Министерство культуры России выдало-таки прокатное удостоверение фильму «Матильда». Правда, как выясняется, «с нарушениями и в спешке», на что обратила внимание Депутат Н.В. Поклонская. Федеральные чиновники в очередной раз продемонстрировали «толерантность» к исторической лжи и нравственному уродству, перекладывая ответственность за демонстрацию фильма на регионы, заявляя, что «за субъектами РФ остается право на ограничение показа картины на их территориях».
Центральные средства массовой информации в информационных блоках своих программ замалчивают проблему с «Матильдой». Нигде на ЦТ не увидишь и не услышишь о массовых общественных акциях протеста против «Матильды», Стоянии «За Веру, Отечество, Народ и Царя», заявлениях Н.В. Поклонской и общественных организаций, отказе северокавказских регионов «прокатывать» «Матильду» на своих территориях и многих иных событиях, связанных с народным противлением кощунственному фильму.
Зато в «аналитических» передачах ЦТ - засилье либеральной интеллигенции, оправдывающей «свободу выбора и слова» «талантливых» «художников», цинично и бесцеремонно встающих на защиту создателей фильма «Матильда». Вот не перестает витийствовать Владимир Соловьев в своих передачах на канале Россия-1, в активном и инициативном порядке оправдывая Учителя. В передаче «Вечер с Владимиром Соловьевым» от 11.08.17 автор программы решил перещеголять в шутовстве, и не безуспешно, Ваню Урганта. Ну а способствовали и активно участвовали в паясничании, вытащенные им откуда-то специально для участия в передаче, «видные деятели культуры» Андрей Максимов, Елена Ямпольская, Александр Хинштейн, Владимир Сингоркин («Комсомольская правда») и некий Андрей Ястребов (ГИТИС). Чего они только не вытворяли, какие только «интеллектуальные кривляния» не выказывали!? Некоторые участники предыдущих программ Соловьева, как кинорежиссер Карен Шахназаров, тоже любят поговорить насчет: «Как можно осуждать то, чего не видели».
Коллеги Шахназарова по режиссерскому цеху (Михалков, Говорухин, Бортко, ряд иных), видимо, из ложных представлений о корпоративной этике, в основном выступили, если не в защиту Учителя, то и не против фильма, с общей мыслью «не смотрели, нужно сначала увидеть». Существует еще письмо 40 кинематографистов в защиту «Матильды», правда, среди подписантов вышеназванных «весовых» кинорежиссеров нет (самые известные из подписавших - Андрей Смирнов и Павел Лунгин). На стороне Учителя, разумеется, либеральные «деятели искусств», типа, Константина Райкина или Андрея Макаревича, выступающие «за свободу слова везде и во всем», Познера и Швыдкова, посвятившим проблеме комментарии в своих передачах, ряд эстетствующих «взвешенных» политиков, а также актерский состав самого фильма «Матильда».
Ну, разумеется, помним растиражированные центральными СМИ, слова Д.А. Медведева на форуме «Единой России» 25 апреля 2017 года. Имея в виду критиков фильма «Матильда», премьер заявил: «Вместо принципов, убеждений, уважения к чужому мнению и творчеству появляются агрессия и нетерпимость... Такой узкополитический подход к культуре в нормальном современном обществе не допустим».
Интересно, в «принципах и убеждениях» Д.А. Медведев видит возможность и необходимость фальсификации истории, попрания основ Веры, чем изобилует «фильм»? Или, всё же, «принципами и убеждениями» являются, наоборот, отстаивание Веры, норм морали, защита святых имен государства, чем и руководствуются общественные деятели, противостоящие «Матильде»? Ну а к созданию этого самого «нормального современного общества», о котором говорит премьер, в котором возможны проявления кощунства и богохульства, Дмитрий Анатольевич имеет самое непосредственное отношение. Надо отметить, что, несмотря на партийную дисциплину, члены партии «Единая Россия» не ринулись развивать эту тему и поддакивать своему политическому руководителю.
В информационных блоках ЦТ, повторюсь, - практически тишина. Создается впечатление, что никаких вопросов по «Матильде» в обществе, как бы, и нет. Под требованиями запрещения фильма «Матильда» подписываются сотни тысячи граждан России, десятки депутатов всех уровней власти России, сотни деятелей культуры официально поддерживают позицию Депутата Государственной Думы России Н.В. Поклонской. Отдельными гражданами и коллективами направляются соответствующие заявления на имя «компетентных органов» с требованиями оградить общество от демонстрации фильма.
Все больше православных пастырей и мусульманских муфтий выступают с однозначной неприязненной позицией к этому «произведению». Ширится участие патриотической общественности за запрет фильма, всё более организованнее и сплоченнее выступают общероссийские и межрегиональные общественные организации: «Сорок Сороков», «Двуглавый орел», «Царский крест», Союз «Христианское возрождение», Движение «Сопротивление Новому Мировому Порядку», Союз Православных Братств, Народный Собор, «Семья, Любовь, Отечество», «Русское Собрание», многие иные. Государству не замечать народного протеста против «Матильды» становится уже просто неприлично.
В Чечне, Дагестане и Ингушетии органы власти принимают решение о запрещении проката фильма в данных регионах. Отдельные киносети, несмотря на выдачу прокатного удостоверения Министерством культуры, принимают решение о недопущении демонстрации «Матильды» в своих кинотеатрах.
Все более массовыми становятся народные акции против фильма «Матильда», тому свидетельства печатные и видео-материалы, размещенные на сайтах и страничках вышеназванных общественных организаций, в социальных сетях. Молодежь, в частности, футбольные болельщики возвышают свое слово. Недавно фанаты двух соперничающих московских команд «Спартак» и «Локомотив» развернули баннеры со словами «За Веру Царя и Отечество» и «Учитель руки прочь от русского Царя!». «Адвокаты» «Матильды» сразу обратились с жалобами на поведение болельщиков, справедливо отмечая, что это является «первым в мировой практике случаем выступления "футбольных "ультрас" в качестве кинокритиков». Мы же заметим, что совершенно мирным и не агрессивным выступлением, в отличие от «выступления» самого фильма «Матильда». А потому, кто именно является «ультрас», нужно внимательнее думать «адвокатам», перед тем, как делать такие заявления.
В Санкт-Петербурге 6 августа во время матча «Зенит» - «Спартак» питерские болельщики продемонстрировали огромный баннер с изображением Святого благоверного князя Александра Невского, что, возможно, не имеет прямого отношения к протесту по «Матильде», но отражает общее настроение среди питерских молодых болельщиков. Обращение молодежи к святым именам происходит на основе общего общественного стояния против фальсификаторов истории и растлителей морали, в этом еще одно важнейшее значение сопротивления «Матильде».
Там же, в Питере, недавно напротив студии Учителя был размещен баннер с текстом: «Руки прочь от Русского Царя!».
На этом фоне диссонансом звучат сообщения, что власти города Москвы не собираются препятствовать демонстрации фильма «Матильда». Не удивительно. Органы управления Москвы проводят своеобразную «культурную политику», не допускающую под разными предлогами, скажем, проведение мирного собрания граждан, посвященного 149-летию со дня рождения Императора Николая Второго, проводимого Союзом «Христианское Возрождение», но зато позволяют проведение концерта открытого американского сатаниста Мэнсона. Между тем, творчество «художественных произведений» Мэнсона и «фильма» Учителя имеют одну природу.
Именно возрастающий масштаб протестов против порочной картины вынудил матильдовских адептов выставить свой фильм на американский Оскар. Во-первых, чувствуя, что «земля уходит из-под ног», они торопят, таким образом, с премьерой. Мол, чтобы успеть соблюсти формальности для выдвижения на Оскар, нужно, чтобы премьера состоялась до 1 октября. Ну а главное - где же еще искать поддержки, как не в сгнивающем, в нравственном смысле, Западе? Только здесь, думается, «создатели и поклонники» «киношедевра» заложили себе проигрышную ситуацию в любом случае. Если и в Лос-Анджелесе фильм не будет никак оценен, то они понесут еще потери и в смысле игнорирования своего «произведения» со стороны западных «старших коллег». А если, фильм там получит хоть какую-то премию, то это будет дополнительным аргументом в пользу того, что вся комбинация с «Матильдой» затеяна не просто так, а именно против России, как идеологическая диверсия. И Учитель здесь выступает в качестве исполнителя, получающего свои очередные «тридцать сребреников».
Андрей Сошенко, секретарь МОО «Русское Собрание»
6. Ответ на 5., рудовский:
5. Re: Неприятие обществом «Матильды» возрастает
4. Ответ на 1., рудовский:
3. Ответ на 1., рудовский:
2. Матильда это провокация.
1. Re: Неприятие обществом «Матильды» возрастает