СВЕРХБЫСТРЫЕ ХОТЕЛКИ ПЕНТАГОНА. Запад не на шутку встревожен возрождением русской военной мощи. Солидные американские аналитические издания вовсю пугают своих читателей: «Медведь проснулся. Путин поставил под ружьё более миллиона военнослужащих. Тысячи русских танков и самолётов ждут своего часа на границах Европы. Сотни военных спутников следят за нами из космоса. Оружие нового поколения многократно увеличивает военный потенциал Москвы.
Если всё пойдёт по плану, уже к 2020-му году армия России будет полностью состоять из высокомобильных частей быстрого реагирования, на 70 процентов вооруженных сверхсовременной техникой.2300 новых танков, 1200 ударных вертолётов, 50 больших надводных кораблей и 29 подводных лодок пополнят к этому времени русские арсеналы». (The National Interest: «The bear awakens»)
Министр обороны Эштон Картер, выступая 20 июня 2016 года на ежегодной конференции Центра новой американской безопасности, заявил, что военно-политическое руководство Соединенных Штатов «отредактировало свои планы ведения будущих войн в соответствии с новыми оперативными концепциями», которые в полной мере отвечают возрастанию угрозы национальной безопасности Америки, исходящей от «реваншистской» России. «Мы произвели ревизию каждого нашего плана ведения боевых действий», - сказал он.
В частности, Картер подчеркнул, что Соединенные Штаты сыграют главную роль в организации нового формирования Вооруженных сил НАТО - «Объединенных сил сверхбыстрого реагирования» (Very High Readiness Joint Task Force), численность которого составит 40 000 военнослужащих. Входящие в эту структуру войсковые подразделениядолжны будут развертываться в любой точке евроатлантического театра военных действий в течение 48 часов.
Американский министр заявил: «Это - реальное новшество. Оно базируется на обязательствах большинства членов альянса обеспечить ответ на возникающие кризисы. И США предоставляют для этого уникальные возможности, включая транспортную авиацию и многое другое, что позволит войскам Объединенных сил сверхбыстрого реагирования эффективно действовать повсюду».
Однако большинство военных аналитиков сомневается в том, что американцы сумеют реализовать свои планы на практике. Больше всего западных экспертов пугает способность нашей страны быстро создавать высокоэффективные «зоны закрытого доступа». На Западе их называют зонамиA2/AD (Anti-Access/Area-Denial). Американские генералы публично жалуются, что «коварная» Москва надувает над своими войсковыми группировками непроницаемые защитные «пузыри» диаметром в сотни километров. И делает это, где ей вздумается, никого не спросясь, с помощью уникальных русских технологий по блокированию проникновения в охраняемую зону любых носителей оружия - воздушных, наземных, надводных и подводных.
ГЕНЕРАЛЬСКИЕ ДУМЫ, АДМИРАЛЬСКИЕ СЛЁЗЫ. Бывший командующий силами США в Европе генерал Филип Бридлав, выступая 29 июня 2016 года в американском Центре стратегических и международных исследований (Center for Strategicand International Studies) сокрушался: «У нас явно недостаточно инструментов для уничтожения таких зон закрытого доступа. Время, которое нам потребуется для нейтрализациирусских систем ограничения и воспрещения доступа иманевра, сейчас почти полностью зависит от авиации. Но нашей авиации для этого недостаточно.
Напомню: не преодолев русские ограничения, мы не сможем развернуть свои войска. А вот сумеем ли мы создать свою собственную систему ограничения и воспрещения доступа и маневра, подобную тем, что есть у русских, это большой вопрос...»
Не лучше обстоят дела у НАТО и на морских просторах. Американский вице-адмирал Джеймс Фогго, который возглавляет 6-й флот США и одновременно командует морскими силами НАТО в Европе, заявил журналу The National Interest:
«Русские строят серию малозаметных дизель-электрических подводных лодок. Эти субмарины являются элементом российской стратегии воспрещения доступа и блокирования зоны боевых действий. Русские зоны закрытого доступатеперь включают в свой состав ещё и подлодки-невидимки. Их лодки производят сильное впечатление. Я полагаю, что они и дальше будут совершенствовать потенциал своего подводного флота с целью достижения превосходства.
Мы не можем этого допустить. Если мы хотим и дальше сдерживать русских, нам надо отвечать на эти вызовы. Нам надо продолжать исследования и разработки, надо делать наши корабли все менее шумными и всё более мощными. Поиск русских подлодок - это трудное дело, похожее на поиски иголки в стоге сена. Нужны дополнительные силы и средства. Нужно формировать и оттачивать навыки и умения противолодочной борьбы, чтобы превзойти русских на этом направлении.
Русские средства воспрещения доступа и стратегия их применения асимметричны по отношению к нашим возможностям. Они просты и дёшевы. Их береговые РЛС засекают морские цели на дальних дистанциях. А для поражения обнаруженных целей используются недорогие противокорабельные крылатые ракеты. Самые современные русские системы под названием „Бастион" используют очень эффективные сверхзвуковые универсальные ракеты П-800 «Оникс». Эти ракеты имеют дальность 300 километров и летят низко над водой на скорости, в два с половиной раза превышающей скорость звука...»
И хотя в том же самом интервью адмирал Фогго заученно повторяет ритуальные заклинания о том, что «мы сумеем с этим справится» и «наше преимущество сохраняется», при внимательном прочтении материала видно: это лишь дань официальной риторике Вашингтона, обязательная для любого высокопоставленного американского военного чиновника. А по сути, натовские стратеги лихорадочно ищут (и пока не находят) хоть какой-нибудь ответ, сопоставимый по своей эффективности с теми вызовами, которые встали перед ними в результате развёртывания в Европе новых русских военных технологий.
ЭТИ КОВАРНЫЕ РУССКИЕ МИНЫ... Западные военные аналитики сетуют: именно с помощью таких технологий, используя высокоэффективные противокорабельные ракеты икомплексы ПВО, Россия надувает свои пузыри «зон закрытого доступа», в которых, при необходимости, она может уничтожить любой натовский самолёт или военный корабль. Такие защитные пузыри уже надуты над Балтикой, где Калининградская область превращена в хорошо укрепленный бастион, в Крыму над Черным морем, а также в восточном Средиземноморье вокруг сирийских городов Тартус и Латакия.
Но особое коварство Москвы американские адмиралы видят в том, что помимо мощных комплексов С-400 и сокрушительных ракет «Бастиона», русские прикрывают свои зоны закрытого доступа ещё и современными морскими минами, которые практически невозможно обнаружить и обезвредить. Для американцев такой приём - настоящий ночной кошмар:они ни на минуту не забывают, что за последние 75 лет именно мины потопили и повредили больше американских боевых кораблей, чем любой другой вид оружия.
Поэтому адмирал Фогго не на шутку обеспокоен: «Необитаемые подводные аппараты иуправляемые минылегко установить и в нужный момент активизировать. А обезвредить трудно, они малозаметны и очень эффективно ограничивают доступ в тот район, где размещены. И уж тем более очевидно, что не должно быть никаких мин, когда мы десантируем на берег морскую пехоту. А для этого обязательно нужно добиться решающего превосходства в воздухе.»
Но как раз этого-то превосходства у натовской авиации уже нет! Российские комплексы противовоздушной обороны - непревзойдённые «Фавориты» и «Триумфы», «Буки» и «Витязи», «Торы» и «Панцири» - могут наглухо запечатать небо над зоной закрытого доступа даже для американских самолётов пятого поколения. Построенные по технологии «стелс» и невидимые для других, такие самолёты совершенно прозрачны, например, для русских загоризонтных РЛС типа «Подсолнух», которые прикрывают наши «зоны закрытого доступа» с морских направлений. Работая в дециметровом диапазоне,такие РЛС прекрасно видят американские «невидимки» чуть ли не за 500 км., используя т.н. «эффект поверхностной волны».
Три таких станции уже развёрнуты на Каспии и на Дальнем Востоке, ещё несколько единиц в 2017 году прикроют черноморское, балтийское и северное стратегические направления. Так что соваться туда, рискуя драгоценными жизнями своих пилотов и сверхдорогими самолётами-невидимками F-22, каждый из которых стоит более 300 миллионов долларов,натовские вояки вряд ли рискнут...
Вывод прост: остановить рост русской военной мощи сегодня не способен никто: ни НАТО, ни Вашингтон, ни Брюссель, ни Пентагон, ни все их союзники скопом. Москва будет развивать свои вооруженные силы там, где посчитает нужным, и так, как это диктуют нам наши национальные интересы.
И ХОЧЕТСЯ, И КОЛЕТСЯ... Очевидное преимущество России в целом ряде ключевых военных технологий нехотя вынуждены признавать даже в Сенате США. Делается это, конечно, негласно. Более того, свои реальные уступки американцы чаще всего сопровождают громом победных речей о «тотальном лидерстве» США и «неоспоримом превосходстве» американских вооружённых сил.
Но факты, упрямые факты... Они говорят об ином.
Приведу только один пример. Первого мая 2014 года в американском сенате прошёл два предварительных чтения проект закона № 2277 под названием «Акт о предотвращении агрессии со стороны России» (Russian Aggression Prevention Act of 2014). В этом довольно обширном документе, объем которого составляет аж 60 страниц, подробно расписано все, что предстоит сделать великой и миролюбивой Америке, чтобы наконец-то усмирить злую и агрессивную Россию. Чтобы «остановить дальнейшие продвижение ее воинских подразделений на Украине» и «предотвратить русскую угрозу другим суверенным государствам Европы и Евразии».
В первом разделе документа много говорится о необходимости усиления помощи со стороны Соединенных Штатов вооруженным силам их союзников в Европе и в Азии. Решительно утверждается необходимость наращивания усилий США по укреплению Североатлантического альянса. Закон предусматривает также расширение политической и военной поддержки Польши и стран Балтии, находящихся на «передовых рубежах борьбы с российской агрессией».
Кроме того, в нем указывается на необходимость ускорения усилий, предпринимаемых Вашингтоном и НАТО по созданию системы противоракетной обороны в Европе. А так же предусматривается укрепление военного сотрудничества США и Германии - не только в Европе, но и в других регионах планеты, «в сфере региональной и глобальной безопасности».
Во втором и третьем разделах проекта этого закона рассматриваются конкретные «меры по сдерживанию дальнейших агрессивных действий России в Европе», а также «меры по расширению возможностей Украины и других европейских и евразийских государств в противодействии российской агрессии»...
По сути, закон № 2277 является ничем иным, как манифестом новой, ожесточённой «холодной войны» Запада против России. Но никаких данных о том, что этот закон утвержден и вступил в силу, на сайте конгресса США до сих пор нет. После двух чтений он был отправлен в Комитет по международным делам, и там, похоже, бесславно скончался, утонув в бумажных бюрократических водоворотах. То есть, если называть вещи своими именами, дело обстоит так: поразмыслив на досуге, американские законодатели сочли-таки за лучшеене дразнить попусту злого русского медведя.
Тем более, что медведь этот, каким-то непонятным образом, удивительно быстро оправился от тех, казалось бы, смертельных ран, которые нанесли ему разномастные западные собаки при крушении СССР и в эпоху «лихих 90-х»... Более того, он научился создавать для натовских вояк в Европе обширные зоны закрытого доступа, которые, если и не сводят на нет, то самым серьёзным образом ограничивают и девальвируют военную мощь альянса на евроатлантических театрах военных действий. И плевать этот русский медведь, как выясняется, притом хотел на все ритуальные заклинания американских политиков о «тотальном лидерстве» США и «неоспоримом превосходстве» натовских вооружённых сил...
Константин Душенов, директор агентства «Русь Православная»