«Выстрелы из танков стали сигналом к обесцениванию человеческой жизни»

Протоиерей Александр Шаргунов об октябрьских событиях 1993 года

Новости Москвы 
0
1306
Время на чтение 10 минут
Многие помнят выступление протоиерея Александра Шаргунова на радио «Радонеж» на второй день после расстрела танками Российского Парламента 4 октября 1993 года. И последующие его выступления, связанные с этими событиями. Но мало, наверное, кому известен доклад отца Александра на парламентских слушаниях через два года после кровавой трагедии, который мы публикуем  в годовщину нового октябрьского переворота. Актуальность этого доклада, на наш взгляд, остается неизменной.

Доклад на парламентских слушаниях

Прежде всего, я хотел бы подчеркнуть значение государственного закона как Божественного установления. Церковь учит, что соблюдение государственного закона даже в атеистическом государстве — в том, в чем он не противоречит совести христианина, — обязательно для всех граждан. Как заповеди: не убий, не укради, не лжесвидетельствуй, написанные в совести всякого, даже не знающего Бога человека, еще не говорят о совершенстве, но определяют последние границы нравственного распада, так и закон ставит предел злу, является Божественным фундаментом справедливости и законности в обществе.

Знаменитое римское право — порядок, закон, разумные общественные отношения — основа будущей христианской государственности, высшие достижения цивилизации, не знающей еще христианства. Однако существует огромная разница между устремленностью из язычества к христианству и ниспадением из христианства в язычество. Еще Платон говорил, что государство существует для обеспечения справедливости и гарантирует человеку безопасность от диких зверей или дикарей. Политика от греческого слова polis город, то есть люди собирались за стеной, чтобы жить в безопасности. Государство — это, по существу, организация людей, договорившихся между собой поддерживать друг с другом определенные отношения при соблюдении определенных законов. Без этих законов и без их соблюдения стена государства рушится и царствует аморализм.

Посредством государственного закона Бог препятствует разнузданному произволу греха и способствует относительно беспрепятственному развитию жизни. Поэтому государственная власть, несмотря на все ее малые и большие недостатки, фактически является Божиим слугой, отмстителем в наказание делающему злое.

Люди с нормально развитым нравственным сознанием должны повиноваться государственному закону не только по страху наказания, как говорит апостол Павел, но и по совести, по сознанию долга. «Что значит: не только из-за страха?» — спрашивает, размышляя об этом, святой Иоанн Златоуст. И отвечает: «Ты должен повиноваться не потому только, что не подчиняясь закону, противишься Богу и тем от Бога и от людей сам навлекаешь на себя великие бедствия, но и потому что закон как охранитель мира и гражданского устройства есть величайший твой благодетель. Как скоро упразднить закон, все рассыплется, не устоят ни города, ни селения, ни дома, ни торжища, ни какое другое заведение, напротив, все ниспровергнется от того, что сильнейшие поглотят слабейших». «Итак, если бы неповинующихся не преследовал гнев Божий, тебе и тогда, — говорит святой Иоанн Златоуст, — надлежало бы соблюдать подчиненность закону, дабы не оказаться бессовестным и неблагодарным к Благодетелю».

Послушание закону исполнено любви к воле Божией, и потому по своей сути имеет нравственный характер. Определяющим принципом здесь является не просто человеческое общество, но то, что это общество существует в воле Божией, и эта воля абсолютна.

Существенно важно, чтобы послушание закону проявлялось всегда конкретно, особенно в критические моменты истории. Замечательно, что именно здесь Церковь упрекают либо в том, что она вмешивается в области, ей не принадлежащие, либо в том, что она не принимает участия в решающих судьбы народа событиях, как будто она к ним равнодушна.

Прежде всего надо уточнить, что участие Церкви в так называемой политике определяется той мерой, какой она меряет предпочтительность тех или иных действий для достижения конечной цели человека. Церковь — не просто нравственный авторитет, поэтому она отказывается быть политическим инструментом в руках людей, которые с помощью ее нравственного авторитета хотели бы укрепить или восстановить свой прежний режим. Евангельское послушание — не поощрение пассивности: во имя послушания пророки Ветхого Завета ополчались против несправедливостей своего времени. Достаточно вспомнить столь знаменитые и столь актуальные слова пророка Исаии: «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле. В уши мои сказал Господь Саваоф: многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые — без жителей. Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким! Горе тем, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного! За то, как огонь съедает солому и пламя истребляет сено, так истлеет корень их и цвет их разнесется, как прах, потому что они отвергли закон Господа и презрели слово Святаго Израилева» (Ис. 5, 8—24). Или эти слова пророка Аввакума, проступающие над плывущими неоновыми строками реклам над сегодняшней Москвой: «Горе строящему город на крови и созидающему крепости неправдою!» (Авв. 2, 12).

Церковь всегда была убежищем неправедно гонимых, защитницей нищих, надеждою отчаявшихся, обличителем тиранов, опорой закона, потому что она призвана самим Богом Христом быть солью земли и светом мира. Миротворческая деятельность Святейшего Патриарха Алексия II в дни октябрьского противостояния хорошо известна. «Властью, данной нам от Бога, мы заявляем, что тот, кто поднимет руку на беззащитного и прольет невинную кровь, будет отлучен от Церкви и предан анафеме», — говорилось в Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви, принятом в те дни. Восьмого октября, в день памяти преподобного Сергия, Святейший Патриарх Алексий выступил с Обращением: «С горечью и скорбью ныне говорим: велики грехи народа нашего – он не услышал призыв Церкви, брат поднял руку на брата, пролив кровь ближнего своего… Мы оплакиваем убиенных сынов и дочерей России и горячо молимся об их близких, разделяя их скорбь и страдания. Несмотря на то, что посредническая миссия Церкви была принята сторонами противостояния, люди попрали нравственные принципы и пролили невинную кровь. Эта кровь вопиет к Небу и, как предупреждала Православная Церковь, остается несмываемой каиновой печатью на совести тех, кто вдохновил и осуществил богопротивное убийство невинных ближних своих. Бог воздаст им и в этой жизни, и на Страшном Суде Своем».

Сразу же после выборов двадцать священнослужителей Русской Православной Церкви обратились в Государственную Думу Российской Федерации с предложением, опубликованным в печати, немедленно сформировать парламентскую комиссию, которая могла бы обеспечить объективное расследование событий 3—4 октября в Москве с привлечением многочисленных свидетелей. Изучив доступные материалы прессы, свидетельства очевидцев, как защитников парламента, так и президентской стороны, а также выслушав многих из тех, кто был непосредственно вовлечен в эти события, священники пришли к выводу о том, что имеют место массовые, немотивированные преднамеренные убийства, и что эти убийства совершены с особой жестокостью. И совершены они не отдельными уголовниками, а самой государственной властью, которая открыто взяла на себя ответственность за них. «Власть тем самым предполагает, — писали священники, — что в сознании граждан эти действия правомерны и, таким образом, по существу совершает их от лица граждан страны. Это вынуждает нас либо оправдать эти действия, тем самым стать их соучастниками и согласиться перед лицом Божия правосудия нести за них ответственность, либо внутренне отречься от этих действий власти и, оставаясь законопослушными гражданами, заявить о полном неприятии как самих этих действий, так и той духовной силы, которая вдохновила их».

Суть октябрьских событий — воплощенный атеизм. Только люди с глубоким отрицанием Бога могли такое сделать. И это даже не просто атеизм, а сатанизм. Потому что отрицание Бога захватывает здесь всю глубину человеческого естества, на уровне инстинкта, а не просто внешнего сознания.

То, что произошло, требует подробнейшего разбирательства и глубочайшего покаяния. Иначе кровь невинных жертв падает на всю страну, она на нас и на детях наших. Или, как было сказано, без обстоятельного расследования этих событий мы обречены на жизнь с непогребенными мертвыми. В самом расследовании уже начало покаяния. Те, кто против разбирательства, — утверждают беззаконие, лишают исторической перспективы судьбу Отечества и, значит, сами причастны к этому беззаконию, их совесть не чиста. Но в государстве законна власть закона, а не власть силы. И духовной победы в расстреле безоружных защитников Конституции быть не может. Может быть только духовное поражение со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Еще раз мы должны обратить внимание на неразрывную связь между соблюдением закона государством и нравственностью народа. Выстрелы из танков стали сигналом к обесцениванию человеческой жизни и нравственности. Преступники почувствовали свою безнаказанность — если позволительно такое главе государства, то у них руки развязаны. Происходит нарастание криминализации общества. В двух словах суть новой идеологии, и это относится к судьбам всего человечества, заключается в следующем: убийству предшествует обман, человекоубийца и отец лжи знает, когда какое лучше применить оружие.

Страшна роль, которую во всем этом играют средства массовой информации, и эта роль все более будет возрастать. Ныне, когда при массированной пропаганде насилия и разврата, при гипнотическом воздействии телевидения нашему народу, теряющему чувство нравственности, прививается отношение к самым страшным грехам как к нормальному явлению, нам есть, о чем серьезно задуматься.

На исходе ХХ века недостаточно быть молчаливым свидетелем стольких преступлений против человечества, против нашего народа. Есть один колоссальный урок истории, когда великие беды — растление и уничтожение духовное и физическое народа — основаны на воле народа. «Что вам надо? Этого хочет сам народ!» — тогда слишком поздно реагировать. Все игры, кажется, сыграны, все попытки собраться с силами напрасны, в трагедии еще присутствующей в наших днях революции и нынешней катастрофы этот страшный урок открывает путь к некоему фатализму. Не является ли сегодня народ игрушкой в руках сил, осуществляющих контроль над его сознанием через средства массовой информации?

Когда теряется самое высшее, самое чистое, самое осмысленное, данное народу Творцом, народ теряет себя, отрекается от себя, перестает быть народом. Гром не грянет — мужик не перекрестится, но не слишком ли поздно действовать, когда гром сокрушает все? Не больше ли духовного бодрствования надо было проявить, чтобы избежать заранее как будто неизбежного? Если внезапно снова водворится хаос и ненависть, если ситуация, как говорится, уходит из-под контроля, как избежать ужасов, которые коснутся каждого из нас? Не ясно ли, что в предшествовавшие годы надо было хотя бы предупреждать о нарастающем бедствии и не ждать безучастно, пока огонь гангрены распространится во всем теле общества. Сколько можно повторять, что антихрист явится не только в облике неразличимой большинством тонкой мистической лжи, но как известный каждому политический деятель!

Всегда необходима трезвая оценка того, что здесь и сейчас, по сравнению с тем, что происходит в целом мире, происходит на других континентах и в других культурах и эпохах. Но сколько бы мы ни повторяли старую мрачную шутку по поводу конца света в отдельно взятой стране, сколько бы ни отдалялись от последних российских потрясений, чтобы увидеть их на расстоянии, все очевиднее будет становится, что эти события имеют значение, которое можно без всякого преувеличения сравнить с катастрофой 1917 года. Точнее сказать, они — продолжение 1917 года, только на новой, более разрушительной глубине. Эти события глобальны, не только из-за того особого места, которое занимает православная Россия в судьбах мира, но и из-за того страшного, почти всемирного одобрения беззакония, о котором Священное Писание говорит как о последнем пределе испытания долготерпения Божия.

Отчего стряслась катастрофа 1917 года? Оттого что вначале разрушено было святая святых, а потом, естественно, не оставалось ничего святого. Нравственное разложение общества привело тогда к крушению России и подчинению народа богоборческой власти, а что ждет нас теперь, при теперешнем нравственном разложении? Разве можно сравнить теперешнее нравственное состояние нашего общества с тем, как оно было накануне той революции?!

Соблюдение государственного закона, по учению Церкви, является одним из звеньев «удерживающего» пришествие антихриста – «человека беззакония», поэтому можно сказать, что люди, встающие на защиту Конституции, даже если для них не открыт высший божественный закон, встают на борьбу не против земной власти, а против «мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». И это особенно ярко проявилось, когда на улицах Москвы была устроена очередная репетиция Апокалипсиса с демонстрацией расстрела на весь мир.

Итак, разрушение нравственности — разрушение государственности. Трудно жить на руинах, и вот мы сейчас живем на руинах. Мы как вороны на свалке. Говорят люди: все временно, никакой основательности, пропало ощущение, что мы — в стране, в государстве. И при этом нас изо всех сил стараются убедить, что по-другому и быть не может. Что впереди? Беззаконие порождает беззаконие, нераскаянная кровь — новую кровь. Возможен только один путь выхода из сегодняшнего тупика — путь твердого соблюдения государственной законности с воспитанием в каждом человеке ответственности перед законом, и решительного противостояния нравственному распаду общества. Без активного участия в этом Церкви, на основе какой угодно идеологии, решение этих проблем нам не представляется реальным. В какой угодно новой идеологии никуда не может исчезнуть двойная мораль, присущая всякой идеологии. Когда идеология обличает (и при этом, возможно, справедливо) противоречия данного общества, она взывает к гуманистическим принципам, к правам человека, к общечеловеческим принципам, как будто понятным всем. Но когда идеология желает прибегнуть к силе, чтобы уничтожить своих противников, тогда, противореча тому, что она говорила до этого, она апеллирует к идеологической морали: остановить дестабилизацию, устранить препятствия на пути продвижения реформ, ограничить, якобы в интересах большинства, меньшинство революционное или реакционное, в зависимости от ситуации.

История наших дней и рассматриваемые события ярко показывают, как самые противоположные идеологии пользовались одними и теми же аргументами и в тех же обстоятельствах во имя хорошо известного принципа: цель оправдывает средства. Это колебание между двумя порядками морали объясняет, почему одна и та же несправедливость не вызывает одинакового возмущения, почему жертвы рассматриваются по-разному: одни целесообразные, другие нецелесообразные.

Церковь не может участвовать в этих играх. Ради славы Божией и верности Евангельской заповеди, вера не должна допускать идеологического заражения. Вопрос стоит так: существует, может существовать мир расцерковленный, но сохраняющий еще как будто бы следы христианских ценностей, с уважением справедливости, закона, которые как некий аромат в сосуде, утратившем благоуханное содержание. Но эти времена в России давно прошли, и во всем мире проходят. Все истинное выветрилось, наступает эпоха варварства. Но и в этих обстоятельствах, и особенно в этих обстоятельствах, надо обрести корень вещей. Ибо даже великие идеи, когда они не связаны с Богом, теряют свое содержание и становятся великими пустыми призраками. Самое страшное — когда распад делается необратимым. Эту связь с Богом мы должны сегодня обрести через соблюдение законности и заповедей, данных нам Богом. Это главное.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

26. 24.боеприпасу."Истина укрепляется в нищете духовной,но не в невежестве".

Уважаемый боеприпас. Кажется,Вами, слишком многое значение придается влиянию, человеческой воли, на события. Что сказать? Взгляд не новый. " Это все "борькаанафема" и "мишкаантихрист". Возможно и так,однако,смею заметить,- ни шаг не приближает к пониманию смысла происшедшего,- и политического и исторического. То, что Вы именуете Верховным Советом, таковым на деле не является. Однако я,к слову сказать,нигде не называл его незаконным,что не важно,что до моего отношения к "учредиловке",что тоже не важно, так я его не скрывал и не скрываю"-"всероссийская пошлость". Это действительно,не главное. Главное- причины и обстоятельства,что вызвали ее появление. Появилась она в 1988 году и это, уже не был Съезд Советов депутатов трудящихся,но еще и не буржуазный парламент. Самое настоящее Учредительное Собрание суть переходная форма при смене общественно-экономической формации- государственного устройства,но этой форме места,ни в Советском,ни в буржуазном государстве нет. Обречена как форма паразитическая и давайте разделим,- "вождей учредиловки" и людей, что за ними пошли. Первое. Личный мотив. Вожди преследовали целью- смыть с себя ответственность, за черные дела,что творили вместе с Ельциным. СМЫТЬ ЧУЖОЙ КРОВЬЮ. Сохранить "учредиловку" и тем, поставить себя, в привилегированное положение-произносить патриотические речи, а грязную работу предоставить Президенту и правительству. Политический мотив. Решался вопрос о форме правления. Президентская или парламентская БУРЖУАЗНАЯ республика. Исторический мотив. Благодаря борьбе, развернувшейся в октябре 1993 года, реставрация "конституционной монархии" и установление фашистской диктатуры рядом,отодвинулась на 20 лет,так что люди,защищавшие Верховный Совет погибли не зря.(статью я перечитал). Что происходит сейчас. Сейчас мы живем в переходный период,когда реставрация и фашизм-вновь становятся и исторической и политической повесткой дня. Когда начался этот период? В 13 году,национал-социалистским мятежем в Киеве. Обычно, переходные периоды,такого рода, занимают пять лет. Что можно и должно противопоставить? Восстановление САМОДЕРЖАВИЯ,в современных условиях,- РАБОЧЕГО КЛАССА,т.е.Сталинского Государства с опорой на Церковь и Единоначалие(монархию). Такая альтернатива неизбежно возникнет,общество развивается диалектически,но вот удастся ли ее реализовать-зависит и от нас с Вами,в том числе.
Писарь / 07.10.2017, 11:20

25. 24.боеприпасу."Истина укрепляется в нищете духовной,но не в невежестве".

Уважаемый боеприпас. Кажется,Вы слишком многое значение придается влиянию человеческой воли на события. Что сказать? Взгляд не новый. " Это все "борькаанафема" и "мишкаантихрист". Возможно и так,однако,смею заметить,- ни шаг не приближает к пониманию смысла происшедшего,- и политического и исторического. То что Вы именуете Верховным Советом таковым на деле не является но я,к слову сказать,нигде не называл его незаконным,что не важно,что до моего отношения к "учредиловке",что тоже не важно, так я его не скрывал и не скрываю"-"всероссийская пошлость". Однако,действительно, не это главное,-главное причины и обстоятельства,что вызвали ее появление. Появилась она в 1988 году и это уже не был Съезд Советов депутатов трудящихся,но еще и не буржуазный парламент. Самое настоящее Учредительное Собрание суть переходная форма при смене государственного устройства,но этой форме места,ни в Советском,ни в буржуазном государстве нет. Обречена как форма паразитическая и давайте разделим,- "вождей учредиловки" и людей, что за ними пошли. Первое. Личный мотив. Вожди преследовали целью- смыть с себя ответственность за черные дела,что творили вместе с Ельциным. СМЫТЬ ЧУЖОЙ КРОВЬЮ. Сохранить "учредиловку" и тем, поставить себя, в привилегированное положение-произносить патриотические речи, а грязную работу предоставить Президенту и правительству. Политический мотив. Решался вопрос о форме правления. Президентская или парламентская БУРЖУАЗНАЯ республика. Исторический мотив. Благодаря борьбе, развернувшейся в октябре 1993 года, реставрация "конституционной монархии" и установление фашистской диктатуры рядом,отодвинулась на 20 лет,так что люди,защищавшие Верховный Совет погибли не зря.(статью я перечитал). Что происходит сейчас. Сейчас мы живем в переходный период,когда реставрация и фашизм-вновь становятся политической повесткой дня. Когда начался этот период? В 13 году,национал-социалистским мятежем в Киеве. Обычно, переходный период, занимает пять лет. Что можно и должно противопоставить? Восстановление САМОДЕРЖАВИЯ,в современных условиях,- РАБОЧЕГО КЛАССА,т.е.Сталинского Государства с опорой на Церковь и Единоначалие(монархию), что такая альтернатива возникнет-убежден,диалектика,но вот удастся ли ее реализовать-зависит и от нас с Вами,в том числе.
Писарь / 07.10.2017, 10:59

24. Ответ на 23., Писарю:

Уважаемый Писарь. Прошу вас не выискивать неудачные обороты речи , и читать суть. Если я написал кратко , это ещё не значит, что высказал легковесно. (( --------------- И прошу не передёргивать. Верховный Совет это вам не " учредиловка". Верховный Совет - это законный орган власти , действовавший многие десятилетия. " Учредиловка" это Ельцин. И близко не было , ( как вы говорите ) что борьба шла за институт верховной власти! Был Ельцин, и был Руцкой. Оба президенты. Ельцин - незаконный , после того как открыто нарушил конституцию. Руцкой - законный.(((( ------------- Борьба шла весь 1993 год. Суть борьбы .. Прошу вас перечитать статью Шаргунова -" Еще раз об октябрьских событиях 1993 года".. Это полезно. Суть борьбы - Или идём под оккупацию , что к сожалению и случилось , или как Китай , идём собственным путём. И " распадов" никаких бы не было. Распад был искуственно запущен кликой ( марионеткой) Ельциным , каковой в точности тот же Порошенко. Можете сравнить и полюбоваться. Преступная война в Чечне была запушена тут же! Как только американские марионетки взяли власть. ((((
боеприпас / 05.10.2017, 19:40

23. 22.боеприпасу.

Уважаемый боеприпас. Что такое "суверенная самостоятельность"? Суверенное уже самостоятельное,а несамостоятельное уже не суверенное. Вопрос о смене строя был решен ранее-в 1991году. В 93-м мы имеем дело с буржуазным государством и борьба развернулась между президентом буржуазного государства и буржуазным парламентом и вопрос в этой борьбе решался,в том числе и прежде всего-сохранится единство страны или нет и цена сохранения этого единства известна-капитуляция и разве капитуляция возможна без взятия под контроль? Однако,останься победа за "учредиловкой",распад страны, уже тогда, стал бы реальностью,в условиях и капитуляции и контроля и избавится от них, было куда сложнее,если возможно в принципе. Почему тогда не пошли на такой шаг? Не были готовы,как немцы не были готовы наступать,-помешали дела на Украине,потому, со стороны "учредиловцев", борьба за власть, вылилась в чистой воды авантюру,сродни левоэсеровской,причем многие действия,предпринятые эсерами, повторены в точности. И последнее. Уважаемый боеприпас. Мы не на митинге и Вам,равно как и тем,кому чувство заслоняет существо дела,рано или поздно придется предложить альтернативу,да такую,верно, чтобы без позорных поражений и унижений, да еще и жизнеспособную. А разве так бывает? Не бывает. Что до американской разведки,так ее агенты, сидели в казармах Павловского полка(Мельгунов) и что? Ничего. Что сказать? У них всегда всего было больше-людей, опыта,денег и все равно проиграют,но на этот раз- окончательно,поелику за них не только вся Америка,Англия Канада, Австралия,Япония и Европа и все золото мiра,но и вся ложь, что накопили за последнюю тысячу лет, в ней и утонут. Аминь.
Писарь / 05.10.2017, 17:01

22. Ответ на 20., Писарь:

В эти решался вопрос-"Сохранится ИНСТИТУТ ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ ИЛИ НЕТ?".

Уважаемый Писарь. Внимательно прочёл ваши комментарии. Разумеется - категорически не согласен. ----------- Понимаю, что вас с толку сбила некая похожесть. Но. В те дни не решался вопрос ни по институту верховной власти , ни по социальному строю. А решался вопрос о СУВЕРЕННОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ России. И был он решён кроваво. Решён в пользу ПОЛНОЙ И БЕЗОГОВОРОЧНОЙ КАПИТУЛЯЦИИ России. Решён в пользу ПОЛНОЙ ОККУПАЦИИ России. Да так , что до сих пор не можем с последствиями этой оккупации покончить. -------------- Осенью 1993-го уже была написана оккупационная конституция. Которую ни Верховный Совет , ни сьезд нар. депутатов не приняли бы. Поэтому их надо было уничтожить. Уже были завезены гауляйтеры .. несколько десятков тысяч человек , представителей американской администрации. Всё было готово. Все " нужные" люди были куплены. Всем кому надо , было обещана свобода грабежа собственной страны , после того КАК АМЕРИКАНЦЫ ЗАБЕРУТ СЕБЕ ВСЁ ЧТО ИМ ПОНРАВИЛОСЬ. И они забрали. А что не забрали , приказали уничтожить. ----------- Мешался только Верховный совет и мешалась воля народа. Какая уж оставалась. Поэтому.. ИМЕННО ПОЭТОМУ, было принято решение ( гауляйтерами .. не ЕЛЬЦИНЫМ!!) , что подавление надо сделать шоковым. Кровавым. Сразу после подавления , была спешно " принята" конституция. А на просторах нашей Родины расхаживали американские оккупанты. С единственной разницей - они ходили в обычной одежде. ------------ Писарь! Даже слабый ( тогда ) Китай , был напуган самым серьёзным образом. Поскольку США ВЫШЛИ НА ИХ СЕВЕРНУЮ границу. Полностью беззащитную. И только в 1998 году Китай свернул свою операцию по защите северной границы. 1998 год - год Помилования России от Господа.
боеприпас / 05.10.2017, 01:30

21. "О методологии".

Если говорить об отношении главного ко второстепенному, общего к частному,исторического к политическому,то в октябре 93 года решался вопрос,в историческом смысле,- Самодержавия. Иначе- сохранится или нет,в России,Институт Верховной Власти,в УСЛОВИЯХ БУРЖУАЗНОГО ГОСУДАРСТВА. Это главный,основной,вопрос. Частный,второстепенный- вопрос формы правления, в условиях формирования буржуазного строя,-парламентская или президентская республика. Каким образом решался? Вот таким и решался,поелику иных образов решения, буржуазия не знает. В результате-внутренний конфликт между обязанностями Верховной Власти перед всем обществом и Президента буржуазной республики перед господствующим классом. В условиях господства финансового капитала этот конфликт,капитал,попытается разрешить в свою пользу,путем ликвидации Института Верховной Власти, о чем недавно Ходорковский объявил публично. Что сказать? Закончат так же, как и их предшественники-февралисты,поелику институт этот,в России,не от людей,от Бога.
Писарь / 04.10.2017, 20:02

20. "Что это было?".

В эти решался вопрос-"Сохранится ИНСТИТУТ ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ ИЛИ НЕТ?". Решался во вполне конкретных исторических условиях и решался так,как только и мог,подобный вопрос решаться. Ельцин расстрелял "учредиловку",глава которой-Хазбулатов, с Верховной Властью, говорил языком ультиматума, в хамской манере и ни о каких компромиссах,с его стороны и речи быть не могло. Если проводить исторические параллели,- очень напоминает эсеровский мятеж в Москве. Вывод. Как бы не пытались завести в России "учредиловку",конец у нее один,-ее либо большевики расстреляют, либо буржуазия. И последнее. Пора наконец прекратить плевать в свое прошлое и постараться его осмыслить. В стране произошла буржуазная революция и ко власти пришел финансовый капитал,так чего вы от него хотите? Цена единства России-КАПИТУЛЯЦИЯ,против чего выступали "уредиловцы", изображая из себя патриотов. Тот, кто до сих пор, ничего не понял и ничему не научился, пусть вспомнит июль 1918-го. Мятеж в Ярославле и Рыбинске,в 16-и губерниях восстание,интервенция чехословаков,читай-Антанты. Комуч на иностранных штыках. Убийство Царя,Семьи,Родственников... ...и отдаст себе отчет- "учредиловцы" что 18-го,что 93-го- ЛЮДИ ОДНОГО ДУХА,а ДУХ ТВОРИТ ФОРМЫ...
Писарь / 04.10.2017, 18:46

19. Ответ на 18., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

А кто и когда отпевал Сталина?См.: http://www.jmp.ru/ym...4y.php?yscan=53&;mscan=03

Не открывается, к сожалению.
Lucia / 04.10.2017, 15:07

18. Ответ на 17., Lucia:

А кто и когда отпевал Сталина?

См.: http://www.jmp.ru/ymarh4354y.php?yscan=53&mscan=03

17. Re: «Выстрелы из танков стали сигналом к обесцениванию человеческой жизни»

А кто и когда отпевал Сталина?
Lucia / 04.10.2017, 10:09
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Александр Шаргунов
Тайна скорого услышания
22 ноября — празднование иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.2024
Дом, который оставляет Христос, становится пуст
Евангелие пятницы (Лк, 73 зач., 13, 31—35)
22.11.2024
Знамение нашего спасения
20 ноября — празднование иконы Божией Матери «Взыграние Младенца»
21.11.2024
Силоамские башни не перестают падать
Евангелие четверга (Лк, 70 зач., 13, 1—9)
21.11.2024
Все статьи Протоиерей Александр Шаргунов
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
24.11.2024 19:38
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от учитель
24.11.2024 18:19
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Владимир Николаев
24.11.2024 17:33
«Получите на орехи!»
Новый комментарий от Рабочий
24.11.2024 16:05
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
24.11.2024 15:13
«А ныне только лишь слова»
Новый комментарий от Человек
24.11.2024 13:33
О поездке в Белоруссию и обстановке на её
Новый комментарий от Владимир С.М.
24.11.2024 12:34