«Время атеизма закончилось»

Известные пастыри о новоявленных воинствующих безбожниках и «Атеистах России»

Новости Москвы 
0
1224
Время на чтение 12 минут
Как сообщалось, в Москве на днях прошел учредительный съезд общественной организации «Атеисты России», созданной для «пропаганды идей атеизма и защиты светского характера общества». 

Корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям c просьбой прокомментировать создание общества.

Протоиерей Сергий Рыбаков, доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии, считает, что «такую организацию можно было бы предвидеть, - ее возникновение логично, потому что все больше людей становится верующими. А ведь атеизм – это тоже религиозная доктрина, потому что предполагает веру в то, что Бога нет». 

«Религиозная доктрина раскрывается в религиозной философии, которая заключается в материализме: в мире нет ничего, кроме движущейся материи. Такая доктрина очень неустойчива по одной простой причине: она должна считать разум свойством материи. И когда доходит до ноосферы, атеизм переходит в пантеизм», - пояснил он.

«Следующий шаг – многобожие. Потому что люди начнут вводить культы предков, того же недавно умершего Ленина или еще кого, возводить их в ранг локальных или всемирных божеств. Движение от атеизма к многобожию происходит всегда, но, видимо, атеисты не знают логики развития этого направления религиозной мысли, поэтому хочется их за это немножко пожалеть», - признался отец Сергий.

«Им придется придумывать свою историю, - предупредил он. - Потому что теория Маркса о пятиступенчатом развитии первообщинного строя к коммунизму будущего разоблачена наукой. И Маркс согласился с тем, что коммунизм возникает только силовым образом, за счет сгона крестьян и превращения их в пролетариев, потому что землю захватывают люди, заинтересованные в денежной прибыли, которая ничем не ограничена. Это силовой, а не естественный путь развития. Поэтому в коммунизм сегодня уже мало кто верит, мало кто его строит, за исключением некоторого остатка фанатично верующих атеистов. Время атеизма закончилось». 

«Сейчас, кстати, очень популярны маги, волшебники, колдуны, то есть представители темных сил, с которыми борется Церковь. И атеистам не удастся устоять между двумя этими мощнейшими духовными центрами, они создадут просто еще одну секту. И как во всякой секте, там будет отрицать моногамную семью и частную собственность, будут стирать национальные границы, потому что пролетарии не имеют своего Отечества, будут бороться с "великодержавной русской культурой"… Хочется им порекомендовать ознакомиться с философией Сартра, который критикует Маркса за то, что тот не атеист. Так что жалко их, потратят время и силы на бесполезное и пустое занятие», - заключил пастырь.
 
Протоиерей Александр Ткаченко, директор государственного Детского хосписа, основатель детских хосписов в России, настоятель храма в Суворовском военном училище и храма при городском гериатрическом центре в Санкт-Петербурге, отметил, что «все мы устали от пропаганды – независимо от того, какие именно идеи эта пропаганда продвигает. Мы живем в непростое кризисное время, вокруг нас много людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Этим людям нужна не идеология, а конкретная помощь. И именно Церковь в России особенно активно помогает нуждающимся». 

«Санкт-Петербургский Детский хоспис, которым я руковожу, был создан по инициативе Русской Православной Церкви. За годы работы нам удалось решить государственную задачу в области организации паллиативной педиатрии, поспособствовать юридическому оформлению стандартов оказания детской паллиативной помощи. Стационар Детского хосписа, созданный усилиями некоммерческой организации, мы передали государству. Таким образом наше учреждение стало ярким примером взаимодействия между государством, обществом и Церковью в сфере помощи тяжелобольным детям и их близким», - привел пример отец Александр.

«Мы в Детском хосписе верим, что помощь детям с неизлечимыми заболеваниями лежит вне сферы идеологии, - подчеркнул пастырь. - Она способна объединять людей с противоположными взглядами на жизнь, каждый из которых должен уметь профессионально ухаживать за пациентом, принимая в расчет его духовные нужды, культурные и религиозные традиции его семьи». 

«Хотелось бы, чтобы организации, объединяющие людей без религиозного мировоззрения, вносили свой вклад в помощь конкретным людям, а не занимались жонглированием идеями. Мы, в свою очередь, будем рады объединять усилия с теми, кто открыт делам милосердия, вне зависимости от их религиозных убеждений или же отсутствия таковых», - заключил священник.
 
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, сказал: «Чтобы ответить на вопрос о пользе подобных обществ, нужно обратиться к истории и посмотреть, что принес миру атеизм. Он ярко проявил себя в период Французской революции, которая прославилась широким применением гильотины – станка для автоматизированного обезглавливания человека. Он работал без перерыва, и в результате на совести "атеистического общества" колоссальное количество казней. А дальше наполеоновская империя, захватнические войны, в которых по разным оценкам погибли от трех до пяти миллионов человек... Это все плоды столь любимого коммунистами атеизма». 

«Нельзя сказать, что и те, кто возглавлял русскую революцию, были верующими,– это были преимущественно атеисты. Господство атеизма в нашей многострадальной стране оплачено десятками миллионов жизней! Возьмите Гитлера – вы хотите сказать, что он верующий? При нем тоже был атеистический режим, и тоже десятки миллионов, если не больше, загубленных человеческих жизней. Мне кажется, это хороший исторический ответ на предложение "Коммунистов России"», - отметил он.

«Посмотрите на реальные проблемы нашего общества. У нас сокращается финансирование на образование, на здравоохранение. В этом что, виноваты верующие? Конечно, необходимо поднимать образовательный и культурный уровень, медицинское обслуживание нашего народа, и обращать на это самое пристальное внимание. От того, что кто-то с кем-то начнет воевать, лучше нашему народу не станет», - убежден отец Александр.

«Ну и потом, эти люди говорят о какой-то роскоши. Может, кто-то из духовенства и имеет возможность жить роскошно. Но почему они тогда не ополчаются на олигархов, не выясняют, откуда у них деньги, а также у чиновников, криминальных авторитетов – это тоже все не бедные люди? Попробуйте с ними поговорите, они быстро все вам объяснят. Так нет, нападают на самых беззащитных. Поэтому я не могу сказать ни слова одобрения в пользу этого начинания. Мне кажется, это бездарная идея, заранее обреченная либо на неуспех, либо на ухудшение положения нашего народа, которому и без того трудно», - заключил свящнник.
 
Протоиерей Константин Головатский, священник храма Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте, глава Православного молодёжного клуба «Встреча», председатель Отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, считает, что «какие-то они агрессивные, эти "Атеисты России", и задачи ставят странные. С порога оскорбляют священноначалие, не понимая, что невозможно разделить священноначалие и церковный народ. Говорят, что нужно уважать простых верующих, собираются бороться с "мракобесием" - это очень смешные, поверхностные заявления. Люди, толкующие о каком-то мировоззрении, защите своих идей, так легкомысленно рассуждают о серьезных вопросах». 

«Естественнонаучное и религиозное мировоззрения не противопоставляются друг другу – достаточно почитать классиков русской философии, чтобы немного разобраться в этом вопросе, - отметил он. - Религиозное мировоззрение не оспаривает научные истины, это заблуждение. Получается, "Атеисты…" не понимают простых вопросов, но претендуют на то, чтобы определять идеологические позиции в обществе и защищать что-либо». 

«Конечно, - продолжил пастырь, - Церковь в жизнь российского общества "беспардонно" не вмешивается, ничего не навязывает. Православие – огромный культурный пласт нашего народа. Люди хотят изучать православную культуру, а сейчас такие возможности открываются. По-моему, это замечательно. На мой взгляд, свою культуру нужно знать хорошо, а не так однобоко, как ее изучали в советское время, на чем настаивают коммунисты – во всяком случае, их радикальные представители, выдвигающие такие смешные тезисы».
 
Священник Николай Святченко, председатель Отдела по миссионерской, молодежной и катехизаторской работе Гатчинской и Лужской епархии Санкт-Петербургской митрополии, считает, что «уже в самой постановке вопроса лидеры этой организации путают понятия, - если, конечно, не намеренно лгут. Они выступают за принципы светскости в обществе, но это подразумевает прежде всего равные права и возможности представителей различных мировоззрений. Светскость не предполагает поддержку какого-то одного из них - в том числе атеистического или материалистического. А коммунисты утверждают, что принципы светскости поддерживают материалистический взгляд на вещи». 

«Кроме того, утверждение о якобы имеющемся конфликте между наукой и верой, что пытались внушить нам в течение десятилетий большевики, - беспочвенно, - подчеркнул отец Николай. - Никакого конфликта между религией и наукой не существует, поскольку они занимаются разными вещами. Есть же верующие ученые. На Западе, в Европе много ученых с мировым именем, получивших самые высокие награды и признания в различных областях науки. Есть среди них пасторы, главы церквей, для которых их занятия наукой не идут вразрез с верой, поскольку никаких противоречий тут нет. Ученые занимаются рассмотрением изменений материального мира - религиозное мировоззрение подразумевает нечто фундаментальное, что не подлежит какому-либо пересмотру. Религиозное мировоззрение несет в себе глобальные ответы о смысле жизни, о появлении человека в этом мире, о его задачах, и так далее. Наука же на эти вопросы не дает никакого ответа, и ученые это признают». 

«Так называемое научно-атеистическое мировоззрение – удел прошлого столетия, - пояснил пастырь. - И, если мы вернемся к прошлому, как-то даже стыдно будет перед современным миром. Я не знаю, есть ли будущее у этого движения – возможно, каких-то озлобленных людей, которые думают, что церковники вмешиваются в жизнь светского человека, оно сможет сплотить». 

«Верующие призывают к гуманности, к проявлению человеколюбия, подчеркивают, что человек – образ Божий. К чему будут призывать представители этого атеистического движения, и что утверждать? Что человек - образ и подобие обезьяны? В таком случае все остальные понятия - о справедливости, любви, гармонии, стремлении к совершенству - пустой звук. Это все возможно, только если присутствует духовность. Как только мы ее отвергаем, ставя себя на одну доску с животными, грани между добром и злом стираются. Тогда нужно пересматривать понятия "преступление", "преступник". Если мы действительно всерьез задумаемся о подлинном материалистическом мировоззрении, должны будем полностью изменить наш образ жизни. В нашей жизни не будет места любви и человеколюбию. Поэтому как можно ратовать за такие общества и восхищаться тем, что они у нас появляются? Человек может не исповедовать веру, но пропагандировать атеистический взгляд на мир – это полная несуразица», - убежден отец Николай.
 
Иерей Вячеслав Кочкин, благочинный Адамовского округа Орской епархии, руководитель отдела по взаимодействию с лечебными учреждениями Орской епархии, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы п. Адамовки, сказал: «Мне очень нравится, что представители этой общественной организации собираются бороться с мракобесием. Сейчас это очень важно, так как мракобесие, которое породили в нашей стране коммунисты, изживается тяжело». 

«А вообще интересно было бы узнать, какое образование у этих 289 человек, которые собрались на съезд? – задается он вопросом. - Потому что атеизм – не что иное, как религия, но без Бога. А там, судя по всему, собрались активные адепты антирелигиозного мировоззрения. Это вечная боль коммунистов – они хотят «заразить» своей верой всех остальных». 

«Давным-давно известно, что научное мировоззрение не противопоставляется религиозному, - напомнил пастырь. - Наука описывает то, что создал Бог. Я сам врач-хирург, среди наших глубоко верующих соотечественников много врачей и ученых. Например, офтальмолог Филатов, архиепископ и хирург Лука (Войно-Ясенецкий)… Мне непонятны их заявления об уважении к чувствам верующих и о намерении противостоять "церковной бюрократии". А кто в нее входит? Называйте, пожалуйста, конкретных людей. Вы собираетесь бороться с роскошью? Так приезжайте на мой приход, посмотрите на мой дом, мою машину». 

«Почему у коммунистов любимое занятие "отнять и поделить"? У них что, как только наступает начало века, срабатывает генетическая память, и хочется устроить в стране кавардак? – недоумевает он. - Понятно: грядут выборы, нужно заполучить электорат, еще раз напомнить о своих "заслугах". Так пусть они расскажут, как коммунисты уничтожали население «не их» вероисповедания, как сделали святого из Ленина, про свои демонстрации, собрания с чтением проповедей. Люди, которые разбираются в культах, вам скажут - коммунизм и атеизм обыкновенная религия, но только без Бога». 

«А их попытки отделить религиозные структуры? И с какими верующими они собираются бороться? С православными, католиками, иудеями, буддистами, мусульманами? Это громогласные, ни чем не подтвержденные заявления. Повторюсь: единственный пункт их "программы", который мне действительно нравится, – борьба с мракобесием. Действительно, с ним нужно бороться, а то даже в коммунистических газетах и журналах публикуют гороскопы. Остальное – непонятные лозунги, а те, кто их выдвигает, наверное, просто хотят в Думу, на хорошие зарплаты, ничего при этом не делая и ни за что не отвечая», - заключил отец Вячеслав.
 
Протоиерей Игорь Шумилов, настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского р-на, сказал: «Учредители, как всегда, подменяют понятия: светский - совсем не значит атеистический, а христианство не противопоставляет себя научному мировоззрению. Удивляет, что и в ХХI веке есть последователи квазирелигии "атеизм" с верой в мифически-всесильную науку. Нормальные учёные сейчас понимают ограниченность наших знаний о мире и делать фетиш из "всесильной науки, которая всё объясняет", не станут». 

«Но вот в чём хочется пожелать успеха, да и помощь оказать можно, - так это в борьбе против суеверий и мракобесия, - отметил он. - Действительно неплохо бы закрыть передачи с бесконечными колдунами и прекратить "битвы экстрасенсов". Заодно и обратить внимание на то, сколько "потомственных чародеев" предлагают свои услуги в газетах». 

«А насчет влияния религии на культуру - тут атеистам придётся много поработать. Убрать из музеев полотна наших великих художников на религиозные темы, а также иконы. Лишить "образование и культуру" творений великих писателей и поэтов, размышлявших о вопросах веры. Заодно и композиторов, писавших музыку для богослужения или на религиозные темы. Наконец и храмы разрушить - культовые же здания... А ведь мы всё это уже видели менее века назад! 

Или атеисты предлагают что-то оставить, а что-то убрать? К примеру, Рублёв с Достоевским и Гоголем будут в нашей культуре, Рахманинова с его Всенощной оставим, а сейчас пусть верующие не лезут в "культурный процесс", так? Значит, попов из союза писателей исключить, чтоб не влияли? Шутки шутками, но сами-то они понимают, что говорят?» – вопрошает отец Игорь.

«Заметно лукавство (может, это наследственное?) у новых "воинствующих безбожников". Они опять пытаются выдавать частное за общее и всё валить в одну кучу, говоря об "оказании влияния на образование и культуру", "беспардонном вмешательстве в жизнь российского общества", "тяге к роскоши и обогащению". И как они будут "разоблачать лицемерие отдельных служителей церкви"? Если они имеют в виду, что они вере в Бога учат, так это делают все служители, а не отдельные. А если "не так" учат, - разве атеистам решать, как вере учить? Ну а если они будут выводить "на чистую воду" тех, кто не ради Господа служит, а за деньги или власть, - им, скорее им спасибо сказать нужно. 

И совсем странно звучит фраза об уважении к верующим. Или это для того, чтобы под закон "Об оскорблении" этих чувств не попасть? Трусовато!

У меня пожелание организаторам - назовите организацию по-русски: "Безбожники России". Чтобы всё было ясно. Ещё мне очень жаль этих людей. Я уверен, большинство - хорошие и честные люди. Просто они не верят, что наш прекрасный мир создала любовь, ибо Бог есть любовь», - напомнил пастырь.
 
Священник Георгий Белодуров, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери, отметил: «Слово "бороться" я вообще не люблю, потому что оно может значить что угодно, начиная от запретов и гонений и заканчивая здоровой дискуссией. Хотя в дискуссии я не вижу ничего дурного. Если это общество будет привлекать внимание к реальным проблемам, мы в Церкви с удовольствием будем в эти дискуссии вступать. Это даже будет нам выгодно». 

«Другое дело, что подобные общества к дискуссиям не готовы. Приводишь им их же научные доводы, а они говорят: "Все равно вы не правы, попы - обманщики". И все заканчивается голыми обвинениями, - посетовал он. - В дискуссии с атеистами я всегда говорю одно: никого не должна интересовать ложь. Неважно, священник ли я, просто человек. Меня интересует правда: что представляет моя душа, какой будет ее жизнь, кто создал этот мир, есть ли у человека связь с Творцом этого мира? А ложь - не то, ради чего человек мог бы жертвовать своей жизнью. И мы, христиане, на примере праведных мучеников можем сказать, что вера – главное в нашей жизни». 

«Меня больше огорчает в людях равнодушие, чем мнение, которое не совпадает с моим. Пусть будет меньше равнодушных, пусть люди ищут истину, задают себе и окружающим трудные вопросы и находят на них ответы», - уверен отец Георгий.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Суд отказал в защите чести и достоинства писателя Гелия Рябова
Новый комментарий от Наталья Сидорина
28.12.2024 12:48
Это вопрос о судьбах России и русской души
Новый комментарий от Серега с Малой Бронной
28.12.2024 12:47
Книга о допотопной истории человечества
Новый комментарий от ОСт
28.12.2024 12:45
Трагедия деревни
Новый комментарий от ОСт
28.12.2024 12:38
«Советский период сменился бледной немощью»
Новый комментарий от Александр Волков
28.12.2024 11:33
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Туляк
28.12.2024 11:30
Астафьев – русский писатель
Новый комментарий от Сергей из НН
28.12.2024 10:50