Учительница признала, что действительно обсуждала с ученицей однополые «браки».
Сообщается также, что при приеме на работу учительница не скрывала своих гомосексуальных наклонностей. Руководство претензий к работе молодого педагога не имело, но учительница после публикаций в СМИ уволилась по собственному желанию. Она успела проработать только месяц. Прокуратура начала проверку.
Учитель высшей категории, сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Леонид Перлов заявил «Лайфу», что задавать педагогу вопрос о его сексуальных наклонностях не только бестактно, но и противозаконно, поскольку это личное дело человека. «Вопросы подобные неправомерны, некорректны, безнравственны», — сказал Леонид Перлов.
А депутат Госдумы Виталий Милонов считает, что гомосексуалисты могут работать в школах, но не должны пропагандировать свои взгляды ученикам. «Психические девиации этой женщины мешают ей преподносить ценностно-правильную картину мира, правильную стратегию преподавания. Учительница, воспитательница, которая не может в присутствии детей сдержать свои сексуальные девиации, — не то что преподавать, рядом с нашими детьми находиться не имеет права. Какая у неё ориентация — никого не интересует. Я предполагаю, что человек с отклонениями мог бы преподавать в школе, но если бы вёл себя как приличный человек, не расстёгивал штаны перед детьми», — сказал Милонов.
Корреспондент Regions.Ru попросил учителей прокомментировать этот инцидент.
Протоиерей Сергий Рыбаков, доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии, в первую очередь, обратил внимание на то, что до того как либеральное общество захватило власть, все эти девиации, как правильно назвал Милонов, были преступными.
«То есть с точки зрения традиционного общества – не только православного, но и мусульманского, и многих других – это всегда считалось преступлением, за которое полагалось наказание. Но у нас некоторые преступления перестали таковыми считаться, и детей от них не ограждают. Давайте пойдем еще дальше: может, будем убийц и грабителей пускать к детям учителями и наставниками? По-моему, у нас самая главная задача - ограждение детей от тлетворного воздействия», - продолжил о. Сергий.
«Не соглашусь с Милоновым в том, что гомосексуалисты могут работать в школах. Если сегодня человек ведет себя нормально, это не значит, что завтра он не проявит свою преступную наклонность. На мой взгляд, человек при приеме на работу должен иметь как минимум определенные характеристики, и он должен не иметь никаких отклонений. Вот я для работы со студентами должен был представить справку об отсутствии судимости, например. Содомский грех гораздо хуже убийства или грабежа, - именно поэтому Господь сжег города в наказание. Этот грех очень свирепый и его трудно удержать, особенно если человек с ними не борется. И если этот грех в обществе узаконен, то есть не наказуем, следовательно, детей от него оградить не удастся. И всего одна такая беседа может перевернуть детскую психику. Так что в интересах наших детей необходимо, чтобы директор образовательного учреждения учитывал, страдает ли человек содомскими грехами», - заключил священник.
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, отметил, что мы живем в обществе, где утрачены нравственные ценности.
«Если кто-то принял какой-то закон, он становится нормой. А сто лет назад нормой это быть не могло. Спрашивается: что тогда норма, а что нет? Я считаю, прежние законы и традиции были нормальными. А сейчас определенная группа людей (я не знаю, кто они) навязывают нам определенные представления. На мой взгляд, учителя с противоестественными наклонностями не имеют права преподавать в школах. Они не должны оказывать влияние на детей. Я не согласен, что это частное дело человека. Если он занимается педагогической деятельностью, это уже не его личное дело. Нам нужно вопреки существующим в Европе законам пересматривать свое законодательство и не подчиняться извращенным представлениям, которые становятся нормой на Западе», - подчеркнул священник.
Протоиерей Алексий Новичков, директор православной гимназии протоиерей, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, отметил, что мощнейшее гомосексуальное лобби пытается превратить такие отношения в норму, и с этим трудно бороться.
«Но можно в рамках имеющегося законодательства препятствовать попыткам их пропагандировать. Если пропаганда ведется в школе, это, конечно, преступление. По крайней мере, соответствующие органы могут обратить внимание на такое. Есть право голоса и у общественности – если родители будут громче говорить о том, что им не нравится в школе, внятно излагать свои требования, - возможно, это будет потом учтено в каких-то нормативных документах, касающихся этики педагогов, преподавательского состава школы. Такие случаи, по крайней мере, позволяют поднимать эти вопросы. Гомосексуалистов будет становиться все больше, и пока есть возможность, нужно все делать для того, чтобы они не могли учить наших детей. Так что общественное мнение имеет значение. Но, возможно, скоро и такого рычага у нас не будет - и нам нужно к этому быть готовыми», - заключил он.
Протоиерей Александр Куцов, настоятель храма Преображения Господня в Орске, благочинный, ректор православной гимназии, отметил, что выступает за то, чтобы с такими учителями обходиться жестко.
«Все-таки то, чем живет учитель, какой образ жизни он ведет, как относится к традиционным ценностям, имеет значение. Ученики, как и от родителей, перенимают от него здоровые представления. И как можно говорить ребенку вещи, несовместимые с нравственностью – в частности, с христианской? Я категорически против таких учителей в школе. Дирекция учебного заведения должна знать, какой образ жизни ведут педагоги – это напрямую отражается на нравственном состоянии учеников, их моральном облике. Учитель делится тем, что знает сам, со своими учениками. Как говорится, шила в мешке не утаишь, а это шило рвется наружу через любые мешки, калеча детскую психику. Ребенок с ранних лет получает дозу страшнейшего яда, от которого потом ему очень сложно избавиться. Такие вещи оставляют в душе глубокий отпечаток. Нужно потом прилагать большие усилия, чтобы ребенок пошел в жизни правильным путем. Так что таким учителям в школе не место», - заключил священник.
Священник Петр Коломейцев, декан психологического факультета Православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета, подчеркнул, что такого в школе быть не должно.
«Я не считаю, что этих людей нужно преследовать. Это их беда, следствие какой-то травмы. Однако есть опасность, что в это будут вовлечены ученики - хотя понятно, что человек и с нормальной ориентацией может оказаться педофилом. Но все-таки у гомосексуалиста меняется картина мира, представление о взаимоотношениях между людьми, и зачастую они противопоставляют себя и людей, себе подобных, остальному обществу. Они пытаются доказать свое право быть не такими», - добавил он.
«Для детей учитель - пример для подражания, а не просто "говорящий учебник". Поэтому в школе не может быть учителей-алкоголиков, например. Считается неэтичным курить при детях – говорить им, что курить вредно, а самим дымить, неправильно. Учить детей нравственности, но при этом рассказывать им сальные анекдоты, тоже нехорошо. Учитель не может быть пьющим, садистом, человеком с девиациями сексуального характера. Именно потому, что служит примером. Никого не интересует, какой ориентации водопроводчик – главное, чтобы он хорошо делал свою работу. Но учитель работает с детьми, поэтому, я думаю, к нему применимы те же нормы, что и к священнику или психологу. К этим профессиям самые высокие этические требования, и их представители должны быть психически здоровыми людьми», - подчеркнул священник.
Священник Андрей Постернак, директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук, отметил, что главная проблема именно в том, что при приеме на работу учительница своих взглядов не скрывала.
«Если бы она скрывала, не возникло бы проблемы. Но имея серьезные отклонения, она попыталась пропагандировать их нормальность. И в этом вся проблема гомосексуалистов: они не хотят реализовывать свои желания в частном порядке, их обязательно надо навязать другим, превратить свои отношения в общественную норму. Случай в Липецкой области показывает, что наклонности человека – не его личное дело, а уже проблема общества. На Западе это навязывают как норму, но для нас это недопустимо. В России закон запрещает пропаганду такого рода. Поэтому, основываясь на законе, вполне можно говорить о том, что недопустимо, если частные взгляды человека становятся частью пропаганды нетрадиционных отношений», - добавил он.
«Образовательная сфера – сфера самого высокого риска. Поэтому, думаю, руководству школ следует обращать внимание на такого рода наклонности человека при приеме на работу преподавателем, потому что неизбежно эти взгляды будут проявляться в действиях, поступках. И само появление в школе такого человека – это уже пропаганда, которая законом запрещена», - подчеркнул священник.