О какой войне говорил основатель 19-ти православных монастырей в Северной Америке
05.02.2020
Царство мрака против царства света
Перед откровениями глашатаев цифровой трансформации меркнут все разговоры о реванше либералов
04.02.2020
Большой Брат за ширмой «цифровой экономики»?
Электронная темница для каждого вместо 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест
31.01.2020
Все статьи автора
"Обсуждаем закон об образовании"
«Нужно добиться связки между наукой, образованием и реальной жизнью»
Владимир Путин предложил меры по улучшению образования
07.02.2020
Бесправная замученная лошадь
В Госдуме разрабатывается законопроект, защищающий школьных учителей
03.02.2020
Смогут ли сегодняшние дети помнить имя своё?
Участники секции «Актуальные вопросы национального суверенитета России: информационная безопасность, традиционные ценности и восстановление связи поколений в эпоху подмен и фальсификаций» Международных Рождественских чтений призывают принять срочные меры по защите национального самосознания
30.01.2020
Все статьи темы
"Цифровая экономика"
Ювенальный беспредел столичных властей
Правительство Москвы объявило тендер на систему мониторинга семей с детьми за 85,6 миллионов
08.02.2020
Странная забывчивость Владимира Соловьева
«Диджитализация» для Украины ничем не отличается от «цифровизации» для России
08.02.2020
Тревожное пророчество старца Ефрема Аризонского
О какой войне говорил основатель 19-ти православных монастырей в Северной Америке
05.02.2020
Царство мрака против царства света
Перед откровениями глашатаев цифровой трансформации меркнут все разговоры о реванше либералов
04.02.2020
Россия, тревога!
«Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
03.02.2020
Все статьи темы