Усталость от воров

Государство, опутанное коррупцией, не смогло остановить «Матильду», пришлось действовать обществу

Фильм "Матильда" 
0
1266
Время на чтение 4 минуты
Наступила ли в России усталость от воровства, тотального и непрерывного, вопрос, конечно, риторический. Однако история с фильмом «Матильда», которым затронуты чувства верующих, их почитание святых, как-то естественно привела общество к проблеме злоупотреблений. Защищая святыни, верующие, как бы пробуя силы в противостоянии наглому попранию своих ценностей, вольно или невольно уперлись в проблему, которую нельзя характеризовать просто как нарушение законности. Это в большей степени проблема нарушения заповеди – «Не укради».

Урок сопротивления «Матильде» учит православных людей, а, следовательно, и Церковь, так как мы, простые прихожане вместе с незначительным количественно, профессионально служащим с нами священством и есть Церковь, что отстаивание своих ценностей является не просто условием самоуважения, но уже и условием выживания.

И это не фигура речи. Православные чувствуют, во-первых, что за демонстрацией фильма «Матильда» последует, как это не раз бывало, осквернение икон самих царственных страстотерпцев, вообще православных икон, а соответственно и храмов, в которых иконы собственно находятся.

А, во-вторых, использование на съемках кощунственного фильма наших же денег, уплаченных в виде налогов, и перекочевавших из госбюджета в бюджет частного проекта в результате, как широко освещается в СМИ, недопустимых манипуляций со сценарием, ставит ребром вопрос о порядочности лиц, наделенных полномочиями по использованию государственных средств.

Это некий спусковой крючок, за нажатием которого противостояние верующих и атеистов, которое никогда не было безобидным, что следует из истории послереволюционной бойни православных и долгих десятилетий последующих преследований Церкви и верующих. Это ранее малозаметное противостояние приобретет новые реалии, которые даже самому тупому чиновнику, сегодня равнодушно взирающему на происходящее вокруг «Матильды», безобидными не покажутся.

То, что создание фильма сопровождали определенные злоупотребления со стороны режиссера, никого не удивило. Когда в сети появилось видео заявления продюсера, доходчиво объяснившего, что деньги давались под один сценарий, а фильм был снят по совершенно другому, нам пережившим ваучерную приватизацию, это показалось семечками. Подумаешь, взял денег, чтобы построить дом заказчику, а построил себе. Мы целую страну построили под себя, а у нас на глазах она задаром разошлась по рукам, большей частью к той стройке не причастным.

И здесь хотелось бы понять, в какой степени на действия номенклатуры, еще вчера утверждавшей коллективистские ценности, вдруг мгновенно поменявшей свои убеждения на противоположные и принявшей участие в махинации по названием - приватизация, в какой мере на нее, да и на всех нас повлиял, многие десятилетия длившийся в государстве, отказ от Бога и, соответственно, отказ от заповеди – Не укради?

Ведь психология злоупотреблений и воровства, как и терпимости к ним, ниоткуда не берется.

Если вспомнить великого Александра Меньшикова как организатора и администратора, на которого император Петр I мог положиться, то величие Меньшикова не только и ни сколько в его служебных талантах, как и талантах к тотальному воровству, что на сегодняшнем сленге в России называется коррупцией, но величие этого человека в спокойном принятии утраты нажитого, по преимуществу в нарушении заповеди «Не укради». Осознав этот факт Божественной воли, обучающей человека всю его жизнь, он смиренно собственными руками срубил церковь в ссылке, в далеком Березове, где и упокоился рядом с храмом.

Царь Петр решал задачи государственного значения, используя таланты вора Александра Меньшикова, избирая, таким образом, меньшее зло, но зло, пусть даже и меньшее, не перестает действовать и лишь усиливается.

Использование Меньшикова царем тоже не было прихотью, так как в эпохи ломки стереотипов все порядочные люди комфортно сидят в оппозиции и дружно осуждают перемены, все действия с ними связанные и всех участников этих действий.

Собственно, талантливые лихоимцы чуть ли не единственная опора власти в такие переломные моменты истории.

Но время таких «талантов» проходит. И общество, которое и реформируется-то для того, чтобы снова, пусть в ином, уже обновленном качестве, жить по тем же не устаревающим десяти заповедям, общество, пусть в перемены отсидевшееся основной частью в затишке, но для того и якорившее своим осуждающим консерватизмом нововведения жизни, чтобы не «снесло крышу» у реформаторов, это общество, которое собственно и есть суть всего, ради которого все и делалось. Это общество, вступая в новые условия жизни не на правах, прописанных в кадастрах учета, а на правах истинного исконного владельца территории и государства, для этого общества наступает момент, когда оно не может мириться с мошенническим, живущим в тенетах воровского менталитета слоем никак не уходящих и не готовых к раскаянию меньшиковых, у которых есть свои министры, свои художники, пилящие бюджетные деньги путем мошеннических схем.

Могут ли меньшиковы измениться, если они родились и росли в обществе, в котором – Не укради и поступай с ближним как хотел бы, чтобы поступали с тобой – не были заповедями?

Темпы изменения меньшиковых к лучшему, достижение ими зрелости, не являются наглядными для общества.

Увы, поощряемое равнодушием государства оскорбление святынь приводит к непониманию, которое есть начало всякой конфронтации.

Потому как взять бюджетные деньги под фильм о балерине, по сценарию, где святой упомянут лишь вскользь, и снять одиозный оскорбительный фильм о святом и царе, перекроив сценарий и создав множество ментальных угроз Церкви, обществу и государству, - это помимо корыстной составляющей, безусловный акт кражи народного покоя, общественного равновесия и угроза общественной безопасности.

Если государство, по сути, нанятое обществом для своевременного реагирования на угрозы, не хочет на это реагировать или не понимает, или в силу коррумпированности исполнителей не может позволить себе такого понимания, то придется реагировать обществу. В меру своих неорганизованных, неконтролируемых сил и недостаточного умения…

Общество в своей коренной массе хочет и вправе жить по утвержденной тысячелетием своей истории заповеди – Не укради. Чего хочет нанятое им государство - не понятно?

Непонимание, как и позиция над схваткой, которая собственно есть неисполнение обязанностей, или скрытая реализация чьего-то личного ошибочного неприятия святого Николая II есть причина всякой конфронтации.

Чего уж потом обижаться…

Павел Дмитриев, правовед, публицист
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Re: Усталость от воров

А разве современное государство не есть коррупция..? Не синонимы, именно тождество... Каждый может элементарно проверить; формула известна: - "МАГАЗИН-ПОЛИКЛИНИКА-ТЕЛЕК". И все сразу станет ясно любому...
Сант / 04.10.2017, 12:42

1. Re: Усталость от воров

"...поощряемое равнодушием государства оскорбление святынь приводит к непониманию, которое есть начало всякой конфронтации." Конфронтация общества и государства это уже факт, который трудно оспорить. Сама власть (либеральная да и вовсе не наша)саму себя низводит под корень, не смотря на трепыханье продажных министров и безумно-фантастические планы "развития" аж до 2030 года. При этой власти и при этом отношении к ней общества России уже не станет в 2030 году, если только не произойдут коренные изменения - и во власти, и в политике, и в смене формаций и форматов. Мы устал не столь- ко от воров, как от бездушия, бездуховности и бездарности самой власти, не способной вывести Россию из этого затяжного и глубокого кризиса...
Николаев. / 04.10.2017, 12:09
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Иванович Дмитриев
БРИКС: в чем образ будущего?
Подход должен быть творческим, оригинальным, не копирующим слепо прошлые проекты, хотя из них и есть, что позаимствовать
23.11.2024
Богоборчество – первопричина отказа от деторождения
Механическое формирование социальной и демографической политики в виде экономической поддержки без источников духовности и любви – работа в никуда
17.10.2024
Нет системного мышления
Недоумения по поводу демографического кризиса имеют одну единственную причину
23.09.2024
«Новый Родченков», или будущее легитимности выборов
Есть угроза использования врагами недовольства избирательной системой
16.09.2024
Образ победы – это не мечта, а трезвая оценка сил
И победа, и поражение начинаются в головах
06.09.2024
Все статьи Павел Иванович Дмитриев
Фильм "Матильда"
Идеологи «русской смерти» сами лягут в свои гробы
Пусть сдохнут упыри и бесы, мечтающие устроить на месте России большой некрополь!
05.11.2024
Левый поворот и дурдом
Без Бога у нас окончательно мозги повернутся
22.12.2023
Скрытая война против России
С главой Калязинского района, кандидатом исторических наук Константином Ильиным беседует писатель Валерий Кириллов
06.10.2023
Православных грубо обманули
На канале ОТР показали кощунственный фильм «Матильда» под видом мини-сериала «Коронация»
04.10.2021
Враги Христа глумятся над Россией
О кощунстве в Федоровском соборе Санкт-Петербурга
09.04.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06