В новой редакции, в частности, сказано, что «нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, в отношении близких лиц (….) наказывается обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет». Хотя даже сейчас ст. 116 УК РФ позволяет в случае ее применения к родителям, наказавшим детей ремнем, назначить им не более полугода исправительных работ, отмечается в обращении.
Авторы обращения указывают, что ключевым понятием для понимания осуществляемых изменений является примечание к указанной статье, а именно: «Под близкими лицами в настоящей статье понимаются близкие родственники (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные) дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки), опекуны, попечители, а также лица, состоящие в свойстве с лицом, совершившим деяние, предусмотренное настоящей статьей, или лица, ведущие с ним общее хозяйство».
По словам авторов документа, это прямо указывает на репрессивный характер законопроекта по отношению к социальной группе под названием «родители» и позволяет лишать свободы тех из них, кто посмеет наказать ребёнка без вреда его здоровью, что может подразумевать символическое наказание ремнём или даже банальный шлепок.
«Такой же ювенальной нормой становится откорректированная законопроектом ст. 20 УПК РФ, которая переводит побои из дел частного обвинения в дела частно-публичного обвинения. Это означает, что у правоохранительных органов, обязанных прекращать дела о побоях между родственниками в связи с примирением сторон, после принятия поправок такой обязанности не будет», - говорится далее.
Авторы законопроекта отмечают, что антисемейные поправки законопроекта уничтожают конституционное право родителей на воспитание детей (ст. 38), нарушают ст. 63 Семейного кодекса РФ, которая гласит, что «родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей; родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей», нарушают раздел III Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2014 г. №1618-р), которая требует «создания условий для повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи».
Кроме того, указывается в обращении, новая редакция указанных статей закона также вступает в грубое противоречие с п.п. 76, 78 Стратегии национальной безопасности (утв. Указом Президента №683 от 31.12.2015 г.), согласно которым защита семьи и сохранение традиционных российских духовно-нравственных ценностей отнесены к «стратегическим целям обеспечения национальной безопасности».
«В национальной традиции народа есть право родителей на ограниченное, с любовью, физическое наказание ребёнка в случае его упорного непослушания и хамства, что определяется свидетельствами Священного Писания и подтверждается накопленным педагогическим опытом. Настоятельно просим Вас принять меры для отклонения в третьем чтении поправок к ст. 116 УК РФ и к ст. 20 УПК РФ (законопроект № 953369-6), нарушающих право родителей на воспитание ребёнка и последующего принятия поправки, изначально предложенной Верховным судом РФ о декриминализации побоев, совершенных однократно», - подчеркивается в документе, принятом на заседании Общественно-политического Клуба от 28 июня 2016 года в г. Москва. Подписали документ 96 человек.