Как сообщалось, в Латвии штрафы за русский язык достигнут 10 тысяч евро. За каждое сказанное по-русски слово придется заплатить минимум 700 евро. А для юридических лиц штраф составит 10 тысяч евро. Государственных служащих и вовсе могут уволить со службы за разговоры на русском языке в рабочее время. Ужесточить наказание за нарушение закона о госязыке потребовало Национальное объединение «Всё для Латвии!» - «Отечеству и свободе/ДННЛ»
Тем временем в Риге передано в суд уголовное дело одного из руководителей занимающегося защитой прав русских страны общественного движения «Конгресс неграждан», автора «Русской народной линии» Александра Гапоненко, которого обвиняют в разжигании национальной вражды, пишет «Парламентская газета».
Гапоненко попал в поле зрения местных правоохранительных органов много лет назад из-за жёсткой позиции против дискриминации некоренного населения.
В частности, ему вменяют в вину интервью «Русской народной линии».
Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» директор Института европейских исследований, координатор Союза русских общин Европы по Латвии, доктор экономических наук Александр Гапоненко:
Законопроект о штрафах за русский язык рассматривается в преддверии муниципальных выборов. К тому же недавно было принято решение о том, что руководители общественных организаций, в том числе, русских, белорусских и украинских, должны знать государственный язык на уровне профессора филологии. Такими знаниями руководители русских общественных организаций не обладают и никогда не смогут их получить. С 1 июня 2018 года этот принятый законопроект вступает в силу и из общественных организаций, в первую очередь, русских, будут выгнаны абсолютно все. Это будет означать ликвидацию юридических форм, в которых сейчас существует русская община.
Законопроект, направленный на усиление штрафов до огромнейших размеров, будет принят до выборов, в течение текущей недели, либо после выборов. Поскольку национал-радикалам нечего предложить своим избирателям, кроме страшных сказок о том, что русские - главная угроза Латвии, с которой нужно бороться. А как?! Предъявлять России счета за оккупацию или наказывать тех, кто не говорит на латвийском языке. Национальному объединению удастся мобилизовать определенную часть электората, дескать, мы же боремся, а сейчас этих проклятых русских оккупантов прижмем. И группа доверчивых латышей воскликнет: О! Отлично! Ребята, мы вас поддержим в очередной раз. Национальное объединение и прочие партии не могут предъявить какие-то достижения на муниципальном уровне.
В данное время я пребываю под уголовным судом за интервью российским СМИ, в том числе «Русской народной линии». 23 октября будет суд. Уголовное дело возбуждено по статье об этнической розни. В обвинительное заключение вошло восемь интервью «России24», НТВ, «Русской народной линии» и т.д. В чем заключается преступление? Я говорил о том, что в Латвии преследуют русских и возрождается национализм латышскими правящими элитами. Меня обвинили в возбуждении ненависти к латышам, хотя элита и латыши - это разные вещи. Есть различные латышские элиты - красные, коричневые и белые. Я выступал против коричневой элиты. Нынешнее законодательство Латвии позволяет людей, которые выступают в защиту русских интересов, преследовать без всяких дополнительных законопроектов. По отношению активных защитников русских, таких как я, применяются репрессивные инструменты. Я не единственный. В отчетах полиции безопасности фигурируют два десятка человек. Последнее преступление, которое мне вменили, организация с коллегами шествия «Бессмертный полк». На улицы Риги мы вывели восемь тысяч человек, а в целом по стране еще больше.
В полицейском отчете черным по белому написано, что одной из важнейших угроз для независимости Латвии является деятельность таких-то людей, в том числе Гапоненко, которые организовали шествие «Бессмертный полк». Таким образом, они (мы) воспроизводят память о своих предках, победивших в Великой Отечественной войне, и мобилизуют русское население. Полиция Латвии встала на сторону нацистской Германии, воевавшей против наших предков. Такая у нас веселая общественная жизнь в Латвии. К сожалению, я не вижу перспектив просветления ситуации.
Прямого запрета давать интервью - нет. Теперешние мои слова в Латвии расценят как акт национального предательства, и полагаю, что дополнительно впишут в обвинительный приговор. «А! - воскликнут в суде, - он не прекратил свою деятельность. Рецидивист!»
5. «Мои слова в Латвии расценят как акт национального предательства»
4. Re: «Мои слова в Латвии расценят как акт национального предательства»
3. Ответ на 1., рудовский:
2. Ответ на 1., рудовский:
1. Re: «Мои слова в Латвии расценят как акт национального предательства»