Зловещие эксперименты

В Британии и США будут скрещивать человека и животных

Сенсационные сообщения о скрещивании людей и животных облетели 5-6 августа 2016 года многие новостные ленты и газеты. Минздрав США поддержал предложение Национальных институтов здоровья (1) о снятии моратория на подобные исследования. Национальные институты здоровья (англ. National Institutes of Health – NIH) – учреждение Департамента здравоохранения Соединенных Штатов Америки. Является основным центром правительства США, ответственным за исследования проблем здравоохранения и биомедицины. NIH состоит из 27 институтов и исследовательских центров

Эксперименты по скрещиванию людей и животных на клеточном уровне в Соединенных Штатах уже давно проводятся, но пока такие работы ведутся лишь в некоторых частных клиниках и финансируются за счет частных источников. Естественно, это сказывается на «масштабности и качестве исследований». В случае подключения мощного государственного ресурса, «существенные результаты» могут быть достигнуты гораздо быстрее.

Многие аналитики считают, что решение будет принято положительное, так как этот вопрос уже неоднократно поднимался, и негласно многие специалисты говорили о его «пользе и необходимости», теперь же этот вопрос будет решён на официальном законодательном уровне.

По мнению экспертов министерства, подобные опыты приведут к важным открытиям в области нейродегенеративных заболеваний, таких как болезни Альцгеймера и Паркинсона, а также при терапии бесплодия, выращивании органов для трансплантации и в других сферах.

Прежде всего, предлагается выращивать в «животных-инкубаторах» «запчасти» к нашему организму, которые якобы «не будут отторгаться». Однако, куда могут завести подобные исследования в конечном итоге, вряд ли кто сможет сказать. «Игры» с природой таят в себе многие опасности.

У предложения уже появились разумные критики. «Предположим, что у нас появятся свиньи с человеческим мозгом и поинтересуются, почему мы ставим над ними опыты. Или мы создадим человеческие тела с мозгом животных и скажем, что они – не люди, и можно экспериментировать с ними и забирать органы для пересадки. Я говорю о крайностях, но еще 15–20 лет назад создание химерных эмбрионов казалось крайностью», – заявил сотрудник Нью-йоркского медицинского колледжа Стюарт Ньюмэн (Stuart Newman).

В Британии эксперименты по скрещиванию человека и обезьян проводились тайно на протяжении целого ряда лет. О секретных опытах стало известно после того, как группа ведущих ученых Великобритании официально предупредила о возможности повторения сюжета научно-фантастического романа «Планета обезьян», в котором эксперименты по скрещиванию генов приматов и людей приводят к необратимым последствиям. Исследователи призвали ввести официальные правила, которые бы предотвратили такую возможность.

На основании консультаций с Управлением по использованию человеческих тканей, Управлением по оплодотворению и эмбриологии человека и Академией медицинских наук Великобритании был подготовлен соответствующий документ.

МВД страны официально опубликовало руководство для исследователей, занимающихся выращиванием в животных человеческих органов или использующих гибридные существа для изучения методов лечения человеческих болезней.

«Низкий приоритет будет даваться исследованиям, уже ставшим обычными – таким как использование мышей с человеческими раковыми опухолями для изучения воздействия лекарств. Высокий приоритет устанавливается для экспериментов, для которых необходимо доказать их научную ценность и этическую приемлемость. В этом случае речь идет об опытах на приматах, пересадке тканей человеческого мозга в животных или создании животных, напоминающих обликом человека (!)

Для проведения экспериментов, относящихся к последней категории, будет требоваться обоснование, в чем состоит их польза для здравоохранения. В результате ученые смогут на законных основаниях ставить опыты на животных, имеющих мозг, “аналогичный человеческому”, или с использованием в животных человеческих яйцеклеток и сперматозоидов», – сообщает Российское агентство медико-социальной информации в подробной статье «Кентавры и русалки – реалии завтрашнего дня?» Как здесь не вспомнить о мифических существах, описанных в различных сказаниях?

В правительстве Великобритании выразили надежду, отмечает The Times, что упрощение правил по созданию гибридов человека и животных, превратит страну в мировой центр по таким исследованиям, которые могут привести к крупным открытиям, направленным на ликвидацию дефицита донорских органов. Издание поясняет, что новые технологии помогут в будущем выращивать органы по индивидуальному заказу в овцах или свиньях.

Итак, эксперименты по пересадке частей человеческого мозга приматам, а также опыты по созданию животных, напоминающих человека, будут проводится на «законных основаниях».

Биолог Алексей Смирнов, который на протяжении многих лет собирает информацию о проводимых в разных странах экспериментальных исследованиях в области межвидовых трансформаций рассказывает: «Фактически работы по созданию живых существ, которые не существовали до сих пор в природе, учеными выполняются уже давно. Вот только один пример, позволяющий провести параллель с нынешними американскими новациями. В ноябре 2008-го в Англии было официально разрешено проводить эксперименты с гибридами человека и животных при условии: нельзя выращивать гибридные эмбрионы старше двух недель. По истечении 14 суток с момента оплодотворения такие зародыши должны быть обязательно уничтожены...

Реально контролировать проведение экспериментов в данной области могут только сами ученые. И меня волнует вопрос, ощущают ли те, кто занимается подобными исследованиями, тот рубеж, который ни в коем случае нельзя переступать? Даже из самых благих побуждений. А ведь результаты таких далеко зашедших опытов фактически непредсказуемы…

Еще в 1980-е наметился серьезный прорыв в области биотехнологий. В 1984 году в ходе проведения эксперимента была получена овце-коза – первый успешный результат искусственной гибридизации животных. По сути своей это как раз и есть та самая химера...

Используя подобные методики можно сделать, например, из обезьяны человека. Внешне это будет почти обезьяна, но способности к речи, понимание речи и мышление у нее будут как у человека. По информации, которая просочилась в западную печать, в США около 10 лет назад была подана заявка на создание гибрида человекообразной обезьяны и человека. Однако патентное бюро отклонило ее по этическим соображениям.

Впрочем из этого вовсе не следует, что эксперимент по выведению обезьяно-человека не проводился. Он вполне мог быть осуществлен в так называемой серой зоне, на которую не распространяется закон. Мне удалось “выловить” неофициальные сведения, что, в Йеле, в одной из частных компаний проводились (и, возможно, проводятся до сих пор) опыты по выведению “гуманзе” – химеры человека и шимпанзе.

Такой гибрид, по мнению Роберта Стейффера, профессора Висконсинского университета, вполне вероятно, будет наделен речью и повышенным по сравнению с обычной обезьяной потенциалом обучаемости. Очевидно, в случае с “гуманзе” речь идет не о полном соединении генома человека и шимпанзе, а о частичном. Насколько я понял, планируется вырастить химеру благодаря имплантации человеческих стволовых клеток мозга в зародыш шимпанзе» (см.: США хотят проводить эксперименты, скрещивая людей и животных).

По мнению ряда «специалистов», скрещивание с животными может помочь создать невероятно выносливых, и в то же время «довольно покорных» обезьянолюдей, которых можно будет использовать на особо тяжелых работах. Например, в шахтах или на строительстве железных дорог...

Противники идеи генного скрещивания человека и животного называют эти исследования аморальными. «Это просто какие-то опыты Франкенштейна, – возмущенно говорят они. – Если на свет появятся гибриды людей и животных, это приведет к возникновению множества проблем. Не совсем понятен статус этих мутантов – будут ли они иметь права людей, или же они будут приравнены к животным». И это далеко не единственный вопрос, который беспокоит тех, кто категорически выступает против безумных экспериментов, в том числе, и ряд религиозных организаций.

Вне всякого сомнения, кощунственные опыты над Божиими тварями, а тем более создание различных монстров на основе человека могут не только привести к случайному и неконтролируемому результату, но являются явным покушением на Промысл Господень о мире и человеке.

Это уже не первая попытка ученых поставить себя на место Бога. Немало таких опытов уже закончилось весьма плачевно. Хорошо сказал святитель Игнатий Брянчанинов: «Науки – плод нашего падения – приобретение и хранение впечатлений и познаний, накопленных человеками во время жизни падшего разума. Ученость – светильник ветхого человека, светильник, которым “мрак тьмы вовеки блюдется”... Мудрость этого мира, в которой почетное место занимают многие язычники и безбожники, прямо противоположна, по самым началам своим, мудрости духовной, божественной... Падший человек – “ложь”, то есть образ мыслей, собрание понятий и познаний ложных, имеющих только наружность разума, а в сущности своей – шатание, бред, беснование ума, пораженного смертною язвою греха и падения» (Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова. М.-СПб. 1995, с. 426).

Филимонов Валерий Павлович, русский писатель, специалист в области биокибернетики