Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Ныне есть поборники НЭПовского православия»

Проблемы церковной жизни / 22.06.2017


О выступлении Патриарха Кирилла против современных обновленцев в рясах …

Как сообщалось, 16 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в церковно-научной конференции «100-летие начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь», состоявшейся в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве.

В частности, Первосвятитель заявил: «Восстановление Патриаршества 100 лет назад, когда страна была охвачена смутой, стало важнейшим фактором, способствовавшим консолидации Церкви. Святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, в годину гонений стал для православного народа символом верности Христу. Именно поэтому главный удар был направлен на Патриарха Тихона. И мы знаем, какой путь исповедничества прошел святитель Тихон: изоляция от окружавших его помощников, от близких людей, компрометация в прессе, изоляция от всего общества, запрет на совершение богослужений, спровоцированный в это время раскол тех, кто стремился обновить Церковь, улучшить Церковь. А разве сегодня не так действуют некоторые, в том числе и рясу носящие, которые выступают за необходимость обновления, улучшения, но на самом деле провоцируют семена разделения и раскола? Ничего нового, все повторяется. Мудр тот, кто умеет опыт исторический применять в своей собственной жизни. И дай Бог, чтобы трагедия, которая произошла с нашей Церковью, обогатила нас опытом, отталкиваясь от которого, мы бы сегодня могли консолидировано, соборно, мирно преодолевать те трудности, которые реально существуют и в жизни Церкви, и в жизни нашего народа, стараясь укреплять, как уже было сказано, "единство духа в союзе мира"».

О поднятой проблеме рассуждает в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:

Столетие революции и восстановления Патриаршества призывает нас серьезно и молитвенно обдумать опыт Русской Православной Церкви за минувший век. Нам необходимо понять бездну ошибки многих иерархов и еще большего количества священнослужителей в роковом феврале 1917 года, когда они не поддержали православного Царя, а потом вынуждены были служить красным правителям. Они не пожелали в нужную минуту протянуть руку помощи гибнущей монархии. И потом те, кто уцелел в результате красного террора, должны были восхвалять товарища Сталина. И в немалой степени подобное отторжение от монархии было вызвано не только реальными трудностями и ошибками правительства, но духом модернизма и обновленчества. В них властвовала иллюзия, что Церковь – это корпорация и институт, который, будучи отделен от государства и лишенный его мелочной опеки, может великолепно действовать и просвещать общество, занимая в нем ведущие позиции, спокойно и благополучно существовать в светском секулярном обществе, дескать, народ и Церковь должны наслаждаться демократическими правами. Ну и что в результате получилось?!

Максимилиан Волошин писал:

С Россией кончено… На последях

Её мы прогалдели, проболтали,

Пролузгали, пропили, проплевали,

Замызгали на грязных площадях,

Распродали на улицах: не надо ль

Кому земли, республик, да свобод,

Гражданских прав? И родину народ

Сам выволок на гноище, как падаль.

В дальнейшем обновленческое настроение привело к прямому предательству уже в самой ограде Церкви. В страшный и роковой час 1922 года, во время тонко и подло задуманного гонения на Церковь, люди, которым верили Святейший Патриарх Тихон и митрополит Вениамин, подло переметнулись на сторону гонителей и участвовали в гонениях, призывая государственные кары на головы святителей Тихона и Вениамина. В этом году мы будем вспоминать 93-ю годовщину его расстрела. И якобы ради мнимого улучшения Церкви обновленцы готовы были ее разрушить и уничтожить, ради проведения секуляризационных реформ, которые привели бы к легкой Православной Церкви (light Orthodox Church). В этой церкви не было бы места ни настоящему посту, ни молитве, ни подвигу, ни воздержанию – то, что прекрасно вписывалось бы в секулярную безбожную западную цивилизацию (безразлично: социалистическую или капиталистическую). В обстановке 1922 года, так сказать, созидатели НЭПовского православия. И ныне есть поборники НЭПовского православия – православия буржуазного, православия, построенного на добычи денег и на вписывание в современный комфорт. При этом, конечно, можно критиковать Церковь и священноначалие. Только сами обличители страдают теми же пороками. Интересен был один случай с отцом Алексием, который критиковал священноначалие Русской Православной Церкви за излишнюю роскошь, а совсем недавно пострадал – у него украли айпад ценой 150 тысяч рублей. Такое у нас тоже бывает.

Конечно, нельзя не приветствовать слова Святейшего Патриарха Кирилла относительно любителей в рясах обновлять Церковь. Его заявление свидетельствует об известном понимании современного обновленчества. К сожалению, на местах часто не слышат призывы Патриарха. И порой мы замечаем, что даже влиятельные люди поступают с точностью наоборот относительно слов Первоиерарха. Мы не знаем, с чем это связано. Может быть, с тем же самым явлением, что и в правительстве, где выполняют лишь 20% распоряжений Президента. Но в любом случае – это не нашего ума дело. Мы надеемся, что эти слова Святейшего Патриарха Кирилла будут услышаны и наша Церковь сохранится именно как святая, соборная, апостольская Православная Церковь. Не как церковь, победившего капитализма, не как низкая легкая церковь (low light Orthodox Church), а как Церковь, сохраняющая в себе все духовное богатство апостолов, святых отцов, подвижников благочестия, новомучеников и исповедников российских. Мы пойдем путями Святейшего Патриарха Тихона, священномученика митрополита Вениамина, священномученика Илариона (Троицкого), святителя Луки (Войно-Ясенецкого), святителя Алексия I, а не путями Грановского, Введенского и Красницкого. Сохрани нас Бог от таких путей, тем более, что мы уже достаточно навидались мерзостей и безобразия за 20-е годы ХХ века и за нулевые и десятые годы ХХI века.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 28

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

28. Лебедевъ : Ответ на 23., NNXX:
2017-06-23 в 21:09

Кто из священноначалия встал на защиту святого Царя и высказался по поводу "Матильды"?



Архиепископ Андроник Пермский. Был за это смещен Временным правительством. В 1918 закопан большевиками в землю. Живым.
Про "Матильду', простите, не интересно.
27. Lucia : Ответ на 23., NNXX:
2017-06-23 в 14:43

И мы знаем, какой путь исповедничества прошел святитель Тихон: изоляция от окружавших его помощников, от близких людей, компрометация в прессе, изоляция от всего общества, запрет на совершение богослужений, спровоцированный в это время раскол тех, кто стремился обновить Церковь, улучшить Церковь. А разве сегодня не так действуют некоторые, в том числе и рясу носящие, которые выступают за необходимость обновления, улучшения, но на самом деле провоцируют семена разделения и раскола? Ничего нового, все повторяется.Кто из священноначалия встал на защиту святого Царя и высказался по поводу "Матильды"?Действительно, - всё повторяется


В свое время священоначалие мягко попыталось вразумить Льва толстого за гораздо худшие вещи. И что?
26. иерей Илья Мотыка : Лебедеву
2017-06-23 в 12:47

Русская Зарубежная Церковь как и в случае с экуменизмом не дала четкого определения социализма. Из постановления собора вообще не понятно что осудили. По сути обвинили название без сути.
25. иерей Илья Мотыка : Лебедеву
2017-06-23 в 12:44

Сравнивать о. Георгия Гапона с Степаном Бандерой грубая ошибка. Отец Георгий имел всего несколько ситуативных встреч с эсэрами. Когда понял что его втянули в грязную игру разорвал с ними отношения. Выступил с разоблачениями и был ими убит. Никогда не был членом партии эсэров, никогда не одобрял их политической программы и практики. тем более практики террора.
Взгляды отца Георгия по рабочему вопросу не были особо специфическими, революционными и даже находили сочувствие у священноначалия, в частности у священномученика митрополита Владимира Богоявленского.
Степан Бандера одобрял теорию и практику украинских националистов. Был несколько десятков лет участником ОУН. Одним из руководителей УПА, Самолично убил человека и неоднократно приказывал своим подчиненным убивать людей.
Сравнивать жертву обстоятельств и матерого убийцу как минимум странно.
24. иерей Илья Мотыка : Re: «Ныне есть поборники НЭПовского православия»
2017-06-23 в 12:30

Вообще то в защиту царя выступил митрополит Илларион Волоколамский.
23. NNXX : Ответ на 2., Лебедевъ:
2017-06-23 в 08:24

И мы знаем, какой путь исповедничества прошел святитель Тихон: изоляция от окружавших его помощников, от близких людей, компрометация в прессе, изоляция от всего общества, запрет на совершение богослужений, спровоцированный в это время раскол тех, кто стремился обновить Церковь, улучшить Церковь. А разве сегодня не так действуют некоторые, в том числе и рясу носящие, которые выступают за необходимость обновления, улучшения, но на самом деле провоцируют семена разделения и раскола? Ничего нового, все повторяется.



Кто из священноначалия встал на защиту святого Царя и высказался по поводу "Матильды"?
Действительно, - всё повторяется
22. Лебедевъ : Ответ на 8., иерей Илья Мотыка:
2017-06-23 в 08:21

о. Георгий Гапон был человек неплохой и идеи и задумки были хорошие и адекватные. Его трагедия была в том, что связался с социалистами-революционерами. Итог оказался страшным.



Подобное уже приходилось слышать: только вместо "Гапона" был "Бандера", а вместо "социал-революционеры" - "националисты".
21. Лебедевъ : Ответ на 16., иерей Илья Мотыка:
2017-06-23 в 08:17

чувствует мое сердце что собор тот осудил действия советского правительства, а не социализм как политическое учение, тем более не его христианский вариант.



Интернета "не имамы", только предчувствия?
"Русское Заграничное Церковное Собраніе считаетъ необходимымъ осудить лжеученіе соціализма и наиболѣе послѣдовательную форму его — большевизмъ, или коммунизмъ, какъ ученіе антихристіанское въ основѣ и разрушительное по своимъ послѣдствіямъ. Прежде всего съ точки зрѣнія религіозно-нравственной"

http://www.russporta...ry.sobor1921_00_024
20. иерей Илья Мотыка : Re: «Ныне есть поборники НЭПовского православия»
2017-06-23 в 00:16

Деятели поповского профсоюза в Российской империи за свои идеи получали санкции от Синода. В Советской России вполне закономерно попадали под прещения патриарха Тихона. Советскому руководству идеи женатого епископата, многобрачного священства и буфонада в богослужении были глубоко безразличны. Обновленцы в схватке за жизнь пошли на сотрудничество с целью истребления традиционного духовенства. Кстати сотрудничество это вышло боком. Вымерли обновленцы яко мамонты, а традиционное духовенство выжило.
19. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 16., иерей Илья Мотыка:
2017-06-22 в 23:31

Русское зарубежье всегда с "интересными".инициативами выступало, то Гитлера приветствовало. то предложило Трумэну атомною бомбардировку СССР устроить. Хотя чувствует мое сердце что собор тот осудил действия советского правительства, а не социализм как политическое учение, тем более не его христианский вариант.


)
ЛебедвЪ не перенесёт этого замечания и снова сменит пол, как только что сделал в ответе мне.
18. Буздалов А. : Ответ на 7., иерей Илья Мотыка:
2017-06-22 в 23:25

Христианский социализм и софиологическую ересь в творчестве Протоиерея Сергия Булгакова нужно отделять.


Не нужно. Нужно избавляться от иллюзий. Вот материал в помощь: https://goo.gl/Q3n1t2
17. Иван Ледоруб : расшифруйте
2017-06-22 в 22:51

НЭП - это Новое Экуменическое Православие?
16. иерей Илья Мотыка : Re: «Ныне есть поборники НЭПовского православия»
2017-06-22 в 22:30

Русское зарубежье всегда с "интересными".инициативами выступало, то Гитлера приветствовало. то предложило Трумэну атомною бомбардировку СССР устроить. Хотя чувствует мое сердце что собор тот осудил действия советского правительства, а не социализм как политическое учение, тем более не его христианский вариант.
15. Юрий Новиков : поборники НЭПовского православия
2017-06-22 в 21:56

Не понимаю, что имеет ввиду диакон Василик. Что есть такое: "православия буржуазного, православия, построенного на добычи денег и на вписывание в современный комфорт."Кто такой о. Алексий, что имеет дорогой айпэд? (они не бывают дороже 45тр). Это фразы из коммунистической агитационной лекции времен 80-х. Нет ли возможности выверять термины, определения и уточнять что именно не так? Я вот как ни крутил, но понять фразу "православие основанное на добыче денег" понять не смог. Это реКбус како-то... ПравоСлавие - это вера наша Православная, но никак не термин, который можно использовать как хочется. Прошу пишите более понятно, и народ подтянется.
14. Лебедевъ : Ответ на 7., иерей Илья Мотыка:
2017-06-22 в 21:01

христианский социализм это социальная практика церковным учением не осуждаемая.



Ну, да! Например, осуждение социализма на Первом Всезарубежном соборе русской православной Церкви.
13. Лебедевъ : Ответ на 6., иерей Илья Мотыка:
2017-06-22 в 20:37

Обновленцы же не были принципиальными социалистами, а приспособленцами и прохиндеями.



Почему-то именно этим качествам обновленцев стало возможно расцвести в эпоху социализма.
12. Лебедевъ : Ответ на 9., Потомок подданных Императора Николая II:
2017-06-22 в 20:28

"правильный" фашист командовал людьми, сражающимися с "неправильными" фашистами.



Понятно! Если бы деда "Потомок" был бабой "Потомкой", то фашисты были бы стратифицированы на "симпатичных" и "страшненьких".


НЭПовское православие работало на идеологическое обоснование "православного" капитализма.



Деда! Честнослово! "НЭП" это не который "Чубайс", "НЭП" - это который "Ленин" (тот, что на ордене Ленина).
Что-нибудь отчебучивать про "православный ленинизм" будете?
11. иерей Илья Мотыка : Re: «Ныне есть поборники НЭПовского православия»
2017-06-22 в 20:21

Деятели русского христианского социализма,при всей их мягко сказать неоднозначной деятельности фанатики идеи. А обновленцы, особенно постреволюционные, мягко сказать мерзавцы и сволочи.
10. АБС : «Ныне есть поборники НЭПовского православия»
2017-06-22 в 19:58

Интересно митрополит Иларион (Алфеев)- "поборник НЭПовского православия"?
9. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 4., Лебедевъ:
2017-06-22 в 17:26

Стрелкову это заяви, деда.


)
Как я скучал без внучонка!
Спасибо, ЛебедевЪ, что о Стрелкове напомнили.
Он два раза отметился с поддержкой фашизма.
Первый раз - когда выдвинул в главные идеологи Иванова, подхватившего бело-коричневую эстафету у издателей "Нащих Вестей" (потом "Вестник РОВС"). Среди редакторов "Наших Вестей" есть замечательный "патриот", награждённый двумя Железными крестами.
Второй раз Стрелков отметился в компании фашиста Просвирнина. Я приводил фотографию, на которой присутствуют Стрелков и Просвирнин, демонстрирующий татуировку варианта свастики.
Не случайно повстанцы Новороссии, защищающие от фашистов памятнику Ленину и другие советские символы, со Стрелковым расстались.
А так получалось, что "правильный" фашист командовал людьми, сражающимися с "неправильными" фашистами.
Вот, с Вашей подачи я и заявляю это Стрелкову.
НЭПовское православие точное определение идеологии "православного" капитализма.

Ну и каша у деды нашего! НЭП-повское "православие" - значит "обновленческое". Все "обновленцы" были РЕЛИГИОЗНЫМИ СОЦИАЛИСТАМИ.


ЛебедевЪ, ну что Вы бормочете? Уважаемый диакон Владимир Василик ясно указал на НЭП. А это и есть капитализм. НЭПовское православие работало на идеологическое обоснование "православного" капитализма.
8. иерей Илья Мотыка : Re: «Ныне есть поборники НЭПовского православия»
2017-06-22 в 17:21

о. Георгий Гапон был человек неплохой и идеи и задумки были хорошие и адекватные. Его трагедия была в том, что связался с социалистами-революционерами. Итог оказался страшным.
7. иерей Илья Мотыка : Re: «Ныне есть поборники НЭПовского православия»
2017-06-22 в 17:07

Христианский социализм и софиологическую ересь в творчестве Протоиерея Сергия Булгакова нужно отделять. Так как христианский социализм это социальная практика церковным учением не осуждаемая. А софиология заурядная ересь. Старая максима про мухи и котлеты.
6. иерей Илья Мотыка : Re: «Ныне есть поборники НЭПовского православия»
2017-06-22 в 17:02

Идейные христианские социалисты типа игумена Михаила Семенова, иерея Георгия Гапона и позже протоиерея Сергия Булгакова не занимались богослужебными экспериментами и деяниями в пользу поповского профсоюза. Обновленцы же не были принципиальными социалистами, а приспособленцами и прохиндеями.
5. Бондарев Игорь : Re: «Ныне есть поборники НЭПовского православия»
2017-06-22 в 16:46

Где Идея России? Нет ее. А наши патриоты говорят, что у нас, мол, потому нет идеи, что нас обманули. Запад обманул.
Ну не смешно? Идеи нет не только у нас, но и на Западе.
А то, что было, якобы, идеей, то была идея правды. Но идея правды не есть Идея (идея истины).
А патриотам нечего сказать, потому,что они даже не понимают, что правда истинна лишь тогда, когда их две. Ведь тогда надо и Запад признавать. А этого патриоты позволить себе не могут.
Если Россию действительно волнует вопрос истины, Идеи, то надо работать над этим вопросом. И не ставить другие вопросы как более нужные. Самый острый сегодня вопрос в России - вопрос об истине. Но его путают с вопросом о правде. А это - замкнутый круг хождения по граблям.
4. Лебедевъ : Ответ на 3., Потомок подданных Императора Николая II:
2017-06-22 в 12:59

Декоммунизатор и, как показывает логика декоммунизации на Украине, неизбежный в будущем участник "деимпериализации".



Стрелкову это заяви, деда.

НЭПовское православие точное определение идеологии "православного" капитализма.



Ну и каша у деды нашего! НЭП-повское "православие" - значит "обновленческое". Все "обновленцы" были РЕЛИГИОЗНЫМИ СОЦИАЛИСТАМИ.
3. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 2., Лебедевъ:
2017-06-22 в 11:48

Обновленчество НЭП-овским не было, и с самого своего зарождения базировалось на еретических идеях "христианского социализма".


В этом весь ЛебедевЪ.
Декоммунизатор и, как показывает логика декоммунизации на Украине, неизбежный в будущем участник "деимпериализации".
А дело-то в том, что НЭПовское православие точное определение идеологии "православного" капитализма.
2. Лебедевъ : Re: «Ныне есть поборники НЭПовского православия»
2017-06-22 в 11:09

В обстановке 1922 года, так сказать, созидатели НЭПовского православия.



Обновленчество НЭП-овским не было, и с самого своего зарождения базировалось на еретических идеях "христианского социализма".
1. Бондарев Игорь : Re: «Ныне есть поборники НЭПовского православия»
2017-06-22 в 09:40

Все верно. Но...
Потому делают с точностью наоборот, что церкви дела нет до того КАК думают.
Понимаете в чем дело, мы живем в такое время, когда мировоззрение и мышление должны совпадать.
А у нас забыта "первая любовь". Поэтому светильник наш потрясается и может быть смещен.
"Первая любовь" - истина начала Творения. Ее нет в мышлении современного общества (в целом, и церкви в том числе) потому, что нет этого понимания мировоззренческого.
Но на этом завязаны все узлы.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме