1917-2017: О святых мощах святых Царственных страстотерпцев и верных их слуг

Протоиерей Андрей Филлипс считает доказательства последней экспертизы о подлинности «екатеринбургских останков» убедительными

Екатеринбургские останки 
0
3612
Время на чтение 6 минут
Предисловие. Я пишу как священник, который служил в Русской Православной Церкви Заграницей в Париже, Лиссабоне, а в настоящее время служу в Англии. Я люблю русскую православную традицию и являюсь монархистом, то есть надеюсь на то, что восторжествует справедливость через восстановление монархии в России. С 1970-х годов я почитаю любившего святых святителя Иоанна Шанхайского, в честь которого основал посвященный ему первый храм после его канонизации в западной Европе. Я также всегда почитал других святых Русской Православной Церкви Заграницей, например, святителя Серафима Богучарского, и наших епископов-основателей РПЦЗ, каждый из которых почитал Царя-мученика. Отчасти мне особенно дорог Царь-Страстотерпец потому, что он всегда был миссионером, построившим в западной Европе для православных верующих семнадцать величественных храмов и заботившимся о православных на трех континентах.

Как и всем его последователям, любившему Царя святителю Иоанну Шанхайскому противились не только либералы, экуменисты и модернисты, которые презирали, поступались своей верой или полностью утратили ее, но и узкие националисты, некоторые из которых даже привлекли его к уголовной ответственности в Сан-Франциско. В целом можно сказать, что отношение к святителю Иоанну Шанхайскому, как и отношение к Царю Николаю II, является показателем любви или, наоборот, презрения к Церкви. Сейчас у меня спрашивают, как я думаю об екатеринбургских останках, которые предположительно принадлежат пяти членам Царской семьи и их четырем слугам. Мой прадед родился в 1868 году, как и Царь-страстотерпец, сам же я родился 19 июля – в годовщину того дня, когда была решена судьба останков Царской семьи, поэтому мое огромное желание узнать правду и увидеть справедливость до того, как умру, тоже является личным.

Как сформировались мои взгляды. Я вырос в окружении кощунственной западной пропаганды: согласно ей, последний христианский Император – Царь-Мученик Николай II – был слабовольным, морально разложившимся, некомпетентным реакционером, за которого правили другие, который не заботился о своем народе и, следовательно, «получил то, что заслужил». Примечательно, что в те времена Холодной войны эта пропаганда была более-менее созвучна советской пропаганде. Это демонстрировало, что западный и советский материализм были, в сущности, одним и тем же. Я не верил всей той пропаганде, чувствовал, это была ложь, за которой стояли скрытые мотивы ради удержания власти, но мне недоставало аргументов, чтобы ее опровергнуть. В 1960-е годы я пока не владел в достаточной мере русским языком и не имел доступа к зачастую малоизвестным правдивым публикациям эмигрантов об изменившем весь мир свержении царя. Поэтому я ждал, когда смогу узнать больше.

Начиная с середины семидесятых, я стал открывать для себя истинно Белых эмигрантов, правдивость всех слов и письменных трудов которых подтвердили историки и исследователи в новой постсоветской России, где истину ценят очень многие, хотя легитимная монархия еще не восстановлена. Я понял, что Царь пал жертвой не старомодных марксистов, а заговора аристократов, генералов и Думских масонов, считавших, что власть должна принадлежать элите, которых поддерживали западные силы – так называемые «союзники». Тщательно изучив свидетельства на протяжении десятилетий, я лично стал почитать и тех, кто были рядом с царской семьей. Это были страшно оклеветанные святая монахиня Мария Хельсинкская (в миру Анна Вырубова) и мученик Григорий (Распутин), которому в прошлом году я составил акафист на английском языке, опубликованный к столетию его мученической кончины.

Будучи священником, я встречал на своем пути последних эмигрантов как в Русской Церкви Заграницей, так и в отколовшихся группах (например, «Парижский экзархат»). Познакомился со многими из последних представителей Царской России в изгнании, которые были взрослыми еще до Революции. Я видел обе стороны эмиграции. Некоторые были истинно Белыми – патриотами, чтившими царя, и когда и при жизни и после его мученичества. С другими эмигрантами было все наоборот: они хотели получить обратно свои деньги, поместья, утраченную власть - и больше ничего. Они имели мало любви к Церкви, к России и к ее народу, с презрением называя его «советским», а многие из них скомпрометировали себя симпатией к Гитлеру и сотрудничеством с разведывательными службами, будь то в Британии, Франции, Канаде или США. Они бы никогда не приняли акт покаяния 2007 года между Патриархатом и Зарубежной Церковью.

В части эмиграции было что-то разложившееся. Это можно назвать «парижщина». Эмигранты-аристократы, исповедовавшие эту идеологию и зачастую жившие в Париже, «перевернули» девиз христианской империи «Православие, Самодержавие, Народность», то есть «Вера, Царь, Русь». Они оставили Русскую Православную Церковь, были против царя и против народа (ненавидя Распутина, они до сих пор презирают и его правнучку, которая все еще жива и проживает близ Парижа). Именно эта ненавидевшая Русь и жадная до власти олигархическая аристократия свергла царя. Именно эти «Белые» эмигранты, которые на самом деле совсем не были Белыми, и устроили Февральскую революцию, которая прямо привела к Красной революции октября. Благородный Царь, которого вынудили отречься от престола, был выше их всех и противился кровопролитию гражданской войны среди любимого им народа.

В 1990-е годы, среди политических подтасовок позорного президента Ельцина (который проводил антироссийскую политику и получал поддержку от США) и его коррумпированного режима, я не был уверен в подлинности екатеринбургских останков, как и многие другие православные. Я не верил политическому назначенцу – следователю 1990-х В.Н. Соловьеву. Было слишком много противоречий в результатах, особенно в результатах ДНК. Все было неудовлетворительным. В любом случае, два из одиннадцати скелетов, принадлежавших царской семье и ее слугам, еще не были обнаружены. Позднее, в 2007 году, были найдены остатки двух оставшихся скелетов. Один из наших иерархов, архиепископ (тогда епископ) Штутгартский Агапит, убедился в подлинности останков, которые он считает святыми мощами. Что касается меня, я с открытой душой ждал результатов церковных экспертиз. Хотел получить ответы на все вопросы по останкам, заданные Церковью.

Наконец, во главе нового исследования, с помощью на этот раз Церкви, был поставлен пользующийся большим авторитетом архиерей – епископ Тихон (Шевкунов), и результаты этих экспертиз будут опубликованы в нынешнем году, в столетнюю годовщину так называемых «российских революций» 1917 года. 3 июля 2017 года порталом «Православие.ру» было опубликовано первое интервью с профессором В.Л. Поповым, некогда скептиком, которое подтвердило подлинность екатеринбургских останков. Выходит, что Николай Соколов, следователь Белой армии по делу об убийстве Царственных страстотерпцев, (конечно, не по своей вине) ошибался в своем докладе о расследовании, который был наскоро составлен. Не будучи химиком, он думал, что тела мучеников, преданы огню, а затем облиты серной кислотой, исчезли, поэтому он не стал проводить раскопок в Поросенковом Логу. Тогда я стал ясно представлять себе, что на самом деле произошло.

Послесловие. Сейчас, когда появляются первые результаты экспертиз, и мы с нетерпением ожидаем важнейших результатов по ДНК, все начинает вставать на свои места. Останки, хранящиеся сегодня в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга и (Алексея и Марии) в хранилище Госархива РФ, являются святыми мощами и должны надлежащим образом почитаться. Величественный Храм-на-Крови, стоящий на месте Ипатьевского дома в Екатеринбурге, останется великим центром паломничества. Монастырь с семью церквями в Ганиной Яме будут почитаться как место, куда первоначально свезли тела святых страстотерпцев. Однако в Поросенковом Логу нужно будет построить новый двенадцатикупольный большой кафедральный собор – собор в честь искупления за величайшее преступление века – и освятить в честь семи Царственных страстотерпцев и их четырех замученных слуг, все из которых соединились со Христом. Строительство могло бы начаться в 2018 году, в год столетия их мученической кончины.

Такой «Вселенский Кафедральный Собор» будет призван стать важнейшим центром паломничества и почитания, третьим и последним в маршруте паломников после Екатеринбурга и Ганиной Ямы. Здесь святые мощи могут быть выставлены на поклонение верующим со всего мира. Мы твердо верим, что именно тогда, когда начнется должное почитание святых мощей, начнутся и долгожданные чудеса. Маленькие частички мощей можно будет передать в другие места для почитания, например, в Санкт-Петербург, тогда как место последнего пристанища святынь должно стать местом всемирного покаяния для всех – русских и нерусских – совершивших «измену, трусость и обман» против веры, Царя и Руси. Только тогда будет заглажена вина за совершенное 100 лет назад преступление, и человечество, спустившееся со «свиного оврага» (имеется в виду Поросенков Лог) до уровня гадаринских свиней, сможет вернуться в нормальное состояние с нынешнего края пропасти.

Протоиерей Андрей Филлипс, Англия
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

63. Дополнение к 61., Углич:

Был, есть и будет Народом-Богоносцем. Невзирая ни на что. Слава Богу за все!

Углич / 11.08.2017, 07:59

62. Re: 1917-2017: О святых мощах святых Царственных страстотерпцев и верных их слуг

Шатровых не переводя ся.
Lucia / 24.07.2017, 21:41

61. Ответ на 57., Русский Сталинист:

русский народ был одним сплошным Народом-Богоносцем

Был, есть, и будет Народом-Богоносцем. Слава Богу за все!
Углич / 24.07.2017, 14:58

60. Ответы Русскому Сталинисту:

1) О святоотеческом предании, о "сказках ура-монархистов" здесь не сказал ни слова. 2) Вы собрались в комментариях судить Историю, полностью отразив весь спектр событий и явлений в ней? 3) За Святых Иоанна Кронштадтского и Николая Японского спасибо. 4) И совпадает. Если мы рассмотрим, где они жили и служили. Возражать не смею. 5) Тем не менее, это далеко не единственная причина революции. 6) И, в итоге, остаются еще обозначенный второй главный вопрос, и контекст, в котором он задан. Ибо по всему духовному наследию. Грехи были у всех людей. Даже у святых апостолов. А дальше? Таким образом, слова Святого праведного Иоанна Кронштадтского не "страшные", а пророческие.
Углич / 24.07.2017, 12:39

59. Re: 1917-2017: О святых мощах святых Царственных страстотерпцев и верных их слуг

А вот какие страшные слова написал 9 октября 1908 года святой праведный Иоанн Кронштадтский:"Земное Отечество страдает за грехи Царя и народа..."(ЦГА.СПб.Ф.2219.Оп.1. Д.71. Л.40).

58. Re: 1917-2017: О святых мощах святых Царственных страстотерпцев и верных их слуг

"Бьют нас японцы, ненавидят нас все народы, Господь Бог, по-видимому, гнев Свой изливает на нас. Да и как иначе? За что бы нас любить и жаловать? Дворянство наше веками развращалось крепостным правом и сделалось развратным до мозга костей. Простой народ веками угнетался тем же крепостным состоянием и сделался невежствен и груб до последней степени; служивый класс и чиновничество жили взяточничеством и казнокрадством, и ныне на всех степенях служения- поголовное самое бессовестное казнокрадство везде, где только можно украсть. Верхний класс- коллекция обезьян- подражателей и обожателей то Франции, то Англии, то Германии и всего прочего заграничного; духовенство, гнетомое бедностью, еле содержит катехизис,- до развития ли ему христианских идеалов и освящения ими себя и других? И при всём том мы- самого высокого мнения о себе:мы только истинные христиане, у нас только настоящее просвещение, а там- мрак и гнилость; а сильны мы так, что шапками всех забросаем. Нет, недаром нынешние бедствия обрушиваются на Россию,- сама она привлекла их на себя..."(Св. Николай Японский. Запись в дневнике.1904 год).

57. Ответ на 55., Углич:

В данном контексте такая ссылка уместна. Речь о неумной исторической кривде. Сталинский курс на восстановление исторической преемственности и неразрывности Русской истории начался задолго до 22 июня и 3 июляАвтор сих строк именно об этом говорил, и публиковал много раз. И то, что роль великого, без преувеличения, Иосифа Сталина сейчас пересматривается. Равно как и честно, "без купюр", должна быть переосмыслена вся наша новейшая история. И такая работа ведется. Включая наиглавнейшие вопросы: почему произошла революция, и что такое была Великая Отечественная Война? Что явилось причиной нападения Германии на Советский Союз? Что тогда свершилось?Только, пожалуйста, давайте длиннющие цитаты и диспуты перенесем в другое место.

Ответ на вопрос "Почему произошла революция?" стоит поискать в дневниках великих русских святых начала 20 века- святого праведного Иоанна Кронштадтского и святого равноапостольного Николая Японского. Нарисованная ими реальная картина духовного и социального состояния русского народа того времени весьма не совпадает со сказками современных ура-монархистов, утверждающих, что в Российской Империи начала 20 века текли кисельные реки с молочными берегами, и весь русский народ был одним сплошным Народом-Богоносцем, и лишь происки кучки большевиков погубили великую империю.

56. Ответ на 53., Русский Сталинист:

так что не надо примитизировать и выставлять дело так, будто до 3 июля Сталин строил Земшарную Республику Советов, а с 3 июля вдруг "Братья и сёстры!".

Это ерничение вам возвращаю.
Углич / 22.07.2017, 09:42

55. Ответ на 53., Русский Сталинист:

В данном контексте такая ссылка уместна. Речь о неумной исторической кривде. Сталинский курс на восстановление исторической преемственности и неразрывности Русской истории начался задолго до 22 июня и 3 июля

Автор сих строк именно об этом говорил, и публиковал много раз. И то, что роль великого, без преувеличения, Иосифа Сталина сейчас пересматривается. Равно как и честно, "без купюр", должна быть переосмыслена вся наша новейшая история. И такая работа ведется. Включая наиглавнейшие вопросы: почему произошла революция, и что такое была Великая Отечественная Война? Что явилось причиной нападения Германии на Советский Союз? Что тогда свершилось? Только, пожалуйста, давайте длиннющие цитаты и диспуты перенесем в другое место.
Углич / 22.07.2017, 09:36

54. К 36 и 52, Углич:

ответ той эмигрантской бабуле, которая после литургии в трапезной церкви, во время воскресного обеда, очень зло обратилась ко мне с вопросом-обвинением: - Зачем Ленина и Сталина пускали?

Углич / 22.07.2017, 07:50
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Андрей Филлипс
Развязка на Украине и великое очищение Церкви
Фиаско Запада на Украине завершается
11.03.2024
От Руси до Руси – от Распутина до Путина
Семь эпох в истории Руси
30.12.2023
Кеннеди: 60 лет со дня гибели
Даже если этот Человек ушел, его духовное завещание должно быть исполнено
22.11.2023
Мироточит икона трех святителей русской эмиграции
Мироточение даёт нам надежду на то, что, несмотря на наши грехи, Господь помилует нас
25.09.2023
За заблуждениями следует катастрофа
Мир заблуждений против реального мира
28.06.2023
Все статьи Протоиерей Андрей Филлипс
Екатеринбургские останки
Все статьи темы
Последние комментарии
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:29
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:17
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40