Мелодия для Вашингтона: соло русских «Искандеров». «Цивилизованный мир» разгневан русскими победами в Сирии. «Мы хотели, чтобы Россия была партнером Запада, но, очевидно, она решила стать конкурентом», - пафосно заявил на днях министр обороны Великобритании Майкл Фэллон. А бывший генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен, не мудрствуя лукаво, тут же и пояснил нам, что это значит - быть партнером Запада. С поистине младенческой простотой и искренностью он изрёк: «Миру нужен глобальный полицейский, чтобы свобода и процветание восторжествовали над силами угнетения. Единственный способный, надежный и желанный кандидат на такой пост - это Соединенные Штаты Америки».
Вот так! А русские варвары, видишь ли, сопротивляются. И других нехорошему учат. Сирийцев там, китайцев, индусов и прочих бразильцев-филиппинцев разных. Как же тут не возмутиться? Тем более, что русский президент это справедливое возмущение «почтеннейшей публики» в упор замечать не хочет! Вот, например, на очередном саммите БРИКС, в Индии, Путин бесцеремонно ответил на вопрос корреспондента - когда-де Россия свои несправедливые контрсанкции против Запада отменит: «А фиг вам!». Каков наглец, а?
Дивно ли, что в такой ситуации вся «свободная печать» на Западе запестрела заголовками о «русских военных преступлениях» в Сирии? Некоторые, особо одарённые авторы даже заявили о неизбежности скорого международного суда над «московскими военными преступниками» в Гааге.
Ну, наши генералы, натурально, обиделись. Перебросили в Сирию новейший комплекс ПВО С-300В4, а в Калининградскую область - тоже новейший ударный комплекс «Искандер», способный нести ядерные боезаряды. А адмиралы наши, в помощь генералам, направили в Средиземное море самую мощную за последние четверть века авианосную ударную группу в составе тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», тяжёлого атомного ракетного крейсера «Петр Великий», двух больших противолодочных кораблей (по классификации НАТО - противолодочных эсминцев) и судов обеспечения.
После того, как эти корабли соединятся с нашей оперативной эскадрой в Восточном Средиземноморье, она, помимо авианосца, крейсера и двух эсминцев, будет состоять ещё из одного-двух фрегатов, двух-трех малых ракетных кораблей, парочки больших десантных кораблей, тральщика, одной-двух подводных «Варшавянок» и одной-двух атомных многоцелевых подводных лодок, которые тоже постоянно, но не всплывая на поверхность, несут в этом взрывоопасном регионе боевое дежурство.
Чтобы составить примерное представление об ударной мощи такой эскадры, достаточно сказать, что помимо дополнительных систем ПВО С-300Ф и ракетных комплексов противолодочной обороны, она способна в одном залпе обрушить на противника до 48 новейших ударных «Калибров» и ещё 32 тяжёлые противокорабельные ракеты П-700 «Гранит», размещённые на «Кузнецове» и «Петре Великом». Эти ракеты, спроектированные, кстати, ещё в СССР, доныне не имеют себе равных. При стартовом весе более 7 тонн они несут около тонны взрывчатого вещества, имеют дальность полёта до 700 километров и скорость в 2,5 раза больше скорости звука. А в ядерном варианте вооружены специальной головной частью мощностью аж в 500 килотонн!
Наводить эти ракеты - как «Калибры», так и «Граниты» - на врага мы можем с помощью нашей спутниковой группировки, или с использованием самолётов дальней авиации Ту-95МС, или вертолётов радиолокационного дозора Ка-31, базирующихся на авианосце «Адмирал Кузнецов». Авиакрыло этого плавучего аэродрома включает в себя до 50 летательных аппаратов, среди которых могут быть легкие многоцелевые истребители Миг-29, тяжёлые истребители Су-33 (морской вариант Су-27), штурмовики Су-25, ударные вертолёты Ка-52К и другие боевые машины.
Кстати, наши ударные противокорабельные ракеты - единственные в мире - могут, в случае необходимости, даже самостоятельно, без внешнего целеуказания, атаковать одиночные и групповые цели в залпе на большие загоризонтные расстояния. В этом случае они используют т.н. тактику «волчьей стаи». Смысл этого тактического приёма заключается в том, что одна из атакующих ракет, летящая на большой высоте, берёт на себя функции диспетчера-целеуказателя, передавая информацию об обнаруженных ею целях остальным ракетам, которые на низких высотах буквально стелются над морской поверхностью, оставаясь незаметными для вражеских радаров. Полученной информацией эти ракеты делятся между собой и заранее распределяют цели для удара так, чтобы главная из них - например, американский авианосец - была атакована максимальным числом ракет, достаточным для его уничтожения. В случае, если ракету-диспетчера сбивают, её место тут же занимает другая ракета из атакующей «стаи»...
Паркетные теоретики против «псов войны». На этом фоне европейские политики как-то слегка стушевались... Видя такое дело, к ним на помощь срочно подтянулись американские военные авторитеты, которые, видимо, решили компенсировать свои сирийские неудачи очередным обострением междоусобного конфликта на Украине.
14 октября 2016 года действующий заместитель генерального секретаря НАТО (а проще говоря, его вашингтонский куратор) Александр Вершбоу заявил в интервью «The Wall Street Journal»: «Мир изменился. Он вернулся к соперничеству холодной войны... Раньше мы могли сотрудничать и достигать общей стабильности. Больше такого нет. Путин хочет пересмотреть миропорядок, сложившийся после холодной войны. Россия хочет пересмотреть сферы влияния. Наше сотрудничество просто невозможно, пока Россия продолжает окапываться на Украине. Но мы не предадим украинцев и наши принципы!»
В поддержку Вершбоу из-за океана грянул целый хор генеральских голосов. Американские военачальники, собравшиеся в Вашингтоне на научную конференцию «Ассоциации армии США», единогласно заявили о готовности «задать России взбучку» (генерал Милли), «отразить российскую угрозу» (генерал Андерсон) и «решимости победить в масштабной войне» (генерал Хикс).
Правда, такие бодрые высказывания звучат, почему-то, по большей части из уст генералов «штабных», и поддерживают их в основном кабинетные пентагоновские «стратеги» и карьерные «теоретики». А вот те американские генералы и адмиралы, которым приходится сталкиваться с новой русской военной машиной непосредственно на земле (или на воде), придерживаются, в большинстве своем, совершенно иной точки зрения.
Вот лишь некоторые из их высказываний.
2015 год. Командующий войсками США в Европе генерал Бен Ходжес («Нью-Йорк Таймс», 19 октября): «На пике противоречий с СССР в Европе было на постоянной основе размещено около 300 тыс. американских солдат. К 2000-му году их стало 63 тыс., в 2012 году - 40 тыс., а в этом году осталось лишь 26 тыс. При этом у меня проблемы с материально-техническим обеспечением. У меня нет мостов для форсирования речных преград, у меня нет грузовиков, способных перевозить танки, у нас не хватает вертолетов для выполнения боевых задач. Чтобы привезти еще вертолетов, нужно либо несколько недель ждать, пока их привезут по морю, либо платить дополнительные деньги за доставку грузовым самолетом. При этом наши задачи в Европе остались теми же. Так что нам приходится думать, как сделать так, чтобы сегодня 30 тысяч наших солдат производили такое же впечатление, как раньше - 300 тысяч...»
Он же в интервью журналу «Дифенс Ньюз» (18 октября) заявил: «Я был одним из тех, кто удивился русскому броску в Сирию. Я думал, что они находились под сильным давлением санкций из-за своих действий, и не представлял, что они могут быть способны так быстро взять и отправить в Сирию столько техники... Способность России быстро передислоцировать большое количество своих войск - это вещь, которая беспокоит меня больше всего из того, что они могут сделать. Отсутствие у нас разведывательных данных и систем оповещения и их способность быстро передислоцировать большое количество своих сил - это не очень хорошее сочетание. Благодаря потенциалу, который они вложили в Калининград, они могут, если захотят, перекрыть доступ в Балтийское море. Аналогичные возможности после присоединения Крыма у Москвы есть и в Черном море. Кроме того, Россия способна создать бесполетную зону площадью примерно в четверть акватории Средиземного моря благодаря поставленным в Сирию российским системам ПВО».
Генералу Ходжесу вторит командующий ВВС США в Европе генерал Франк Горенк: «Русские закрыли брешь. Наше преимущество в воздухе тает. Больше всего настораживают их новые возможности по реализации стратегии ограничения доступа к определенным территориям на основе создания малыми ресурсами непреодолимого барьера для превосходящих сил противника».
А вот слова адмирала Уильям Гортни, главы Командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD): «Новый вызов, который стоит перед нами, - это угроза российских крылатых ракет с самолетов, подводных лодок и надводных кораблей... Новые российские крылатые ракеты воздушного базирования представляют собой очень большой вызов для обороны США, поскольку позволяют дальней авиации русских поражать североамериканские цели, не покидая воздушного пространства России. Раньше предполагалось, что российская авиация должна перед пуском ракет войти в зону действия наших систем ПВО, и мы будем иметь с ними дело там. Но теперь российские управляемые ракеты очень точны и обладают очень большим радиусом действия, так что их авиация сегодня может не покидать российское воздушное пространство для нанесения ударов по территории Канады и США...»
В нынешнем, 2016-м году, ситуация, судя по всему, стала только хуже. Так, бывший командующий силами США в Европе генерал Филип Бридлав, выступая 29 июня в американском Центре стратегических и международных исследований (Center for Strategic and International Studies) сокрушался: «У нас явно недостаточно инструментов для уничтожения русских зон закрытого доступа. Время, которое нам потребуется для нейтрализации русских систем ограничения и воспрещения доступа и маневра, сейчас почти полностью зависит от авиации. Но нашей авиации для этого недостаточно. Напомню: не преодолев русские ограничения, мы не сможем развернуть свои войска. А вот сумеем ли мы создать свою собственную систему ограничения и воспрещения доступа и маневра, подобную тем, что есть у русских, это большой вопрос...»
Не лучше сегодня обстоят дела у НАТО и на морских просторах. Американский вице-адмирал Джеймс Фогго, который возглавляет 6-й флот США и одновременно командует военно-морскими силами НАТО в Европе, недавно заявил журналу «The National Interest»: «Русские строят серию малозаметных дизель-электрических подводных лодок. Эти субмарины являются элементом российской стратегии воспрещения доступа и блокирования зоны боевых действий. Русские зоны закрытого доступа теперь включают в свой состав ещё и подлодки-невидимки. Их лодки производят сильное впечатление Я полагаю, что они и дальше будут совершенствовать потенциал своего подводного флота с целью достижения превосходства.
Русские средства воспрещения доступа и стратегия их применения асимметричны по отношению к нашим возможностям. Они просты и дёшевы. Их береговые РЛС засекают морские цели на дальних дистанциях. А для поражения обнаруженных целей используются недорогие противокорабельные крылатые ракеты. Самые современные русские системы под названием „Бастион" используют очень эффективные сверхзвуковые универсальные ракеты П-800 «Оникс». Эти ракеты имеют дальность 500 километров и летят низко над водой на скорости, в два с половиной раза превышающей скорость звука...»
На фоне этих высказываний становится понятно, почему Кремль так хладнокровно реагирует на нынешнюю западную истерику и военные угрозы Вашингтона. Всё это, похоже, не более чем американские «хотелки» и «страшилки», рассчитанные скорее на пропагандистский, а не на реальный политический или военный эффект.
Реальность же совсем иная. Мировой баланс сил неумолимо меняется, и наша победа в Сирии теперь - вопрос времени. Недаром Путин, отвечая недавно французским журналистам на вопрос о возможных последствиях нынешнего обострения международной ситуации был совершенно спокоен: «Я бы сказал, что это политическая риторика, которая большого смысла не имеет и не учитывает реальное положение вещей...». Типа, чего волноваться - собаки лают, а караван себе идёт и идёт...
Дряхлый Запад против молодой России. Как бы то ни было, но в последнее время наши аналитики и политологи, в унисон со своими западными коллегами, много говорят о неизбежности Большой войны. О грядущем глобальном столкновении России и Китая с Америкой и Европой, с НАТО и всей западной цивилизацией. При этом они часто забывают один простой факт: в современном мире победить Россию или США с помощью грубой военной силы в прямом столкновении просто невозможно. Огромный ядерный потенциал этих стран делает бессмысленным любые попытки одолеть Москву или Вашингтон в тотальной мировой войне.
И всё же, надо признать: мировое столкновение неизбежно. Но в грядущем переделе мира военная сила будет пусть важным (и даже важнейшим), но все-таки лишь одним из многих факторов победы. Вспомним: могучий и непобедимый Советский Союз развалился в результате целенаправленного западного воздействия на его экономику и финансы, идеологию и культуру. Это привело к предательству разложившейся и проворовавшейся коммунистической элиты, совершившей под таким внешним и всесторонним воздействием, по сути, коллективное историческое самоубийство. А огромная военная сила США служила в этом случае лишь подспорьем, фундаментом, на который опирались все остальные инструменты воздействия Запада на нашу страну.
Так будет и теперь. Только сегодня роли основных геополитических игроков радикально поменялись. Тридцать лет назад динамичный ибогатеющий Запад успешно давил дряхлеющий и застойный Советский Союз, задыхавшийся в тисках маразматической идеологии марксизма-ленинизма и пролетарского интернационализма. Но нынче ситуация развивается совершенно иначе.
Сегодня уже одряхлевший Запад, исчерпавший свой исторический порыв, катится вниз. Запад уже давно живёт в долг, не по средствам, и жирует лишь за счет циничного ограбления всего остального человечества с помощью жульнического «долларового пылесоса». В результате он балансирует на грани глобального финансово-экономического кризиса, который грозит до основания разрушить долларовую монополию США. А отказ от традиционных нравственных ценностей привёл к тому, что Запад задыхается в тисках тоталитарной идеологии либерального сатанизма, которая породила жестокое засилье разного рода извращенцев и негодяев, установивших и в Евросодоме, и в США тоталитарную диктатуру нравственных уродов и генетических вырожденцев: педерастов и трансвеститов, педофилов и лесбиянок, зоофилов, некрофилов и прочей богоборческой нечисти...
Что касается России, то русский народ за прошедшие 25 лет ценой величайших лишений и бед все же сумел, в основном, преодолеть страшные последствия развала великой красной империи СССР. Москва решительно приступила к новому «собиранию земель», и воссоединение с Крымом - лишь первая ласточка этого благотворного процесса, который теперь уже не завершится до тех пор, пока все русские земли на окажутся вновь в составе единой могучей державы.
Для того, чтобы нам никто не помешал довести это святое дело до конца, нам нужен мощный ядерный щит. И не менее мощный ядерный меч, который гарантировал бы уничтожение любого агрессора, рискнувшего нам помешать. Чтобы любая попытка воздействовать на русский выбор извне с помощью грубой военной силы означала бы для наших врагов гарантированную и быструю смерть.
Русский сценарий Третьей мировой... Такой щит и такой меч у нас сегодня, слава Богу, есть! Стратегические ядерные силы России надёжно обеспечивают именно такой исход любых антирусских военных авантюр. Благодаря разнообразию наших ядерных носителей, Соединенные Штаты не имеют никаких шансов уцелеть в прямом военном столкновении с Москвой.
Такое столкновение неминуемо закончится быстрым уничтожением Америки. Сотни наших МБР (таких как «Тополь-М», «Ярс» и перспективный «Рубеж») с маневрирующими гиперзвуковыми боеголовками атакуют территорию США по самой короткой траектории - через Северный полюс и Канаду. Правда, именно отсюда американцы и ждут удар. На этом направлении у них уже развёрнуты радары раннего обнаружения, здесь они планомерно наращивают свой противоракетный потенциал.
Поэтому для того, чтобы гарантировать уничтожение врага, в составе наших ядерных сил есть тяжёлые ракеты «Воевода» (а скоро появится и супермощный «Сармат»), недаром прозванные «убийцами городов». Они несут на себе разделяющиеся боеголовки чудовищной мощности, а их дальность полета достаточна для того, чтобы атаковать территорию Америки не через Северный, а через Южный полюс и Мексику. То есть с того направления, где противоракетной обороны у Соединённых Штатов просто нет.
Одновременно с этим стратегические ракеты, расположенные на наших атомных подводных ракетоносцах (причем, не только баллистические «Булава» и «Синева», но и универсальные крылатые «Калибры» с ядерными боеголовками) могут атаковать США с любого направления: как из Арктической зоны, так и из акватории Атлантического и Тихого океанов.
Разгром противника довершат крылатые ракеты Х-101, стартующие с самолётов нашей Дальней авиации. Эти ракеты в полёте активно маневрируют для того, чтобы миновать зоны противовоздушной обороны и поразить вражеские цели с самого неожиданного направления. В результате полторы тысячи термоядерных зарядов превратят североамериканский континент в выжженную радиоактивную пустыню! И никакой возможности защититься от такого сокрушительного массированного удара у США нет и никогда не будет.
Что это означает на практике? А вот что: грядущая Третья мировая война, вопреки многим прогнозам, не станет фронтальным столкновением России и Америки с массированным применением стратегического ядерного оружия. Войны ведутся ради победы, а такая война просто не имеет смысла, ибо в ней будут быстро уничтожены обе стороны. Скорее всего, Третья мировая станет своего рода «сетецентрической» войной и начнётся тогда, когда радикальное ослабление западной мощи приведёт к яростному всплеску политических, национальных, религиозных и социальных конфликтов по всему миру.
Соединённые Штаты, лишившись возможности диктовать другим свою волю, быстро сникнут и окажутся во власти жестоких внутренних смут. Заполыхает Европа и Азия, Ближний Восток и африканский континент. Активизируются все древние геополитические «зоны разломов», на планете вспыхнут десятки, если не сотни двусторонних и многосторонних локальных войн, которые в совокупности намного превзойдут по своей разрушительности и кровопролитности обе предыдущие мировые бойни. Жертвами повсеместного хаоса и разрухи, ненависти и жестокости станут, возможно, даже не миллионы, а миллиарды людей...
В этой апокалиптической ситуации Россия может и должна остаться едва ли не единственным островом стабильности и порядка. Только так мы сможем победить. Только тогда эпоха послевоенного мироустройства станет эпохой русского торжества, русской силы и славы. Наш народ обладает сегодня для этого всем необходимым.
Мы русские - с нами Бог! Аминь.
Константин Душенов, директор информационного агентства «Русь Православная»
17. Re: Штабные крысы идут на войну
16. Паркетники. Ответ на 13., АБС:
15. Ответ на 6., Лев Хоружник:
14. Вот это холокост так холокост! Дополнение к 10., Углич:
13. Штабные крысы идут на войну
12. На: "Штабные крысы идут на войну"
11. Будет еще смешнее. Ответ на 9., рудовский:
10. Всему свое время. Ответ на 9., рудовский:
9. Re: Штабные крысы идут на войну
8. Ответ на 7., Silvio63: