Богородичная Пасха

Слово на Успение Божией Матери

Пастырская проповедь 
0
1438

Успение Божией Матери - драгоценное ожидание нашего воскресения. Его основание - в Воскресении Господа Иисуса Христа, «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» (Флп. 3, 21). Вот почему апостол Павел напоминает нам также: «В Нем все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в Пришествие Его» (1Кор. 15, 22-23).

Это Пришествие Христово, о котором говорит апостол, не должно ли было исполниться исключительным образом в Божией Матери, когда завершилась Ее земная жизнь? То, что называется смертью для всех людей, в случае Божией Матери Церковь именует Успением. Совершая чин погребения Пресвятой Богородицы, мы поем Ей, как на воскресной утрени, то, что относится к Ее Божественному Сыну: «Благословенная Владычице, просвети нас светом Сына Твоего. Ангельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившуюся». Как Ее Божественный Сын и как все люди, Она прошла через завесу смерти, но Ее тело плоти тотчас же преобразилось, чтобы стать телом духовным, о котором говорит апостол Павел, и которое станет нашим вечным и прославленным телом. Это чудесное, исполненное света тело созерцали на земле в видении преподобный Сергий, преподобный Серафим и многие святые: «Се, Пречистая грядет!» Все в Ней исходит от Отца светов, и мы обнаруживаем в этом празднике встречу всех любящих Бога. Это праздник всех святых, когда слава Пресвятой Троицы сообщается Церкви святых и исключительным образом - Пречистой Деве. Церкви святых, собранной вокруг Божией Матери, приносящей Пресвятой Троице эту славу. Дивен Бог во святых Своих и более всего в Божией Матери, в Ее Успении.

Божия Матерь воистину воскресла, ангелы ликуют и Церковь радуется. Для нас сегодняшнее торжество как продолжение Пасхи, Воскресения и Вознесения Господня. И в то же время оно для нас - знамение и источник жизни вечной и будущего нашего воскресения. Нынешнее торжество исполняет нас доверия Промыслу Божию. Наша Заступница взошла ко Господу, чтобы как Матерь милосердия посвятить Себя заботе о нашем спасении. Странники и пришельцы мы на земле, но наша Матерь прошла впереди нас и уже указует нам конец нашего пути. Она убеждает нас, что возможно для человека придти туда, где Она находится, и что если мы будем верны Господу нашему, нам будет это дано.

Ибо Матерь Божия - не только совершенный образ для всех святых, Она - помощь и спасение погибающих грешников. Когда нам плохо, когда грех, когда вина, когда подступает отчаяние, и мы не смеем больше говорить: «Отче наш», нам дается власть обратиться к Ней со смиренной молитвой. И когда мы умоляем Ее о заступничестве, Она не может не ответить Своим детям Своей материнской заботой. Она дает нам силу и защиту в течение всего нашего земного пути. Она Сама - наш путь, потому что безошибочно знает, как достигнуть любви Христовой. Она - Заступница наша, и Она не даст нам в вечер нашей жизни бояться смерти.

Как едина Она с нами по плоти, так пребывает с нами духом. Ее присутствие среди нас постоянно. Она знает нас, потому что велика Ее любовь к нам, и в Духе Святом Она видит нас. И даже если наши глаза не могут видеть Ее, Всесвятую, Она пребывает с нами и являет Себя разными путями тем, кто достоин Ее. Она никогда не оставляет тех, кто спасены Ее Божественным Сыном. Она бдит над всеми нами до смертного часа и делает нас участниками Божественной жизни. Потому что Бог сильнее человека, благодать больше греха, любовь крепче смерти. Материнство Божией Матери - благодатный дар для всего мира, и Ее личное Успение открывает успение человечества в Боге.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

14. на 13; Нечернозёмец

" Комментарий (п.7.) yazva это море лжи, от начала и до конца. Подпись под этой неправдой -«Журнал Московской Патриархии». 1979. № 3. Автор этой журнальной статьи не назван." ( Нечерноземец ) АВТОР ЭТОЙ ЖУРНАЛЬНОЙ СТАТЬИ, УВАЖАЕМЫЙ Нечернозёмец, И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НАЗВАН, ТАК КАК ИМ ЯВЛЯЕТСЯ СОБОРНЫЙ РАЗУМ ВСЕЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ( ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ МНОЖЕСТВО ИЗВЕСТНЫХ И НЕИЗВЕСТНЫХ ИМЁН И АВТОРОВ), ПРИНЯВШИЙ И УСВОИВШИЙ ВСЕ ЭТИ ФАКТЫ УСПЕНИЯ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ИЗ УСТНОГО ИЛИ ПИСЬМЕННОГО СВОЕГО ПРЕДАНИЯ. ВСЁ, ЧТО СВЯТАЯ ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА ПРИЗНАЁТ СВОИМ, ПОДТВЕРДИВ ЭТО ДУХОМ БОЖИИМ , И НАМ, ЕЁ ЧАДАМ НЕ СЛЕДУЕТ ПОДВЕРГАТЬ НЕВЕРИЮ И СОМНЕНИЮ, ЕСЛИ ТОЛЬКО МЫ НЕ ЧУЖДЫ ЕГО БЛАГОДАТИ. НЕПРЕДОСУДИТЕЛЬНО "ФОМИНО НЕВЕРИЕ", КОГДА ЧЕЛОВЕК, ИЩА ИСТИНУ, ХОЧЕТ САМ КО ВСЕМУ ПРИКОСНУТЬСЯ И ВО ВСЁМ ЛИЧНО УБЕДИТЬСЯ (В ВАШЕМ СЛУЧАЕ - УЗНАТЬ ВСЕХ ПОИМЁННО И ПОФАМИЛЬНО ) . А ПРИКОСНУВШИСЬ - НАКОНЕЦ -ТО УСПОКАИВАЕТСЯ И ВОСКЛИЦАЕТ В СВОЁМ СЕРДЦЕ - "ГОСПОДЬ МОЙ, И БОГ МОЙ !". НО ДОСТОЙНО СОЖАЛЕНИЯ, КОГДА ЧЕЛОВЕК, НЕ ОЩУТИВ БОГОДУХНОВЕННОСТИ САМОГО ТЕКСТА ( В ДАННОМ СЛУЧАЕ ОБ УСПЕНИИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ), ИЩЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОДПОРОК НА АВТОРИТЕТЫ. ПРЕДСТАВЬТЕ, УВАЖАЕМЫЙ Нечернозёмец", АПОСТОЛА ФОМУ, КОТОРЫЙ БЫ И ПОСЛЕ ПРИКОСНОВЕНИЯ КО ГОСПОДУ, ПРОДОЛЖАЛ БЫ НЕ ВЕРИТЬ, ЧТО ЭТО ОН, ИИСУС ХРИСТОС ВОСКРЕСШИЙ, И ВМЕСТО СВОЕГО ОБЩЕИЗВЕСТНОГО ПРИЗНАНИЯ СТАЛ БЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ВОПРОШАТЬ АПОСТОЛОВ, ЧТОБЫ ОНИ ПОДТВЕРДИЛИ, ЧТО ЭТО ИМЕННО ОН, ГОСПОДЬ. ДУМАЮ, ЧТО БОЖЕСТВЕННОЕ ДОСТОИНСТВО СЫНА БОЖИЯ ЭТИМ БЫ НИКАК НЕ УНИЗИЛОСЬ, НО ВОТ САМИМ АПОСТОЛАМ ХРИСТОВЫМ БЫЛО БЫ , НАВЕРНОЕ, НЕЛОВКО ПЕРЕД ГОСПОДОМ ЗА АПОСТОЛА ФОМУ И ЕГО ТАКОЕ УПОРСТВУЮЩЕЕ НЕВЕРИЕ, ГРАНИЧАЩЕЕ С "ОКАМЕНЕННЫМ НЕЧУСТВИЕМ". И КАКОЙ ВООБЩЕ ФОМЕ МОГ БЫ ПОМОЧЬ В ЭТОМ СЛУЧАЕ АВТОРИТЕТ, ЕСЛИ БЫ САМ ЯВИВШИЙСЯ ГОСПОДЬ НЕ СТАЛ БЫ ДЛЯ НЕГО АБСОЛЮТНЫМ И ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ АВТОРИТЕТОМ. ПОЭТОМУ МНЕ, УВАЖАЕМЫЙ Нечернозёмец, НЕ БЫЛО СТЫДНО ("Эти номера стыдно выкладывать в электронном виде для открытого чтения и вообще показывать.") ВЫЛОЖИТЬ ЭТОТ ТЕКСТ ДЛЯ ВСЕОБЩЕГО ПРОЧТЕНИЯ (С САЙТА Православие.Ru ), САМИ ПО СЕБЕ ДЫШУШИЕ БОЖИЕЙ БЛАГОДАТИЮ И РАДУЮЩИЕ СЕРДЦЕ, А НЕ ПОТОМУ, ЧТО ИНИЦИИРОВАНЫ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИЕЙ ИЛИ КЕМ-ТО ДРУГИМ. ДАБЫ ТЕ, КТО УЖЕ УТВЕРЖДЁН В ВЕРЕ, ЕЩЁ РАЗ СМОГЛИ УМИЛИТЬСЯ ДУХОМ ОТ СОПРИКОСНОВЕНИЯ С БЛАЖЕННЕЙШИМИ ДЛЯ ВСЕХ НАС СОБЫТИЯМИ СВЯЩЕННОЙ ИСТОРИИ, ДРУГИЕ ЖЕ, ХОТЯ БЫ НЕМНОГО ОТОГРЕЛИСЬ ОТ ЛЕДЕНЯЩЕГО ХОЛОДА НЕВЕРИЯ. НО НЕ СТЫДНО МНЕ И ЗА ВАС, И ЗА ВСЕХ , КТО ПОКА НАХОДИТСЯ В ПОИСКЕ ИСТИНЫ. И ЧЕГО БЫ Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТЫДИЛСЯ, ТАК ЭТО СТЫДИТЬ КОГО - ТО И ЗА ЧТО -ТО, НЕ БУДУЧИ ПОСТАВЛЕН НА ЭТО ГОСПОДОМ, ПОМНЯ СЛОВА АПОСТОЛА ПАВЛА "Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает" (Рим.14.4) И "Для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?" (Кор 10:14-33) ... "и не будь неверующим, но верующим" (Ин.20.27). АМИНЬ.
yazva / 09.09.2016, 11:44

13. Ответ на 11., вода: Посему престанет заблуждение обольщенных.

(п.7.) yazva.А точнее, комментарий (п.7) для меня Светлее.

Значит ложь для вас слаще и приятнее. Комментарий (п.7.) yazva это море лжи, от начала и до конца. Подпись под этой неправдой -«Журнал Московской Патриархии». 1979. № 3. Автор этой журнальной статьи не назван. Ничего удивительного, когда сам архив «Журнала Московской Патриархии» с 1955 года по 1986 год прячут. Эти номера стыдно выкладывать в электронном виде для открытого чтения и вообще показывать.
Нечернозёмец / 29.08.2016, 08:23

12. Ответ на 10., Нечернозёмец:

У тебя, как и у всех сектантов, нет никаких критериев истины. И не надо свое плотское мудрование приписывать отцам Церкви. Для отцов всегда Церковь - это столп и утверждение истины! Беда твоя не в том, что ты не знаешь, а в том, что ты и не хочешь знать. Тебе привели ссылки на консенсус патрум отцов (9 комментарий), ты его даже не прочитал. Тупость и упорство - вот, что всех вас - сектантов - характеризует. Еще есть высказывание свт. Епифания против икон, может продолжешь еще тему про иконы? )))
М.Яблоков / 29.08.2016, 05:21

11. Ответ на 10., Нечернозёмец:

Спасибо за объяснение. Отдельно , для меня, не стоило ещё раз повторять о чём Вы написали в комментариях (п.1, п.3). Мне понятней другое, так как - совершенно согласна с комментарием (п.7.) yazva. А точнее, комментарий (п.7) для меня Светлее. Сегодня - Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа Празднество в честь перенесения Нерукотворного Образа, совершаемое в попразднство Успения, называют третьим Спасом, "Спасом на холсте". Новый Завет От Луки святое благовествование 1. После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, 2. и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. 18. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; 19. се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; 20.однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.
вода / 29.08.2016, 05:03

10. Ответ на 8., вода:

Посему престанет заблуждение обольщенных (Святитель Епифаний Кипрский." Панарион) .Ничего не понимаю!

Что непонятного? Всё достаточно просто, уже в конце 4 века никаких сведений не было и никакого Предания в Церкви о том как закончила земной путь Дева Мария не существовало. Об этом честно написал в Панарионе святитель Епифаний Кипрский, живший около 30 лет в Палестине и лично общавшийся практически со всеми знаменитыми святыми отцами, такими как, Афанасий Великий, Василием Великий, Иоанн Златоуст и.т.д. и.т.д. Не было известно ни о том где и когда умерла Мария, своей ли смертью Она закончила земной путь. У святых отцов на протяжении 500 лет сведений о смерти Марии нет, ни у кого. После Эфесского собора 431 года начинается усиливаться культ Богородицы. Разные люди, начиная с конца 5 - начала 6 века, создают апокрифы, наполненные всевозможными фантазиями о успении Марии, кто во что горазд. Для пущей важности апокрифы подписывают именами святых: Иоанн Богослов, Дионисий Ареопагит, Мелитон и.т.п. К концу 6 века стало ясно, что сведений о воскресении Марии нет, нет сведений о мученической кончине Марии, нет сведений о том что Мария не умирала. В конце 6 века император Маврикий, исходя из того что о деталях смерти Марии ничего из достоверных древних источников неизвестно, своим указом устанавливает праздник Успения Богородицы. По-другому объявляет о том, что Мария уснула-умерла, что естественно и обычно для каждого человека. Вкратце это все детали связанные с событием праздника. А дальше кто во что горазд: кто объявил что Мария воскресла; кто объявил о том, что она вознеслась на Небо; кто объявил о том, что Она кинула пояс Фоме; кто объявил, что Бог короновал Марию. Священное Предание это то, что сохраняется в Церкви и передаются через ранних святых отцов к последующим. Но предания о деталях окончания земной жизни Марии не было уже в конце 4, начале 5 века. Всё что написано в 6 веке и позднее о событиях 1 века анонимами, подписавшимися именами святых ранних святых отцов, это не предание, тем более не Священное Предание, а только апокрифы.
Нечернозёмец / 28.08.2016, 19:58

9. Re: Богородичная Пасха

Спаси, Господи, отца Александра! Статья «Воскресла или не умирала» - с цитатами и со ссылками на источники: http://www.pravoslavie.ru/96439.html
_Ольга_ / 28.08.2016, 18:22

8. Богородичная Пасха.

Посему престанет заблуждение обольщенных (Святитель Епифаний Кипрский." Панарион)

"Все дороги ведут в Рим"! По видимому и кипрская "дорога" ведёт туда же. Вы не поверите, ув. Нечернозёмец, я сегодня "узнала" в церковном приходе М.П., который в Венгрии, не буду называть прихода, что сегодня ещё продолжается, якобы до понедельника, Успенский Пост. В Православной церкви праздников воскресения и вознесения Богородицы не существует

. Ничего не понимаю! Как праздновать, как католики?: В Католичестве же есть и воскресение, и вознесение, и коронование Богородицы.

.
вода / 28.08.2016, 12:28

7. на 3; Нечернозёмец

..."Если бы была твёрдая уверенность в воскресении Марии, то праздник назывался бы Воскресение Богородицы, а не Успение Богородицы, так как воскресение больше смерти. Но этих праздников в Православной церкви нет, потому как Священного Предания о воскресении Марии не существует. В Католичестве же есть и воскресение, и вознесение, и коронование Богородицы." УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ "После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы Елеонской. Для апостолов и всех верующих Она была утешением и назиданием. Беседуя с ними, Матерь Божия поведала о чудесных событиях Благовещения, бессеменного зачатия и нетленного от Нее рождения Христа, Его младенчества и всей земной жизни. Подобно апостолам, Она насаждала и утверждала Христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами. Благоговение апостолов к Пресвятой Деве было чрезвычайно. По приятии Святого Духа в знаменательный день Пятидесятницы они пребывали в Иерусалиме около 10 лет, служа спасению иудеев и желая чаще видеть и слышать от Нее Божественные слова. Многие из новопросвещенных верою даже приходили из дальних стран в Иерусалим, чтобы видеть и слышать Пречистую Богородицу. Во время гонения, воздвигнутого Иродом на юную Церковь Христову (Деян. 12, 1-3), Пресвятая Дева Мария вместе с апостолом Иоанном Богословом в 43 году удалилась в Ефес, в котором проповедовать Евангелие выпал жребий апостолу Иоанну Богослову. Она была также на Кипре у святого Лазаря Четверодневного, там епископствовавшего, и на Святой Горе Афонской, о которой, как говорит святой Стефан Святогорец, Матерь Божия пророчески сказала: «Это место будет Мне в жребий, данный Мне от Сына и Бога Моего. Я буду Заступница месту этому и Богу о нем Ходатаица». Благоговение древних христиан к Матери Божией было так велико, что они сохранили все о Ее жизни, что только могли заметить из Ее слов и деяний, и даже передали нам о Ее внешнем виде. По преданию, основанному на словах священномучеников Дионисия Ареопагита († 3 октября 96 г.) и Игнатия Богоносца († 20 декабря 107 г.), святитель Амвросий Медиоланский в творении «О девственницах» писал о Матери Божией: «Она была Девою не телом только, но и душою, смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи. Правилом Ее было – никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель. Когда Она хоть бы выражением лица обидела родителей, когда была в несогласии с родными? Когда погордилась пред человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Нее не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что телесный вид Ее был выражением души, олицетворением чистоты. Все дни Свои Она обратила в пост: сну предавалась только по требованию нужды, но и тогда, как тело Ее покоилось, духом Она бодрствовала, повторяя во сне читанное, или размышляя о приведении в исполнение предположенных намерений, или предначертывая новые. Из дома выходила только в церковь, и то в сопутствии родных. Впрочем, Она хотя и являлась вне дома Своего в сопровождении других, но лучшим стражем для Себя была Она Сама; другие охраняли только тело Ее, а нравы Свои Она блюла Сама». По преданию, сохраненному церковным историком Никифором Каллистом (ХIV в.), Матерь Божия «была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, с зрачками как бы цвета маслины; брови дугообразные и умеренно-черные, нос продолговатый, уста цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; кисти рук и пальцы длинные… Она в беседе с другими сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась; совершенно безыскусственная, простая, Она нимало о Себе не думала и, далекая от изнеженности, отличалась полным смирением. Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным цветом, что еще и теперь доказывает Ее священный головной покров. Коротко сказать, во всех Ее действиях обнаруживалась особая благодать». (Никифор Каллист заимствовал свое описание у святителя Епифания Кипрского, († 12 мая 403 г.); Письмо к Феофилу об иконах. Перевод текста святителя Епифания помещен в Великих Четиих-Минеях митрополита Макария. М., 1868, сентябрь, с. 363). Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. В I веке о Успении Ее писал священномученик Дионисий Ареопагит. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на Небо находится в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского. В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский. В V веке святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский, говорил святой благоверной греческой царице Пульхерии: «Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ее, впрочем мы знаем о них из древнейшего и вернейшего предания». Это предание с подробностью собрано и изложено в церковной истории Никифора Каллиста в ХIV веке. Ко времени Своего блаженного Успения Пресвятая Дева Мария опять прибыла в Иерусалим. Слава Ее как Матери Божией уже распространилась по земле и многих завистливых и гордых вооружила против, которые покушались на Ее жизнь; но Бог хранил Ее от врагов. Дни и ночи Она проводила в молитве. Нередко Пресвятая Богородица приходила ко Святому Гробу Господню, воскуряла здесь фимиам и преклоняла колена. Не раз покушались враги Спасителя препятствовать посещать Ей святое место и выпросили у первосвященников стражу для охраны Гроба Спасителя. Но Святая Дева, никем не зримая, продолжала молиться пред ним. В одно из таких посещений Голгофы пред Нею предстал Архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную, вечно блаженную. В залог Архангел вручил Ей пальмовую ветвь. С Небесной вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя Ей прислуживавшими девами (Сепфорой, Евигеей и Зоилой). Затем Она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников Господа, которым возвестила о Своем скором Успении. Пресвятая Дева молилась также, чтобы Господь послал к Ней апостола Иоанна. И Дух Святой восхитил его из Ефеса, поставив рядом с тем местом, где возлежала Матерь Божия. После молитвы Пресвятая Дева воскурила фимиам, и Иоанн услышал голос с Небес, заключавший Ее молитву словом «Аминь». Божия Матерь заметила, что этот голос означает скорое прибытие апостолов и Святых Сил Бесплотных. Апостолы, число которых и исчислить нельзя, слетелись, говорит святой Иоанн Дамаскин, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Увидев друг друга, апостолы радовались, но в недоумении взаимно спрашивали: для чего Господь собрал их в одно место? Святой Иоанн Богослов, с радостными слезами приветствуя их, сказал, что для Божией Матери настало время отойти ко Господу. Войдя к Матери Божией, они увидели Ее благолепно сидящей на ложе, исполненную духовного веселия. Апостолы приветствовали Ее, а затем поведали о их чудесном восхищении с места проповеди. Пресвятая Дева, прославляла Бога, что Он услышал Ее молитву и исполнил желание Ее сердца, и начала беседу о предстоящей Ее кончине. Во время этой беседы также чудесным образом предстал и апостол Павел с учениками своими: Дионисием Ареопагитом, дивным Иерофеем, Божественным Тимофеем и другими из числа 70 апостолов. Всех их собрал Святой Дух, чтобы они сподобились благословения Пречистой Девы Марии и благолепнее устроили погребение Матери Господней. Каждого из них Она призывала к Себе по имени, благословляла и хвалила веру и их труды в проповедании Христова Евангелия, каждому желала вечного блаженства и молилась с ними о мире и благостоянии всего мира. Настал третий час, когда должно было совершиться Успение Божией Матери. Пылало множество свечей. Святые апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Пречистая Дева Богородица. Она молилась в ожидании Своего исхода и пришествия Своего вожделенного Сына и Господа. Внезапно облистал неизреченный Свет Божественной Славы, пред Которым померкли пылавшие свечи. Видевшие ужаснулись. Верх помещения как бы исчез в лучах необъятного Света, и сошел Сам Царь Славы, Христос, окруженный множеством Ангелов, Архангелов и других Небесных Сил с праведными душами праотцев и пророков, некогда предвозвещавших о Пресвятой Деве. Увидев Своего Сына, Божия Матерь воскликнула: «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея» – и, поднявшись с ложа для встречи Господа, поклонилась Ему. Господь приглашал Ее в обители Вечной Жизни. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога. Тогда началось радостное Ангельское пение. Сопровождая чистую душу Богоневесты с благоговейным страхом как Царицы Небесной, Ангелы взывали: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! Се Царица, Богоотроковица, прииде, возьмите врата, и Сию премирно подъимите Присносущую Матерь Света; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть. На Нюже взирати не можем и Той достойную честь воздати немощно» (стихира праздника на «Господи, воззвах»). Небесные врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы, Херувимы и Серафимы с радостью прославили Ее. Благодатное лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от тела разливалось благоухание. Дивна была жизнь Пречистой Девы, дивно и Успение Ее, как воспевает Святая Церковь: «Бог вселенной показует на Тебе, Царица, чудеса, превышающие законы природы. И во время Рождения Он сохранил Твое девство, и во гробе соблюл от истления тело Твое» (канон 1, песнь 6, тропарь 1). Благоговейно и со страхом лобызая пречистое тело, апостолы освящались от него и исполнялись благодати и духовной радости. Для большего прославления Пресвятой Богородицы всемогущая сила Божия исцеляла больных, с верою и любовию, прикасавшихся к священному одру. Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению Ее пречистого тела. Святые апостолы Петр, Павел, Иаков с другими из числа 12 апостолов понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы. Святой Иоанн Богослов шел впереди с райской светозарной ветвью, а прочие святые и множество верных сопровождали одр со свечами и кадилами, воспевая священные песни. Это торжественное шествие началось от Сиона через весь Иерусалим в Гефсиманию. При первом его движении над пречистым телом Богоматери и всеми провожавшими Ее внeзапно появился обширный и светозарный облачный круг, наподобие венца, и к лику апостолов присоединился лик Ангельский. Слышалось пение Небесных Сил, прославлявших Божию Матерь, которое вторило земным голосам. Этот круг с Небесными певцами и сиянием двигался по воздуху и сопровождал шествие до самого места погребения. Неверующие жители Иерусалима, пораженные необычайным величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Матери Иисуса, донесли о том первосвященникам и книжникам. Пылая завистью и мщением ко всему, что напоминало им Христа, они послали своих слуг, чтобы те разогнали сопровождавших, и самое тело Матери Божией сожгли. Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но облачный венец, сопровождавший по воздуху шествие, опустился к земле и как бы стеною оградил его. Преследователи слышали шаги и пение, но никого из провожавших не видали. Многие из них были поражены слепотой. Иудейский священник Аффония из зависти и ненависти к Матери Иисуса Назорея хотел опрокинуть одр, на котором возлежало тело Пресвятой Девы, но Ангел Божий невидимо отсек его руки, которые прикоснулись к гробу. Видя такое чудо, Аффония раскаялся и с верою исповедал величие Матери Божией. Он получил исцеление и примкнул к сонму сопровождавших тело Богоматери, став ревностным последователем Христа. Когда шествие достигло Гефсимании, там с плачем и рыданием началось последнее целование пречистого тела. Лишь к вечеру святые апостолы могли положить его во гроб и закрыть вход в пещеру большим камнем. Три дня они не отходили от места погребения, совершая непрестанные молитвы и псалмопения. По премудрому смотрению Божию апостолу Фоме не суждено было присутствовать при погребении Матери Господней. Придя в третий день в Гефсиманию, он с горькими слезами повергся пред гробовой пещерой и громко выражал сожаление о том, что не удостоился последнего благословения Матери Божией и прощания с Ней. Апостолы в сердечной жалости о нем решились открыть пещеру и доставить ему утешение – поклониться святым останкам Приснодевы. Но, открыв гроб, они нашли в нем одни только Ее погребальные пелены и убедились таким образом в дивном вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо. Вечером в тот же день, когда апостолы собрались в доме для подкрепления себя пищей, им явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни». Это так обрадовало апостолов и всех бывших с ними, что они подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя («часть Господа») и воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам». (Этим было положено начало чину возношения панагии – обычаю возношения части хлеба в честь Матери Божией, который и доныне хранится в монастырях.) Пояс Богоматери, Ее святые одежды, хранимые с благоговением и разделяемые по лицу земли на части, творили и творят чудеса. Ее многочисленные иконы всюду изливают токи исцелений и знамений, а святое тело Ее, взятое на Небо, свидетельствует о нашем будущем пребывании с ним. Оно не оставлено случайным переменам преходящего мира, но несравненно более возвышено преславным вознесением на Небеса. Праздник Успения Пресвятой Богородицы с особой торжественностью совершается в Гефсимании, на месте Ее погребения. Нигде сердце так не печалится при разлучении с Матерью Божией и нигде так не ликует, убеждаясь в Ее предстательстве за мир... М.: «Журнал Московской Патриархии», 1979, N 3. 29 августа 2008 г ... ХРИСТОС ВОСКРЕС СИЛОЮ СВОЕГО БОЖЕСТВА, МАТЕРЬ БОЖИЯ - СИЛОЮ БОЖЕСТВА ХРИСТОВА. ЕСЛИ НАХОДИЛИСЬ УМЫ, КОТОРЫЕ НИЗВОДИЛИ СОЗДАТЕЛЯ НА ПОЛОЖЕНИЕ ТВАРИ, (АРИЙ), ТО РАЗВЕ НЕ НАШЛОСЬ БЫ И ТАКИХ, КОТОРЫЕ ПРИПИСАЛИ БЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ СВОЙСТВА СУЩНОСТИ БОЖЕСТВЕННОЙ ( ВЛАСТИ НАД ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ) ? ВО ИЗБЕЖАНИЕ ЭТОГО ЦЕРКОВЬ И НЕ ПРАЗДНУЕТ ВОСКРЕСЕНИЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ, КАК ОТДЕЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК. ЧТО ДО КАТОЛИЧЕСТВА И ИХ ПРАЗДНОВАНИЙ, ТО ПО СЛОВУ АПОСТОЛА ПАВЛА " ВНЕШНИХ ЖЕ СУДИТ БОГ" (1 КОР.5.13) И ... " ПРИ ОТРУБЛЕННОЙ ГОЛОВЕ ПО ВОЛОСАМ НЕ ПЛАЧУТ" ( РУССКАЯ ПОГОВОРКА ). ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ! ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА. ПОМОГАЙ НАМ ! АМИНЬ.
yazva / 28.08.2016, 04:18

6. Re: Богородичная Пасха

Канон Успения Пресвятой Богородицы, песнь 1 Победныя почести взяла еси на естество Чистая, Бога рождши: обаче же подобящися Творцу Твоему и Сыну, паче естества повинуешися естественным законом. Темже умерши, с Сыном востаеши вечнующи.
М.Яблоков / 28.08.2016, 04:05

5. Консенсус патрум:

"Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея." (Пс.131.8). "Божественный Григорий Фессалонитский, изъясняя сии слова в беседе на успение Богородицы, говорит, что как восстал Христос, так и воодушевленный кивот Его, т.е. Пресвятая Матерь Его восстала из гроба чрез три дня по подобию Сыну своему, и не только восстала, но и вознеслась на небо, и ныне царствует вместе с Сыном своим и Богом, имея нетленную плоть. Сие также свидетельствует и божественный Косма в каноне на Успение Богородицы; он так говорит: поелику, Пречистая, (и умерши), восстаешь, подобно Сыну своему, для вечной жизни. В том же уверяют и святой Иoaнн Дамаскин в одном из трех похвал (слов) своих на Успение, а равно и Андрей Критский в похвальных словах на Успение, и Марк Ефесский в осмогласных канонах на Успение, и святой Феодор Студийский, а отчасти и Иосиф Bpиeнний, что не только Богородица преставилась, но и воскресла и вознеслась, хотя о преставлении возвещается в виде проповеди, а о воскресении и вознесении Ее умалчивается, как о догмате, поелику догматы, по словам Великого Василия, умалчиваются, а проповеди открыто произносятся." (Евфимий Зигабен).
М.Яблоков / 28.08.2016, 04:00
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Александр Шаргунов
Тайна скорого услышания
22 ноября — празднование иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.2024
Дом, который оставляет Христос, становится пуст
Евангелие пятницы (Лк, 73 зач., 13, 31—35)
22.11.2024
Знамение нашего спасения
20 ноября — празднование иконы Божией Матери «Взыграние Младенца»
21.11.2024
Силоамские башни не перестают падать
Евангелие четверга (Лк, 70 зач., 13, 1—9)
21.11.2024
С нами больше, чем с ними
21 ноября — Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
20.11.2024
Все статьи Протоиерей Александр Шаргунов
Пастырская проповедь
«Почему Шнеур Залман не призывал молиться за победу французского оружия?»
У Наполеона была идея создания еврейского государства в Эрец Израэль на сто пятьдесят лет раньше, чем это совершилось
20.11.2024
Меч рассекающий
Евангелие среды (Лк, 69 зач., 12, 48—59)
20.11.2024
Нет большего заблуждения, чем думать, что у нас еще много времени
Евангелие вторника (Лк, 68 зач., 12, 42—48)
19.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 23:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Дмитриев
21.11.2024 21:51
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07