Сегодня уже мало кто сомневается в том, что России с её православной цивилизацией и всему Русскому миру объявлена беспощадная непримиримая война. Публицист Виктор Саулкин в статье «Против религии смерти» прямо сказал об этом: «Мы вступили в смертельное противоборство с теми, кто навязывает миру проект "глобального Содома"».
Не случайно это противостояние развернулось, прежде всего, в искусстве: в России все исторические эпохи начинались с изменений в духовной сфере и идеологии. Ожесточённая полемика вокруг откровенно пошлого фильма Алексея Учителя «Матильда» явилась последней каплей, переполнившей чашу терпения самого долготерпеливого русского народа, послужила лишь поводом для информационной войны в искусстве, а причины её гораздо глубже. В.Саулкин прав в том, что в 1990-е годы либеральное меньшинство не только сумело приватизировать нефтяные и газовые скважины, заводы и пароходы, они приватизировали СМИ, ТВ, а заодно театральную сцену и кинематограф. Всевластие «золотого мешка» оказывало страшное воздействие на общество. Учителю пошлости не пришло в голову в год 100-летия революции снять фильм о семейных ценностях, о том, как Николай Второй пережил связь с Матильдой, женился и стал образцовым семьянином. Императрица и её дочери, великие княжны, преданно ухаживали за ранеными в госпитале, а в наши дни ни одна из жен или дочерей олигархов не поехали помочь раненым в горячие точки. И не поедут.
Постсоветская эпоха началась с огульного глумления над всеми завоеваниями советского строя и пропагандой половой распущенности. Достаточно в качестве примера привести рассказ Владимир Сорокина «Свободный урок». «Героиня» рассказа, завуч Зинаида Михайловна, во время свободного урока наглядно объясняет в своём кабинете пятикласснику Сергею Чернышеву устройство женских половых органов, а после перед портретом Ленина на стене просит двенадцатилетнего мальчишку-шалуна дать честное пионерское слова, что он сохранит всё в тайне. Здесь налицо осмеяние советской власти с её, якобы, ханжеством и лицемерием в искусстве, табуированными темами. Но на смену духовно-нравственным «Урокам французского» Валентина Распутина пришла сплошная, неприкрытая мерзость, отравляющая людские души трупным ядом.
В Интернете появилась статья Владимира Крупина о глубоком кризисе нашего образования и культуры. Яростным нападкам подверглось Православие и православная культура с её глубочайшей традицией духовного реализма. У наших недругов даже возникло выражение «православный экстремизм», этакий оксюморон. Игра в одни ворота продолжалась уже сто лет, с 1917-го года: малому народу можно было всё - любые издевательство над Православием, как в первые годы Советской власти, русскому народу запрещалось и словечко сказать в свою защиту.
Но сегодня остро встал вопрос, может ли государство дальше существовать в условиях, когда почти всё культурное пространство приватизировано недругами России?
Ситуация напоминает нам время Великой Отечественной войны. Представьте себе на минуту, что публицисты - К.Симонов, И.Эренбург и другие - постоянно в газетных статьях говорили бы читателям о наших отступлениях, поражениях, предательствах, о голых пионерках и прочих падениях человеческого духа. Выиграли бы мы войну? Ответ очевиден. А нынешнее время намного сложнее и опасней: оголтелый, беспощадный враг действует и изнутри, и извне.
Результаты информационной войны и духовного разложения народа налицо: участившиеся случаи нападения на учителей и выстрелы в школах, телефонные звонки о, якобы, заминированных вокзалах и учебных заведениях, цель которых - посеять панику и страх в народе, суицид в молодёжной среде.
Во время войны необходима духовная мобилизация всего общества, и здесь особая роль принадлежит творческим союзам. По справедливому мнению писателя Юрия Полякова, они призваны стать гуманитарно-патриотическими организациями, воздействующими на окружающий мир.
Именно по такому принципу построена деятельность писательских союзов в ДНР и ЛНР, туда принимают не просто талантливую, но активную молодёжь. За неполных четыре года прозаики, поэты и драматурги Луганщины выпустили уже десятки книг о трагедии войны в Донбассе.
А их идейные
враги на подконтрольных Киеву территориях требуют не прекращения бойни, а
качественных бронежилетов для «захыстников витчизны». Разорванных снарядами
детей Донбасса они именуют «дохлыми личинками колорадов». По словам одного из
писателей ДНР, «Украина уверенно
встала на рельсы диверсий и террористической войны, что абсолютно немыслимо для государства,
позиционирующего себя, как европейское. Как
гласит Евангелие от Матфея, "по плодам их узнаете их". Война рано или поздно вновь грозит войти в "активную
фазу". Сама логика
необандеровской клики не оставляет выбора, кроме
насилия и террора. Но ДНР
образца 2017-го года, это совсем не республика в
кровавом и трагическом 2014-м. Пока мы
живы, мы не утратили Надежду и ВЕРУ. Дай Бог, чтобы они не ослабели».
В условиях объявленной нам войны лучшие деятели искусства отстаивают традиционные духовные и нравственные ценности Русского мира и всех коренных народов России. По-прежнему, актуален вопрос: «С кем вы, мастера культуры?»
Галина Чудинова, член Союза писателей России, Пермь
10. Галина Чудинова, член Союза писателей России, Пермь
9. Re: Искусство в условиях объявленной нам войны
8. Ответ на 2., М.Яблоков:
7. Re: Искусство в условиях объявленной нам войны
6. Ответ на 2., М.Яблоков:
5. Re: Искусство в условиях объявленной нам войны
4. Re: Искусство в условиях объявленной нам войны
3. Неужели?
2. Re: Искусство в условиях объявленной нам войны
1. Re: Искусство в условиях объявленной нам войны