Согласно результатам опроса, с августа 2015 года доля россиян, не доверяющих СМИ, выросла на 10 процентных пунктов с 41% до 51%. Число доверяющих снизилось на 7 пунктов до 40%.
По данным социологов, 46% граждан считают освещение ситуации в российской экономике «необъективным». С этим не согласилась треть респондентов (32%), каждый пятый (21%) затруднился ответить на вопрос исследователей. При этом 61% опрошенных считают, что СМИ не дают полной картины дел в отечественной экономике, довольны работой информационных ресурсов 20% участников исследования.
28% россиян полагают, что реальная картина ситуации в экономике страны не отличается от сообщений, публикуемых в СМИ на данную тему. Чуть меньше половины респондентов (46%) считают, что экономическая ситуация в России хуже, чем сообщается в медиа, и лишь 7% уверены, что средства массовой информации, напротив, сгущают краски.
Результаты опроса ФОМ указали на снижение интереса общественности к новостям, связанным с российской экономикой: внимательно следят за ситуацией 30% опрошенных, тогда как годом ранее, в августе 2015, таких граждан было 42%.
Результаты опроса проанализировал в интервью «Русской народной линии» заведующий кафедрой теологии Рязанского госуниверситета им. С.А.Есенина, настоятель Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря в поселке Пронск Рязанской области, кандидат исторических наук игумен Лука (Степанов):
Журналистика является одним из направлений гуманитарного образования и требует личной зрелости для передачи людям, отдаленным от происходящих событий в мире и Отечестве, информации, заряженной одобрением или осуждением. Очевидно, что ныне только начинает решаться столь высокая задача по воспитанию журналистов. Продажная журналистика и «желтая» пресса вредят человеческой душе. К сожалению, эти явления еще не изжиты.
Как и в других сферах нашей жизни остро стоит вопрос воспитания профессиональных сообществ в традиционных нравственных ценностях, присущих русской культуре. Потеря доверия неизбежна до тех пор, пока не начнется сознательный воспитательный процесс, связанный с качествами, а не с историческими перипетиями или общественными явлениями в СМИ.
Поэтому ныне идут разговоры о нравственном кодексе врача или работника управленческих сфер. СМИ надо возвращаться к ясно сформулированной христианской этике. Тогда журналисты будут выполнять свое предназначение – освещать новости, просвещать человеческие души, а не помрачать. А если оставить журналистику на откуп заинтересованным теневым структурам, решающим различные частные, узкие, а иногда и враждебные для России задачи, то не жди добра. И не надо в этом случае удивляться тому, что авторитет СМИ опустится ниже плинтуса.
Для большинства из нас, православных христиан, кающихся грешников, существует альтернатива и глоток свежего воздуха. Например, портал, с которого мы в данную минуту вещаем, или появление на средних волнах радио «Веры», выпуск епархиальных изданий различного качества. Но, тем не менее, освященная деятельность способна просвещать. Поэтому показатели статистических замеров выше и справедливее, если в работе журналистов и СМИ присутствует благословение Церкви и сознательное христианское служение.
13. Ответ на 9., eka:
12. Re: Как вернуть доверие к СМИ?
11. Re: Как вернуть доверие к СМИ?
10. Re: Как вернуть доверие к СМИ?
9. Ответ на 7., рудовский:
8. Ответ на 7., рудовский:
7. Re: Как вернуть доверие к СМИ?
6. Ответ на 2., Талантливый Человек:
5. Re: Как вернуть доверие к СМИ?
4. Re: Как вернуть доверие к СМИ?