Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

А вдруг завтра они станут православными

Проблемы церковной жизни / 25.07.2017


Призыв митрополита Минского и Заславского Павла молиться за католиков вызвал смущение в православной среде …

Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Павел во время проповеди ответил на записку с вопросом, почему в некоторых православных храмах Белоруссии поминаются католики в молитвах о здравии и об упокоении. 

«Если бы это было в Вологде, может, на Дальнем Востоке, такой вопрос был бы уместный, - считает владыка. - А ведь сегодня мы живем в Белоруссии, у нас очень много таких семей, где смешанные браки. У кого-то муж католик, жена православная, у кого-то наоборот. У кого-то родственники католики. Почему мы просим, чтобы за свечным ящиком делали пометочку, что он католик? Чтобы соблазна не было у людей». 

«А разве молиться не следует за католиков? – задается вопросом архипастырь. - Христос Спаситель говорил: за врагов молитесь, благословляйте проклинающих вас. А мы говорим: Нет, Господи, Ты неправильно сказал. За католиков нельзя молиться. Но как это, правда? Но Господь говорил, Христос Спаситель, Он же Основатель нашей Церкви: благословляйте проклинающих вас, молитесь за врагов ваших. А католики не враги, они такие же христиане, их так же воспитывали. Но вот семья: жена хочет, чтобы в православном храме его (мужа-католика. – РНЛ) помянули. А почему бы нет, правда?! Но чтобы соблазна не было, мы говорим: мы молимся публично, в храме, только за православного, а батюшка стоит у жертвенника, ну пусть он помянет, правда ведь! У Бога столько любви». 

«Разве Господь пришел спасти только православных? Кто мне может ответить на этот вопрос? Только за православных он пришел? Да нет же, правда. Ну почему? Может, это недальновидно размышляют люди: мы православные молимся за католиков. А может завтра они будут православными? Я могу привести вам много примеров, когда ко мне и в Америке, и в Европе, и в Австрии, а в Венгрии подходили даже протестанты. И в Чили ко мне подходили люди и говорили: Смотрим ваши православные передачи. Знаете, если бы мы были где-нибудь у вас, мы точно стали бы православными. В Чили нас возил водитель-католик в течение нескольких дней и он слушал, о чем говорят епископы, наша группа во время путешествия по Чилийской республике. Он говорит: Еще бы дня два-три. я бы точно стал православным, потому что вы говорите о таких событиях в Церкви. А у нас, у католиков, такого нет. Вы говорите столько о чудесах в вашей Церкви, а у нас нет такого. В Венгрии ко мне подходили. У нас в Венгрии был адвокат, который сказал: Владыка, еще немножко с вами побыли бы, я бы точно стал православным. Но почему мы не может молиться за них? Давайте за них молиться. Будем за них молиться – скоро все будут православными. Друзья, не умаляйте молитвой благодать Святого Духа, но чтобы другие, слабые в вере, не соблазнялись, поэтому говорим: Давайте православных будет публично поминать, а если уж кто-то пишет, что католик, пусть батюшка у жертвенника стоит, скажет: Господи, помяни. Главное, чтобы семья была едина. Поэтому не смущайтесь, друзья», - призвал митрополит Павел.

Как и следовало ожидать, слова Экзарха не убедили православных в правильности поминовения католиков за богослужением, напротив, вызвали недоумение и даже возмущение у многих православных верующих. Это выступление, широко растиражированное в Интернете, сопровождается соответствующими, осудительными, комментариями, ссылками на Священное Предание и решения Соборов. Редакция «Русской народной линии» получила ссылку на публикацию Ютуба от нашего автора и читателя, члена Союза писателей России, который написал: «В интернете посмотрел ролик с ответами на вопросы митрополита Павла (экзарха Белоруссии). Был очень смущен его ответом по поводу возможности поминовения католиков в православных храмах».

В комментариях Ютуба под этим видео много грязи в адрес Священноначалия Русской Православной Церкви, обвинений в адрес православных, возможно, сделанных раскольниками, но есть и возмущения православного народа. Вот, пожалуй, типичное (орфография реплики сохранена): «Что скажете Возлюбленные братия??? Точка невозврата действительно уже пройдена. И Вы еще будете продолжать молиться с ними??? Вот вам всем живые доказательства!!! Варят действительно медленно и вживую!!! Есть большой шанс всем проснуться ЕРЕТИКАМИ!!!».

Неоднозначное выступление владыки, вызвавшее смущение в православной среде, вдвойне огорчительно, поскольку он известен как последовательный борец за Православие, как яркий миссионер. В бытность Владыки на Рязанской кафедре РНЛ оказывала информационную помощь ему в противостоянии с местными противниками возвращения храмов и зданий, принадлежавших Церкви. 

Ситуация в Белоруссии, конечно, сложная. Политика белорусских властей по поддержке Католической церкви принесла свои плоды, - в республике наблюдается резкий рост численности католических общин. Они создаются даже в восточных областях, где католики всегда составляли мизерное меньшинство. В Белоруссии идет откровенная экспансия католичества. Пошли уже разговоры, что Ватикан передаст в Полоцк сомнительную «святыню» останки лютого врага Православия, прославленного католиками как их святого Иосафата Кунцевича. 

Понятно, что Священноначалие Белорусского экзархата сталкивается с серьезным давлением со стороны католиков. Однако решать эту проблему уступками, «любовью без границ», как призывает митрополит Павел, вряд ли удастся. По крайней мере, история нас учит обратному.





РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 72

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

72. vlad7 : Re: А вдруг завтра они станут православными
2017-07-31 в 09:11

Возможно, обнаружен источник вдохновения владыки - это слова свт. Филарета Московского.

'... дается ссылка на свт. Филарета Московского, который не только за старообрядцев, но и за инославных «дозволял о них молитву, не открытую в Церкви, с которою они открыто не соединялись в жизни, а поминовение на проскомидии и панихиды в доме»[1]. Однако, во-первых, святитель писал это не о всех умерших, а о тех, кто «имел уважение и веру к Православной Церкви»[2], что вряд ли возможно автоматически отнести ко всем, умершим в старообрядчестве, а во-вторых, мнение свт. Филарета осталось его личным мнением и никогда не было утверждено как общецерковное'. http://www.bogoslov....t/3653982.html#_ftn1
Мысль свт. Филарета очень странная. Если человек - еретик, то о какой его вере Православной Церкви может идти речь?

Какие мнения святых можно принимать, а какие нельзя, учит нас прп. Викентий Лиринский:
«Но должно сносить суждения только тех отцов, которые живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе, или блаженно умереть за Христа. А верить им должно по такому правилу: что только или все они, или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собою учителей, то считать несомненным, верным и непререкаемым; а о чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, не согласно со всеми или даже вопреки всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, отличным (secretum) от авторитета общего, открытого и всенародного верования; дабы, оставив древнюю истину вселенского догмата, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, не последовать нам новому заблуждению одного человека».
http://www.pagez.ru/lsn/0321.php
71. Lucia : Ответ на 66., Наталья Чернавская:
2017-07-30 в 18:06

Забавно читать комменты людей, сидящих где-то там на своих диванах за тыщи километров от Беларуси и католиков и оценивающих поведение митрополита Павла. Почему не рвутся вперёд и с песней тот же Яблоков и прочие ревностные православные перекрещивать католиков, не понимаю. Запрашаем! Я готова свой дом предоставить для миссионеров, но с одним условием: чтоб был результат, хоть один обращённый.Как раз напротив костёла живу. А то трындеть в сети и как снарядами цитатами пулять любой может.




Какие Вы глупости написали!
70. Наталия 2016 : Бисер многоценный на попрание свиньям...
2017-07-30 в 11:34

Вот наглядное пособие по филокатоликам. Очередная их реплика - уже просто насмешка над святыми отцами. Им святоотеческие наставления "забавно читать"...
Удостоверились теперь, Влад, к глубочайшему прискорбию, чихать хотели они на святых Божиих, и на апостолов Христовых, и на Самого Христа... Не верят они в Христа. Они верят в записки.
69. Наталья Чернавская : Ответ на 67., Абазинский :
2017-07-29 в 12:12

история отношения православных к католикам и протестантам - http://www.pravoslav....chiv/anabaptism.htm



Спасибо, очень интересно. Особенно тот аргумент колливадов по обязательному перекрещиванию католиков, что они были крещены неправильно, окроплением, а не погружением. Так у нас тоже сплошь и рядом так крестили и крестят, я сама так крестилась 30 лет назад. При чём в это же время некоторые из моих знакомых решили принять крещение у староверов во время экспедиции, ну и там их крестили как положено, вывозили в лодке на глубокое место и троекратным погружением. Мирским чином, понятно, без миропомазания. Спрашивала потом у одной таким образом крестившейся , а что потом, она отвечала, что впоследствии венчалась в православии, без миропомазания. А я, поскольку стала причащаться после своего окропительного крещения, потом уже хоть и переживала, но не имела намерения перекрещиваться погружательно ( а были и такие случаи).

С точки зрения колливадов, получается, те, кто был окропительно крещён и далее этого не пошли - точно так же вне церкви, как и католики. А записки-то за них принимают, чем же католики хуже?
68. vlad7 : Ответ на 61., vlad7:
2017-07-29 в 09:07

Прп. Лев Оптинский: 'не должно поминать явно грешников, пребывающих в нераскаянии, в заблуждении и расколах; по толкованию учителей церковных -- через соединение частиц, вынутых за их имена, с Божественною Кровию,-- не очищение, но <высшее> осуждение для них бывает. О грешниках же, но кающихся и полагающих начало, можно и молиться, и подавать на проскомидию'. Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев. Т. II. Введенская Пустынь, 2000. С. 59-60.


Свт. Симеон Солунский:
Не следует священнику приносить жертву или творить поминовение о явно согрешающем и не кающемся, т.к. это приношение бывает им в осуждение... Священнику следует внимательно наблюдать, чтобы не от всякого желающего принимать приношение и не приносит о таких, которые грешат без всякого стыда, чтобы не быть осужденным вместе с ними. Премудрость нашего спасения. М.: Благовест, 2009.

Св. прав. Николай Кавасила:
За кем она (Церковь) знает грехи смертные, тем не дозволяет приносить сих даров и, если они осмелятся принести, не принимает и отгоняет их вместе с дарами... приношение даров бывает двоякое: одно от того, кто от себя приносит их в руки священников, другое от Церкви – Богу. Первое приношение, когда приносящий порочен, суетно и не приносит никакой пользы приносящему, потому что он порочен...
Изъяснение Божественной Литургии, обрядов и священных одежд, гл.46.

Прп. Паисий Величковский:
Если кто-нибудь, даже из православных христиан, явно согрешает и не кается, то о таковом Святая Церковь запрещает приносить бескровную жертву, пока он совершенно оставит своего греха и искренно не покается. Сергий Четвериков. Молдавский старец Паисий Величковский. Минск, Изд-во Свято-Елисаветинский монастырь, 2006. С. 276–277.

Свт. Игнатий (Брянчанинов):
О еретиках воспрещено молиться как бы о членах, принадлежащих к Церкви, почему и вынимать о них частицы как изображения участия в Церкви — не должно. Творения. М.: Сретенский м-рь, 1996–2001. Т. 8, письмо 191.

Чин Торжества Православия:
Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.
67. Абазинский : Re: А вдруг завтра они станут православными
2017-07-28 в 23:13

история отношения православных к католикам и протестантам - http://www.pravoslav...chiv/anabaptism.htm
66. Наталья Чернавская : Re: А вдруг завтра они станут православными
2017-07-28 в 16:00

Забавно читать комменты людей, сидящих где-то там на своих диванах за тыщи километров от Беларуси и католиков и оценивающих поведение митрополита Павла.

Почему не рвутся вперёд и с песней тот же Яблоков и прочие ревностные православные перекрещивать католиков, не понимаю. Запрашаем! Я готова свой дом предоставить для миссионеров, но с одним условием: чтоб был результат, хоть один обращённый.

Как раз напротив костёла живу. А то трындеть в сети и как снарядами цитатами пулять любой может.
65. М.Яблоков : Ответ на 63., Наталия 2016:
2017-07-28 в 15:39

Потому что они язычники.
64. vlad7 : Ответ на 63., Наталия 2016:
2017-07-28 в 15:26

Прп. Лев Оптинский: ... Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев. Т. II. Введенская Пустынь, 2000. С. 59-60.Уважаемый Влад, к сожалению, Ваша цитата преподобного отца уподобляется в данном случае многоценному бисеру, о котором говорил Спаситель. Многолетний опыт дискуссии с экуменистами (если так можно назвать общение с ними, т.к. их единственный аргумент - "Сам дурак", за неимением других) свидетельствует, что никакие цитаты святых отцов, никакие каноны Церкви, никакие Апостольские Правила для них не авторитет. Наши любвеобильные экуменисты-модернисты не только на святых отцов, но даже и на самих апостолов Христовых чихать хотели. Еретиков они любят сильнее.

Это не для экуменистов. Увидит православная женщина эти слова прп. Льва и передумает подавать записочку за мужа католика или алкаша.
63. Наталия 2016 : Ответ на 61., vlad7: Не авторитет
2017-07-28 в 15:08

Прп. Лев Оптинский: ... Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев. Т. II. Введенская Пустынь, 2000. С. 59-60.


Уважаемый Влад, к сожалению, Ваша цитата преподобного отца уподобляется в данном случае многоценному бисеру, о котором говорил Спаситель. Многолетний опыт дискуссии с экуменистами (если так можно назвать общение с ними, т.к. их единственный аргумент - "Сам дурак", за неимением других) свидетельствует, что никакие цитаты святых отцов, никакие каноны Церкви, никакие Апостольские Правила для них не авторитет. Наши любвеобильные экуменисты-модернисты не только на святых отцов, но даже и на самих апостолов Христовых чихать хотели. Еретиков они любят сильнее.
62. М.Яблоков : Ответ на 58., Lucia:
2017-07-28 в 13:53

"А вдруг завтра они станут православными?
"Классическая подмена догматики психологией.
Эти психологи сами загнали в ловушку. Спросим их - а если не станут? А? Ха-ха.


Станут или не станут, догматика останется всегда непреложной. Вне Церкви нет спасения!
61. vlad7 : Re: А вдруг завтра они станут православными
2017-07-28 в 13:50

Прп. Лев Оптинский:
'не должно поминать явно грешников, пребывающих в нераскаянии, в заблуждении и расколах; по толкованию учителей церковных -- через соединение частиц, вынутых за их имена, с Божественною Кровию,-- не очищение, но <высшее> осуждение для них бывает. О грешниках же, но кающихся и полагающих начало, можно и молиться, и подавать на проскомидию'. Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев. Т. II. Введенская Пустынь, 2000. С. 59-60.
60. М.Яблоков : Ответ на 59., Павел Михайлович:
2017-07-28 в 13:50

"при условии благословения брака в Православной Церкви"

Так это и есть венчание! :)
Без благословения епископа это не брак, а блуд. Так бы в древности, так остается и всегда.
59. Павел Михайлович : Ответ на 54., М.Яблоков:
2017-07-28 в 12:21

72-й канон Шестого Вселенского Собора вообще запрещает вступать в брак православным с еретиками:https://azbyka.ru/ot...s-tolkovanijami/223


В соответствии с древними каноническими предписаниями, Церковь и сегодня не освящает венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, одновременно признавая таковые в качестве законных и не считая пребывающих в них находящимися в блудном сожительстве. Исходя из соображений пастырской икономии, Русская Православная Церковь как в прошлом, так и сегодня находит возможным совершение браков православных христиан с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога, при условии благословения брака в Православной Церкви и воспитания детей в православной вере. Такой же практики на протяжении последних столетий придерживаются в большинстве Православных Церквей. (ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ)
58. Lucia : Ответ на 52., М.Яблоков:
2017-07-28 в 11:31

"А вдруг завтра они станут православными?"Классическая подмена догматики психологией.



Эти психологи сами загнали в ловушку. Спросим их - а если не станут? А? Ха-ха.
57. женя северный : Ответ на 54., М.Яблоков:
2017-07-28 в 10:01

72-й канон Шестого Вселенского Собора вообще запрещает вступать в брак православным с еретиками:https://azbyka.ru/ot...s-tolkovanijami/223



Для большинства приходов характерен половой дисбаланс - девушек в разы больше, чем мужчин. За кого тогда девушкам замуж выходить??
56. Наблюдатель. : Ответ на 52., М.Яблоков: "православные" инквизиторы
2017-07-28 в 08:15

"А вдруг завтра они станут православными?"Классическая подмена догматики психологией.


В самой заметке и в словах митрополита про "вдруг" ничего не говорится. Это творчество редакции.

Все-таки странные вы люди, казалось бы радоваться надо - вот часть бывших коммунистов стали православными, вот католики тянутся к православию, вот сектантов вытянули их сект...

Нет же, "мы" лучше всех клеймить и осуждать будем. Как будто речь идет не о живых людях, у которых еще есть время для выбора, а о покойниках, которым уже можно выносить окончательный приговор.

Сами, поди, были коммунистом и уж как минимум комсомольцем, и что-то никто ваших публичных покаяний тут не слышал... зато какое знание законов, психологии и какая строгость к другим. "Православные" инквизиторы, не иначе.
55. Сергей Швецов : Ответ на 51., М.Яблоков:
2017-07-28 в 04:39

Никодим Святогорец считал икономию исключением, а акривию правилом


И его "Невидимая брань" - это что такое? Имечко Лоренцо Скуполи ни о чем не говорит?
54. М.Яблоков : Ответ на 53., Tatiana Soboleva:
2017-07-28 в 00:55

72-й канон Шестого Вселенского Собора вообще запрещает вступать в брак православным с еретиками:
https://azbyka.ru/ot...-s-tolkovanijami/223
53. Tatiana Soboleva : Re: А вдруг завтра они станут православными
2017-07-28 в 00:10

Интересно, какая нужда заставляет посещающую православный Храм женщину поминать в Храме мужа-католика? Если человек называет себя православным, то он должен понимать, или, по крайней мере, без рассуждения принимать каноны Православной Церкви. Каноны запрещают молиться в Церкви за еретиков. Намеренно писать в записках на Проскомидию имя католика величайшая дерзость. Спрашивать на это разрешение у архиерея тоже дерзость. Разрешать вопреки канонам??? Вопрос риторический. Для чего вводить православный народ в соблазн, подвергая, к тому же в очередной раз очернению священноначалие Русской Православной Церкви, как лояльное католицизму?
Человеколюбие? Увы, оно близко отстоит от человекоугодничества. Человеколюбием было бы объяснить жене католика, что Православная Церковь не может молиться за католика, но никто не мешает супруге молиться за него келейно, чтобы Господь просветил его и открыл ему Истину. (Как молилась в свое время за сына, впавшего в ересь, будущего блаженного Августина его мать - Моника. Десять лет. Келейно, стирая колени в кровь и проливая слезы, про которые было сказано: "Не может погибнуть сын таких слез" ). Но такая молитва- это труд величайший и жертвенный. Многим кажется проще: пришел в Храм, написал записку и все. Муж католик? Так человекоугодничество, под маской человеколюбия дозволяет нарушать каноны. Вопрос только, будет ли толк от такой молитвы, не обернется ли она осуждением?
52. М.Яблоков : Re: А вдруг завтра они станут православными
2017-07-27 в 21:22

"А вдруг завтра они станут православными?"

Классическая подмена догматики психологией.
51. М.Яблоков : Ответ на 50., Сергей Швецов:
2017-07-27 в 20:51

И почему католиков не перекрещивают?Крещение православного всегда действуетКаким образом? Первородный грех прощен, твори что хочешь?


Почему не перекрещивают? На Афоне перекрещивают, в Грузии перекрещивают. На Руси при патриархе Филарете перекрещивали. Вопрос икономии. Однако, например, Никодим Святогорец считал икономию исключением, а акривию правилом.
Но даже если где-то не перекрещивают, то обязательно проводится чин присоединения к Церкви. Без чина присоединения к Церкви католики некрещеные. Вне Церкви нет таинств.
Ну и что, что первородный грех прощен? Греховные страсти остаются и после крещения. Распятие плоти со страстьми и похотьми приводит к спасению. Без борьбы спасения не бывает. "В раю нераспятых нет".
50. Сергей Швецов : Ответ на 49., М.Яблоков:
2017-07-27 в 18:57

И почему католиков не перекрещивают?
Крещение православного всегда действует


Каким образом? Первородный грех прощен, твори что хочешь?
49. М.Яблоков : Ответ на 48., Сергей Швецов:
2017-07-27 в 18:27

Католик не крещеный. Крещение, как и все другие таинства, только в Церкви. Вне Церкви таинств нет. Крещение православного всегда действует, печать крещения нестираема. Однако любое таинство Церкви может быть и в осуждение.
48. Сергей Швецов : Ответ на 41., М.Яблоков:
2017-07-27 в 17:19

Тем, что муж крещеный, а католик - нет


Католик такой же крещеный, как и муж. Пока сам до православной церкви не дойдет и обеты св.Крещения соблюдать не начнет - его крещение не действует. Обоих касается.
47. Наблюдатель. : Ответ на 45., Наталия 2016: где мню, а где не мню
2017-07-27 в 16:53

А молиться у себя дома Вы можете хоть за черта лысого - флаг вам в руки. Только при этом не мните, что "любви" у вас больше, чем у святых отцов и апостола Иоанна Богослова вместе взятых.


У меня любви, увы, не больше, чем у вас злости - это точно. И прощение ваше больше на проклятие похоже. Похоже, что еще одна "истинно православная" на форуме РНЛ объявилась.
46. NNXX : Ответ на 44., Наталья Чернавская:
2017-07-27 в 15:05

... но если у меня принимают в храме за них записки - то почему нет? Действительно, чем они хуже номинально православных?...



Есть церковные каноны. В алтаре православного храма поминаются только те, кто крещён в православном храме. Поминать других - самообман. Хуже они или лучше "номинальных православных" - не нам судить. Но поминают не тех, кто лучше, а тех кого разрешено канонами. Те, кто не хотят их соблюдать - действуют во вред Церкви.
45. Наталия 2016 : Ответ на 42., Наблюдатель.:
2017-07-27 в 14:40

Не знаю почему, но я все-таки предпочитаю доверять богоносным святым отцам и апостолам Христовым, а не новоявленному руководству БПЦ МП

Как бы их вывели, если бы с ними не общались и за них не молились?Ладно, подрастете, быть может, поймете.


За "глупость" и "подрастете" - я вас простила, и Бог простит. А за хулу на Святую Церковь Христову, не могу, уж извините. Вы намеренно прикидываетесь, что ли? Отец Александр Новопашин уточнял, сколько из сектантов было крещено в православие в детстве, а потом уклонилось в ересь? Отец Александр Новопашин уточнял КАКИМ образом он молился за еретичествующих - келейно, на молебнах, на проскомидии, служил литургии о здравии?? КАК молился-то? А молиться у себя дома Вы можете хоть за черта лысого - флаг вам в руки. Только при этом не мните, что "любви" у вас больше, чем у святых отцов и апостола Иоанна Богослова вместе взятых.
44. Наталья Чернавская : Ответ на 35., Сергей Швецов :
2017-07-27 в 14:12

И, да, за католиков принимают записки, сама подавала, так получилось, что назвал себя католиком водитель, возивший нас за 2 тыщи километров к своим в РоссиюТак я не пойму - там именно записки за конкретных людей, или молитвы о католиках, как неопределенном круге лиц католического вероисповедания? Если первое, так я не очень-то понимаю, чем записочка за католика хуже записочки о муже-пьянице, который за всю жизнь в храм ни разу не зашел и ни единой молитвы не знает.



Сергей, я в отличие от М. Яблокова не считаю католиков некрещёными. Я и за своих покойных староверов-безпоповцев с пометкой подаю записки в церкви, хотя они всего лишь мирским чином были крещены, без миропомазания. А католиков, кажется, даже без миропомазания присоединяют, только через исповедь (покаяние).

Факт тот, что здесь, в Беларуси, где католики сплошь и рядом, у меня записку приняли, а на севере России - нет. Думаю, что мотивы служащих в церковной лавке дам примерно одинаковые, то есть они ориентируются на позицию священноначалия.

Конечно, я могла бы только келейно молиться и за католиков знакомых, и за староверов, но если у меня принимают в храме за них записки - то почему нет? Действительно, чем они хуже номинально православных?
43. Олег В : Re: "А вдруг завтра они станут православными?"
2017-07-27 в 13:46

Лозунг -, "а вдруг завтра они станут православными?" похожа на агитку экуменистов, дабы оправдать своё влечение католической доктрине филеокве. Исторически очевидно, что Господь, для поддержания духовного равновесия в мире, определил России иной крест. Так что увлечение экуменистами католическим филеокве, вполне можно принять за их же желание заставить православный народ сойти с Богоданного им креста.
В долгие 60-80 годы многие католики, опираясь на пророчества в Фатиме, молились приватно о возвращении России к Богу. За то им, как христианам, благодарность и поклон, но переходить в православие никто из числа католиков не помышлял. Им их филеокве вполне хватало, чтобы жить так, как они жили и живут поныне. Неужели это кому-то непонятно?!
По этому поводу к нашим экуменистам вопрос: так как нам молиться о католиках, чтобы они «вдруг» завтра стали православными, а нам «вдруг» завтра не оказаться католиками? Могут ли любвеобильные экуменисты дать нам на этот вопрос хоть мало-мальски исчерпывающий ответ?
42. Наблюдатель. : Ответ на 40., Наталия 2016: 2016 - это год рождения?
2017-07-27 в 13:33

Не знаю почему, но я все-таки предпочитаю доверять богоносным святым отцам и апостолам Христовым, а не новоявленному руководству БПЦ МП


То ли наивность, то ли нарочитая глупость - надуманное противопоставление.
Откуда тогда вообще взялись христиане, ежели поверить вам, что апостолы общались только исключительно с правильными христианами?

Вот протоиерей Александр Новопашин пишет о том, что "За 20 лет работы нашего Центра и братства из сектантской зависимости было выведено более 3 000 человек". Как бы их вывели, если бы с ними не общались и за них не молились?

Ладно, подрастете, быть может, поймете.
41. М.Яблоков : Ответ на 35., Сергей Швецов:
2017-07-27 в 12:19

"чем записочка за католика хуже записочки о муже-пьянице, который за всю жизнь в храм ни разу не зашел и ни единой молитвы не знает"

Тем, что муж крещеный, а католик - нет. Крещеный имеет возможность спастись, а некрещеный - нет.
40. Наталия 2016 : Предпочитаю
2017-07-27 в 11:42

Не знаю почему, но я все-таки предпочитаю доверять богоносным святым отцам и апостолам Христовым, а не новоявленному руководству БПЦ МП. Наверное все дело в том, что это весьма важное дело - неискаженное вероучение для вечного спасения. Ну вот не знаю, как-то больше доверия к ним, что ли. Ничего не могу с собой поделать, как не бьюсь, как не убеждаю себя - начальству, мол, видней... Они же все-таки святые были, Самого Христа видели. А ентот митрополит - ну вот хто он такой?
39. Наталия 2016 : О еретиках и их спасении
2017-07-27 в 11:27

Свт. Игнатий Брянчанинов: "Вы говорите: «еретики те же христиане». Откуда вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по край­нему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а Святую Веру христианскую не отличить от чада клятвы богохульной ереси! Иначе рассуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительные муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их бого­хульном учении; Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, заражённый страшным недугом ереси - душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию."
[Настольная книга священнослужителя. Том I, стр. 675-679. Издательский отдел Московского Патриархата, 1992].
38. Наталия 2016 : Как святой обличает белорусского митрополита
2017-07-27 в 11:23

Святитель Игнатий Брянчанинов: "Конеч­но, в ереси вы не видите ни разбоя, ни воровства. Может быть, единственно поэтому и считаете её не грехом? Тут отвергнут Сын Божий, тут отвергнут и похулен Дух Святый - только! Принявший и содержащий учение Богохуль­ное, произносящий Богохульство не разбойничает, не крадёт, даже делает доб­рые дела естества падшего, он прекрасный человек! Как может Бог отказать ему в спасении!.. Вся причина последнего нашего недоумения, так как и всех прочих, - глубокое незнание Христианства."
37. Lucia : Ответ на 1., М.Яблоков:
2017-07-27 в 10:25

Господь призывал молиться за своих личных врагов, но не за врагов Божиих! На Афоне сама Пречистая Богородица прорекла от иконы "Предвозвестительница" (Акафистная) про католиков: "Приближаются враги Сына Моего!" (во времена Лионской унии). Еретиков заповедано отвращаться (Тит.3.10-11). И за тех, кто пребывет нераскаянно в смертном грехе (ересь - это смертный грех), молиться нельзя! (1Ин.5.16-17). "Разве Господь пришел спасти только православных? Кто мне может ответить на этот вопрос? Только за православных он пришел? Да нет же, правда..."Все без исключения свв. отцы утверждают, что вне Церкви нет спасения. Странно, что митрополит этого не знает...



А что? Все логично. Ведь тут большинством постановили, что за коммунистов молиться можно, нужды нет, что богоборцы.
Такчто вс развивается именно в том же направлении.
Особенно трогает избирательное отношения к предвидениям старцев. Ежели это геополитика или ещё что-нибудь выгодное, то даже весьма сомнительные старцы объявляются непогрешимыми.
А вот насчёт времени, когда архиереи оечестивятся, это считается пока не время комментироват.

Вот что бывает, когда люди берут в союзники воага рода человеческого.
36. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 31., Павел Михайлович:
2017-07-27 в 09:43

Белоруссия - не Россия. Белоруссия - не православная страна, а православно-католическая (особенно западные ее области), где смешанные православно-католические браки не редкость, когда при выборе супруга говорят: "вера- не самое главное, лишь бы человек был хороший" Называйте это "теплохладностью" или "народным экуменизмом", но в такой среде приходится работать православным священнослужителям.



Уважаемый Павел Михайлович!
Тезисно. Батьке приходится учитывать интересы в т. ч. католиков - жителей Белоруссии. А как иначе?
За чистоту веры, в первую очередь, должен бороться (!) экзарх. У главы государства совсем иные задачи. И Лукашенко блестяще со своими обязанностями справляется!
Доблестная армия Белой Руси защищает западные границы России. Через Белоруссию войска НАТО не сунутся. Иначе получат такую партизанскую войну, что им понадобится не туалетная бумага, но памперсы. Для того мировая закулиса и захватила Украина, чтобы через её территорию вторгнуться в РФ, причём используя бандеровцев (надеюсь, что малороссы-русские не будут участвовать в братоубийственной войне), одетых в солдатские шинели.
Слава Белорусскому-Русскому народу!
35. Сергей Швецов : Ответ на 29., Наталья Чернавская:
2017-07-27 в 08:10

И, да, за католиков принимают записки, сама подавала, так получилось, что назвал себя католиком водитель, возивший нас за 2 тыщи километров к своим в Россию


Так я не пойму - там именно записки за конкретных людей, или молитвы о католиках, как неопределенном круге лиц католического вероисповедания? Если первое, так я не очень-то понимаю, чем записочка за католика хуже записочки о муже-пьянице, который за всю жизнь в храм ни разу не зашел и ни единой молитвы не знает.
34. Абазинский : Ответ на 26., СТРОИТЕЛЬ:
2017-07-27 в 02:21

В Новгороде было казнено с применением различных пыток множество горожан, включая женщин и детей. Точный подсчёт жертв вёлся лишь на первых порах, когда Иван Грозный целенаправленно уничтожал местную знать и приказных, устроив суд в «Рюриковом городище» (было убито 211 помещиков и 137 членов их семей, 45 дьяков и приказных, столько же членов их семей). Среди убитых оказались: главные дьяки Новгорода К. Румянцев и А. Бессонов, боярин В. Д. Данилов, заведовавший пушечными делами, а также виднейший боярин Ф. Сырков, принимавший ранее участие в составлении «Великих Четьих-Миней» и построивший на свои средства несколько церквей (его сначала окунули в ледяную воду Волхова, а затем живьём сварили в котле). После этого царь начал объезжать новгородские монастыри, отбирая у них все богатства, а опричники осуществили общее нападение на новгородский посад (остававшийся до тех пор нетронутым), в ходе которого погибло неведомое количество людей. С храма св. Софии были сняты Васильевские ворота и перевезены в Александрову слободу[1].Затем последовали казни, продолжавшиеся до 15 февраля. Было казнено с применением различных пыток множество горожан, включая женщин и детей. По сообщению русской повести о разгроме Новгорода[7], Иван велел обливать новгородцев зажигательной смесью и затем, обгорелых и ещё живых, сбрасывать в Волхов; иных перед утоплением волочили за санями; «а жен их, мужеск и женск пол младенцы» он повелел «взяху за руце и за нозе опако назад, младенцев к матерем своим и вязаху, и с великия высоты повеле государь метати их в воду». Священники и монахи после различных издевательств были забиты дубинами и сброшены туда же. Современники сообщают, что Волхов был запружен трупами; живое предание об этом сохранялось ещё в XIX веке[3].Людей забивали до смерти палками, бросали в реку Волхов, ставили на правёж, чтобы принудить их к отдаче всего своего имущества, жарили в раскаленной муке. Новгородский летописец рассказывает, что были дни, когда число убитых достигало полутора тысяч; дни, в которые избивалось 500 − 600 человек, считались счастливыми[8].Частные дома и церкви были ограблены, имущество и продовольствие новгородцев уничтожено. Отряды опричников, разосланные на 200—300 км, творили грабежи и убийства по всей округе.Так это и есть Русский мир, тогда белорусы правы!!!!



Ну да, а ещё в европах писали, что в Новгороде было избито до 300 тысяч людей. Хотя во всей Новгородской земле к тому времени вряд ли проживали более 50-ти.
33. Hyuga : Ответ на 26., СТРОИТЕЛЬ:
2017-07-26 в 20:27

Да, это так, это печальная страница истории нашего Отечества. Можно, конечно же, изворачиваться и говорить, что это клевета. Нет, это печальная правда. Так со своим народом не поступают. Со своим. С чужим можно поступать. Если Иван четвёртый считал своё происхождение от Чингисхана (не без основания, в жилах Рюриковичей кровь ордынская была), если в русскую правящую элиту была сильная инфильтрация ордынского элемента, то народ для такой власти был чужим, завоёванным и делать с ним можно было всё. К счастью, вскоре после Ивана четвёртого род Рюриковичей прервался и они оказались не у власти и тут был шанс стране уйти от ордынского ига (иго это в 1480 году не кончилось, иго тогда вступило в новую фазу). Известно о проевропейских взглядах и первых и последующих Романовых, но татарского элемента в знати было столь много, что и цари против этого были бессильны. Что же ныне удивляться разграблению страны - это традиция российской власти. Народ это быдло - удел его только работать и производить новое пушечное мясо.
Страшная расправа над Новгородом до сих пор почему-то не осуждена на правовом уровне. Молчание знак согласия?
32. Буздалов А. : Ответ на 31., Павел Михайлович :
2017-07-26 в 20:09

"Главное, чтобы семья была едина". Это, конечно, основная мысль. Резюме проповеди. Главное, чтобы костюмчик сидел.

А что, разве мир в семье - не важная вещь? Белоруссия - не Россия. Белоруссия - не православная страна, а православно-католическая (особенно западные ее области), где смешанные православно-католические браки не редкость, когда при выборе супруга говорят: "вера- не самое главное, лишь бы человек был хороший" Называйте это "теплохладностью" или "народным экуменизмом", но в такой среде приходится работать православным священнослужителям.


Разницу между «главное» и «важное» понимаете? Или у вас в Белоруссии уже, как на Украине: «кит» - это «кот», а «важное» цэ «главное»?
31. Павел Михайлович : Ответ на 3., Буздалов А.:
2017-07-26 в 16:27

"Главное, чтобы семья была едина". Это, конечно, основная мысль. Резюме проповеди. Главное, чтобы костюмчик сидел.


А что, разве мир в семье - не важная вещь? Белоруссия - не Россия. Белоруссия - не православная страна, а православно-католическая (особенно западные ее области), где смешанные православно-католические браки не редкость, когда при выборе супруга говорят: "вера- не самое главное, лишь бы человек был хороший" Называйте это "теплохладностью" или "народным экуменизмом", но в такой среде приходится работать православным священнослужителям.
30. Павел Михайлович : Ответ на 12., Русский Сталинист:
2017-07-26 в 16:21

Если в Полоцк в самом деле прибудут останки "святого" Кунцевича, с ними надо поступить так же, как он поступал с останками Православных- выкинуть на съедение псам.


А кто будет это делать? Белорусы-католики, для которых Кунцевич святой? Власти, для которых все религии по конституции равны? Белорусы-православные? А не попадут ли они под действие статьи об оскорблении религиозных чувств белорусов-католиков? (не знаю, правда, есть ли такая статья в УК Белоруссии?)
29. Наталья Чернавская : Re: А вдруг завтра они станут православными
2017-07-26 в 13:23

Улетел коммент недописанным.

Проблема не в том, что "белорусские власти поддерживают" и "католики давят". А в том, что богатая Европа рядом и влияет не только ментально, но конкретно.

Теперь посмотрим, а что Россия, как поддерживает РПЦ в Беларуси. А никак. У католиков есть школы, у православных нет, и по самой банальной причине: у католиков есть деньги на эти школы. Государству что католическая, что православная школа- ни на ту ни на другую оно денег не даёт. И как мне сказал наш епископ по поводу отсутствия школ, ни одной на всю епархию - нет таких спонсоров, чтоб открыть школу.

В этом смысле что 500 лет назад, что сейчас...И, да, за католиков принимают записки, сама подавала, так получилось, что назвал себя католиком водитель, возивший нас за 2 тыщи километров к своим в Россию. А перед обратной дорогой в северном храме не взяли у меня за него записку. За время в пути выяснилось, что он такой католик, как я балерина, жена и дети православные, но - мама католичка, родом из западной Беларуси. Потом и с мамой познакомилась, спросила у нёе, что и как. Она говорит: покойный муж был православный номинально, крещён, но ни в зуб ногой, поэтому не возражал, как крестить, ему всё равно было, а моя мама, то есть бабушка этого водителя, была примерная католичка.

Думаю, это типичная картина, в Польше не было таких гонений на веру, как в СССР, и поэтому когда присоединили западную Беларусь - тамошние жители были более верующие, мне это и священники многие подтверждали. Вот так и получалось, что 30 лет назад , при советской агонии, белорусские католики просвещённее были, просто потому, что не попали под предвоенный каток и сохранялись традиции в семье.

Но эти семейные корни и традиции, как я сейчас вижу, и у них размываются, костёл построили, но столпотворения тем не наблюдается, хотя, казалось бы, ни тебе постов, ни длинных служб, служат на белорусском - а всё равно пусто. Многолюдно у них на специальных молодёжных мероприятиях. И, как я поняла из общения с водителем-католиком и его мамой, для них не сама по себе вера важна, а причастность к "культурной Европе", потому что "Россия - дикая страна". Вот и весь сказ.
28. Наталья Чернавская : Re: А вдруг завтра они станут православными
2017-07-26 в 13:01

"Политика белорусских властей по поддержке Католической церкви принесла свои плоды, - в республике наблюдается резкий рост численности католических общин. Они создаются даже в восточных областях, где католики всегда составляли мизерное меньшинство".

И какая же это политика? Да, президент однажды озвучил ту идею, что ксёндзами должны белорусы становиться, а не поляки. У меня построили рядом с домом костёл на немецком кладбище времён войны, солдат подняли, увезли на мемориальное кладбище, и быстро возвели.

На чьи деньги - не знаю, но освящалось это так, что, вот, немцы много лет содержат в порядке советские захоронения времён войны, ветераны туда съездили, посмотрели и дали добро на мемориальные немецкие кладбища в Беларуси. А что именно на этом месте костёл - просто совпадение.

Но даже если для местных властей это и так, можно и символический смысл в этом событии увидеть.

Протестанты у нас точно работают на западные гранты, сами мне говорили, с католиками не общалась на эту тему, думаю, так же.
27. Наблюдатель. : Ответ на 18., Наталия 2016: три точки три-тире три-точки
2017-07-26 в 12:53

Мракобесы - святые Феофан Затворник, Игнатий Брянчанинов, Серафим Соболев, Лаврентий Черниговский, Серафим Саровский, Амвросий Оптинский утверждали, что католики не христиане. А сектанты - апостолы Павел и Иоанн Богослов запрещали христианам даже общаться с еретиками. Почему, как Вы думаете?



Думаю потому что под "католиками" отцы понимали прежде всего католических священников, которые являются убежденными католиками и отступниками. То что с ними не стоит общаться, здесь никто и не спорит (хотя, за Закатова и Хьюгу говорить не буду).

Митрополит же говорит о простых католиках, которым их инославность просто досталась по наследству, по месту их рождения, которые не пытаются никого обращать в свою веру, но мирно живут вместе со своими православными супругами и соседями. Почему же с ними-то не общаться и за них не молится, с тем чтобы и они пришли к православной вере? Как вы думаете - почему? Боитесь, что не вы их, а они вас обратят в свою веру?

P.S. А про сектантов - апостолов Павла и Иоанна Богослова - это что вы там такое изобразили? Точки и тире попутали или кавычки забыли поставить?
26. СТРОИТЕЛЬ : Разгром Новгорода Иваном Грозным
2017-07-26 в 12:06

В Новгороде было казнено с применением различных пыток множество горожан, включая женщин и детей. Точный подсчёт жертв вёлся лишь на первых порах, когда Иван Грозный целенаправленно уничтожал местную знать и приказных, устроив суд в «Рюриковом городище» (было убито 211 помещиков и 137 членов их семей, 45 дьяков и приказных, столько же членов их семей). Среди убитых оказались: главные дьяки Новгорода К. Румянцев и А. Бессонов, боярин В. Д. Данилов, заведовавший пушечными делами, а также виднейший боярин Ф. Сырков, принимавший ранее участие в составлении «Великих Четьих-Миней» и построивший на свои средства несколько церквей (его сначала окунули в ледяную воду Волхова, а затем живьём сварили в котле). После этого царь начал объезжать новгородские монастыри, отбирая у них все богатства, а опричники осуществили общее нападение на новгородский посад (остававшийся до тех пор нетронутым), в ходе которого погибло неведомое количество людей. С храма св. Софии были сняты Васильевские ворота и перевезены в Александрову слободу[1].

Затем последовали казни, продолжавшиеся до 15 февраля. Было казнено с применением различных пыток множество горожан, включая женщин и детей. По сообщению русской повести о разгроме Новгорода[7], Иван велел обливать новгородцев зажигательной смесью и затем, обгорелых и ещё живых, сбрасывать в Волхов; иных перед утоплением волочили за санями; «а жен их, мужеск и женск пол младенцы» он повелел «взяху за руце и за нозе опако назад, младенцев к матерем своим и вязаху, и с великия высоты повеле государь метати их в воду». Священники и монахи после различных издевательств были забиты дубинами и сброшены туда же. Современники сообщают, что Волхов был запружен трупами; живое предание об этом сохранялось ещё в XIX веке[3].

Людей забивали до смерти палками, бросали в реку Волхов, ставили на правёж, чтобы принудить их к отдаче всего своего имущества, жарили в раскаленной муке. Новгородский летописец рассказывает, что были дни, когда число убитых достигало полутора тысяч; дни, в которые избивалось 500 − 600 человек, считались счастливыми[8].

Частные дома и церкви были ограблены, имущество и продовольствие новгородцев уничтожено. Отряды опричников, разосланные на 200—300 км, творили грабежи и убийства по всей округе.
Так это и есть Русский мир, тогда белорусы правы!!!!
25. Абазинский : Ответ на 15., боеприпас:
2017-07-26 в 12:02

Уважаемый "боеприпас" (имени Вашего до сих пор не знаю), 10 лет назад, когда начинал писать об этногенезе, меня обзывали всякими разными словами. Но спустя годы:
1. стало доказуемо, что человечество развивается через два сопряжённых процесса - этногенетический и социально-экономический, по спирали;
2. этносфера людей сформировалась в десяти суперэтнических пространствах ставших основой многополярного мира;
3. русско-евразийское в границах Росийской Империи-СССР оно из них, а русский этнос ведущий и титульный;
4. русский этнос стал результатом этногенетических процессов в Северной Евразии в течение последних 6 тысяч лет, а в его основе древняя финно-угорская этногенетическая матрица и активные соучастники славяне "анты", славяне Карпатского региона, балто-славяне Верховьев Днепра, германское племя русь скандинавского происхождения.
5. в результате русского этногенеза к 16 веку в русском этносе образовались ведущие субэтносы - великороссы, малороссы, белороссы, а также поморы севера и казаки южных степей;
6. с началом 17 века русский этнос вступает в период суперэтнизации, расширения территории обитания за счёт соседних народов (Прибалтики, Молдавии, Кавказа, Сибири, Средней Азии), включает их в общий этногенез и историю - так появляется русско-евразийское пространство и русско-евразийский суперэтнос (который известен как "советский народ");
7. С переходом в период старения распадается не только общее государство (1991 год), но что самое плохое - русское этногенетическое поле, а вместе с ним и русско-евразийское;
8. в 17-19 вв. формируются ещё два русских субэтноса - новороссы Левобережья Днепра и сибиряки за Уралом.

Всего несколько общий положений, но если Вы обоснованно оспорите их, буду благодарен. Действительно, русский народ от Брянска и Липецка до Камчатки на первый взгляд цельный. Тогда почему 15-18 лет назад в южной России и Сибири заговорили об отделении на фоне парада суверенитетов? Да, Украина и Белоруссия отрезанные ломти. Там людей приучили к тому, что они украинцы и белорусы, и вовсе не родня русским.

Вы упускаете из виду тот факт, что в 9-12 вв. сложился арабо-исламский суперэтнос, арабская культура очень сильно повлияла на европейскую.
Европейцы уже сегодня потянулись в Россию. Они напуганы миграционным валом. Конечно, часть европейцев будет ассимилирована, часть отойдёт на восток. Потому что больше некуда. Германцы своё отвоевали, теперь их война будет только национально-освободительная. В ФРГ только турок уже 4 млн., добавьте несколько миллионов иных и получите внутреннее сопротивление.

Вот США до начала 21 века считались страной "белых людей". Но оказалось что в последние 30 лет века 20-го численность белых уменьшилась с 83% до 60-65%. Идёт мощный прирост афроамериканцев, латинос. К середине 21 века этой страны на карте может не оказаться в первую очередь по этногенетическим причинам. Впрочем, как и Турции, Австрии, Британии, Японии.

С последним по теме статьи согласен. Но к тому времени половина населения Белоруссии окажется не православными. А назад, как известно, ходу может и не быть. Двести лет назад русских белорусов государство российское избавляло от католичества и унии с большим трудом. Если раньше была полонизация и Польша, то сегодня за всем этим объединённая Европа и европеизация русского сознания в Белоруссии.
24. Наблюдатель. : Ответ на 14., Сергей Торин: с такого боку
2017-07-26 в 11:49

Сравнение оглашенных с католиками вообще неуместно. Оглашенные это те кто исповедуют православную веру, но ещё не приняли крещение. С какого боку тут католики?



В древней Церкви крестили не всех подряд. Желающий приступить к купели Крещения должен был ясно себе представлять содержание христианской веры, чтобы от всего сердца на вопрос: «Веруешь ли Христу?» дать ответ: «Верую Ему, как царю и Богу!» Поэтому те, кто лишился христианского воспитания, а также обращаемые от иудеев и язычников научались догматам веры от епископов, пресвитеров и катехизаторов.

Дореволюционная «Настольная книга священнослужителя» говорит: «В разных местах земного шара много иноверцев обращается к Православной Церкви, переходят в Православие и многие из инославных христиан; наша же Церковь заботится о всех своих чадах, где бы они ни были, и молитвенно ходатайствует пред Просветителем душ и телес о всех оглашенных...
23. Дмитрий_BR : Re: А вдруг завтра они станут православными
2017-07-26 в 11:29

Друзья, не обольщайтесь!
Во всей Белоруссии и особенно в Минске митрополит Павел известен не как "яркий миссионер", а как, напротив, разрушитель миссионерства. Интерес у него вызывает только все то, что имеет коммерческую перспективу. Что же не имеет и, тем более, грозит осложнениями в отношениях с чиновниками, то подлежит чуть ли не запрету.
Насколько известно, и в Рязанской епархии ситуация была похожая. И возвращение храмов - дело святое. Но цель возвращения может быть совершенно разная.

Не стоит списывать на давление со стороны католиков. Их влияние пока увеличивается только в некоторых высоких столичных кабинетов и в некоторых районах страны. Никакого роста их приходов не наблюдается. Напротив, даже в городе Гродно с их наибольшей численностью на границе с Польшей за 2 десятилетия было построено только 2 костела - крайне убогих, а несколько созданных приходов за 15 лет не смогли даже найти собрать средства на проект костелов.

Митрополит Павел - полностью личное доверенное лицо патриарха и митрополита Илариона, с которым служил в Австрии. И у многих большое подозрение, что прислан он в Белоруссию во многом для подготовки здесь экуменической площадки.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме