Люди продолжают выбирать между Христом и свиньями

Слово в Неделю 5-ю по Пятидесятнице

Пастырская проповедь 
0
1446
Время на чтение 4 минуты

Начало и конец сегодняшнего краткого, буквально из десяти строчек, Евангелия - об одном о том же: мы видим, как невыносимо приближение Бога для грешника, который не хочет раскаяться. Почему люди так яростно ломали храмы, оскверняли святыни, убивали священников? Почему люди перестают ходить в церковь? Почему некоторые боятся открыть Евангелие и не желают ничего слышать о Христе? Почему после проповеди священника по телевидению, как правило, тут же дают похабную заставку: не пугайтесь, в мире ничего не изменилось?

Весь город вышел встретить Христа, посмотреть, что случилось. Два человека, заживо погребенных, спасены от ада, но люди страны Гергесинской не обрадовались, а оцепенели от страха. Можно было ожидать, что они попросят Господа остаться с ними и проявить еще и еще раз Свою изумительную силу - но они требуют, чтобы Он удалился поскорее из их страны. Бог дает нам возможность узнать истинные ценности, убедиться в том, что любой человек - дороже всего материального мира, и возрадоваться с теми, кто освобожден и исцелен. Но наше кажущееся благополучие или потеря его представляются слишком для нас значительными, чтобы мы могли увидеть присутствие Божие среди нас, и приблизившееся к нам наше собственное спасение. Свиньи погибли, и не имеет значения, что два человека исцелились душой и телом!

Одна из самых больших опасностей, верх безумия - ценить вещи больше, чем человека. По этой причине миллионы отреклись от Христа после революции, по этой причине миллионы отрекаются от Него сегодня. Это и есть причина жестоких страданий не одного и не двух, а миллионов бездомных и нищих, чей плач и крик достигает неба, но мы не слышим их, потому что важнее всего нам собственное благополучие. Это то, что создает еще один новый тип человека: пусть будет все, что угодно, пусть все люди теряют свой человеческий облик и гибнут, говорят эти «новые русские», только бы не пострадало наше свиное благополучие.

Корень всех зол - сребролюбие, и высшее проявление зла - видимое беснование открываются нам в Евангелии в одном событии. Эти бесы ушли в бездну и в сердца людей, не принявших Господа. Они еще не бьются головой о камень, не бросаются в огонь и воду и не бегут нагими среди пустыни, но сердца, отвергнувшие Христа, готовы принять антихриста. Сокрытое зло обнаруживается, по милости Божией, чтобы мы увидели, перед чем мы предстоим. И можно заранее сказать, что ждет эту страну Гергесинскую, в которой мы живем. Где дух грубого материализма - там простор для темных сил. Где «второе идолопоклонство», как называет апостол Павел сребролюбие (Кол. 3, 5), соединяется с первым, с пропагандой астрологии и магии, - там не избежать сугубого беснования.

Святой Иоанн Златоуст говорит, что если бесы так поступили со свиньями, то что бы они сделали с ненавистным для них более всего родом человеческим, если бы Господь попустил им! В самоубийстве свиней показано возможное самоубийство человечества. Господь явно обнаружил, что может быть сокрыто в человеке, освободив двух людей от адских сил, которые связали их. Легион злых духов выжидательно наблюдает за каждым человеком, когда он попадется в сеть смертного греха и будет у них в руках. Но Христос приходит на помощь ко всем попавшим в беду, и необходимо участие Церкви, участие каждого из нас в деле Христовом.

Господь непрестанно испытывает нашу веру: готовы ли мы хоть чем-то пожертвовать, хотя бы какой-то частью своего материального благополучия, чтобы доказать нелицемерность нашей веры. И оттого что нас часто не хватает на это, Господь посылает нам скорби и лишения, чтобы мы научились той тайне, которая была открыта преподобному Арефе Киево-Печерскому, после того как воры украли его сокровища. Прежде чем открылся ему путь глубокого покаяния, он в течение многих лет собирал их, и, потеряв все сразу, смертельно заболел от ропота и огорчения. «Несчастный человек! - сказал ему ангел, - если бы ты возблагодарил Бога за эту потерю, это вменилось бы тебе в добровольную жертву». Если бы жители страны Гергесинской возблагодарили Господа! Если бы мы могли возблагодарить Его за все наши материальные потери!

Подлинное добро разрушительно для жизни, в которой грех и смерть, потому весь мир погибнет, и «вся земля и дела на ней сгорят» (2 Пет. 3, 10), но мы ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Как мир освободится от насильства диавола, если Церковь, если каждый из нас, не узнает, что путь человека ко Господу - это созидание через разрушение, это здоровье через болезнь, жизнь через смерть, радости через скорби? Никто не хочет ни разрушения, ни болезни, ни смерти, ни скорби, но радость Воскресения и победа над диаволом открываются только тем, кто причастен Кресту Господню. Если мы говорим: «Пусть все остается таким, как есть» там, где мы видим одно материальное, бесы торжествуют: «Наше время, наша воля!» - и до времени не обнародуются, потому что и так все идет по их воле. Но в потустороннем мире, который присутствует и здесь, на земле, открыто знание для всех, даже для бесов, о том, что Христос - Сын Божий, и о грядущем Его Суде. «Бесы веруют и трепещут» (Иак. 2, 19), как свидетельствует Писание. И другое Писание добавляет, что «диавол, как лев рыкающий, ходит, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5, 8).

Святая Церковь говорит нам сегодня о власти Бога над бесами и власти над ними тех, кто Божий. Хотя их сила превосходит нашу, она не может сравниться с силой Божией. Какими бы ни были бесы, как бы ни распространялась власть диавола в мире и влияние его, их нечего бояться тем, кто знает Христа. Узнавание Христа - признание того, что Он может сделать для людей, которых другие боялись. А теперь эти другие, великое множество людей, охвачены страхом силы Христовой, и это есть начало их выбора. И люди продолжают выбирать между Христом и свиньями.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

32. Ответ на 30., Олег В:

-Безусловно. Обыкновенная ответственность за данное слово.Чисто протестантский подход к обыкновенной ответственности за данное слово. Взгляд небесной Поэтессы на подвиг человека-поэта. Ни дать ни взять, разъяснение для глухо-немых.

А вы бы хотели дрожь по коже, немоту, онемение и прочее, свойственное нам перед лицом смерти?
РодЕлена / 25.07.2016, 18:56

31. ответ 29, РодЕлена:

-Безусловно. Обыкновенная ответственность за данное слово. Чисто протестантский подход к обыкновенной ответственности за данное слово. Взгляд небесной Поэтессы на подвиг человека-поэта. Ни дать ни взять, разъяснение для глухо-немых.
/ 25.07.2016, 18:30

30. Ответ на 28., М.Яблоков:

В Гефсиманском молении о чаше было проявлено человеческое естество во Христе. (с)О чем и речь.Так точно, Лена ) Только это было естество не подверженное греху и порокам. И по сей причине не имеющее изъянов, вследствие греха, и не находящееся в рабстве у диавола.

Безусловно. Обыкновенная ответственность за данное слово.
РодЕлена / 25.07.2016, 16:20

29. Ответ на 25., РодЕлена:

В Гефсиманском молении о чаше было проявлено человеческое естество во Христе. (с) О чем и речь.

Так точно, Лена ) Только это было естество не подверженное греху и порокам. И по сей причине не имеющее изъянов, вследствие греха, и не находящееся в рабстве у диавола.
М.Яблоков / 25.07.2016, 13:23

28. Олег В.

Господь мыслил и говорил образами Своего времени и Своего народа.(с) Все. Разговор с вами закончен.
РодЕлена / 25.07.2016, 09:51

27. Олег В.

рождающая женщина кричит в родильных муках, а родив, вместе с ангелами, радуется появлению в мир нового человека? Ослабевшего духом, Господь всегда поддержит,(с) Во время родов дух женщины невыразимо мощный.
РодЕлена / 25.07.2016, 09:49

26. Яблоков

В Гефсиманском молении о чаше было проявлено человеческое естество во Христе. (с) О чем и речь.
РодЕлена / 25.07.2016, 09:47

25. Ответ на 12., РодЕлена:

А с Вами говорить, Игорь, что разукрашенный розочками и птичками гроб целовать.

У Вас - "дамское" богословие, о котором говорил Апостол,запрещая, поэтому женщинам учить...Наверное это именно поэтому: слишком "розовое", слишком поэтическое, пафосное... Или ищущее славы в трагедии...ищущее славу року...некоему зову... и все это под образом Христа. Обратная сторона этого - декаданс; впрочем и следствие этого "дамского" богословия - декаданс.
Бондарев Игорь / 25.07.2016, 07:14

24. О радости и скорби

В Прологе читаем: «Два инока однажды впали в тяжкий грех. Но, по времени, раскаялись и сказали: «Ну, какую же пользу мы получили, оставивши ангельский образ и впадши в скверное житие? Не ждет ли нас за сие мука вечная? Пойдем опять в пустыню, покаемся. Господь примет наше покаяние». Сказавши сие, пошли в монастырь, открыли свой грех духовному отцу, и он наложил на них епитимью. Он повелел им целый год пребыть в затворе и посылал им туда только хлеб и воду, обоим в равной мере. Прошел год, окончился срок епитимьи, и старцам монастыря было открыто, что иноки прощены. Отворивши келии, где они были заключены, отцы вывели их. Что же оказалось? Один монах был весьма худ и бледен и вышел в унынии, а другой был весел, цветущ лицом и торжествовал. Отцы удивились такой противоположности, тем более, что иноки, как мы сказали, получали пищу одинаковую и в равной мере. И вот они спросили сначала скорбящего брата: «Как ты пребывал в келии своей?» Инок отвечал: «Я помышлял о содеянном мною зле и представлял себе адскую муку, в которую я должен был идти». Спросили радовавшегося инока: «Ты о чем размышлял в келии твоей?» Сей сказал: «Я прославлял Бога, исторгшего меня из скверного жития и паки приведшего в ангельский образ, и, хваля Бога, веселился». Тогда старцы сказали: «Покаяние обоих было приятно Богу, ибо Он обоих простил». Резюме: и радость и скорбь одинаково могут служить нашему спасению, лишь бы человек был устремлен ко Господу.
Ксения Балакина / 25.07.2016, 06:21

23. Ответ на 11., РодЕлена:

разрушь лавки торговцев в храмах.

Что под этим понимается?
Ксения Балакина / 25.07.2016, 06:09
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Александр Шаргунов
Может ли совершиться наше исцеление и воскрешение
Слово в Неделю 21-ю по Пятидесятнице
16.11.2024
Идущий налегке может идти далеко и быстро
Евангелие субботы (Лк, 40 зач., 9, 1—6)
16.11.2024
Одежда благочестия не всегда будет прикрывать нас
Евангелие пятницы (Лк, 63 зач., 12, 2—12)
15.11.2024
Кому не страшно жить
Слово в день памяти святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских
14.11.2024
У истинных обличителей греха всегда будет много врагов
Евангелие четверга (Лк, 62 зач., 11, 47—12, 1)
14.11.2024
Все статьи Протоиерей Александр Шаргунов
Пастырская проповедь
Благоприятная атмосфера для прихода антихриста
Евангелие среды (Лк, 61 зач., 11, 42—46)
13.11.2024
Человек не может одним глазом смотреть вверх, а другим вниз
Евангелие вторника (Лк, 60 зач., 11, 34—41)
12.11.2024
Как мы можем уподобляться иудеям во времена земной жизни Спасителя
Евангелие понедельника (Лк, 59 зач., 11, 29—33)
11.11.2024
Как тебе имя?
Слово в Неделю 20-ю по Пятидесятнице
09.11.2024
Духовные отношения — самые высокие и святые в нашей жизни
Евангелие субботы (Лк, 36 зач., 8, 16—21)
09.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Святые или нет?
Новый комментарий от Алекс
16.11.2024 20:48
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Бузина Олесь
16.11.2024 20:37
Сатанизм стучится в церковные двери
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.11.2024 20:21
Мировое зло повержено, да здравствует мировое зло!
Новый комментарий от Калужанин
16.11.2024 19:49
Зачем?
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.11.2024 19:48
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Рабочий
16.11.2024 18:47