Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:
Я расцениваю поведение госпожи Таратыновой как настоящее хамство и презрение к символам русской культуры, в основании которой лежит крест. Вспомним Тютчева:
Эти бедные селенья,
Эта скудная природа –
Край родной долготерпенья,
Край ты русского народа!
Не поймет и не заметит
Гордый взор иноплеменный,
Что сквозит и тайно светит
В наготе твоей смиренной.
Удрученный ношей крестной,
Всю тебя, земля родная,
В рабском виде царь небесный
Исходил, благословляя.
Крестоборчество отличало большевиков в 1920-х и 1930-х гг. Уничтожение крестов и церквей шло рука об руку с истреблением традиционной классической и народной русской культуры, с призывами выбросить Пушкина за борт современности. И удивительно видеть такую борьбу с символами не только русской, но и мировой культуры со стороны директора музея. Вдвойне и тройне приходиться сожалеть, что ныне с нами нет Ивана Петровича Саутова – замечательного русского человека, которого я лично знал. В свое время, будучи директором Царскосельского музея, он гостеприимно принимал отца Геннадия Зверева и прекрасного греческого священника, ныне, к сожалению, покойного. Во времена Саутова крест спокойно возвышался в Александровском парке, и не было никаких нареканий.
Ольга Таратынова продемонстрировала мелочно-формалистичный подход: крест стоит не на том месте, где находился храм. К сожалению, недостроенный храм был уничтожен после Февральской революции так, что никаких следов не найти. Если мы будем разбираться со всеми захоронениями, памятниками и памятными местами, то тогда надо сокрушить сотни мемориальных знаков и надгробий. Подобный подход является явно антикультурным. Какая разница для памяти, находился ли храм в 10, 15 или даже 50 метров от креста? Главное, что установлен памятный знак, зарубка для нашей памяти и совести.
Подобное крестоборчество и храмоборчество выглядит кощунственно и омерзительно, в духе кощунственных карнавалов 1920-х гг.
Кстати, богохульный и богомерзкий фильм «Матильда» удостоился выставки костюмов в Царскосельском музее, что является очередным плевком в сторону Государя-Страстотерпца Николая II. Именно в Александровском дворце, который так любил Император, представлена выставка, которая порочит его память и доброе имя. Эти грязные и кощунственные игры с памятью упадут на головы тех, кто их устраивает и использует свое служебное положение не для просвещения русского народа и не для сохранения его памяти, а для искажения, фальсификации и смрадного глумления.
Апостол Павел говорил: «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал.6:7).
2. Re: «Подобное крестоборчество выглядит кощунственно и омерзительно»
1. Re: «Подобное крестоборчество выглядит кощунственно и омерзительно»