Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Он принимал близко к сердцу уничтожение искусства

10.01.2017


Дмитрий Лагутин о личности скульптора Альберта Чаркина, скончавшегося на 80-м году жизни …

Вчера в Санкт-Петербурге на 80-м году жизни отошел ко Господу народный художник России, председатель правления Санкт-Петербургского Союза художников скульптор Альберт Чаркин, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Смольного.
 
Министр культуры России Владимир Мединский выразил соболезнования родным и близким Альберта Чаркина, сообщает сайт Министерства культуры.  

«Не стало Альберта Серафимовича Чаркина. Выдающийся скульптор, педагог, общественный деятель, он посвятил искусству всю свою жизнь. Альберт Серафимович был настоящим мастером, обладал многогранным талантом, позволившим создать большое число широко известных монументальных произведений», - пишет министр культуры.

«Продолжительное время Альберт Чаркин занимал пост ректора Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, возглавлял Санкт-Петербургский союз художников. Его ценили и любили студенты, уважало творческое сообщество Петербурга и всей России. Выражаю соболезнования близким, родным и коллегам Альберта Серафимовича Чаркина. Светлая память!» - заключил Владимир Мединский.

Губернатор Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко также выразил соболезнования в связи с кончиной Альберта Чаркина, сообщает сайт Администрации Санкт-Петербурга

«Выражаю искренние и глубокие соболезнования родным, близким, коллегам и ученикам народного художника России Альберта Серафимовича Чаркина в связи с его кончиной. Ушел из жизни выдающийся художник, скульптор, педагог. В своем творчестве Альберт Серафимович воспевал Россию, русского человека, русский характер. Свое вдохновение он черпал в истории нашей страны, создавая портреты великих деятелей истории и культуры», - пишет Полтавченко.

«Это был человек удивительной работоспособности и редкой природной одаренности, бесконечно преданный любимому делу. Он прожил долгую счастливую и профессионально насыщенную жизнь. Работы скульптора сегодня украшают парки, улицы и площади разных городов, но больше всего их в Петербурге – городе, в котором Альберт Серафимович прожил значительную часть своей жизни и который вдохновлял его на создание замечательных творений», - отметил губернатор.

«Возглавляя Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, Альберт Серафимович воспитывал молодых художников в духе преданности искусству и Отечеству, щедро делился с ними своим опытом, знаниями и мастерством. Во главе Санкт-Петербургского союза художников он всеми силами поддерживал творческое сообщество нашего города, проявлял особую заботу о ветеранах. Альберта Серафимовича Чаркина больше нет с нами, но память о нем навсегда сохранится в наших сердцах, в его творениях и работах его учеников», - заключил Георгий Полтавченко.

В Союзе художников Петербурга сообщили, что похороны скульптора, предположительно, пройдут на Смоленском кладбище, сообщают «Известия».

Альберт Чаркин являлся выпускником Ленинградского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина. Он также обучался в творческой мастерской Академии художеств СССР. Его авторству принадлежат такие работы, как памятник Сергею Есенину в Таврическом саду Петербурга, бюст Петра I на Московском вокзале Петербурга и памятник Остапу Бендеру на Итальянской улице в Петербурге.
 
Отметим также, что Альберт Чаркин был государственником, патриотом. В 2007 году он подписал письмо Владимиру Путину с просьбой остаться на третий президентский срок, имевшее широкий резонанс в обществе.

11 марта 2014 года Чаркин подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики Президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.

Наиболее известными работами А.Чаркина являются:

 - скульптура «За долю народную», 1966 (Диплом 1-й степени Министерства культуры СССР и АХ СССР 1968 г.);
    
- монумент Победы в Рязани (1975);

- бюст Петра I на Московском вокзале (Санкт-Петербург, 1993);

- бюст В.П. Чкалова у павильона станции метро «Чкаловская» в Санкт-Петербурге. Создан в соавторстве со скульптором В.Д. Свешниковым (1997);

- «Памятник погибшим воинам» (1981, г. Чинобад, Узбекистан);

- Памятник Ф.Э. Дзержинскому (1987, Уфа);

- монумент «Защитник Киевской Руси» к 1000-летию г. Лубны (1988, Лубны, Полтавская область);

- бюст Александра Даниловича Меншикова (1997, г. Колпино);

- памятник академику А.П. Александрову (1997, г. Сосновый Бор, Ленинградская область);

- бюст русского дипломата, князя Александра Михайловича Горчакова (16 октября 1998 года, в Александровском саду (Санкт-Петербург), на пространстве у фонтана сада; открыт к двухсотлетнему юбилею со дня рождения дипломата);

- Скульптура «Александр Невский» в Константино-Еленинском монастыре (Ленинградская область).

О личности почившего рассуждает в интервью «Русской народной линии» его ученик, член Санкт-Петербургского отделения Союза художников и Союза архитекторов России, директор ООО «Архитектурная фабрика "32 декабря"» архитектор Дмитрий Лагутин:

Я познакомился с Альбертом Серафимовичем на ниве возрождения храма св. вмч. Димитрия Солунского. Санкт-Петербургское отделение Союза художников России – одна из первых организаций, поддержавшая в 2013 году этот проект и направившая соответствующее обращение на имя губернатора города. Главный проект Альберта Серафимовича – памятник апостолу Андрею Первозванному, в который он вложил свою душу. Почивший призывал художников, скульпторов и архитекторов к Божественному началу – старайтесь, а Бог вам поможет!

Альберт Серафимович был глубоко верующим человеком. Кончина в Рождественские дни о многом говорит. Все споры он мгновенно прекращал, устремляя свой взор наверх, призывал взирать на Бога и верить в Его помощь.

7 января я навещал его в Введенской больнице – он лежал на пятом этаже в пятой палате. Ему очень нравился проект «Меридиан Победы на Большой Морской», где Меридиан охраняют 12 бронзовых гвардейцев, напоминающих об Отечественной войне 1812 – 1814 годов. Два первых гвардейца – гвардейцы морского экипажа, в который брали самых лучших – высоких, здоровых и статных. Они представляли Российский флот, сопровождали Императоров на морских прогулках. В Войну гвардейцы дошли до Парижа. Альберт Серафимович был очень увлечен этим проектом. Кроме перечисленных выше его работ – вспоминается памятник городовому на Малой Конюшенной улице в Петербурге. Тогдашний глава ГУВД Анатолий Пониделко заметил сходство скульптуры с Никитой Сергеевичем Михалковым. Альберт Серафимович ответил, что не специально проектировал образ известного режиссера.

Когда мы работали над гвардейцами, я поинтересовался у Альберта Серафимовича: А вы не находите, что скульптуры похожи на Георгия Сергеевича Полтавченко? Генерал Анатолий Федорович, с которым мы познакомились по работе над Греческим храмом, воевал в Афганистане, а потом работал в налоговой полиции вместе с Георгием Сергеевичем, показал мне фотографии нынешнего губернатора в двадцатилетнем возрасте. Мы уже привыкли, что главная черта лица Георгия Сергеевича – его знаменитые усы, а на фотографии он был безусый и в отцовской пилотке.

Все трое персонажей – Альберт Серафимович, Никита Сергеевич и Георгий Сергеевич - внешне похожи. На осенней выставке, где были вместе губернатор и председатель Союза художников, я обратил внимание, что они весьма похожи по движению, мимики и жестам.

Альберт Серафимович верил в возрождение Империи. Над его рабочим столом висел портрет Петрова-Водкина – первого председателя Союза художников, а также портрет Петра Первого. И, конечно, в его кабинете множество икон, в том числе казачьих. Альберт Серафимович неслучайно оказался в искусстве – он закончил Академию в 29 лет. Перед учебой отслужил четыре года на Черноморском флоте. Поэтому проект «Меридиан Победы на Большой Морской» дорог ему и как моряку. Недавно Меридиан поддержал Морской совет, который возглавляет Георгий Сергеевич. Мы отдали документы на его реализацию главнокомандующему военно-морским флотом Владимиру Ивановичу Королеву. Перед работой над скульптурой гвардейцев мы проконсультировались с военно-морским музеем. Нам выдали форму гвардейского экипажа 1812 года.

Альберта Серафимовича добила выставка т.н. современного искусства в Манеже «Русские художники — участники Венецианской биеннале. Избранное». Перед Новым годом правление Союза художников не могло решить, куда поместить оборудование, ведь для размещения картин необходимо оборудовать стенды. Альберт Серафимович переживал за искусство, которое уничтожали. При нем в 1977 году Манеж передали Союзу художников. И каждая осенне-весенняя выставка была в Манеже, а теперь правление не может решить, как провести выставку.

Альберт Серафимович эту ситуацию принял близко к сердцу, что повлияло на его состояние здоровья. Поэтому можно твердо заявить, что т.н. современное искусство довело его до смерти. Манеж, предназначенный для работ художников, превратили в помещение для инсталляций. Теперь все оборудование уничтожено, полы разрушены, поэтому ни скульптуру не выставить, ни картину не повесить. Никто не сомневается, что он был глубоко православным человеком. Решается вопрос, где его будут отпевать – в Казанском или Исаакиевском соборе.
 
1 
 
1 
 
1 
Альберт Чаркин делает моряка Гвардейского экипажа для Большой Морской улицы 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 2

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

2. Николаев. : Re: Он принимал близко к сердцу уничтожение искусства
2017-01-10 в 15:32

"...Поэтому можно твердо заявить, что т.н. современное искусство довело его до смерти. Манеж, предназначенный для работ художников, превратили в помещение для инсталляций. Теперь все оборудование уничтожено, полы разрушены, поэтому ни скульптуру не выставить, ни картину не повесить. Никто не сомневается, что он был глубоко православным человеком..." - Можно быть абсолютно уверенным в и том, что все те русские честные и талантливые творческие личности -художники, архитекторы и т.д., принимающие близко к сердцу уничтожение национального искусства, невольно сокращают срок своего пребывания в мире сем, в котором на их глазах гибнет настоящее неподдельное искуство, гибнет творческая традиция длинной в несколько веков...
1. рудовский : Re: Он принимал близко к сердцу уничтожение искусства
2017-01-10 в 13:15

Причем тут инсталяции???
Для них - вы не поверите - тоже нужны полы, освещение, тросы, гвозди в стенах наконец!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме