Как сообщалось, 5 сентября в школе №1 в поселке Ивантеевка Московской области 15-летний ученик 9 класса во время урока информатики напал на учительницу с кухонным топориком и ударил ее по голове. Затем подросток стал взрывать в классе самодельные петарды и открыл стрельбу из пневматического оружия. По словам источника ТАСС, подросток напал на учительницу после того, как она вывела его из класса из-за внешнего вида. В результате инцидента пострадали четыре человека - три ребенка и учительница. Нападавший был задержан полицией, возбуждены уголовные дела о хулиганстве и халатности.
О причинах трагедии рассуждает в интервью «Русской народной линии» полковник полиции в отставке, кандидат юридических наук, заведующий сектором МВД в Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами протоиерей Александр Шестак:
Трагическое событие в Ивантеевке не могло произойти просто так. В случившемся виноваты почти все: родители, купившие мальчишке оружие, одноклассники и учителя. Не на пустом месте у школьника возникло негативное отношение к учительнице. Она слишком строго требовала или несправедливо к нему относилась.
Конечно, одна из причин кроется в психическом здоровье парня. Ведь как бы ни угнетали, ни издевались, но не всякий человек готов пойти на преступление. СМИ постоянно демонстрируют, как за рубежом в школах происходят всякие зверства. Некоторые школьники, подростки очень впечатлительны и могут перенимать негативный опыт.
К сожалению, эта трагедия не последняя. Взрослый человек понимает, что такое зло и не совершает плохих поступков. Но подростки - совершенно иное дело. Многие школьники гонятся за признанием, стремятся во чтобы то ни стало сфотографироваться или выставить себя в скандальном виде ради известности.
Есть информация, что у парня на странице в социальной сети ВКонтакте множество фотографий, где он с оружием в руках. Но самое примечательное, что он назвал себя в честь американского убийцы, расстрелявшего 13 школьников-сверстников.
Наша задача переориентировать молодежь. Например, проводить соревнования по стрельбе, направить неуемную энергию подростков в военное русло. Но, видимо, мы немного опоздали. Но и сейчас можно попытаться что-то сделать и перехватить инициативу, отсечь шлейф стремления быть знаменитым и собрать как можно большее количество лайков. Лайки - это умопомрачение, к которому иногда склоняются даже взрослые люди. Иногда мне звонят дяди и тети с просьбой поставить лайк на их страничках в социальных сетях. Одним словом - сумасшествие!
Особенно родители должны быть более внимательными. Некоторые пьянствуют, поэтому им «до фонаря», чем занимаются их дети. Это очень серьезная проблема, которой надо заниматься.
Надо возобновить в школах военную подготовку, способную направить ребят в правильном направлении. Вспоминаю игру «Зарница», в которой я играл и выиграл. Мне дали поощрительный приз - отдых в украинском «Артеке». В целях предотвращения подобных трагедий надо поддержать соревнования по линии Министерства обороны или МВД. Например, борьбу с правонарушениями, поддержание доброго отношения к животным и природе. Надо своевременно выявлять предрасположенность ребенка к тому или иному занятию. Если школьник проявляет интерес к компьютерам, то надо его привлечь к решению прикладных задач. Народ у нас талантливый. Можно сделать какие-то соревнования, организовать клубы. Раньше дети занимались в пионерской и комсомольской организации.
Когда мой сын в 13 лет заинтересовался мопедом, я ему нашел старый велосипед и моторчик. Две недели он безвылазно занимался и сделал мопед. Это было чудо! Хорошо, что на второй день его угнали. А то ведь его предостерегала опасность на дорогах.
Трагедия в Ивантеевки является основанием или толчком, чтобы Юнармия приобрела иное звучание. Ситуация в мире неоднозначная, поэтому надо, чтобы каждый мальчишка умел обращаться с оружием и в любое мгновение мог встать на защиту Отечества.
После этой трагедии власть должна сделать глобальные выводы. Против будут только либералы, но наша задача - делать свое дело.
7. Ответ на 4., Ксения Балакина:
6. Ответ на 4., Ксения Балакина:
5. Re: «К сожалению, эта трагедия не последняя»
4. Re: «К сожалению, эта трагедия не последняя»
3. Re: «К сожалению, эта трагедия не последняя»
2. Re: «К сожалению, эта трагедия не последняя»
1. Re: «К сожалению, эта трагедия не последняя»