М.Щеглов отмечает, что «в канун православного праздника Петра и Павла на въезде в село был установлен шестиметровый православный поклонный крест художественной ковки с распятием». «Коренные жители села – православные кряшены – ранее поддержали установку святыни. Крест после установки был освящён. Однако следующей же ночью крест был спилен и низвергнут на землю. Позднее появилась информация, что этот акт вандализма был совершён рабочими рыболовного участка в Ташкирмени, а указания об этом дал им директор Петр Михайлович Кузнецов, который одновременно является депутатом партии "Единая Россия" и очень влиятельным человеком, которого все жители крайне боятся и считают здесь всесильным», - отмечается в письме.
«Сообщалось, что возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 214 УК РФ (вандализм), ведётся следствие. Но сам факт такого деяния не укладывается в рамки человеческого понимания. Как такое событие могло случиться на территории Республики Татарстан, на всех уровнях позиционирующей себя как чуть ли не рай для представителей всех религий, образец межконфессионального согласия для всего мира?! И почему у нас постоянно оскверняют, совершают акты вандализма, даже уничтожают огнём именно православные святыни?» - задается вопросами автор обращения.
«Необходимо напомнить, что во второй половине 2013 г. в республике имели место массовые акты вандализма и поджоги православных церквей, многие сгорели дотла. В 2015 г. в СМИ появилась информация о провокационных надписях на стенах Храма-памятника православным воинам, павшим при взятии Казани (Храме Нерукотворного образа Христа Спасителя), вызвавшая мощный резонанс в обществе. Вандализм в отношении этой церкви имел место и ранее, даже была информация о подложенном в канун универсиады под неё СВУ. Возникает закономерный вопрос: у нас в Татарстане что, осквернение и вандализм в отношении православных святынь превращается в норму?» - вопрошает автор письма.
«Возникает масса вопросов и по этому вопиющему случаю в с. Ташкирмень в связи с публикациями в СМИ. Вот, узнаём о том, что сам спиленный крест увезён в неизвестном направлении. Зачем, и что там – неизвестно где – творят над Святым Крестом Господнем? Проведя необходимые экспертизы, крест, безусловно, следовало бы в кратчайшие сроки вернуть на прежнее место. Непонятен и ход следствия – не сообщается вообще никакой информации об этом резонансном деле, а о. Виталия, кто ставил крест, до сих пор не допросили. И последняя информация, внушающая крайнюю тревогу, – известие о том, что о. Виталия Беляева из Ташкирмени убирают!» - восклицает М.Щеглов.
«Получается, что всесильный местный князёк Кузнецов может и святыни сносить безнаказанно, и священников снимать? Во всяком случае, именно так уверенно считают люди, высказываясь в социальных сетях. Этот случай насыщен духом махрового средневекового феодализма, и он – величайший позор для нашей республики, от которого избавить её сможете только Вы, как её первое лицо», - пишет автор обращения.
«Общество русской культуры Республики Татарстан убедительно просит Вас взять дело в отношении вандалов и их организаторов под личный контроль и обеспечить возврат православной святыни на её прежнее место, как решил главный субъект – народ – сами жители села Ташкирмень», - сказано в документе.
«Отдельное слово о настоятеле сельского храма с. Ташкирмень – о. Виталии Беляеве. Общество русской культуры Республики Татарстан считает принципиальным присутствие этого священника именно здесь и духовное окормление жителей и прихожан храма села, освященного в честь святителя Гурия, Казанского и Свияжского чудотворца. Известно, что село это всегда было непростым, об этом читаем в таких исторических источниках, как "Письма кряшен Н.И. Ильминскому: письма народных учителей и православных священнослужителей Ильминскому и священнику В.Т. Тимофееву" (ред.-сост. свящ. Дмитрий Сизов, пер., коммент., биогр. справки, науч.-справ. аппарат. – Казань, 2014. – С. 101-102, 247-260). В последнее же время, в частности, известно о повышенном числе случаев суицида в селе, и что священники здесь не задерживались», - говорится в обращении.
«С появлением же здесь о. Виталия Беляева ситуация стала не сразу, но постепенно меняться к лучшему, налажена приходская жизнь, священник нашёл общий язык с местными жителями, а последняя установка креста – в это очень многие поверили – стала бы неким началом особой защиты жителей от невзгод и напастей – к этому пришли здесь почти все, поверив своему священнику. И слова самого о. Виталия о своём служении дорогого стоят!» - восклицает автор письма.
М.Щеглов цитирует о. Виталия, который написал на странице в «ВКонтакте»: «Много лет я не мог понять до конца, почему дурная слава ходит о Ташкирмени? Некоторые это село называют проклятым, из священников и вовсе никто не хотел идти туда служить, теперь я понял, что самая горячая точка моя и где я был, это Ташкирмень».
«Отец Виталий - настоящий воин: и воин Отечества, и воин Христов. Действительно, будучи спецназовцем, он идёт в священники, духовно окормляет курсантов казанского танкового командного училища, проводит здесь работу по укреплению военно-патриотического духа будущих воинов. Ещё о. Виталий служит в храме Святителя Николая в Куюках под Казанью. Считаем недопустимым грубое вмешательство в дела Церкви по линии светской администрации, но если действительно отстранение о. Виталия от прихода храма святителя Гурия села Ташкирмень является, как пишут в СМИ, совпадением со скандалом о вандализме, виной которому является упомянутый выше Пётр Кузнецов, а никак не священник и прихожане, то остаётся совершенно непонятным следующий вопрос. Почему "разгрузить" священника от тяжелой службы решили за счёт отстранения от такого сложного места, можно сказать, с духовной передовой, где только всё начало настраиваться с таким трудом, почему его решили отстранить именно от кряшенского прихода? У нас в республике разве мало проблем с кряшенами и в церковно-кряшенском вопросе?» - вопрошает автор письма.
«Уважаемый Рустам Нургалеевич! Общество русской культуры Республики Татарстан убедительно просит Вас лично вмешаться в ситуацию, проследить за достижением справедливого суда над вандалами, а древнему кряшенскому селу Ташкирмень и его прекрасному храму вернуть доброго пастыря о. Виталия Беляева», - заключил Михаил Щеглов.