Истина стоит крови Христовой

Слово в Неделю 7-ю по Пасхе

Пастырская проповедь 
0
908
Время на чтение 6 минут
Сегодня Церковь совершает память святых отцов I Вселенского Собора. Он состоялся в 325 году, после окончания трехвекового гонения на Церковь, когда сатана, ненавидящий истину, видя, что ему не удается уничтожить Церковь физически, пытался разрушить ее изнутри ложными учениями. Церковь отстояла истину Православия на Соборе, где собрались духоносные мужи, которые до этого уже запечатлели свою веру исповедничеством, и в подтверждение истинности догматов, которые они исповедовали на Соборе, могли показывать раны, принятые ими за Христа во время гонений.

Истина стоит очень дорого. Она всегда стоит Крови Христовой. Тот, кто хочет войти в истину, должен заплатить жизнью, чтобы обрести эту истину, а не просто внешне исповедать. Ее нельзя приобрести другим способом, как только верой во Христа. И это означает — отдачей Ему всей своей жизни.

Мы слышим сегодня за литургией молитву на Тайной Вечери Господа нашего Иисуса Христа, которая называется Первосвященнической. Накануне Своих Крестных Страданий, прежде чем Он будет предан на поругание и отвергнут людьми, прежде чем Он принесет Себя в жертву за спасение рода человеческого, Христос молится. О ком Он молится?

Он видит все, что будет с человечеством до последних его дней, от Него ничто не сокрыто, ибо о жизни каждого человека Он говорит: «Прежде чем ты был соткан во чреве материнском, Я видел все вхождения твои и исхождения твои». «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иер. 1, 5). То же самое Господь может сказать и о судьбах всех народов, о том, что происходит со всей историей человечества. Господь видит тюрьмы, распятия, страшные преследования, которым будут подвергаться Его ученики, когда они будут испытаны огненным испытанием и будут поставлены перед выбором мученичества или отречения от Христа.

Господь говорит слова, на которые мы не можем не обратить внимания: «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои». «Я о них молю», — говорит Господь и еще раз повторяет, что Его молитва не о всем мире, а только о тех, кто верит в Бога. Такие удивительные слова — «о тех, которых Ты дал Мне», то есть Он молится только о тех, которые принадлежат Христу.

Неужели Христос ненавидит мир? Неужели Он пришел не для того, чтобы спасти всех? Нет, мы знаем, что Господь никогда не отворачивается от мира, и тем более не ненавидит его. Самое величайшее проявление Его любви в том, что Он пришел, чтобы до конца разделить с нами скорбь, смерть и весь ужас человеческого существования. Он Сам сказал: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16).

Что же означают Его слова о том, что Он не о мире молится, но о верующих в Него? Эти слова означают, что в конце концов все зависит только от Церкви, от тех, кто верит в Него, — сохранится эта вера в мире или не сохранится. Судьба каждого народа и всего человечества зависит от этого. Если Церковь поколеблется в своей вере и утратит ее чистоту, если Церковь отречется от Христа, тогда наступит полная тьма в мире, гибель всего человечества. И потому Первосвященническая молитва Христа о Церкви — не только о тех, кого дал Ему Отец Небесный в земной жизни, но о всех верующих по их слову, то есть и о всех нас.

Сатана хочет только одного — чтобы Церковь утратила истину исповедания, приняла какую-нибудь ересь. Поэтому все последующие века после трех столетий гонения на веру в Церкви шла непримиримая борьба с лжеучениями, которые покушались на самые главные тайны веры, на наше спасение. Истина спасительна, потому что она не содержит никакой примеси лжи. Она дает нам надежду, что мы не погибнем, а приобщимся Тому, Кто истиной побеждает диавола, грех и смерть.

Мы спасаемся истиной — жизнью, в которой нет никакого тления. Мы спасаемся светом, в котором нет никакой тьмы, сами в себе нося смерть, грех и ложь, и борясь с тьмой этим остаточным светом — то есть своей совестью и разумом, который остался в каждом человеке после его отпадения от Бога.

Мы спасаемся высшим светом, устремляться к которому призван каждый человек исповеданием истины тех догматов, которые непоколебимо хранит Церковь. Если бы Церковь когда-нибудь поколебалась в этих догматах, то нас бы здесь просто не было. Не нужно было бы закрывать храмы, разрушать их и восстанавливать снова. Или они стояли бы, но не имели никакого значения, если бы мы не знали, что в Православии нет никакой лжи, заблуждения, греха, а есть только истина, свет и жизнь.

Чтобы обрести подлинное исповедание, мы должны быть способными, так же, как святые отцы, показывать свои раны за Христа и всегда быть готовыми принять эти раны. Потому что если мы потеряем свое спасение, что значит для нас земная жизнь, которая сегодня есть, а завтра ее нет?

Самое страшное — это внешнее исповедание веры, когда вера мертва, когда она, по существу, бесовская. Как мы знаем, «и бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2, 19). Хуже всего — вера книжников и фарисеев, которые как будто исповедовали истинную веру, занимаясь изучением Священного Писания, однако когда к ним пришел Сам Бог, они отвергли Его и предали смерти. Точно так же произойдет и с теми, кто как будто в Церкви, но вера их внешняя, и когда явится антихрист, они будут обмануты ложью. Обмануты тем, кто выдает себя за Спасителя мира, за Христа.

В прошлый четверг, в праздник Вознесения Господня, был освящен храм в честь новых мучеников и исповедников Церкви Русской. Это большое радостное событие. Оно напоминает нам, что весь путь нашей Церкви — от первых прославленных русских святых, благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба, до последнего святого царя — многоскорбный, крестный. Все мученики на иконах изображаются с крестом в руке. Крест — полнота исповедания истинной христианской веры. И впереди, «судя по Писанию и по характеру нынешнего народа», как говорит преподобный Силуан Афонский, нас ждут новые испытания. Поэтому мы должны особенно почитать христианских мучеников наших дней — в буквальном смысле новых, свидетельствующих о верности Господу среди зла сегодняшнего мира.

На днях была годовщина убиения воина Евгения Родионова, который принял страдание в Чечне в 1997 году. Официально он еще не прославлен Церковью. Но не было такого времени, когда не прославляла бы Церковь за исповедничество, какое явил воин Евгений. Принятие ради Христа страдания и смерти — высшее, что можно принести Богу. Все остальные подвиги — преподобничество, учительство, просветительство — идут вслед за этим, потому что мученичество ради Христа уже есть свидетельство, что истина существует — среди лжи, среди растления, среди торжества сатаны. Это свидетельство, что истина сильнее, что мы готовы ради нее принять любые страдания и саму смерть. Потому что Христос победил этот мир Своим Крестом, Своей смертью, и победил его, чтобы и мы стали победителями. Между прочим, в этот день, 23 мая, воину Евгению исполнилось 40 лет со дня рождения. А убит он был в 19 лет, в день своего рождения. Его нательный крестик, который был для него дороже жизни, в течение многих лет находился на престоле главного нашего храма, так же, как потом рядом с ним крестик невинно убиенной мученицы Людмилы Крюковой — замечательного христианского поэта, преподавателя Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Ее последняя лекция была о воине Евгении Родионове и о Кресте Господнем. Так получилось, что 23 мая этого года, в день рождения и мученической кончины воина Евгения, мы отпевали в нашем храме ее супруга, одного из первых наших алтарников, Михаила Михайловича Крюкова — ученого, преподавателя МГУ. Все эти годы он носил  крестик своей супруги в своем сердце. Он не был убит, но его смерть можно сравнить со смертью древней мученицы Софии, умершей от страданий своих чад — Веры, Надежды и Любови.  Все оказывается рядом.

Будем хранить свою веру и будем готовы никогда не отступить от нее — в мире, где так немного подлинных последователей Христа, и где их становится все меньше, где умножается нечестие и уготовляется путь грядущему скоро наглому антихристу.

Пусть любые страдания, пусть смерть за Христа! Впрочем, это высокая честь, которой Господь сподобляет Своих самых избранных. Но наступают времена, когда Господь может даровать эту милость и честь сразу многим. Надо, чтобы наше исповедание истины, с которого мы начинаем каждый свой день и поем за каждой Божественной литургией, было нашим вхождением в жизнь вечную. В ту жизнь, тайны которой содержатся в святых словах Символа веры.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

13. Re: Истина стоит крови Христовой

Рассудок содержит собой две правды, которые суть логика. А разум - дух. Откуда логика двух правд мира? От того, что есть мир идеальный и имманентный. И то и то свойственно одному миру. Но познать это можно только через логику рассудка, венцом которой является разум духа. Поэтому, исходя из логики и подчиняясь разуму духа следует сказать, что все, кто признает истину разума духа вне логики рассудка - глупцы, так как отрицают сами себя. Ведь нет пути к разуму, к духу и к истине, вне логики ума. Нет такого пути. Но, по глупости можно не признавать этого. Тогда наш дух , разум и истина уподобляются этому своему признанию и начинают соответствовать этому. Поэтому, например, нет ничего удивительного, что "ревнители не по разуму", например, идут против Патриарха. Ведь, как они считают, истина у них, а признать две правды в плоде духа разума они не могут. Поэтому и устраивают раскол, пытаясь расколоть сам дух, свой же.
Бондарев Игорь / 31.05.2017, 07:00

12. Ответ на 8., Ник Ликашин:

Или правда одна и она у нас? Другой правды нет, Игорь! Я отправил по теме два каммента - 0 Вы не надейтесь, что кто-нибудь из "ученых" по ... соизволит назвать Феноменологию Гегеля богословием

Гегель производит Науку. Феноменологию духа.Вот что ценно. А правда, если она одна, то другая правда - ложная. То есть, если правда одна, то она еще не есть истина. Она только выясняет себя, правду, одну. И это правильно. Но когда правда в этом состоянии заявляет что она истина и претендует на истину, то эта правда становится ложью на истину. Суть феномена правды состоит в том, чтобы во-первых, выяснить себя в противостоянии с ложью другой, непонятой правды, как половины истины. То есть понять себе, свою правду, в противостоянии с ложью (другой, непонятой еще правды, что будет понято в целом, в истине, потом).Во-вторых, правда достигшая победы в этой борьбе должна понять свою относительность и половинчатость по отношению к истине. И здесь уже начинается рефлексия к истине. Победившая правда начинает видеть свою относительность, как половину истины. И совсем уж откровением будет для нее понимание того, что тот, кого эта правда победила, тот, против которого она боролась и есть вторая половина истины, или вторая правда. Откровением правды является то, что правд - две.И это уже - откровение истины. Вот пример. Бунт в России в смутное время - свидетельство того, что мы можем справиться посредством собственной правды и достичь победы ее. Да, можем, волей к истине.Но цена этого - смута. Ее, смуту, и приходиться познавать опытом и преодолевать, находить решение, то есть находить вторую половину истины, которая так и остается не понятой. В России - воля к истине. А на Западе - воля к правде. Запад узаконивает борьбу двух правд, и этим снимает, посредством закона борьбу и ложь. Но только, если соблюдать закон чрезвычайно строго.Но это - жизнь по уставу. Трудно. А у нас своя трудность - мы должны допускать смуту и позволять ей быть, неся ее тяготы, и только через преодоления этого опыта, позволяя смуте быть, мы достигаем этим опыт истины. И это тоже трудно. Потому это трудно им и нам, что мы , христиане, - разделены ПОЗНАНИЕМ. Познанием древа Истории. Но в конце этого пути мы все равно придем к истине двух правд во Христе. И тогда приобретем уста Господни, которыми убъем дух Антихриста, которого уже истребит Христос в явлении Своем. На богословие, поэтому, никто и не претендует. А вот Наука как феноменология духа, - это, да, нужно.
Бондарев Игорь / 30.05.2017, 06:39

11. Ответ на 10., Ник Ликашин:

Игорь, смотри на Василия Великого, предшественника Гегеля , «Ибо не знавшие Бога не допускали, что происхождение всех вещей зависит от разумной причины (В. Великий Толк на Шестоднев).

Разумеется.
Бондарев Игорь / 30.05.2017, 06:10

10. Ответ на 5., Бондарев Игорь:

Игорь, смотри на Василия Великого, предшественника Гегеля , «Ибо не знавшие Бога не допускали, что происхождение всех вещей зависит от разумной причины (В. Великий Толк на Шестоднев).
Ник Ликашин / 29.05.2017, 20:33

9. Ответ на 5., Бондарев Игорь:

Ладно, модератор, "С ложью борется правда. А не истина.А истина состоит в том, чтобы рефлексировать правду в справедливости." Согласитесь, он сказал Правду, иначе вы не понимаете и вообще...
Ник Ликашин / 29.05.2017, 20:25

8. Ответ на 5., Бондарев Игорь:

Или правда одна и она у нас?

Другой правды нет, Игорь! Я отправил по теме два каммента - 0 Вы не надейтесь, что кто-нибудь из "ученых" по ... соизволит назвать Феноменологию Гегеля богословием
Ник Ликашин / 29.05.2017, 20:14

7. Ответ на 4., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Странно то, что пишет уважаемый батюшка. Истина - это и есть Христос. В Евангелии об этом прямо сказано.

По догматическому богословию Макария «Бог непостижим», поэтому священничество возможно только как СЛУЖБА. Священник, это охранитель Символа веры и более ничего, иначе, если в каждой семинарии или светской школе умудрятся готовит богословов, то тьмы и тьмы кандидатов богословия доведут…
Ник Ликашин / 29.05.2017, 17:30

6. Ответ на 1., М.Яблоков:

Запоминайте, гуманисты.

«Ибо не знавшие Бога не допускали, что происхождение всех вещей зависит от разумной причины (В. Великий Толк на Шестоднев).
Ник Ликашин / 29.05.2017, 17:18

5. Re: Истина стоит крови Христовой

С ложью борется правда. А не истина.А истина состоит в том, чтобы рефлексировать правду в справедливости. Истина состоит в том, чтобы в справедливости правда узнала противоположную правду. Или правда одна и она у нас? То есть ... ложь. Ибо ложь и есть та самая правда, которая далека от истины. Именно она, ТАКАЯ правда, лишенная истины и борющаяся с ней своим утверждением себя (мол правда и есть истина) и вела христианские народы на мировую бойню двадцатого века.
Бондарев Игорь / 29.05.2017, 15:46

4. Истина стоит крови Христовой

Странно то, что пишет уважаемый батюшка. Истина - это и есть Христос. В Евангелии об этом прямо сказано.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Александр Шаргунов
Тайна скорого услышания
22 ноября — празднование иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.2024
Дом, который оставляет Христос, становится пуст
Евангелие пятницы (Лк, 73 зач., 13, 31—35)
22.11.2024
Знамение нашего спасения
20 ноября — празднование иконы Божией Матери «Взыграние Младенца»
21.11.2024
Силоамские башни не перестают падать
Евангелие четверга (Лк, 70 зач., 13, 1—9)
21.11.2024
Все статьи Протоиерей Александр Шаргунов
Пастырская проповедь
«Законодательством, полицией, налоговой инспекцией мир не исцелим»
Человек не должен лениться, но нельзя трудиться постоянно без отдыха и молитвы
23.11.2024
С нами больше, чем с ними
21 ноября — Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
20.11.2024
«Почему Шнеур Залман не призывал молиться за победу французского оружия?»
У Наполеона была идея создания еврейского государства в Эрец Израэль на сто пятьдесят лет раньше, чем это совершилось
20.11.2024
Меч рассекающий
Евангелие среды (Лк, 69 зач., 12, 48—59)
20.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06