Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Фильм Матильда – как послание элиты

Фильм «Матильда» - хула на Святого Царя / 29.09.2017


Александр Зверев считает, что цель скандального фильма унизить верховную власть …

Главный аргумент всех сторонников этого фильма – «Вы кино не смотрели, как можете судить?». Но не следует забывать, что кинофильм – это произведение искусства, пусть и плохое, а произведение искусства обладает таким качеством как целостность. Иными словами, в произведении искусства любая деталь дышит целым, отражает целое. Если же не отражает, то это просто бессмысленный набор кадров. Поэтому, уже опубликованных материалов вполне достаточно, чтобы понять суть явления.

Не буду повторять уже не однократно высказанные аргументы относительно провокационности этого фильма. Любой акт десакрализации провокационен. Подобный подход рассматривает явление культуры как политическое явление. Поговорим же о нем как об искусстве, а искусство обладает своим языком и говорит иногда даже больше, чем хотел сказать автор.

Что мы видим на опубликованных кадрах и на фрагментах трейлера? Мы видим каких-то людей, зачем-то нарядившихся в дорогие театральные костюмы, напоминающие мундиры и платья конца XIX века. Надеть костюм мало, надо ведь еще попытаться кого-то в нем изобразить. Пластика движений актеров показывает, что они не очень представляют, как должны двигаться представители высшей аристократии. Такие понятия как выправка и королевская осанка им ничего не говорят. Казалось бы это малозначительная деталь, объяснимая тем, что уже нет консультантов, как во времена Бондарчука Старшего, которые бы еще помнили, как это все должно выглядеть. Зритель, привлеченный сюжетом, на это вообще не обратит внимание.

В искусстве сущность раскрывается через детали. И плохая игра актеров свидетельствует о характере этого фильма больше, чем провокационный сюжет.

Зададимся вопросом – а кого они вообще хотели сыграть и изобразить? Если, не только имперское величие России, но даже влюбленность героев (отвлечемся на мгновение от их имен) изобразить не в состоянии? Фальшь видна в каждом слове и жесте. Но крикнуть «не верю!» некому. Последователи Станиславского кажется уже переехала в США, где реализм и убедительность героев в подобных блокбастерах на порядок выше. А скандал, связанный с этим фильмом, так отвлек внимание критиков, что просто некому сказать – это очень плохое кино!

Однако, даже плохое кино может о многом поведать. Увидеть и изобразить другого – это великое искусство. Но кому интересно заглядывать в глубь человеческой души? Плохой художник, изображая других, изображает всегда сам себя, этого зачастую не ведая. Поэтому, у него все портреты на одно лицо.

Искусство имеет дело не только с осознанной, но и не с осознанной стороной человека. Поэтому в художественных произведениях отражается как душа мастера, так и эпоха, которой он принадлежит. И вот именно это-то и можно увидеть в этом фильме, потому что кроме отраженной современности, там ничего нет.

На мой взгляд, совершенно очевидно, что никакой речи о дореволюционной России в этом фильме нет. Его даже нельзя воспринимать как пародию. Личность Государя Императора находится вне поля сознания режиссера и актеров. Чтобы изобразить или спародировать глубину и утонченность, надо хотя бы иметь о них представление. Современное массовое сознание такие вещи не вмещает. Оно воспитано системой образования и культурой на других образах. Далеки от этого и образы, впитавшиеся в сознание людей в советский период истории России.

Кругозор людей ограниченный, с одной стороны, советским прошлым, с другой стороны, западной цивилизацией, просто не вмещает в себя историю Российской империи до 1917 года.

Эта кинолента не об истории. Историческая канва только отвлекает от понимания этого явления. Этот фильм – своеобразное отражение современной России, того ее исторического периода, когда очень небольшая социальная прослойка, нарядившись в костюмы новой аристократии, вдруг решила, что они и есть эта самая аристократия, наследница старой дворянской России. Костюмы элиты на представителях этой группы населения сидят также неказисто, как и на актерах этого фильма, но критики все куплены, кто посмеет бросить камень?

Этот фильм в целом порожден сознанием и подсознанием современной российской элиты. Поэтому, она его и будет ожесточенно защищать в лице своих назначенцев в правительстве и представителей в думе. И именно поэтому, только о нем и говорят средства массовой информации. В этом продукте современного российского кинематографа неороссийская аристократия увидит свое историческое оправдание и воспримет его как акт легитимации.

Однако, это оправдание современной российской элиты одновременно есть унижение верховной власти.

Кинематограф, пожалуй больше, чем другие виды искусства, является идеологическим оружием. Он всегда несет какое-то послание, идею обществу. Идея фильма, или, лучше сказать, послание фильма обществу, исходит от заказчика, осознанно или неосознанно формулирующего запрос. Отсутствие идеи – тоже своего рода идея. Подобно тому, как отсутствие философии тоже своего рода философия.

В случае с этим фильмом заказчиком кажется выступает государство. Деньги выделялись не малые. А результат судя по всему удовлетворил министра культуры, различные комитеты по культуре и всех представителей художественной среды, кто так или иначе высказался в его поддержку. Но кто является действительным заказчиком? Ответить на этот вопрос поможет, как мне кажется, основная идея фильма.

Идея фильма проста. Чтобы ее уловить, тратить время на просмотр фильма не обязательно. Так какая же идея этого фильма? Она, на мой взгляд заключается в следующем: Царь стоит перед выбором и делает неправильный выбор. Осуждение царя за неправильный выбор – вот главная идея и послание фильма.

Конфликт элиты с властью – дело не редкое в истории. Был он и во времена Николая Второго, были и во времена Иоанна Грозного, то есть во времена тех правителей, в деяниях которых элита видела пренебрежение своими интересами.

Царь, или просто верховный правитель в России, призван сделать исторический выбор не в пользу частных интересов элиты, а в пользу государства в целом или в пользу народа. Но именно такой выбор элита проклинает, очерняя память царя в веках.

Считать, что главный герой картины – это Николай Александрович, все равно что считать льва из басни портретом настоящего льва. Послание фильма может носить не только исторический, но и не исторический характер. Оно вполне адресовано и нынешнему правителю России.

Не берусь судить, насколько этот «мессидж» носил полностью осознанный характер со стороны режиссера. Однако, это не помешает его подобной интерпретации, особенно со стороны тех кому он адресован.

Александр Сергеевич Зверев, искусствовед, культуролог, фотограф




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 10

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

10. Бондарев Игорь : Ответ на 9., Апографъ:
2017-09-30 в 15:36

Есть ещё солдаты невидимого фронта - агенты влияния, типа создатели "Мотильды", их можно отнести к четвёртому и основному фону.



При условии, что удастся достичь ощущения Истории как Идеи, эти агенты влияния и окажутся видными в современном дне (фон фильма). Ведь Идея охватывает не только содержание фильма, но и дух каждого человека в стране. Это уже сущность Идеи - духа. Там уже много, много, много разных смыслов соединены так, что в своем множестве они молчат по отдельности, но не теряются в общем медленном огромном смысловом Объеме уже не только абстрактной мысли, вообще, но и явном видении смысла сегодняшнего Дня мира, действительности.
9. Апографъ : Ответ на 8., Бондарев Игорь:
2017-09-30 в 14:39

Да, мы не помним, что было в царской России.Это факт. А вот события Великой Отечественной войны - помним. Предлагаю такой сценарий. Смотрел новый фильм про 28 панфиловцев. Отлично снят. Но нет исторического Фона. Нет фона Идеи. Чуть-чуть добавить и будет шедевр. Это, как хотелось бы. Как же добавить фон Идеи? Ну, например,так. Как были показаны советские солдаты в своем подвиге - военной работы; показать подвиг военной работы и солдат немецкой армии. Ибо по словам ветеранов мы знаем, что немцы сражались не менее достойно, не менее сильно. То есть, в основе фильма - достоверный показ военной работы солдат. Их солдатский быт и военный подвиг. Что важно, и чем отличен "28" - достоверность.И только в конце фильма показать фон Идеи.А именно, что за спинами солдат стоят черные преступления режимов. И показать это в достоверных документальных кадрах. И не только про преступления фашистов, но и - коммунистов. Двух режимов. Немного, минут пять, десять. Отсюда появится ясность понимания того, что солдатская работа на войне не связана с режимом. Появится вопрос - зачем же солдаты обеих армий проявляют героизм? И этот вопрос будет переадресован нам,сегодня. Посредством третьего фона. Фон современного дня Германии и России. С их же противоречиями , как -то богатые и нищие , все эти содомиты, наркоманы и шоу безнес и т.д и т.п. Наравне с этим и достижения Германии и России в том и ином. Получится три фона фильма. Первый и основной - достоверная военная работа и героизм обеих армий. Второй фон - документальные кадры черных дел фашизма и коммунизма. Третий фон - современные успехи и противоречия. Причем, последние два фона по пять, десять минут каждый.В итоге должно появиться ощущении Истории, возможно добиться и ощущения Истории как Идеи.


Есть ещё солдаты невидимого фронта - агенты влияния, типа создатели "Мотильды", их можно отнести к четвёртому и основному фону.
8. Бондарев Игорь : Re: Фильм Матильда – как послание элиты
2017-09-30 в 11:43

Да, мы не помним, что было в царской России.Это факт.
А вот события Великой Отечественной войны - помним.
Предлагаю такой сценарий.
Смотрел новый фильм про 28 панфиловцев. Отлично снят.
Но нет исторического Фона. Нет фона Идеи.
Чуть-чуть добавить и будет шедевр. Это, как хотелось бы.
Как же добавить фон Идеи?
Ну, например,так. Как были показаны советские солдаты в своем подвиге - военной работы; показать подвиг военной работы и солдат немецкой армии. Ибо по словам ветеранов мы знаем, что немцы сражались не менее достойно, не менее сильно. То есть, в основе фильма - достоверный показ военной работы солдат. Их солдатский быт и военный подвиг. Что важно, и чем отличен "28" - достоверность.
И только в конце фильма показать фон Идеи.
А именно, что за спинами солдат стоят черные преступления режимов. И показать это в достоверных документальных кадрах. И не только про преступления фашистов, но и - коммунистов. Двух режимов. Немного, минут пять, десять. Отсюда появится ясность понимания того, что солдатская работа на войне не связана с режимом.
Появится вопрос - зачем же солдаты обеих армий проявляют героизм?
И этот вопрос будет переадресован нам,сегодня. Посредством третьего фона. Фон современного дня Германии и России. С их же противоречиями , как -то богатые и нищие , все эти содомиты, наркоманы и шоу безнес и т.д и т.п. Наравне с этим и достижения Германии и России в том и ином.
Получится три фона фильма. Первый и основной - достоверная военная работа и героизм обеих армий. Второй фон - документальные кадры черных дел фашизма и коммунизма. Третий фон - современные успехи и противоречия.
Причем, последние два фона по пять, десять минут каждый.
В итоге должно появиться ощущении Истории, возможно добиться и ощущения Истории как Идеи.
7. рудовский : Re: Фильм Матильда – как послание элиты
2017-09-30 в 10:39

Последователи Станиславского кажется уже переехала в США (c)
Русский язык плачет горькими слезами...

***

А по содержанию неплохая заметка.
6. Михаил Москва : Ответ на 1., Апографъ:
2017-09-30 в 00:11

Так или иначе, но нечто сатанинское в этом фильме есть, если даже его противников лишают гражданства РФ, и несомненно направлен против России, русских и ныне действующей власти!


Вы, хоть в курсе, кого-там лишили гражданства? Это прокурорского-то?!
5. Михаил Москва : В Госдуме посмотрели
2017-09-30 в 00:09

Всем понравилось.
Мне кажется, что вот-вот кто-то сядет в лужу.
Или как сказал режиссер Меньшов: "Я не хочу верить, что это была такая гигантская рекламная акция".
4. Lucia : Re: Фильм Матильда – как послание элиты
2017-09-29 в 20:32

Так много идиотских, безграмотных и безобразных фильмов вышло на экраны! И никто не возмущался.
вот закономерный итог.

Да, Борко снял один хороший фильм. А вот Лунгин прямо так и начал с "Такси-блюз".
И Учитель начал с "мании Жизели".

Никаких сюрпризов. Никем не остановленные.они наглеют на глазах.

Мне кажется, зрители недооценивают свои возможности в выражении своего отношения. Я не имею в виду письма. подписи и обращения. как и судебные иски - это лишь рекламирует недостойную продукцию этих бездарей.
3. Алёша : Re: Фильм Матильда – как послание элиты
2017-09-29 в 19:22

Похоже, что автор недалёк от истины. Действительно послание. И даже уже известно чьё конкретно. Ребята недовольны про-державным, про-имперским курсом и боятся в юбилейные годы ещё большего поворота на это направление. Боятся, что курс может стать ещё и про-русским да ещё и Православно ориентированным. А это для них вообще кошмар из кошмаров ибо обозначает полный аллес чрезмерно затянувшейся постановочки в стиле русо-демократо-лондоно-олигархато.
2. ВераЛур : Re: Фильм Матильда – как послание элиты
2017-09-29 в 19:22

То,что этот фильм смог вообще выйти на экраны кинотеатров,говорит о том,что в России сатанинская по сути либеральная элита одержала верх над христианской Россией.Она(элита)одержала победу.А мы,православные христиане,не смогли отстоять честь и достоинство святых мучеников,святого Царя,нам не хватило ни сил,ни средств,ни мужества,ни принципиальности.Дьявол в лице Учителя торжествует,Ватикан добился своего,враги России теперь смело будут добивать Россию.Вот чего мы добились.Как это исправить,и,главное - кто может исправить эту тяжелейшую для России,для Церкви ситуацию? Одной Поклонской не устоять,она сделала все,что могла,и даже больше.Позорище - в "народной" Думе её поддержал всего один депутат.Один.А где остальные "патриоты", пекущиеся о благе народа?Я знаю,что Наталью Поклонскую,как депутата,как личность,поддерживает Президент,и только благодаря этому она ещё существует,а где остальные?!Ситуация крайне опасна для страны,гнев Божий,судя по всему,грядет на Россию.На Афоне говорят,что нам,похоже,нужно готовиться к худшему.Доигрались в толерантность с либералами.
1. Апографъ : Re: Фильм Матильда – как послание элиты
2017-09-29 в 18:04

Так или иначе, но нечто сатанинское в этом фильме есть, если даже его противников лишают гражданства РФ, и несомненно направлен против России, русских и ныне действующей власти!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме