На прошлой неделе на портале «Работа в России» Роструд провел опрос, как люди выбирали свою профессию, и насколько точно они угадали с выбором. В опросе приняли участие более 1000 человек, сообщает Федеральная служба по труду и занятости.
«Результаты опроса показали, что 67% респондентов выбрали свою будущую профессию самостоятельно, 19 % - по совету близких и друзей и только 2,5 % - по результатам профориентационных мероприятий», - сообщил Денис Васильев. То есть больше половины россиян выбирают свою профессию, не пользуясь профессиональными услугами и сервисами в этой области. «В результате только 27 % всех опрошенных сообщили, что их текущая работа полностью соответствует полученной ими специальности по образованию. То есть уже сейчас, когда темпы цифровизации экономики только нарастают, мы видим, как часто люди «промахиваются» с выбором профессии», - уточнил замруководителя Роструда.
Данные опроса подтверждают необходимость развития системы прогнозирования на рынке труда, профориентации, обучения и переобучения, внедрения профстандартов, в том числе международных стандартов, таких как WorldSkills.
Демографические, социальные и технологические преобразования существенно изменили рынок труда, вызывая частые, быстрые и более сложные переходы между местами работы, профессиями, отраслями и статусами занятости. В данной связи грамотно выстроенная система прогнозирования ситуации на рынке труда становится одним из основных направлений, которое поможет соответствовать современному динамичному рынку труда. Об этом сообщил заместитель руководителя Роструда Денис Васильев в ходе Петербургского международного экономического форума.
Итоги опроса проанализировал в интервью «Русской народной линии» настоятель Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря в поселке Пронск Рязанской области, кандидат исторических наук игумен Лука (Степанов):
Подобная проблема является следствием духовной дезориентации людей и отсутствия смысла и цели жизни, кроме некоторого материального приобретения, а точнее сказать, сведения концов с концами. Выпускники вузов, получив целевое профессиональное образование, не имеют возможности трудиться по своей профессии, совершенствоваться и обеспечивать себя и свою семью, поэтому вынуждены зарабатывать там, где просто платят. Но есть и такой вариант, хотя редкий, когда молодые люди руководствуются исключительно материальной мотивацией - пытаются заработать приличные деньги.
Эта проблема имеет место быть с самой школьной скамьи, когда вместе с родителями дети думают ни о своем личном совершенствовании, ни о том, чтобы воспитать себя глубокой и основательной личностью, а еще лучше прийти в такое устроение, чтобы быть надежно управленным в Царствие Небесное, а о том, где после завершения ВУЗа смогут прилично получать.
Мне кажется, что это ложный ориентир, потому что выпускники средних школ, особенно современного формата, вовсе не страдают ни гармоничной образованностью, ни культурологической просвещенностью, ни тем более вероучительной. Я думаю, что они даже не помышляют вместе со своими родителями, чаще всего горячо их любящими, что они совсем еще безграмотны, глубоко невежественны и еще остаются слепыми котятами, которые в мире человеческой мудрости, зрелости, еще делают только самые первые шаги. По моему глубокому убеждению, окончание средней школы - это время начать настоящее гуманитарное образование, в котором молодой человек освоил бы глубины и высоты человеческой мудрости, человеческой истории, человеческих творческих достижений, а еще лучше, свидетельств божественного откровения.
После окончания гуманитарных школ уже можно выбирать профессию. И она может быть совершенно другая. Не та, которая именуется в области искусств и философии, в области истории и теологии. Но нравственно зрелый человек, сложившаяся личность со способностью организованного внутреннего выбора между добром и злом, уже в любой профессии, которая будет ей преподана, сможет найти силы для творческого развития, самореализации и служения обществу.
Но кажется, что не в подобной стратегии пока до сих пор остается и наша образовательная система. Естественно, что бывают годы, потраченные зря на получение какого-то профильного образования, которое потом питают своего обладателя. И напротив, бывает, что жизнь учит: практические университеты уже оказываются заменой той громоздкой образовательной системе, которая оказывается за спиной у молодых специалистов или работников разных отраслей.
Сейчас нам, сотрудникам высших учебных заведений, ставят задачи сообразовывать свою жизнь с профессиональной востребованностью наших выпускников.
Один из выпускников нашего отделения теологии, сотрудник Роскосмоса, защищал диплом по теме «О благодатном действии на человеческое естество труда продуктивного и целесообразного». Мы выясняли в этой работе, насколько сейчас низок авторитет труда как такового. Забвение в обществе о той первой заповеди, который получил человек, из Эдема сладости изгоняемый в эту нашу земную жизнь. «В поте лица твоего будешь есть хлеб твой» (Быт. 3:19). И задача с минимальным трудом иметь максимальные блага - это нарушение основополагающей для человеческого бытия заповеди Божией - трудиться всегда, трудиться всю свою жизнь, трудиться и в возможном созидании в мире видимом и во внутреннем преображении с помощью благодати Божией своего внутреннего человека.
5. Духовная дезориентация или невостребованность молодых кадров?
4. Ответ на 3., Lucia:
3. Re: Духовная дезориентация или невостребованность молодых кадров?
2. Re: Духовная дезориентация или невостребованность молодых кадров?
1. Re: Духовная дезориентация или невостребованность молодых кадров?