Кто такой Мазепа - объяснений не требуется. Фамилия украинского гетмана ассоциируется со словом предатель и орденом Иуды, специально учреждённым в единственном экземпляре Петром Великим. Эдакий генерал Власов эпохи восемнадцатого века, мразь и подонок. Место гетмана занял, устранив лживым доносом своего предшественника Ивана Самойловича. История семи десятилетий жизни Мазепы - иллюстрация дороги в ад. Изменил Петру, своему народу. Сдох, как собака, на чужбине, в Турции. Предан анафеме и отлучен от церкви. Анафема не снята до настоящего времени. Причем, в вину Мазепе церковь ставила и образ его жизни: педофилию с малолетними родственниками. Такой вот «херой» - символ новой «свободной» Украины.
О другой услышал я в тот же день от сестры своей названной, проживающей в Мурманской области. Отец её, Иван Андреевич Ищенко, родом из небольшой деревеньки Малый Тростянец в девяти километрах от Полтавы. После оккупации в 1941-м немцами Украины, в село вошли мадьяры. (На стороне нацистской Германии воевало около двухсот тысяч венгров. Штаб оккупационных сил находился в Киеве).
Ване Ищенко в ту пору исполнилось лишь шестнадцать, однако оценку происходящему давал верное. Однажды подобрался он к стоящему без присмотра миномету и выстрелил из него. Снаряд попал в дом сельского старосты и снёс крышу логова пособника захватчиков. Юношу венгры посадили в подвал сарая, чтобы утром расстрелять. Но мать Ивана сделала подкоп под строение и тот смог сбежать. Добрался до частей Красной Армии, вступил в её ряды сапёром.
Боевой путь старшего сержанта Ищенко - от Ленинграда до Киркенеса. Иван Андреевич участвовал в прорыве блокады города на Неве, в Петсамо-Киркенесской операции. Медали: «За отвагу», «За оборону Ленинграда», «За оборону Советского Заполярья» и многие другие украшали грудь освободителя отечества. Свой жизненный путь в пятьдесят шесть лет Ищенко Иван закончил в родном селе на Полтавщине, где и похоронен.
Ивану Андреевичу повезло. Смерть физическая в 1982-м уберегла его от потрясений моральных. Не увидел он распада великой страны, которую защищал. Не стал свидетелем прихода к власти на Украине последователей тех, с кем с оружием в руках боролся на фронте. Не был избит и не созерцал нападения на ветеранов Великой Отечественной 9-го Мая на улицах украинских городов фашиствующими молодчиками. Не слышал восторженного словоблудия Петра Порошенко о «торжестве мазепинской идеи, созревавшей 200 лет».
Не видел и не слышал торжества подлости от президента Украины в преддверии Дня Победы. Тот прославлял ясновельможного мерзавца Мазепу, а не советского солдата Ищенко, в чём есть своя преступная логика. На Украине, на государственном уровне, полным ходом идёт процесс переформатирования сознания населения. Место сторонников единства Украины и России занимают те, кто выступали его врагами. Вот почему сегодня в «незалежной» чествуют не борцов с фашизмом, а палачей из ОУН, гитлеровских прихвостней из так называемой «Украинской повстанческой армии». Герои современной Украины - не Ковпак и Кожедуб, а Бандера с Шухевичем.
Заметим: Иван Ищенко родился и вырос в небольшом селе, с отсутствием телевизора, сотовой связи и интернета. Политработники с лекциями туда тоже вряд ли наведывались. Желание отомстить предателю-старосте и уйти воевать за свою страну у молодого украинского хлопца было на генетическом уровне. Впитано с молоком матери и сформировано мировоззрением его предков. История простого паренька с Полтавщины - демонстрация подтверждения неразрывности Украины с Россией, единства народов в них проживающих.
Однако для киевских узурпаторов могила солдата Ищенко, защищавшего свою Родину - Советский Союз, останется безымянной. Впрочем, только для них. А мы всегда будем помнить сапера Ивана Андреевича Ищенко. И, подняв рюмку с наркомовскими сто грамм, помянем его, боевых его товарищей словами простой человеческой благодарности. Заверим: Киев не отдадим. Как там, у Вячеслава Молотова: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!»
Руслан Устраханов, публицист, полковник полиции в отставке
1. Re: Две Полтавы - два Ивана