Зачем государству вера в Бога?

Верующие государственные управленцы укрепляют Россию, а атеисты-чиновники, напротив, ослабляют её

0
975
Время на чтение 6 минут
Бытует мнение, что верующие - более послушны, терпимы, менее агрессивны, не имеют политических, властных и прочих амбиций. Что управлять ими легче. В этом ли главная суть взаимоотношений государства и верующих людей? Конечно, нет. Потому что в приведенном тезисе освещена лишь «половина сути» - говорится об управлении верующими. И нет второй, куда более значимой части – ни слова о тех, кто управляет.

Должны ли управленцы верить в Бога?  

Вопрос не праздный, потому что ответ на него впрямую влияет на силу государства. Представим себе, что атеист попадает на государственную службу. Для него Бога нет, и, значит, «все позволено». Чем он будет заниматься? В первую очередь сохранением себя во власти. Ему нужно закрепиться в ней, обрасти друзьями, нужными связями. Начать оказывать услуги, в ответ просить что-то для себя. Как только атеисту представится возможность карьерного роста – он «рванет» вверх. И еще раз, и еще... Чтобы такие возможности представлялись, атеист должен быть «на хорошем счету», заметным. Для этого необходим само-пиар, скрытая самореклама... Все перечисленное и составляет основной круг забот начинающего госслужащего. Собственно государственная служба для него, как лишняя обязанность. 

Как в аналогичной ситуации ведет себя верующий? Он служит, честно и профессионально. В первую очередь думает о Боге, затем о людях, которые оказались в поле его деятельности, потом уже о себе. Все принимаемые решения он соотносит с Божьим законом, не допуская никакой отсебятины. На веру он опирается, как на самое (из всех возможных) твердое и незыблемое основание. Бог - был, есть и будет. Если обстоятельства вынудят верующего покинуть власть, он сделает это легко, без внутреннего надлома. Значит, так нужно Богу.

Вернемся к атеисту, который «подсуетился» и стал уже каким-нибудь начальником. Теперь ему нужны: кабинет, средства связи, в том числе правительственной, машина, хороший оклад, почет и уважение. Некоторые не могут без собственных резиденций. Еще нужен аппарат. В таком примерно составе: начальник аппарата, секретарь, помощники, референты, юрист, пресс-секретарь. Также личный водитель. 

Начальник аппарата обеспечивает политическое присутствие атеиста в нужных местах и в нужное время. Секретарь соединяет с нужными людьми и отбивает ненужных. Помощники помогают атеисту устраивать свой быт, занимаются в основном его личными делами. Елка, подарки к Новому году, жену доставить на работу (если работает), детей в школу, авиабилеты, билеты в театр, продукты, бытовая техника, обустройство дачи, баня, охота, рыбалка и пр. Референты пишут письма, готовят проекты приказов, финансово и политически атеисту выгодных. Юрист обеспечивает законность действий. Пресс-секретарь создает положительный имидж... В глазах людей начальник-атеист (даже если он совершает зло – берет взятки, развратничает, считает народ быдлом и пр.) стремится выглядеть благонамеренным и законопослушным. На экране телевизора он поздравит с юбилеем бабушку-пенсионерку, вручит детской поликлинике компьютер, купленный на деньги налогоплательщиков. За возможность «выжимать» из своего служебного положения всяческие блага начальник-атеист (по сути - благосос) пойдет практически на всё. И никогда добровольно не сдаст «завоеванных» позиций. 

Ничего полезного для государства и для людей он не совершает. У начальника верующего тоже могут быть и кабинет и аппарат, но все его усилия прямо противоположны. Имеющуюся власть он использует во благо людей и для укрепления государства. Верующий – нестяжатель, он довольствуется тем должностным окладом, который есть и не выстраивает никаких коммерческих схем. О положительном имидже ему заботиться не нужно. Он узнается по делам. По делам же и оценивается обществом. Государственная служба для верующего сродни исполнению послушания. Он уповает на Бога, и только Ему подчинен.

Из двух начальников, кто более ценен государству? Ответ очевиден. 

Рассмотрим другие аспекты влияния веры в Бога (или неверия) на жизнь людей и страны.  

Государству без налогов, а, значит, без бизнеса, без негосударственной инициативы не выжить. 

Как атеист выстраивает бизнес? И днем и ночью стремится к главной цели - извлечению прибыли. Мир, природа, нанятые работники, связи с государственной властью - для атеиста лишь средства для добывания денег. Деньги для него – мерило всего. Добытые деньги атеист-бизнесмен тратит на что угодно, но только не на добрые дела. Он не понимает, во что нужно инвестировать - вкладывает только туда, откуда можно извлечь дополнительные дивиденды. Заводит примерно такой же как у атеиста-чиновника аппарат, скупает недвижимость, транспортные средства, драгоценности... На всякий случай выводит большую часть активов за рубеж. Поскольку Бога над ним нет, атеист-бизнесмен может продавать людям просроченные продукты, некачественную технику, необеспеченные туристические туры и пр. Может затеять финансовую пирамиду или открыть казино. Сокрыть доход, недоплатить в казну налогов (и тем самым ослабить государство) для атеиста - это вторая (после главной) соблазнительная цель. 

Как поступает верующий? Тоже работает на прибыль. Но заработанное инвестирует в веру, в восстановление и строительство храмов, в издание книг о Боге, в правильное воспитание подрастающего поколения. Чтобы выпускать качественные товары развивает, модернизирует свое производство. И честно платит налоги. Он понимает, что его бизнес «выживет», если государство не будет трясти бюджетным дефицитом. Верующий бизнесмен главная опора власти.   

Народу и государству без образования - никак. 

Что делает атеист-учитель? Вызубривает изложенное в учебниках и методичках, чтобы ретранслировать это ученикам и студентам. Повторяет, повторяет, повторяет... Из года в год одно и то же. Внушает молодым людям всякий бред: что материя первична, а сознание вторично, что человек произошел от обезьяны, что Бога придумали люди для объяснения природных явлений. Принуждает зубрить недоказанные наукой законы. Которые – сегодня одни, завтра - другие, послезавтра – еще какие-нибудь. Учитель-атеист слепо верит в способность человека познавать и объяснять мир. И даже управлять природой. В эту слепую веру учитель-атеист втягивает доверчивых. С помощью оценок контролирует степень втягивания. Пятерки получают успешно втянувшиеся, двойки – не желающие втягиваться. Знания, полученные от учителей-атеистов, в реальной жизни практически неприменимы. После экзаменов и зачетов они быстро забываются. 

Верующий учитель в первую очередь снабжает учеников знанием о Боге. Дает пример правильной жизни. Учит не зубрить, но мыслить самостоятельно. Всматриваться, вслушиваться, «вдумываться» в окружающую человека действительность. Подводит к поиску смысла бытия, к поиску невидимого Управляющего жизнью. Развивает творческие способности. Наставляет в любви как в единственной созидательной силе. Учит любить «и ближних, и дальних», даже врагов. Любить и беречь своё Отечество. Рассказывает о защитниках родной земли. Дает духовные и нравственные ориентиры, которым человек следует всю свою жизнь. 

Верующий учитель готовит для общества людей, стойких во всех жизненных перипетиях.   

Внимание государства к СМИ всегда особое. Телевидение, к примеру, способно формировать общественное мнение в масштабе всей страны.       

Как атеист ведет себя в эфире? Доносит до зрителя политические, коммерческие, криминальные, культурные, спортивные и другие новости, ни слова не говоря о Боге. Как будто Он в жизни людей не участвует.  

«Продвинутый» атеист-ведущий какого-нибудь шоу часто похож на клоуна. Он строит гримасы, кривляется, повышает голос, понижает голос, машет руками, листает странички, щелкает авторучкой или компьютерной мышью, приседает, подпрыгивает и пр. И все для того, чтобы, ничего не сказав по сути дела, привлечь внимание к своей персоне. Главное для него – карьера, популярность, слава. И деньги, конечно. «Креативно» развлечь, «индивидуально» подать информацию в эфир – единственная возможность пропиариться. Неверующий журналист вопросами достоверности информации не задается. Его принцип: услышал, добавил «перца», выплеснул в народ. Чем горячее, тем больше шансов, что запомнят. 

Верующий журналист заботится о правде слова. Никогда не ссылается на слухи, не уводит зрителей из реальной жизни, не увлекает проектами. Не пропагандирует разврат и вредные привычки. При любой возможности сообщает зрителям о Боге, Его прямых действиях – откровениях, явлениях Святым подвижникам. О чудесах. Напоминает о молитве – реальном мостике между человеком и Богом. О вере – способной скрепить разных людей в сильный и единый народ. 

О лучшей помощи государству не стоит и мечтать. 

Рамки статьи не позволяют «в том же духе» высказаться об атеистах и верующих: врачах, продавцах, водителях, пользователях Интернета, писателях, художниках, музыкантах, сценаристах и режиссерах, актерах, эстрадных исполнителях, и всех других активных участниках сложной современной жизни. Думаю, что «проницательный читатель»  способен совершить это самостоятельно. 

Чтобы в итоге сделать единственно верный и ничем не опровергаемый вывод: вера в Бога нужна государству - если оно, конечно, стремится быть сильным и независимым - как воздух. 

Предвижу что кто-то, прочитав статью, скажет: «В реальной жизни - не так, как в нарисованной схеме – почти нет идеальных, крайних состояний. В жизни есть и верующие - не без греха, и атеисты - честные и порядочные люди. Автор слишком упрощает...».

Гиперболизация двух крайностей сделана сознательно. Для выявления принципов действий «героев». Чтобы наиболее выпукло, объемно показать различие их менталитетов и пониманий жизни. 

Между абсолютным верующим и абсолютным атеистом - огромное число людей. В которых, в разной степени переплетены вера и безверие.

К чему идти? Решать читателю. И государству.  

Владимир Хохлев, Санкт-Петербург
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Владимирович Хохлев
А Призрак был?
Размышления над книгой Натальи Гранцевой «Герои России под маской Шекспира» (СПб, 2015)
18.10.2017
Во что мы верим?
Как ложь атеизма внедряется в сознание людей и мешает приходить к Богу
04.10.2017
Все статьи Владимир Владимирович Хохлев
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Vladislav
20.11.2024 22:50
Медицина как поле битвы дьявола с Богом
Новый комментарий от Владимир Петрович
20.11.2024 21:16
Фиктивная ликвидация
Новый комментарий от Человек
20.11.2024 19:15
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
20.11.2024 18:37
Как русских грабили и унижали
Новый комментарий от Апографъ
20.11.2024 17:56
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
20.11.2024 17:12
Победа православной общественности!
Новый комментарий от Владимир С.М.
20.11.2024 15:12