Ныне пытаются возродить большевистскую похабень!

Протоиерей Александр Новопашин о монстрации в Новосибирске

Секспросвет 
0
1647
Время на чтение 4 минуты
В Новосибирске в абсурдистско-карнавальном первомайском шествии «Монстрация» приняли участие 3 тыс. человек, пишет Газета.ru со ссылкой на ТАСС.

«Общее количество — три тысячи человек. Это культурно-массовое мероприятие. Вопросов нет, у полиции тоже нет, у органов местного самоуправления — тоже никаких вопросов. Проведено в рамках поданного уведомления и постановления мэра», — заявил представитель мэрии Новосибирска Сергей Полянский.

Во главе шествия вместе с горожанами шла начальник департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Анна Терешкова, передает РИА «Новости». 

«Мы всю ночь придумывали лозунг, а тут ночью снег пошел. И вот мы сделали снежинки, написали – "**** запрещена в России"… Сложно объяснить какой-то одной версией. Здесь есть пространство для трактовок», — сказал идеолог акции Артем Лоскутов. 

Монстрацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный священник, благочинный церквей Новосибирска, настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин:

Многие новосибирцы именуют монстрацию – менструацией. Ныне мы наблюдаем потуги показать липовую мощь. Печально, что монстрацию активно продвигают сотрудники мэрии, да еще человек, возглавляющий департамент по работе с молодежью. Для этого человека святой идеал 1 мая - монстрация. Напомню, что в прошлые годы монстранты выходили с лозунгом «Ад – наш!». С этим утверждением никто не спорит, ведь каждый человек выбирает ад или рай. Но если эта дама не так давно давала интервью «Комсомольской правде» о том, что в крестных ходах участвует быдло с хоругвями, то, по всей вероятности, монстрантов она считает высокоинтеллектуальными людьми. Но, кто что выбирает. «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21). Кто выбирает крестный ход, а кто – монстрацию. Я не участвовал в этом мероприятии. Мне оно не интересно. На монстрации происходит обыкновенная вакханалия. Я не являюсь сторонником проведения в этот день митингов и публичных мероприятий. Пусть граждане в выходной день идут гулять в парк или едут на дачу. 

Монстрация – это попытка внедрить в сознание современного обывателя нечто новое: старое деградировало и отмерло, а продвинутое, безумное и бессмысленное пусть будет основой вашей духовно-нравственной жизни и морального облика. Если чиновники высокого ранга ходят во главе этих процессий, то это о чем-то говорит. По всей вероятности, инициаторы монстрации находятся в верхах - не только в мэрии Новосибирска, но и в Кремле. 

Мне вспоминаются послереволюционные 20-е годы ХХ века, когда вся комсомольская молодежь ходила топлесс - с голой грудью, наколками и провозглашала лозунг: «Девушки-комсомолки – долой стыд!» 

Прежде всего, подобные бесстыдные и безнравственные мероприятия повторяют послереволюционные лозунги: «Долой стыд!», «Ад – наш!» и т.д. Мы наблюдаем попытку подлинного возрождения большевистского прошлого. Мы сами часто обращаемся к недавнему прошлому – к шествию с красными флагами. В позднее советское время люди ходили друг к другу в гости с воздушными шариками. Но что лежало в основе, являлось питательной средой митингов? Коллонтай, стакан выпитой воды, свобода сексу – комсомолка должна отбросить стыд и отдаваться направо и налево. 

Ныне пытаются возродить большевистскую похабень! Подобное производится в пику тому, к чему призывал Президент – к духовным скрепам. Монстрацию, иначе, как идеологической диверсией, назвать нельзя. Все эти монстрации-менструации, тщательно продвигающиеся сотрудниками мэрии, не новы. Все эти бесстыдства и безобразия были в 20-е годы ХХ века. Мы столкнулись с тяжелым наследием предвоенного коммунистического прошлого. Эта нравственная распущенность обязательно приведет к нестроениям в обществе. 

Вспоминаю бессмертные слова великого русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского: «Если Бога нет, всё дозволено». Пожалуйста, результат налицо. Предлагаю обратиться к истории. Мы постоянно говорим о том, какие уроки извлекли из Революции. Ныне мы вновь возвращаемся к 1917 году – несколько в ином качестве, в других красках, но суть одна и та же. 

К сожалению, чиновники этому всячески способствуют – покрывают, хвалят, поощряют монстрантов и даже участвуют в этих шествиях, показывая, что разделяют провозглашаемое мировоззрение. Я надеюсь, что в верховной власти заметят и перестанут отворачиваться от событий, разворачиваемых на периферии. Хотя Новосибирск – уже давно не является глубинкой. Не надо потом раскрывать широко глаза от удивления: почему школьники участвуют в антигосударственных несанкционированных акциях? Все эти безобразия возможны тогда, когда во власти коммунисты. А как иначе? Я не нахожу иного ответа.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

20. Ответ на 17., Lucia:

Ленинцы любят ссылаться на Щавельского.Интересно, как ему бы понравилось теперь.

И на Джунковского. Еще одна мразь.
М.Яблоков / 11.05.2017, 03:55

19. а вот ещё, братья и сёстры моего советского поколения

См.: http://u.to/R2zoDw

18. Ответ на 17., Lucia:

Ленинцы любят ссылаться на Щавельского.Интересно, как ему бы понравилось теперь.

Шавельский, но не "Щавельский". Кстати, поинтересуйтесь, по чьему благословению выпущены воспоминания протопресвитера. Найдёте? Обратитесь: помогу. "Люся", Вам не надоело быть, простите...? Для разрядки (памяти великого советского музыканта): http://u.to/-mfoDw

17. Re: Ныне пытаются возродить большевистскую похабень!

Ленинцы любят ссылаться на Щавельского. Интересно, как ему бы понравилось теперь.
Lucia / 03.05.2017, 09:44

16. Ответ на 10., ortodox:

ДО ЧЕГО ЖЕ ОМЕРЗИТЕЛЬНО ЛИЦЕМЕРИЕ И ФАРИСЕЙСТВО. Из -за которых наша церковь уже была жестоко наказана в истории России.Нет- давайте ещё разок- на те же грабли !

Митрополит Вениамин (Федченков) доказывал, что государство со-всем не при большевиках стало безрелигиозным внутренне, но с Петра Ве-ликого; секуляризация произошла тогда же. А царь Павел даже провоз-гласил себя «главою Церкви». «Угасание» духа у духовенства, умаление значения Российской Православной Церкви в жизни общества началось задолго до революции. Большей частью клирики стали «требоисполните-лями», а не горящими светильниками. «Влияние Церкви на народные мас-сы слабело и слабело, авторитет духовенства падал. Причин много. Одна из них в нас самих: мы переставали быть «соленою солью» и потому не могли осолить и других. А привычки к прежним принципам послушания, подчинения еще более делали наше духовенство элементом малоактив-ным» . По слову святителя Серафима (Соболева), «Петр окружил себя про-тестантами, относился к ним с особенным вниманием, предоставлял им важные места на государственной службе, несмотря на то, что они держа-ли себя высокомерно, с презрениемъ относились к русской старине и даже к самой вере русского народа. Конечно, великой ошибкой преобразовате-ля было переустройство на немецкий лад быта русского народа, который весь был проникнут церковностью, так как наши предки до Петра по цер-ковному и монастырскому уставу распределяли время своей жизни, и все, касательно их одежды, общественного этикета и взаимных отношений чле-нов семейства, носило на себе печать религии и считалось православным в отличие от «басурманского» – еретического. Но эта ошибка стала еще бо-лее тяжкой и даже гибельной для России, благодаря тому, что Петр в сво-их реформах производил ломку нашей православной веры на почве явных своих симпатий к протестантизму. В его указе от 22 февраля 1722 г. на имя Святейшего Синода говорится: «Чтобы в Москве и городах из мона-стырей и приходских местных церквей ни с какими образами к местным жителям в домы отнюдь не ходить... Смотреть, чтобы с образами по Москве, по городам и уездам для собирания на церковь или на церковное строение отнюдь не ходили. А кто будет ходить тех брать». В том же году 28 марта Петр издал указ, возбудивший в Москве сильное волнение. В этом указе воспрещалось устроение часовен на торжищах и перекрестках, в селах и других местах и совершение здесь пред иконами священниками Богослужений. Указ определяет: «Пред вышеупомянутыми вне церквей иконами мольбы и свещевозжжения, тамо безвременно и без потребы бы-ваемыя, весьма возбранить. Также и часовен отныне в показанных местах не строить, и построенные деревянные разбирать, а каменные употребить на иные потребы тем, кто оные строил». В одном из своих указов Синоду Петр ограничивает и другие проявления религиозности русского народа: «Понеже всю надежду», – говорится здесь, – кладут на пение церковное, пост, поклоны и тому подобное, в них же строение церквей, свечи и ла-дон». Согласно таким взглядам Петра, был издан регламент, в котором изложены были правила относительно религиозного воспитания народа и который представляет собой колкую сатиру на религиозность наших предков. Руководствуясь этим регламентом, Синод издал постановления против обрядности, крестных ходов, хождения с образами, дорогих окла-дов на иконах, умножения часовен, годичного хранения артоса, богояв-ленской воды и т. п. Еще пагубнее для русского благочестия были меро-приятия Петра, имевшие своею целью реформировать наши монастыри, каковые были выражены в его указе от 31 января 1724 г.» . Г. В. Флоровский рассуждал: «Новизна Петровской реформы не в западничестве, но в секуляризации. Именно в этом реформа Петра была не только поворотом, но и переворотом… Сам Петр хотел разрыва. У него была психология рево¬люционера…Он создавал и воспитывал психологию переворота. И именно с Петра и на¬чинается великий и подлинный русский раскол. Раскол не столько между правительством и народом (как то дума-ли славянофилы), сколько между властью и Церковью. Происходит некая поляризация душевного бытия России. Рус¬ская душа раздваивается и рас-тягивается в напряжении между двумя средоточиями жизни, церковным и мирским. Петровская реформа означала сдвиг и даже надрыв в душевных глубинах. Изменяется самочувствие и самоопределение власти. Го-сударственная власть самоутверждается в своем самодовлении, утверждает свою суверенную самодостаточность. И во имя это¬го своего первенства и суверенитета не только требует от Церк¬ви повиновения и подчинения, но и стремится как-то вобрать и включить Церковь внутрь себя, ввести и вклю-чить ее в состав и в связь государственного строя и порядка. Государство отрица¬ет независимость церковных прав и полномочий, и сама мысль о церковной независимости объявляется и обзывается «папиз¬мом». Государ-ство утверждает себя самое как единственный, безусловный и всеобъем-лющий источник всех полномочий и всякого законодательства, и всякой деятельности или творче¬ства. Все должно стать и быть государственным, и только го¬сударственное попускается и допускается впредь. У Церкви не остается и не оставляется самостоятельного и независимого круга дел, – ибо государство все дела считает своими. И всего менее у Церкви остается власть, ибо государство чувствует и считает себя абсолютным. Именно в этом вбирании всего в себя государственной властью и состоит замысел того «полицейско¬го государства», которое заводит и учреждает в России Петр… В своем попечительном вдохновении «полицейское госу¬дарство» неизбежно оборачивается против Церкви. Государство не только ее опека-ет. Государство берет от Церкви, отбирает на себя, берет на себя ее соб-ственные задачи. Берет на себя безраз¬дельную заботу о религиозном и ду-ховном благополучии народа. И, если затем доверяет или поручает эту за-боту снова духовному чину, то уже в порядке и по титулу государствен-ной делегации… и только в пределах этой делегации и поруче¬ния Церкви отводится в системе народно-государственной жизни свое место, но только в меру и по мотиву государственной по¬лезности и нужды. Не столько це-нится или учитывается истина, сколько годность, – пригодность для поли-тико-технических за¬дач и целей. Потому само государство определяет объем и преде¬лы обязательного и допустимого даже в вероучении. И по-тому на духовенство возлагается от государства множество всяческих по-ручений и обязательств. Духовенство обращается в своеобраз¬ный служи-лый класс. И от него требуется именно так и только так о себе и думать. За Церковью не оставляется и не признается право творческой инициативы даже в духовных делах. Именно на инициативу всего более и притязает государство, на исключи¬тельное право инициативы, не только на надзор. «Полицейское» мировоззрение развивается исторически из духа Реформа-ции, когда тускнеет и выветривается мистическое чувство церковности, ко-гда в Церкви привыкают видеть только эмпирическое учреждение, в кото-ром организуется рели¬гиозная жизнь народа. С такой точки зрения и цер-ковность под¬падает и подлежит государственной централизации. И «князю земскому» усваивается и приписывается вся полнота прав или полномочий и в религиозных делах его страны и народа. Такая новая система церков-но-государственных отношений вводится и торжественно провозглашается в России при Петре, в «Духов¬ном Регламенте». Смысл «Регламента» очень прост и слишком ясен. Это есть программа Русской Реформации» . Старообрядческий писатель и полемист Ф. Е. Мельников отметил: «Царь Петр I провозгласил веротерпимость в государстве, ею широко пользовались в России разные вероисповедания: римокатолическое, про-тестантское, магометанское, иудейское и языческое. И только одни старо-обрядцы не имели свободы в родном отечестве, ими же созданном» . Ещё в 1831 г. преподобный Серафим Саровский в беседе с Н. А. Мо-товиловым поведал о том, что «мы в настоящее время по нашей почти все-общей холодности к святой вере в Господа нашего Иисуса Христа и по не-внимательности нашей к действию Его Божественного о нас Промысла и общения человека с Богом, до того дошли, что, можно сказать, почти во-все удалились от истинно христианской жизни… Мы удалились от просто-ты первоначального христианского ведения и, под предлогом просвеще-ния, зашли в такую тьму неведения, что нам уже кажется неудобопостижи-мым то, о чем древние до того ясно разумели, что им и в обыкновенных разговорах понятие о явлении Бога между людьми не казалось стран-ным» . В 1829 г. митрополит Филарет (Дроздов) назвал своё время поздным и сумрачным веком: «Поистине, братия, глубоко ниспали мы от благоче-стивой ревности, от духовного преспеяния первенствующих Христиан, ко-гда не только чудесная молитва духа оскудела, но часто и молитва ума не-внимательна, молитва сердца хладна, молитва уст не одушевлена молит-вою ума и сердца» . Он же обличительно произнёс: «Если бы надлежало объявить войну какой одежде, то, по моему мнению, не шляпам священни-ческих жен, но великолепным рясам архиереев и священников. По крайней мере это – во-первых, но сие-то и было забыто. Священницы Твои, Госпо-ди, да облекутся правдою» . Д. И. Ростиславов, воспитанник С.-Петербургской духовной акаде-мии, занимавший в ней до 1852 г. кафедру математики и физики, конста-тировал, что духовенство, особенно белое, потеряло уважение и любовь чуть не во всех сословиях. Отдельных из него лиц любят и уважают, но целое сословие находится в презрении . В том же XIX в. святитель Игнатий (Брянчанинов) показал страшную картину духовного разрушения, обессиливания Православной веры в иноческих обителях и в народе: «Скудость в духовных сведениях, которую я увидел в обители вашей, поразила меня. Но где, в каком монастыре не поражала она? Светские люди, заимствующие окормление духовное в Сергиевой Пустыни, имеют сведения несравненно большие и определен-ные, нежели эти жители монастырей. Живем в трудное время! «Оскуде преподобный от земли, умалишася правды от сынов человеческих!» Настал глад слова Божия! Ключи разумения у книжников и фарисеев! Са-ми не входят и возбраняют вход другим! Христианство и монашество при последнем их издыхании! Образ благочестия кое-как, наиболее лицемерно, поддерживается; от силы благочестия отреклись, отверглись люди! Надо плакать и молчать» ; «О монашестве я писал Вам, что оно доживает в России, да и повсюду, данный ему срок. Отживает оно век свой вместе с христианством. Восстановления не ожидаю. Восстановить некому. Для этого нужны мужи духоносные, а ныне, даже водящихся отчасти писания-ми Отцов, при объяснении их душевным разумом, каков был о. Макарий Оптинский, их нет. Правда: и ныне некоторые разгоряченные верхогляды, даже из оптинских, берутся за поддержание монашества, не понимая, что оно – великая Божия тайна. Попытки таких людей лишь смешны и жалки: они обличают их глубокое неведение и судеб Божиих и дела Божия. Такие умницы и ревнители, что ни сделают, все ко вреду. Заметно, что древний змий употребляет их в орудия умножения в монастырях житейской много-попечительности и подъяческого характера, чем решительно уничтожается дух монашества, исполненный святой простоты. – Надо покориться самим попущениям Божиим, как это прекрасно изложено в молитве святых трех отроков, ввергнутых в пещь Вавилонскую. В современном монашеском обществе потеряно правильное понятие о умном делании». Даже наружное благочинное поведение, какое введено было в Опт. Пустыне о. Леонидом и Макарием, почти повсюду оставлено» ; «Дух времени таков и отступле-ние от Православно-христианской веры начало распространяться в таком сильном размере, безнравственность так всеобща и так укоренилась, что возвращение к христианству представляется невозможным: волею бо со-грешающим нам по приятии разума истины, ктому о гресех не обретает-ся жертва (Евр. 10, 26), – сказал Апостол иудеям, принявшим христиан-ство и от христианства обратившимся снова в иудейство, захотевшим со-единить христианство с иудейством. Христос соделался невидим для иуде-ев и, невидимый ими, удалился из среды тех, когда они хотели убить Его (см.: Ин. 8, 59): христианство соделывается невидимым для нас, удаляется от нас, когда мы покушаемся убить его распутной жизнию, принятием разных лжеучений, когда мы покушаемся смесить христианство со служе-нием миру. Господь сказал: Всяк делаяй злая ненавидит Света и не прихо-дит к Свету (Ин. 3, 20). Ныне все всею душою устремились к разврату, назвали его «наслаждением жизнию», – и пребывание в христианстве, воз-вращение к христианству сделались невозможными для человечества… С последних годов XVII столетия западным ветром нанесено много грязной пыли в недра Церкви и в недра Государства ко вреду для веры, нрав-ственности и народности… Россия со времен Петра I часто и много при-несла пожертвований в ущерб веры, в ущерб Истины и Духа, для пустых и ложных соображений политических, которыми прикрывало развращенное сердце ненависть и презрение к правилам Церкви и к закону Божию. Все эти соображения, поколебав страшно Православную веру, оказались ре-шительно вредными для государства и администрации… Монастыри ис-порчены гордынею и невежеством разных умствователей, умствовавших и действовавших по стихиям западного протестантизма и атеизма… У нас монастыри извращены; извращено в них все, извращено самое значение их. Духовные училища столько чужды духа Православной веры, что вступление в монастырь кончившего курс семинарии есть величайшая редкость… Ныне монастыри обратились в пристанища разврата, местами открытого, местами прикрываемого лицедейством, в места ссылки, в места лихоимства и прочего разнообразного злоупотребления. Такими сделала их каста, смотрящая на них, как на свои аренды, ненавидящая и презира-ющая их, испражняющаяся в них одними своими исчадиями, нетерпимыми в среде мира по причине необузданного разврата этих исчадий» ; «Сбы-вается слово Христово: в последние времена обрящет ли Сын Божий веру на земли! Науки есть, Академии есть, есть Кандидаты, Магистры, Докторы Богословия (право – смех! да и только), эти степени даются людям; к по-лучению такой степени много может содействовать чья-нибудь б... Слу-чись с этим Богословом какая напасть – и оказывается, что у него даже ве-ры нет, не только Богословия. Я встречал таких: доктор Богословия, а со-мневается, был ли на земле Христос, не выдумка ли это, не быль ли, по-добная мифологической! Какого света ожидать от этой тьмы!» ; «Наше духовенство чрезвычайно лихо поддается новым и странным мнениям, чи-тает книги неправославных и даже неверующих сочинителей… Россия, пожалуй, находится недалеко от взрыва в ней еретического либерализма. У нас есть хорошая внешность: мы сохранили все обряды и Символ пер-вобытной Церкви, но все это мертвое тело, в нем мало жизни. Белое духо-венство насильно сдерживается в лицемерном православии только бояз-нью народа» . Православное вероисповедание «в настоящем положении часто получает характер исключительно угнетаемого и гонимого. Случа-лось, что даже магометанству отдавалось предпочтение, и Православная вера в Православной России была унижена, обесчещена, стоптана пред магометанством» . 18/31 июля 1904 г. святитель Николай Японский сделал откровенную запись в своём дневнике: «Бьют нас японцы, ненавидят нас все народы, Господь Бог, по-видимому, гнев Свой изливает на нас. Да и как иначе? За что бы нас любить и жаловать? Дворянство наше веками развращалось крепостным правом и сделалось развратным до мозга костей. Простой народ веками угнетался тем же крепостным состоянием и сделался невеже-ствен и груб до последней степени; служилый класс и чиновничество жили взяточничеством и казнокрадством, и ныне на всех степенях служения – поголовное самое бессовестное казнокрадство везде, где только можно украсть. Верхний класс – коллекция обезьян – подражателей и обожателей то Франции, то Англии, то Германии и всего прочего заграничного; духо-венство, гнетомое бедностью, еле содержит катихизис – до развития ли ему христианских идеалов и освещения ими себя и других?.. И при всем том мы – самого высокого мнения о себе: мы только истинные христиане, у нас только настоящее просвещение, а там – мрак и гнилость; а сильны мы так, что шапками всех забросаем... Нет, недаром нынешние бедствия обруши-ваются на Россию – сама она привлекла их на себя» . В письме святителя Серафима (Чичагова) от 14 ноября 1910 г. сказа-но: «Пред глазами ежедневно картина разложения нашего духовенства. Никакой надежды, чтобы оно опомнилось, поняло свое положение! Все то же пьянство, разврат, сутяжничество, вымогательство, светские увлечения! Последние верующие – содрогаются от развращения или безчувствия ду-ховенства, и еще немного, сектантство возьмет верх… Никого и нет, кто бы мог понять, наконец, на каком краю гибели Церковь, и отдать себе отчет в происходящем… Время благоприятное пропущено, болезнь духа охвати-ла весь государственный организм, перелома болезни больше не может случиться и духовенство катится в пропасть, без сопротивления и сил для противодействия. Еще год – и не будет даже простого народа около нас, все восстанет, все откажется от таких безумных и отвратительных руково-дителей… Что же может быть с государством? Оно погибнет вместе с нами! Теперь уже безразлично, какой Синод, какие Прокуроры, какие Се-минарии и Академии; все охвачено агонией и смерть наша приближает-ся» . О тех же годах преподобный старец Варсонофий Оптинский гово-рил: «Смотрите, в семинариях духовных и академиях какое неверие, ниги-лизм, мертвечина, а все потому, что только одна зубрежка без чувства и смысла. Революция в России произошла из семинарии. Семинаристу странно, непонятно пойти в церковь одному, встать в сторонке, поплакать, умилиться, ему дико. С гимназистом такая вещь возможна, но не с семина-ристом. Буква убивает» . Последний протопресвитер Русской царской армии Георгий Шавель-ский также видел отнюдь не радужную картину дореволюционной церков-ной жизни: «На архиерейских кафедрах – что случалось – восседали вме-сто любящих отцов деспоты, вместо смиренных рабов Христовых, друзей и слуг своих пасомых напыщенные, высокомерные, изнеженные и избало-ванные сановники-вельможи, поощрявшие раболепство и подхалимство и не любившие правды, с высокомерным пренебрежением относившиеся да-же к своим сотрудникам-пастырям. Nomina-sunt odiosa. Но можно было бы привести десятки примеров из самого последнего прошлого. И с горе-чью надо признать, что удалявшихся от идеала было больше, чем при-ближавшихся к нему. Такое печальное явление стало естественным, даже неизбежным по целому ряду причин. Первою и главною среди них было то, что в последнее время никто не заботился о выборе и подготовке до-стойных кандидатов для епископского служения. Обычно поставлял их «учено-монашеский» институт. Но раньше, в старое время постригали в «ученые» монахи самых достойных, самых способных студентов акаде-мий, теперь же этот «учено-монашеский» институт стал надежным убежи-щем для разных неудачников, искателей приключений, сытого, почетного и беспечального жития… Церковная власть упорно не желала замечать страшного и соблазнительного противоречия, которое скрывалось в таком порядке, ставшем общецерковным явлением: принятие монашества есть обречение себя на постоянное смирение и уничижение, а тут монашество сразу возвышало и возвеличивало инока в ущерб правам и заслугам дру-гих, часто без всяких трудов и подвигов с его стороны: монашество есть отречение от мира и его благ, тут же именно постриг открывал монаху путь для властвования над миром; монашество соединено с обетом нестя-жания, а между тем только знаменитейшие артисты, адвокаты да профес-сора-медики могли конкурировать с архиереями виднейших кафедр и настоятелями богатейших монастырей в изобилии доставшихся на их долю земных благ… И что было особенно знаменательным для нашего предре-волюционного времени – безразборчивое отношение к выбору князей Церкви у нас не было случайным: оно отражало господствовавшее и упорно осуществлявшееся направление того времени, в литературе полу-чившее название «монахомании». Тогда именно одним из влиятельнейших епископов того времени был заявлен девиз: «самый худший чернец лучше самого лучшего бельца». И это заявление не было только красным слов-цом или обмолвкой – оно базировалось на начавшей распространяться и закрепляться доктрине, что монашеский постриг – таинство, преобража-ющее постригаемого, и что монашество – единственно истинное состоя-ние» . В своей глубокой статье «Русское духовное образование» проф. Московской духовной академии и семинарии А. И. Осипов приходит к вы-воду: «Именно увлечение монашества и духовенства, начиная с высшего, материальной стороной жизни Церкви, мирской властью (папизмом) и ее привилегиями, со все большей утратой соборности, и стало причиной того оплакиваемого всеми русскими подвижниками состояния Русской Церкви, которое закономерно привело к 1917 году и разрушению всех ее институ-тов, в том числе и образовательных, всего ее златоглавого великолепия. Это постепенное и потому малозаметное для большинства современников духовное сползание проявило себя в двух крайних и одинаково губитель-ных для русской жизни и русской образованности направлениях: западни-ческом протестантском либерализме и иудео-католическом магизме и за-конничестве. Первый тоталитарно заявляет о себе с перестройки Петра I до последней перестройки; второй - с непримиримого Раскола до фундамен-тализма сего дня. Но оба явления имеют одну и ту же духовную основу – гордость и фанатизм – и приводят к одному и тому же следствию – забве-нию дела спасения и разрушению организма Церкви, поскольку одинаково бедственным для нее оказывается как произвол в изменении форм и дисци-плины церковной жизни, приводящий к их разрушению, так и подмена подвига исполнения заповедей Евангелия настоящим культом этих форм так называемого церковного благочестия (отслужить, вычитать, про-петь...)» .

15. Re: Ныне пытаются возродить большевистскую похабень!

Вообще Достоевский говорил и так "Нет бессмертия души, так нет и добродетели, значит, всё позволено»
Lucia / 02.05.2017, 19:32

14. Ответ на 4., М.Яблоков:

"Ныне пытаются возродить большевистскую похабень!" Особенно в некоторых статьях и комментариях.

+1000
Иоанна / 02.05.2017, 18:10

13. Ответ на 4., М.Яблоков:

"Ныне пытаются возродить большевистскую похабень!" Особенно в некотопых статьях и комментариях.

Видимо, меняется редакционная политика.
Lucia / 02.05.2017, 15:54

12. Re: Ныне пытаются возродить большевистскую похабень!

Павел Тихомиров в общем, Достоевский так НЕ говорил. А раз он так не говорил, то и НЕ стоит утверждать, что он такое говорил. Логично? *** В целом "монстрация" - это просто прогулка остроумных любителей и любителей каламбуров. Где тут похабень - непонятно. Где тут большевизм - непонятно еще больше. Что большевистского и похабного в плакате с надписью "ложка - маленькая ложь" или "дайте пшена голубям, дайте голубей котам"? что похабного и большевистского в фотографии прищурившегося кота или рисунке "циклоп михонаил подмигивает вам"? https://lenta.ru/photo/2017/05/01/monstracia/#3 Ответ звучит так: ничего похабного, ничего большевистского.
рудовский / 02.05.2017, 13:37

11. Ответ на 9., рудовский:

Вспоминаю бессмертные слова великого русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского: «Если Бога нет, всё дозволено». (с)Если не секрет, где и в каком романе/письме/дневнике Достоевский такое написал?..

Рудовский, гугл Вам в подмогу, ну Вы же в курсе, что речь не о прямом цитировании, а о лаконичной формулировке вот этой мысли из БК: «…Уничтожьте в человечестве веру в своё бессмертие, в нем тотчас же иссякнет не только любовь, но и всякая живая сила, чтобы продолжать мировую жизнь. Мало того: тогда ничего уже не будет безнравственного, все будет позволено…» Н.К.Симаков приводил эту цитату. Ленитесь сами покопаться, или, типа, подтруниваете?
Павел Тихомиров / 02.05.2017, 11:52
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Александр Новопашин
Все статьи Протоиерей Александр Новопашин
Секспросвет
«Это – ожесточённая многоплановая атака враждебных сил»
Эксперты обсудили болевые точки общественно-политической ситуации в стране и предложили алгоритмы общественного реагирования на них
21.11.2024
«В Европе давно установлена и укрепляется жесточайшая либеральная диктатура»
На борьбу с «мыслепреступлениями» против либерального порядка бросают несметное количество полицейских
19.11.2024
«Борьба с плотскими страстями». Встреча с прихожанами
Алексеевского ставропигиального женского монастыря
13.11.2024
Защитить людей от пропаганды отказа от деторождения!
Необходимо делать всё, чтобы новые поколения наших граждан росли ориентированными на традиционные семейные ценности
12.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от Андрей Садовский
23.11.2024 02:15
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
23.11.2024 01:26
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Vladislav
23.11.2024 01:05
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
22.11.2024 23:46
Судьи между Сциллой и Харибдой
Новый комментарий от Рабочий
22.11.2024 18:50
О поездке в Белоруссию и обстановке на её
Новый комментарий от Владимир С.М.
22.11.2024 18:00