Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Собор представлял собой достаточно сложное явление

05.05.2017


О решении Священного Синода включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917-1918 гг. …

Вчера, 4 мая, на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был заслушан доклад митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, председателя Организационного комитета празднования 100-летия открытия Священного Собора Православной Российской Церкви и восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви, о программе юбилейных мероприятий (журнал № 26), сообщает Патриархия.ru.

Организационный комитет был образован решением Священного Синода от 27 декабря 2016 года (журнал № 104). В ходе заседаний 21 февраля, 15 марта и 5 апреля 2017 года оргкомитет определил «Общий план юбилейных мероприятий» и «План юбилейных мероприятий в духовных учебных заведениях». Планы мероприятий включают проведение конференций, лекториев и выставок в Москве и других городах, ряд научных и популярных издательских проектов, а также освещение юбилейных тем в средствах массовой информации. Центральными станут богослужебные торжества 28 августа — в день 100-летия открытия Священного Собора Православной Российской Церкви 28 августа, 18 ноября — в день 100-летия избрания святителя Тихона на Московский Патриарший престол и 4 декабря — в день Патриаршей интронизации святителя Тихона.

Участники заседания одобрили работу Организационного комитета и поручили митрополиту Варсонофию представить отчет о состоявшихся торжествах на последнем заседании Священного Синода в текущем году.

Синод постановил включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917-1918 гг.

Члены Священного Синода постановили просить Святейшего Патриарха, в случае канонизации в будущем тех или иных членов Поместного Собора, давать подобающие указания о дополнении вышеприведенного списка.

Синодальной богослужебной комиссии предложено представить на рассмотрение Священного Синода не позднее 15 июля с.г. тексты тропаря, кондака и величания святым Отцам Поместного Собора Церкви Русской.

Также принято решение составить особую службу святым, а до времени составления таковой отправлять Отцам Поместнаго Собора службу Новомученикам и исповедникам Церкви Русской, указанную в Минее за 25 января. 

Постановление Синода прокомментировал в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:

Конечно, необходимо почтить память новомучеников и исповедников российских, участвовавших в Поместном Соборе 1917-1918 гг. Однако сам Собор представлял собой достаточно сложное явление. В нем присутствовали разные элементы, в том числе революционные и радикальные, временами предлагавшие совершенно несусветные вещи, которые могли просто уничтожить Русскую Православную Церковь. Например, всерьёз предлагался женатый епископат, полная русификация и реформирования Богослужения. Выдвигались самые пылкие модернистские проекты, которые могли уничтожить нашу Церковь.

Что касается практики, то, насколько я помню, до сих пор в Русской Православной Церкви не провозглашалась память каких-либо церковных соборов. В истории было много серьёзных соборов, которые способствовали процветанию Церкви и проводились святыми мужами. Например, Собор 1274 года, который принял «Кормчую книгу» святого Саввы Сербского, Стоглавый Собор, или ряд важных соборов XVII века, которые оградили Церковь от латинства, протестантства и старообрядчества.

Что касается практики Вселенской Церкви, то прославлялись поместные соборы, имеющие важное догматическое значение. Например, Собор 536 года, который ниспроверг ересь монофизитов. Но, честно говоря, я не помню, чтобы его членов соборно прославляли именно в лике святых. Это своего рода инновация, не имеющая аналогов. К чему она приведёт? Посмотрим. Если церковный народ примет её всем сердцем и будет почитать с такой же радостью и воодушевлением, как отцов Первого Вселенского Собора или Седьмого Вселенского Собора, то, значит, эта инициатива полезная и духовная. Ну, а если нет, то нет. 

В данном случае, должен с сокрушением сердца сказать, что почитание новомучеников и исповедников российских в нашем народе не особо развито. Может, должно пройти время, может быть, недостаточно известных информационных усилий, а может быть в силу того, что мы, к сожалению, живем не так, как жили они, то люди, видя известное несоответствие, остаются сердцем холодными к почитанию подвига новомучеников и исповедников российских. 

Опять-таки, к сожалению, на это дело нанизывается политика, которая закрывает многим очи на действительный подвиг новомучеников, на их святость, бескорыстие и самоотверженность, любовь к Богу и смирение.

Дай Бог, чтобы духовный горизонт нашего народа и нашей Церкви в этом плане расчистился, и мы воздали бы новомученикам и исповедникам российским должные почести, которые исходили бы из духа церковного, а не от дымного надмения духа мира сего.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 45

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

45. М.Е. : Ксении на 39
2017-05-21 в 16:14

В Нижегородской митрополии тоже несколько владык, а у нас все тот же митрополит остался. Думаете, он стал ближе к верующему народу? Не обольщайтесь "разукрупнением".
Лучше посмотрите, кого сейчас поставляют в еписпопы и в каком количестве. Хорошо ли это, не вам судить ...
Пока еще не епископ: http://www.patriarch...db/text/4017069.html
44. М.Яблоков : Ответ на 43., Lucia:
2017-05-21 в 05:03

. И вот тогда у Вас будет все точно "хорошо".
Говорят, когда придет антихрист, будет не не просто хорошо, а еще лучше.


Рай на земле строят, что большевики, что современные обновленцы, модернисты и экуменимты с миссионэрским уклоном. Ересь хилиазма давно проклята.
43. Lucia : Ответ на 40., М.Яблоков:
2017-05-21 в 00:37

. И вот тогда у Вас будет все точно "хорошо".




Говорят, когда придет антихрист, будет не не просто хорошо, а еще лучше.
42. М.Яблоков : Ответ на 41., Ксения Балакина:
2017-05-20 в 21:02

Никогда в Синодальный период не было плясок в храмах и светских песен. Такого и быть тогда не могло. Это стало плодом безбожной революции, и делали это большевики. А сейчас современные христиане-неофиты тоже самое делают. Чувствуете общность, матушка?
Никакой близости архиереев к пастве не будет. Там совсем другие цели. Разделяй и властвуй.
41. Ксения Балакина : Ответ на 40., М.Яблоков:
2017-05-20 в 17:42

Синодальный период принес красный плод спасительного сеяния - Новомучеников и Исповедников Российских. А современный период агрессивного неофитства и сверхчастого причащенства приводит к пляскам и песням в сакральном месте молитвы - в храме.


Новомученики и исповедники – это один плод Синодального периода, а другой – песни и пляски в поруганных храмах. В нашем, например, Майминском храме Святаго Духа после его закрытия был клуб, и туда ходили жители села петь и плясать(((
Но на этом не закончится (если судить по РКЦ, они уже все это проходили). Ждите возрождения харизматики. И вот тогда у Вас будет все точно "хорошо". Все язычники обрятятся ко Христу и будет на земле рай...


Михаил, мне кажется, мои сообщения начали Вас раздражать. Возможно, мне просто пора остановиться. Простите, если что не так… У меня душа болит и переворачивается от некоторых моментов церковной жизни. Но в разукрупнении епархий, самом по себе, я, действительно, зла не вижу, более того, этот процесс должен был послужить оживлению церковной жизни и близости Архиерея к своей пастве - это я и обозначила.
Христос воскресе! И - с Днем памяти святого апостола Иоанна Богослова.
40. М.Яблоков : Ответ на 39., Ксения Балакина:
2017-05-20 в 16:14

Синодальный период принес красный плод спасительного сеяния - Новомучеников и Исповедников Российских. А современный период агрессивного неофитства и сверхчастого причащенства приводит к пляскам и песням в сакральном месте молитвы - в храме. Но на этом не закончится (если судить по РКЦ, они уже все это проходили). Ждите возрождения харизматики. И вот тогда у Вас будет все точно "хорошо". Все язычники обрятятся ко Христу и будет на земле рай...
39. Ксения Балакина : Ответ на 37., М.Яблоков:
2017-05-20 в 15:04

Матушка, для чего Вы приводите чисто протестантский аргумент? Типа в первых веках было лучше.


Неправильно ) Я вообще не говорила хуже-лучше. Я обозначила ту мысль, что такой вариант был и работал вполне успешно. При этом количество епископов «на душу населения» было в два раза выше, чем на сегодняшний день в России. Поэтому мысль о «профанации епископского сана» на мой взгляд, некорректна.
а после Дух Святой через святых отцов установил другие формы.


Установил? Или попустил? Всегда ли можно судить однозначно? Например, Синодальный период был установлением или попущением?
А нам было передано от Новомучеников.


Скорее – от Синодального, безпатриаршего периода. Ибо в период гонений речь могла идти только о хотя бы сохранении того, что было.
Тысячу лет на Руси не было такой проблемы,


А кто сказал, что не было? Например, из той же истории Алтайской духовной миссии (мне это ближе) очень хорошо видно, как тормозилось дело проповеди именно из-за больших расстояний и долгих ожиданий вердиктов от духовных и светских властей.

Процесс разукрупнения епархий начался еще при Святейшем Патириархе Алексии. Мы, например, изначально входили в Новосибирскую епархию, потом в 1994 году была выделена Барнаульско-Алтайская и сразу пошли разговоры о самостоятельной Горноалтайской, которая и была образована в 2013 году.
И я Вам скажу, что конкретно у нас изменения произошли в лучшую сторону – ускорилось решение многих вопросов, Владыка много ездит по епархии, много служит, лично вникает во многие вопросы и процессы.

Пока у нас все хорошо. Поэтому, по логике вещей, хорошо может быть везде (не только у нас). А если где-то «не хорошо», то это следствие совершенно других вещей, лежащих совершенно в иной плоскости.
38. Lucia : Ответ на 37., М.Яблоков:
2017-05-19 в 18:37

Матушка, для чего Вы приводите чисто протестантский аргумент? Типа в первых веках было лучше. Для того времени - да, а после Дух Святой через святых отцов установил другие формы. Вы знаете что такое континуитет (непрерывность) Предания? Предание передется от одного поколения христиан другому без перескоков и возврата. А нам было передано от Новомучеников. Со втоторй мыслью тоже не согласен. Тысячу лет на Руси не было такой проблемы, а, условно говоря, через 1001 год внезапно появились!.. Революция в Церкви происходит, а Вы не понимаете этого или не хотите понимать, что гораздо хуже.



Да и не знают они ничего. Все жалуются, что все равно на прием не попасть. Да и без толку.
37. М.Яблоков : Ответ на 36., Ксения Балакина:
2017-05-19 в 12:33

Матушка, для чего Вы приводите чисто протестантский аргумент? Типа в первых веках было лучше.
Для того времени - да, а после Дух Святой через святых отцов установил другие формы. Вы знаете что такое континуитет (непрерывность) Предания? Предание передется от одного поколения христиан другому без перескоков и возврата. А нам было передано от Новомучеников.

Со втоторй мыслью тоже не согласен. Тысячу лет на Руси не было такой проблемы, а, условно говоря, через 1001 год внезапно появились!.. Революция в Церкви происходит, а Вы не понимаете этого или не хотите понимать, что гораздо хуже.
36. Ксения Балакина : Ответ на 31., М.Яблоков:
2017-05-19 в 08:56

Матушка, причем тут Греция? ... У Греции уже содомские браки узаконили. Нам такого не надо.


Матушка, причем тут Греция?... У Греции уже содомские браки узаконили. Нам такого не надо.


Греция Вам не нравится ...
А как Вы относитесь ко времени Первого Вселенского Собора? Тогда епископы были во всех городах и на Востоке насчитывалось около 1000 епископских кафедр. Если опять же пересчитать по населению и площади, то сегодня в России нужно более 500 епископов. Чем плох опыт 4 века?

И второе.
"Архиерей должен знать всех своих священников, он должен знать, чем они дышат, какое у них настроение, какое у них положение в семье, какое у них образование. Он должен точно знать, что происходит в каждом приходе: есть ли там какое-то развитие или нет, служит ли священник ревностно или, простите, больше всего о деньгах думает, восстанавливаются храмы или нет, собирается молодежь или нет, совершаются дела благотворительности или нет, издаются приходские издания или нет — каждый архиерей должен всё это знать и видеть"
Вы согласны с этой мыслью? И с тем, что реально это осуществить в условиях огромной епархии (100-150-200 приходов) невозможно?
35. М.Яблоков : Ответ на 34., Lucia:
2017-05-18 в 20:50

Они боятся только одного (не Бога) - огласки.
А батюшек остригли.


А надо было расстричь...
34. Lucia : Ответ на 33., М.Яблоков:
2017-05-18 в 20:10

Они боятся только одного (не Бога) - огласки.



А батюшек остригли.
33. М.Яблоков : Ответ на 32., Lucia:
2017-05-18 в 19:16

Они боятся только одного (не Бога) - огласки.
32. Lucia : Ответ на 29., М.Яблоков:
2017-05-18 в 17:47

Что же делать?Четко, ясно и однозначно выразить свою православную позицию, и постараться сохраниться от этих апостасийных процессов самому. И молиться Богу, Глава Церкви - Христос.



а кого взволнует наше отношение к календарю или катехизису?
31. М.Яблоков : Ответ на 30., Ксения Балакина:
2017-05-18 в 16:13

Матушка, причем тут Греция? У нас Руси Православие более, чем 1000 лет. У нас давно сложились свои традиции, освященные молитвами русских святых. Зачем нам Греция?
Все обновленчество идет от греков. И новый календарь, и богослужебная реформа, и упразднение исповеди перед причастием. У Греции уже содомские браки узаконили. Нам такого не надо.
30. Ксения Балакина : Ответ на 28., М.Яблоков:
2017-05-18 в 13:20

Чем плохи? Профанацией епископского сана.


Михаил, а если так:
Смотрим Греция: 82 епархии, население 11 млн., территория 130 тыс. кв.км.
Россия: 187 епархий, население 146 млн., территория - 17 млн. кв. км.
"Плотность" епископов на душу населения и на единицу территории - в ПЯТЬ раз больше.
Вы считаете, что "профанация епископского сана" в Греции в пять раз больше? ;)
(это поскору, потом еще допишу)
29. М.Яблоков : Ответ на 27., Lucia:
2017-05-18 в 12:36

Что же делать?


Четко, ясно и однозначно выразить свою православную позицию, и постараться сохраниться от этих апостасийных процессов самому. И молиться Богу, Глава Церкви - Христос.
28. М.Яблоков : Ответ на 24., Ксения Балакина:
2017-05-18 в 12:17

Кстати, распил древних епархий - это решение Поместного собора 1917-18 гг. - уже приведено в жизнь. Что следующее?
Михаил, а чем плохи небольшие епархии?


Чем плохи? Профанацией епископского сана. У нас сейчас все профанируется и обесценивается.
Раньше при губернаторе, например, Пермской области был один епископ, а теперь 3. Он их вооще ни во что не ставит. Я уже не говорю, что отцы-настоятели плачут от этого...
Потом как это пилить древние епархии?! Их вообще-то Новомученики возглавляли. Разделяй и властвуй что ли? Для чего в Русской Церкви полтысячи епископов?! Такой от них толк? Службу они все равно не несут. Это как в свое время у нас в армии раплодилось огромное количество толстопузых генералов, а толку никакого. Только генеральское обслуживание, огромная зарплата, генеральская пенсия и госпиталь Мандрыка. Слава Богу Верховный Главком их всех отправил на пенсию. Тоже и в Церкви происходит.
27. Lucia : Ответ на 23., М.Яблоков:
2017-05-18 в 12:16

Кстати, распил древних епархий - это решение Поместного собора 1917-18 гг. - уже приведено в жизнь. Что следующее?А какие там еще были?Новый календарь, сокращение богослужения и постов, женатый епископах, второбрачие духовенства и многое другое. Этот собор был предтечей Второго Ватикана:http://www.blagogon.ru/digest/770/



Что же делать?
26. М.Яблоков : Ответ на 24., Ксения Балакина:
2017-05-18 в 12:14

Кстати, распил древних епархий - это решение Поместного собора 1917-18 гг. - уже приведено в жизнь. Что следующее?
Михаил, а чем плохи небольшие епархии?


Чем плохи? Профанацией епископского сана. У нас сейчас все профанируется и обесценивается.
Раньше при губернаторе, например, Пермской области был один епископ, а теперь 3. Он их вооще ни во что не ставит. Я уже не говорю, что отцы-настоятели плачут от этого...
Потом как это пилить древние епархии?! Их вообще-то Новомученики возглавляли. Разделяй и властвуй что ли? Для чего в Русской Церкви полтысячи епископов?! Такой от них толк? Службу они не несут. Это как в свое время у нас в армии раплодилось
25. Lucia : Re: Собор представлял собой достаточно сложное явление
2017-05-18 в 12:14

Ну, в Петербурге распил епархий привел к тому, что если раньше один батюшка мог служить в Пригороде и городе, теперь поставлен перед выбором или-или.
Поскольку священников больше не стало, некоторые храмы просто стоят закрытыми.

Недавно с огромным возмущением писали об этом.
24. Ксения Балакина : Ответ на 21., М.Яблоков:
2017-05-18 в 12:00

Кстати, распил древних епархий - это решение Поместного собора 1917-18 гг. - уже приведено в жизнь. Что следующее?


Михаил, а чем плохи небольшие епархии?
23. М.Яблоков : Ответ на 22., Lucia:
2017-05-18 в 11:44

Кстати, распил древних епархий - это решение Поместного собора 1917-18 гг. - уже приведено в жизнь. Что следующее?
А какие там еще были?


Новый календарь, сокращение богослужения и постов, женатый епископах, второбрачие духовенства и многое другое. Этот собор был предтечей Второго Ватикана:
http://www.blagogon.ru/digest/770/
22. Lucia : Ответ на 21., М.Яблоков:
2017-05-18 в 09:15

Кстати, распил древних епархий - это решение Поместного собора 1917-18 гг. - уже приведено в жизнь. Что следующее?



А какие там еще были?
21. М.Яблоков : Re: Собор представлял собой достаточно сложное явление
2017-05-18 в 06:26

Кстати, распил древних епархий - это решение Поместного собора 1917-18 гг. - уже приведено в жизнь. Что следующее?
20. М.Яблоков : Ответ на 19., Lucia:
2017-05-17 в 21:55

Грядут реальные богослужебные реформы в РПЦ.
Это было уж сразу ясно.


Неслучайно этот собор канонизировали. Будут воплощать в жизнь его решения.
19. Lucia : Ответ на 18., М.Яблоков:
2017-05-17 в 21:20

Грядут реальные богослужебные реформы в РПЦ.



Это было уж сразу ясно.
18. М.Яблоков : Ответ на 17., Ксения Балакина:
2017-05-17 в 19:02

"по умолчанию исключив тех, кто таковыми не являлся"

Тогда по такому принципу надо вообще все Поместные соборы канонизировать. Даже тот, который упразднил патриаршество. Там тоже были противники этого решения, например, митр. Стефан Яворский ))

Если бы все решения Поместного собора 1917-18 гг. удалось влплоть в жизнь, то мы давно бы уже служили по новому календарю и на русском языке. Но, СЛАВА БОГУ, собор был по объективным причинам дезавуирован!

Кстати, многие решения этого собора были реально воплощены Вторым Ватиканским собором, который первый имел своим прообразом.

Это решение Синода неспроста. Грядут реальные богослужебные реформы в РПЦ. Запомните, матушка, этот наш разговор.
17. Ксения Балакина : Ответ на 15-16., М.Яблоков:
2017-05-17 в 16:39

Новомучеников - да. Но не сам собор. Я что-то пропустила? Кто-то предлагал канонизировать сам собор?Синод РПЦ внес в святцы отцов Собора 1917 года. Зачем? Этот собор не Вселенский и весьма одиозный. Прецедента такого никогда не было ни в РПЦ, ни в других Поместных Церквах. А так как у нас нет догмата непогрешимости Синода, то считаю данное решение Синода погрешимым. Вопросы?


Михаил, вопросов нет ))) Я уважаю Ваше право иметь такое мнение по данному вопросу )
Обозначу свое. Совершается память (по списку) только тех участников Собора, святость которых несомненна. Т.е. будет составлена служба, где будет прославлен подвиг тех, кто, несмотря ни на что, смог настоять на избрании Патриарха и принять другие важные, судьбоносные решения в условиях, когда рушилось все – вековые устои государства, кругом царили трусость, измена, предательство и обман.

И, тем не менее, Собор смог ответить на эти вызовы. Были приняты различные документы, отвечающие на вопросы отделения Церкви от государства, школы от Церкви, на посягательства на святыни, на убийства священнослужителей и т.д. и т.п..

Статья не впечатлила. Ничего хорошего автор в деяниях Собора не усмотрел. Я не люблю неглубокие статьи – мне нужно, чтобы доказательства и рассуждения были полными, всесторонними и безупречно логичными. По предлагаемой Вами ссылке и близко этого не наблюдается.

Поэтому мне кажется, что почтить память отцов Собора (по умолчанию исключив тех, кто таковыми не являлся)– достойно и правильно. И составить службу. Чтобы верующие поучались верности тех, кто действительно остался верным, даже до смерти.
Я лично очень люблю такие службы – особенно вечерние - соборам святых (Алтайских святых, Сибирских святых и т.д.), святым отцам Вселенских Соборов, – они очень поучительные, перед глазами проходит церковная история, деяния святых.
А вообще мне кажется, что мы начинаем разговор по второму кругу ))
16. М.Яблоков : Ответ на 14., Ксения Балакина:
2017-05-17 в 10:49

15. М.Яблоков : Ответ на 14., Ксения Балакина:
2017-05-14 в 22:21

Новомучеников - да. Но не сам собор.
Я что-то пропустила? Кто-то предлагал канонизировать сам собор?


Синод РПЦ внес в святцы отцов Собора 1917 года. Зачем? Этот собор не Вселенский и весьма одиозный. Прецедента такого никогда не было ни в РПЦ, ни в других Поместных Церквах. А так как у нас нет догмата непогрешимости Синода, то считаю данное решение Синода погрешимым.
Вопросы?
14. Ксения Балакина : Ответ на 13., М.Яблоков:
2017-05-14 в 18:54

Новомучеников - да. Но не сам собор.


Я что-то пропустила? Кто-то предлагал канонизировать сам собор?
13. М.Яблоков : Ответ на 12., Ксения Балакина:
2017-05-13 в 19:34

Новомучеников - да. Но не сам собор. Сам собор весьма одиозный. Однако новомученики и так прославлены. Зачем прославлять еще что-то? )
Вот об этом речь, дорогая матушка )
12. Ксения Балакина : Ответ на 11., М.Яблоков:
2017-05-13 в 16:11

Михаил, так, может быть, именно поэтому и надо прославить отцов этого собора? И сугубо им молиться? Я, года два назад, внимательно читала о том, какие дискуссии были на соборе и около него по поводу избрания Патриарха, как, действительно, зыбко все было, впечатлялась твердости и стойкости тех отцов (например, свт. Иллариона (Троицкого)), которые в условиях беспрецедентного давления смогли выстоять.
Святии отцы, молите Бога о нас!
11. М.Яблоков : Re: Собор представлял собой достаточно сложное явление
2017-05-11 в 07:09

Собор готовил канонические и литургические реформы, а так же переход богослужения на русский язык. Выборность епископата и новый церковный календарь. Сам собор был по составу неканоничным, так как в нем принимали участие не одни епископы, как это требуется в соответствии с канонами и церковной практикой, а священники, причем в основном из белого духовенства, и миряне.
Если бы не Промысл Божий, непозволивший воплотить в жизнь все решения собора, то уже давно не было бы на Руси той Церкви, которую мы имеем.
Единственное правильное решение - восстановление патриаршества - было принято с большим трудом.
10. Ксения Балакина : Re: Собор представлял собой достаточно сложное явление
2017-05-06 в 18:02

Не поняла...
Прочитала протокол Синода:
"Включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917-1918 гг., согласно следующему списку:
святитель ТИХОН, патриарх Московский и всея Руси (†1925);
священномученик митрополит ВЛАДИМИР (Богоявленский; †1918);
священномученик архиепископ АНДРОНИК (Никольский; †1918);
священномученик архиепископ ВАСИЛИЙ (Богоявленский; †1918);
священномученик епископ ГЕРМОГЕН (Долганев; †1918);
священномученик епископ ЕФРЕМ (Кузнецов; †1918);
священномученик епископ ЛАВРЕНТИЙ (Князев; †1918);
священномученик архимандрит ВАРЛААМ (Коноплев; †1918);
священномученик архимандрит МАТФЕЙ (Померанцев; †1918);
мученик АЛЕКСИЙ Зверев (†1918);
мученик НИКОЛАЙ Варжанский (†1918);
священномученик архиепископ МИТРОФАН (Краснопольский; †1919);
священномученик епископ ПЛАТОН (Кульбуш; †1919);
священномученик архиепископ ТИХОН (Никаноров; †1920);
священномученик архиепископ СИЛЬВЕСТР (Ольшевский; †1920);
священномученик епископ СИМОН (Шлеёв; †1921);
священномученик митрополит ВЕНИАМИН (Казанский; †1922);
священномученик архимандрит СЕРГИЙ (Шеин; †1922);
преподобный АЛЕКСИЙ (Соловьев; †1928);
священноисповедник митрополит АГАФАНГЕЛ (Преображенский; †1928);
священномученик архимандрит ВЕНИАМИН (Кононов; †1928);
священномученик архиепископ ИЛАРИОН (Троицкий; †1929);
священномученик епископ ВАСИЛИЙ (Зеленцов; †1930);
священномученик архиепископ ИОАНН (Поммер; †1934);
священномученик священник ВАСИЛИЙ Малахов (†1937);
священномученик протопресвитер АЛЕКСАНДР Хотовицкий (†1937);
священномученик протоиерей КОНСТАНТИН Богословский (†1937);
священномученик митрополит ЕВГЕНИЙ (Зернов; †1937);
священномученик митрополит ПЕТР (Полянский; †1937);
священномученик митрополит КИРИЛЛ (Смирнов; †1937);
священномученик архиепископ ПРОКОПИЙ (Титов; †1937);
священномученик протоиерей ИЛИЯ Громогласов (†1937);
священномученик архиепископ СЕРАФИМ (Остроумов; †1937);
священномученик архиепископ НИКОЛАЙ (Добронравов; †1937);
священномученик архимандрит КРОНИД (Любимов; †1937);
священномученик митрополит СЕРАФИМ (Чичагов; †1937);
священномученик протоиерей СЕРГИЙ Голощапов (†1937);
священномученик архимандрит ИСААКИЙ (Бобраков; †1938);
священномученик архиепископ АЛЕКСАНДР (Трапицын; †1938);
священномученик митрополит АНАТОЛИЙ (Грисюк; †1938);
мученик ИОАНН Попов (†1938);
священномученик протоиерей ИОАНН Артоболевский (†1938);
священномученик протоиерей МИХАИЛ Околович (†1938);
священномученик архиепископ НИКОДИМ (Кротков; †1938);
священноисповедник епископ АФАНАСИЙ (Сахаров; †1962);
священноисповедник протоиерей ПЕТР Чельцов (†1972)".

Почитать и праздновать память предлагается только тех, чья святость уже подтверждена соборным мнением Церкви. Что именно в решении Синода не нравится отцу диакону? Объясните пожалуйста, кто понял.
(То, что в Соборе 17-18 годов участвовали очень разные лица - это понятно и совершенно очевидно, но ведь их прославлять и почитать никто и не предлагает)
9. М.Яблоков : Re: Собор представлял собой достаточно сложное явление
2017-05-06 в 06:32

Реформаторы и первые обновленцы из группы "32-х священников" были участниками Поместного собора 1917-18 гг.
Теперь они святые?!!!
8. М.Яблоков : Ответ на 6., Lucia:
2017-05-05 в 21:59

это оно и есть, то, чего мы боялись.


Похоже ересь жидовствующих никуда не исчезла...

Промыслом Божиим только революционные события не позволили воплотить в жизнь богослужебные реформы Поместного собора 1917-18 гг.
7. Ирина : Re:Собор представлял собой достаточно сложное явление
2017-05-05 в 20:58

Сто лет назад церковные иерархи, возглавившие Поместный Собор, не выступили в защиту свергнутого царя, перестали поминать Помазанника Божия, ничего не сказали о клятвопреступлении, благословили молиться за временное правительство. Поместный Собор принял разрушение православного самодержавного государства как должное, вопрос о клятвопреступлении также не был решен. Через сто лет, когда святого Царя снова пытаются свергнуть (в душах, в умах), четкой, внятной реакции священноначалия опять нет.
6. Lucia : Ответ на 3., М.Яблоков:
2017-05-05 в 19:53

Это что за бред? Там на соборе присутствовали откровенные обновленцы и модернисты! Их что ли канонизируют?! Так тогда надо Святейшего Тихона и прочих Новомучеников деканонизировать, так как они всю жизнь боролись с обновленцами. Все размазывается, теряется критерий истинности. Как могут быть святыми враги Церкви - обновленцы?! Это не православное решение, а теософское. Когда почитается одновременно и добро, и зло.




это оно и есть, то, чего мы боялись.
5. Лев Хоружник : Re: Собор представлял собой достаточно сложное явление
2017-05-05 в 16:51

Между прочим, на этом Соборе исключили анафематизм на тех, кто отрицал, что в Помазании Государю дается особая благодать на управление государством...Кроме того, среди участников Собора был создатель крестоборческой ереси митр. Антоний (Храповицкий) благословивший, уже после гражданской войны, на террористическую деятельность против Советского государства...
4. М.Яблоков : Ответ на 1., савл:
2017-05-05 в 16:19

"Старообрядчество" - это раскол. Большой Московский Собор оградил Церковь от раскола. Что не понятно?
3. М.Яблоков : Re: Собор представлял собой достаточно сложное явление
2017-05-05 в 16:18

Это что за бред? Там на соборе присутствовали откровенные обновленцы и модернисты! Их что ли канонизируют?! Так тогда надо Святейшего Тихона и прочих Новомучеников деканонизировать, так как они всю жизнь боролись с обновленцами. Все размазывается, теряется критерий истинности. Как могут быть святыми враги Церкви - обновленцы?! Это не православное решение, а теософское. Когда почитается одновременно и добро, и зло.
2. Lucia : Re: Собор представлял собой достаточно сложное явление
2017-05-05 в 15:59

"В данном случае, должен с сокрушением сердца сказать, что почитание новомучеников и исповедников российских в нашем народе не особо развито."

В ПРАВОСЛАВНОМ народе развито. А с коммунистов что взять?
1. савл : Это как это? :)
2017-05-05 в 15:39

"ряд важных соборов XVII века, которые оградили Церковь от....старообрядчества". Отец Владимир, поясните эту Вашу фразу!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме