«Придет время, когда ... С одной стороны – будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима... Гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер», – сегодня это пророчество преподобного Серафима Вырицкого исполняется на наших глазах.
В первый день Успенского поста 2015 года (!), в Москве, в выставочном зале «Манеж», в непосредственной близости от Кремля, была открыта кощунственная выставка грязных поделок, оскорбляющих Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, Святого Пророка, Предтечу и Крестителя Христова Иоанна и другие святыни Православия.
Сам факт проведения этого богохульного «шоу» говорит о духовном состоянии его организаторов. Согласно учению Слова Божия, руководил ими дух вечной погибели – дух антихриста (1Ин. 4, 3). Этот же дух ненависти ко Христу и всему святому для души нормального русского человека привел в движение представителей следственных и судебных органов, противозаконно отправивших выступившую против святотатства молодую русскую женщину Людмилу Есипенко на длительное обследование в психиатрическое учреждение.
Протесты адвокатов и общественности против произвола чиновников услышаны не были.
И вот 7 июля 2016 началось слушание беспрецедентного в современной истории уголовного дела по обвинению православной христианки, воспрепятствовавшей поруганию православных святынь!!!
И это происходит в первопрестольной и златоглавой столице России – страны, где более 80% граждан считают себя православными! Это – нонсенс, абсурд в высшей степени. Это новое кощунство! По сути судят Святую Русь и ее Главные Святыни, вместо того, чтобы судить богохульников, оскорбивших религиозные чувства миллионов верующих! Одержимые духом антихриста чиновники от «культуры» выставили на всеобщее обозрение мерзкие порнографические вещицы, которые назвали «культурными ценностями» и «произведениями искусства»!
Происходящее просто не укладывается в голове. Доколе будет продолжатся подобное? Почему горстке кощунников дозволено глумиться над многовековыми духовными ценностями целого народа?!
Где же, позиционирующие себя православными, многие начальствующие? На ваших глазах опять распинают Христа! Вновь и вновь плачет Его Пречистая Матерь...
Почему молчит духовенство? К сожалению, некоторые священники даже пытаются убедить верующих: «Не нужно было придавать этот случай огласке, не нужно об этом говорить, чтобы не раздражать воинствующих безбожников. А то они будут нас обвинять в разжигании... Наше дело молиться, да храмы строить...»
«Бог поругаем не бывает» (Гал. 6, 7), а молчанием Бог предается! Молчание есть соглашательство с кощунственными действиями врагов Православия!
Долготерпение Божие велико, но не безконечно: «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его?.. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (1Пет. 3, 3-4; 9) – говорит нам Слово Божие.
Ныне «наглые ругатели» торжествуют вместе со всей преисподней. Но что говорят нам святые?
Святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский: «Защищение Отечества против воюющего врага, очевидно, невозможно без самоотвержения, без готовности пожертвовать даже жизнью. Но и в мирных отношениях всех дел государственных верность не обеспечена, если не готова к самопожертвованию. Надобно ли, например, в суде или в начальствовании, правого, но немощного, защитить от неправого, но сильного соперника или преследователя? Кто может сие сделать? Без сомнения, только тот, кто готов подвергнуться гонению скорее, чем предать гонимую невинность. Надобно ли пред лицом сильных земли высказать несогласную с их мыслями и желаниями, но спасительную для общества истину? Кто может сделать сие? Без сомнения тот, кто готов пострадать за истину, лишь бы общее благо не потерпело ущерба».
Преподобный Паисий Святогорец: «Мы должны с дерзновением исповедывать свою Веру, потому что, если мы промолчим, то понесем ответственность. В эти трудные годы каждый из нас должен делать то, что возможно по-человечески, а то, что по-человечески невозможно, оставлять на волю Божию и просить Бога о помощи… Если не противостанем, то поднимутся из могил наши предки. Они столько выстрадали за Отечество, а что делаем для него мы?
Если христиане не станут исповедниками, не противостанут злу, то разорители обнаглеют еще больше!!! Если же христиане противостанут, то те еще подумают…
Если Церковь молчит, чтобы не вступать в конфликт с государством; если митрополиты молчат, чтобы быть со всеми в хороших отношениях, потому что им помогают с гуманитарными учреждениями, тогда кто же будет говорить! Преподаватели богословия тоже сидят тише воды… Они усыпляют народ, чтобы он не волновался… Если я избегаю волнений, ради того, чтобы не нарушать своего покоя, то я равнодушен! Духовная кротость – это одно, а мягкость от равнодушия – это другое…
Подвиги совершают не те, кто ростом велик, а те, в ком есть отвага, широкое сердце и решимость пожертвовать собой. В нашу эпоху отвага является редкостью. Поэтому, если, Боже упаси, начнется открытая война, одни умрут от страха, а у других даже от небольшого испытания опустятся руки, потому что они привыкли к хорошей жизни. А в старину какая была отвага! В Флавиановском монастыре в Малой Азии турки схватили и убили одного христианина. Потом они сказали его жене: “Или ты отречешься от Христа, или твоих детей мы тоже зарежем”. – “Моего мужа, – ответила она, – забрал Христос, детей моих я поручаю Христу и сама от Христа не отрекаюсь!” Какая отвага!
Некоторые говорят: “Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным”. Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская. Тот, в ком присутствуют эти мирские начала, – не духовный человек. Духовный человек – весь сплошная боль, то есть, ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением. Он чувствует боль, но чувствует в себе и Божественное утешение, потому что Бог из Рая бросает в его душу благословения, и человек радуется от Божественной любви. Вот что такое радость, духовная радость – невыразимая и заливающая сердце…
Сейчас Бог терпит то, что происходит. Терпит для того, чтобы злой человек не мог оправдаться. В некоторых случаях Бог вмешивается Сам и немедленно, в других же случаях Он ждет и не указывает выхода сразу. Он ждет от людей терпения, молитвы и борьбы!»
Вспомним пламенные слова священномученика Философа Орнатского, пресвитера Петроградского, произнесенные на Всероссийском Поместном Соборе 24 января 1918 года: «Пора сказать, что разбойники взяли власть и управляют нами. Мы терпели, но терпеть далее невозможно, потому что затронуто Святое Святых русской души – Святая Церковь… На сознательное мученичество идти не следует, но если нам нужно пострадать и даже умереть за правду, это надо будет сделать...
Духовенству надо проповедовать народу не по праздникам только, а всегда и везде, где можно. Все должны говорить, что необходимо защищать Святую Веру, надо кричать об этом в трамваях, кинематографах, на железных дорогах… Пора духовенству объединиться с народом…
Пусть же очнутся, наконец, безбожники и богохульники наших дней, посягающие на Святую Веру и Церковь, воры и грабители, раздирающие Родину и расхищающие народное достояние, пусть проснутся теплохладные и встанут на защиту родных святынь, пора и всем нам объединяться для пробуждения в народе древле-русского благочестия».
Всего полгода с того дня оставалось до мученической кончины отца Философа, но до последнего часа своей земной жизни (9 августа 1918 года) он открыто обличал богоборцев и твердо стоял на защите святынь и духовно-нравственных устоев Земли Русской.
В том же, 1918 году, Священный Собор Православной Российской Церкви обратился с Воззванием ко всем православным христианам России: «От века неслыханное творится у нас на Руси Святой. Люди, ставшие у власти и назвавшие себя народными комиссарами, сами чуждые христианской, а некоторые из них и всякой веры, издали декрет (закон), названный “о свободе совести”, а на самом деле устанавливающий полное насилие над совестью верующих… Было ли когда после Крещения Руси у нас что-нибудь подобное? Даже татары, больше уважали нашу Святую Веру, чем теперешние законодатели… Объединяйтесь же, православные, около своих храмов и пастырей, объединяйтесь все, и мужчины и женщины, и старые и малые, составляйте союзы для защиты заветных святынь…
Мужайся же, Русь Святая! Иди на свою Голгофу! С тобою Крест Святой, орудие непобедимое!»
Невольно напрашиваются здесь аналогии с переживаемым нами временем. Кажется мы перенеслись в 1918 год: богоборцы глумятся над святынями, а тех, кто пытается эти святыни спасти от поругания, объявляют преступниками...
Не к нашей ли совести взывают святые? Не воинствующей ли именуют Церковь земную?
Святой мученик Михаил Александрович Новоселов, почетный профессор Московской Духовной академии в 1924 году написал более чем актуальные для наших дней слова: «Церковь не должна забывать, что она все-таки в мире, в мире нечестивом и, по существу, ей враждебном, который при всяком случае стремится и может дать ей почувствовать вражду свою. Ей, пока она находится в условиях мира сего, не должно мечтать о покое: она должна непрестанно воинствовать под знаменем Креста... В настоящее время Церковь больше всего должна стараться не сообразоваться веку сему. Как опасно для нее, когда она не находится в борьбе с князем мира сего, когда благоденствие и комфорт лишают ее воинственного огня, и она перестает быть странницею на земле!..
Вложим в сердца наши слово Господа: “Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство” (Лк.12, 32), и другое слово Его, обращенное к Ангелу церкви Филадельфийской: “Ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего... И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле” (Откр.3, 8-10)».
У Церкви не может быть никаких компромиссов с князем мира сего даже ради каких-то, казалось бы, благих целей. Только борьба, которую она ведет с момента своего рождения. Любой компромисс с отцом лжи – диаволом – это измена Христу!
Наконец, живой и убедительный пример для современных православных христиан находим в Житии великого старца нашего времени, преподобного Паисия Святогорца: «В 1988 году во всей Греции возникли волнения в связи с показом богохульного фильма Скорцезе “Последнее искушение Христа”, снятого по книге писателя Казандзакиса.
Помимо отдельных протестов благочестивых представителей греческого народа, Элладская Православная Церковь приняла решение о проведении 6-7 ноября 1988 года акции всецерковного протеста, принять участие в которой Церковь призвала и Святую Гору Афон.
Многие были против этого решения, считая, что акции протеста не слишком духовное дело. Такие люди говорили, что из-за их пренебрежения к фильму Скорцезе он будет менее популярным.
Мнение Старца Паисия было совершенно противоположным. “Во времена иконоборчества, – говорил он, – у Золотых ворот Константинополя десять христиан решительно защитили икону Христа и пошли ради нее на мучение. Сейчас – когда хулится Лицо Христа – нам нельзя оставаться равнодушными. Если бы мы – такие “рассудительные” и “разумные” – жили в ту эпоху, то мы бы сказали десяти мученикам: “Поступая так, вы ведете себя не духовно. Отнеситесь с пренебрежением к Спафарию, который лезет по лестнице, чтобы сбросить икону вниз, а когда положение дел изменится, мы повесим на это место другую икону – да еще более византийскую, чем прежняя”. В этом-то весь и ужас! Свое падение, свою трусость, свое желание устроиться поудобнее мы выдаем за что-то высшее!”
Считая протест против показа богохульного фильма исповеданием веры, Старец поспешил встать в ряды верных чад воинствующей Церкви. Кроме благословений и побуждений принять участие в акции протеста, которые Старец дал разным людям, он, вместе с другими отцами, подписал обращение в монастырь Кутлумуш, выражая желание участвовать в поездке святогорских монахов в Салоники на акцию протеста против показа богохульной картины.
Своей позицией Старец содействовал тому, что Священный Кинот принял решение об официальном участии большого числа святогорских монахов в этой акции. Присутствие протоэпистата, антипросопов большинства монастырей, игуменов и около ста святогорских монахов воодушевило и укрепило собравшихся в Салониках христиан.
Особое чувство у собравшихся вызвало присутствие Старца Паисия, который, несмотря на серьезнейшие проблемы со здоровьем, все время стоял на ногах. В конце акции толпы людей, желавших выразить Старцу свое благоговение, так стеснили его, что он подвергся опасности быть раздавленным.
В этой акции протеста также принимали участие монахи и монахини из монастырей, находящихся в миру, и множество верующих. Скоординированные действия и молитвы всех христиан – в том числе и Старца – привели к благому результату. Греческое правительство запретило показ богохульной картины».
Одним своим видом великий Старец вызывает чувство умиления. Посмотрите на его фотографии. Какая духовная сила исходит от этого смиренного, но необыкновенно одухотворенного человека. С какой любовью, жалостью и болью говорит подвижник о современном человеке. Святой Паисий сейчас вместе с теми, кто отстаивает святыни от поругания.
Да вразумит пример преподобного отца нашего Паисия всех равнодушных, не в меру деликатных и «рассудительных», а главное – немощных духом...
Уместно теперь привести слова великого светоча Православия XX века, архиепископа Аверкия (Таушева): «В переживаемое нами страшное время циничного и откровенного лютого безбожия, мы, как христиане, верные Христу Спасителю и Его Истинной Церкви, не можем не осуждать со всею решительностью безбожников и кощунников, лютых богоборцев, стремящихся искоренить во всем мире веру Христову, и разрушить Святую Церковь...
Не можем мы не осуждать и всех тех , кто сотрудничает с ними, кто поддерживает их и содействует укреплению их власти, помогая им, тем самым, в их адских замыслах. Мы осуждаем слуг грядущего антихриста и самого антихриста...
“Совсем никого не осуждать”, – такого настроения в современном христианском обществе только и хотят добиться слуги грядущего антихриста, для того, чтобы им легко и просторно было действовать, подготовляя в мире обстановку, благоприятную для скорейшего воцарения их “властелина”.
Неужели в наше время каждому честному и сознательному христианину еще может быть не ясно, что безусловное “всепрощение” нужно лишь врагу Христову – антихристу, дабы люди окончательно потеряли чувство различения добра и зла, помирились бы со злом, охотно приняли его, а затем – и самого антихриста, не помышляя о борьбе с ним? Это – не больше, как лицемерно-фарисейкое лукавство врага, жаждущего нашей погибели!..»
Своими действиями организаторы богохульного показа в одном из главных демонстрационных залов столицы и лица, их поддерживающие, приближают нелицеприятный Суд Божий: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2Пет. 3, 10)... «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр. 22, 12).
Суды Божии зависят от того, куда склоняется свободная воля человеков – к добру или ко злу, ко Христу или к антихристу. Ради отстаивающих свои святыни и традиции православных христиан Господь может явить Свое неизреченное милосердие и даровать еще время на покаяние тяжело болящему человечеству.
Осознают ли свои страшные преступления пред Богом и верующими людьми современные святотатцы и богохульники? Пока же их вечная участь в темницах ада – там, «где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мк. 9, 44), «Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф.7, 2).
Да послужат слова Евангелия грозным предупреждением для закулисных заказчиков и реальных действующих лиц в этом позорнейшем процессе. Реальные преступники, убивающие людей, расхищающие сотни миллиардов рублей, разгуливают на свободе, а целый аппарат сотрудников различных органов, призванных защищать общество от опасных преступников, занимается «делом Есипенко», которой вменяют иск аж на 1 миллион 169 тысяч 802 рубля и 82 копейки (!) за реставрацию кощунственных «экспонатов» и даже держат ее под домашним арестом! Ко всему прочему, эти сотрудники получают немалую зарплату из денег налогоплательщиков, являющихся православными гражданами...
«Не в силе Бог, а в правде!» – эти слова святого благоверного великого князя Александра Невского должны стать правилом тех, кому дороги судьбы многострадальной нашей Родины и Святой Православной Церкви в настоящее, воистину апокалиптическое, время.
Сегодня, когда Россия является оплотом Православия для всего мира, у православного человека естественным требованием его совести является сохранение неразрывной духовной связи со всем святорусским наследием, которое всегда освящалось и вдохновлялось Святыми Образами Господа нашего Иисуса Христа, Царицы Небесной – Владычицы нашей и всех Святых. Истинно христианское мужество явила в православном Отечестве хрупкая молодая женщина Людмила Есипенко. Защищая святыни от поругания, она действовала по велению своей православной совести, и сейчас вся Церковь Небесная, торжествующая, молится за нее. Не пора ли земной Церкви, призванной быть воинствующей, громко возвысить голос в защиту своего гонимого чада!?
Богохульные «экспонаты» кощунственной «выставки» необходимо признать не «объектами культурного наследия», а предметами, изготовление которых направлено на разрушение вековых духовно-нравственных устоев российского общества. Они должны быть уничтожены, а организаторы кощунственной выставки – понести наказание по статьям 148 УК РФ (оскорбление религиозных чувств верующих) и 282 УК РФ (действия, направленные... на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам... отношения к религии).
Присоединяю мою подпись к Обращению православной общественности, направленному мэру Москвы С.С. Собянину. Предлагаю добиваться строгого наказания для организаторов «выставки» в «Манеже», а также для лиц, подвергших Людмилу Есипенко незаконному преследованию.
Предлагаю также соборными силами оказать всестороннюю помощь во всем необходимом верной рабе Божией Людмиле и провести всероссийскую акцию в ее поддержку.
Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств
2. Re: Призвать богохульников к ответу!
1. Re: Призвать богохульников к ответу!